Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрический моторный индикатор ЭМИ–3РИ

Служит для измерения и индикации давления топлива, давления масла на входе в двигатель, температуры масла на выходе из двигателя.

Состав оборудования:

1. 3-х стрелочный указатель УИЗ–3, на правой приборной доске.

2. Приемник температуры П–2ТР.

3. Датчик манометра масла ИД–8 (на двигателе).

4. Датчик манометра топлива ИД–100 (на двигателе).

· Основные технические характеристики:

Uпит :

27 В для работы манометра;

~36 В (одно фазный) для манометров.

Пределы измерения:

для термометра (-50 – +150)0С

манометр масла (0 – 8) кгс/см2

манометр топлива (0 –100) кгс/см2

Погрешность измерения:

для термометра ±40С

для манометров ±4% от верхн. пред. шкалы

АЗС (и включение термометров) "Индикаторы двигателей".

Защита цепи питания манометров выполнена плавкими предохранителями в щитке предохранителей правой боковой панели электропульта.

Включаются манометры переключателем "Трансформаторы ДИМ".

Принцип действия термометра основан на измерении сопротивления металлического проводника, закономерно изменяющегося, при изменении температуры окружающей среды. Чувствительным элементом прибора служит тонкая никелевая проволка, расположенная внутри корпуса приемника П–2ТР. Приемник подключен к указателю и выполняет роль плеча мостовой логометрической схемы. В диагональ моста включены две неподвижные рамки, по которым протекает измеряемый ток. Внутри рамок расположен двухполюсный подвижный постоянный магнит, на оси вращения которого жестко укреплена стрелка прибора. В 3-ю диагональ мостовой схемы подается питающее напряжение. При повышении температуры увеличивается сопротивление приемника, что приводит к перераспределению токов в плечах и диагоналях мостовой схемы. Токи, протекающие по рамкам, создают в окружающем пространстве магнитные поля. Результирующее магнитное поле, взаимодействуя с магнитным полем подвижного магнита, вызывает его движение. Подвижный магнит, поворачиваясь, увлекает стрелку, которая фиксирует по шкале изменение температуры. В измерительном механизме прибора введен дополнительный неподвижный постоянный магнит, благодаря чему, при выключении прибора из схемы стрелка указателя установится на механический нуль.

Принцип действия индукционного манометра основан на изменении индуктивности катушек датчика пропорционально изменению давления в системе. Чувствительным элементом датчика манометра служит тонкая мембрана, подвижным центром которой, через толкатель сообщается с якорем металлического сердечника, на который намотаны 2 катушки. Катушки индуктивности включены в схему измерителя и выполняют роль двух плечей логометрического

измерительного моста. В диагонали моста включены две неподвижные рамки, внутри рамок находится 2-х полюсный подвижный постоянный магнит, на оси которого укреплена стрелка. При повышении давления в системе мембрана датчика, прогибаясь, перемещает якорь сердечника, меняя величину воздушных зазоров между сердечником и якорем, это ведет к изменению сопротивления магнитной цепи, изменению индуктивности катушек и их индуктивного сопротивления. При изменении сопротивления в плече лагометра, перераспределяется ток в его рамках. Результирующее магнитное поле токов вызывает движение подвижного магнита. Магнит, поворачиваясь, отклоняет стрелку, которая фиксирует по шкале изменение Р.

 

Система измерения вибраций ИВ–500А

Служит для непрерывного измерения и индикации виброскорости авиадвигателей и выдает световую сигнализацию повышенного и опасного уровня вибрации.

Состав оборудования:

1. 2 вибродатчика МВ–03.

2. Двухканальный электроблок.

3. Согласующее устройство.

4. 2 указателя УКА–68В.

5. 4 сигнальных табло (левая приборная доска).

Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В; ~115 В

fвибр = (190 – 340) Гц

Vвибр = (5 – 100) мм/сек

Защита цепи питания выполнена плавкими предохранителями.

Аппаратура не требует включения.

Принцип действия основан на использовании пьезоэлектрического эффекта. Чувствительным элементом датчика служит пьезоэлемент, с которого снимается электрический сигнал пропорциональный скорости вибрации двигателя и поступает в электронный блок. Усиливается в заданном частотном диапазоне, преобразуется и поступает в указатель УКА–68, который показывает текущее значение виброскорости двигателя. Когда скорость вибрации достигает 40 мм/сек релейная схема усилителя включает желтое сигнальное табло, при скорости вибрации 60 мм/сек загорается красное табло. Аппаратура имеет систему встроенного контроля. Включается кнопкой "Контроль ИВ–500" на правой приборной доске.

 

Особенности эксплуатации

 

Перед запуском двигателей проверить работоспособность аппаратуры. Нажать кнопку "Контроль ИВ–500", указатели должны дать показания (75 – 100) мм/сек и должны загореться 4 сигнальных табло. В процессе запуска двигателей допускается кратковременное, в течение 3 – 5 секунд, мигание желтых сигнальных табло. Если в процессе эксплуатации загорается желтое сигнальное табло повышенная вибрация, проверить достоверность полученной информации. Указатель должен давать показания 40 и ­ мм/сек. Нажать кнопку "Контроль ИВ–500", должны загореться 4 табло, указатель дает показания (75 – 100) мм/сек. Завершать полет посадкой на ближайшем аэродроме, усилив контроль за силовой установкой. При загорании красного сигнального табло ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ, указатель дает показания

60 и ­ мм/сек. Нажать кнопку "Контроль ИВ–500" должны гореть все табло, а указатель давать показания (75 – 100) мм/сек. Изменением режима работы двигателей снизить уровень вибрации. Завершить полет посадкой на ближайший аэродром. Если изменение режима работы двигателей не удастся, двигатель выключить. Если опасная вибрация сопровождается изменением любого параметра – двигатель выключить.

 

Приборы трансмиссии

 

Включают в себя: ИТЭ–1; ТУЭ–48; ЭМИ–3РВИ; УШВ–1; ФСС–1.

 

ИТЭ–1

Служит для измерения частоты вращения несущего винта в процентах от максимальных физических оборотов.

Состав оборудования:

1. Датчик Д–1, расположенный на главном редукторе, 2 шт.

2. Указатель ИТ–1, на приборных досках.

Пределы измерения (0 – 110)%, цена деления – 1%.

Прибор не потребляет энергии борт сети и не требует включения. Начинает давать показания в процессе запуска двигателей.

ТУЭ–48

Служит для измерения температуры масла главного редуктора.

Состав оборудования:

1. Указатель ТУЭ–48, на правой приборной доске.

2. Приемники П–1, на главном редукторе.

Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В

Диапазон измерения (-70 – +150)0С

Погрешность ±50С

Защита цепи питания и включение прибора выполнены АЗС "Индикаторы редукторов".

На предполетной подготовке осмотреть прибор, убедиться в отсутствии повреждений. Стрелка указателя на механическом нуле. Включенный прибор дает показания. В противном случае запуск запрещен. При обрыве провода подключения приемника к указателю, стрелка прибора зашкаливает вправо.

ЭМИ–3РВИ

Служит для измерения и индикации давления масла в главном редукторе, температуре масла в промежуточном и хвостовом редукторах.

Состав оборудования:

1. 3-х стрелочный указатель УИЗ–6, на правой приборной доске.

2. Датчик манометра ИД–8, на главном редукторе.

3. 2 приемника температуры П–1 по одному в промежуточном и хвостовом редукторах.

Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В; ~36 В (манометры)

Диапазоны измерения (-50 – +150)0С; (0 – 8) кгс/см2

Погрешность измерения ±40С; ±0,3 кгс/см2

Защита цепи питания и включение термометра выполнены АЗС "Индикаторы редукторов".

Защита цепи питания манометра выполнены плавким предохранителем в щитке правой боковой панели электропульта.

Включается манометр переключателем "Трансформаторы ДИМ".

Устройство, принцип действия, правила эксплуатации аналогичны моторному индикатору ЭМИ–3РИ.

УШВ–1

Служит для измерения общего шага НВ.

Состав оборудования:

1. Датчик УЗП на главном редукторе и имеет механическую связь с ползуном автомата перекоса.

2. Указатель УШВ–1, на левой приборной доске.

Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В

Градуировка от 10 до 150

Защита цепи питания и включение прибора выполнены АЗС "Указатель шага винта".

При включенном приборе и при перемещении ручки "шаг-газ" стрелка прибора отклоняется за ручкой.

ФСС–1

Служит для световой сигнализации наличия металлической стружки в масле главного редуктора. Расположение: отсек главного редуктора. Сигнальная лампа на правой приборной доске.

Uпит = 27 В

Защита цепи питания и включение выполнены АЗС "Проверка ламп – мигалка".

На вертолетах последних серий выпуска фильтр включается АЗС "Сигн откр створок".

При протекании масла через фильтр, находящиеся в нем металлические частицы, притягиваясь магнитной системой, оседают на ребрах фильтра, замыкая цепь питания сигнальной лампы.

 

 

Приборы систем вертолета

 

Включают в себя: ДИМ–100К; МВУ–100К; МВ–60МК; ДВ–45; ДВ–19; СКЭС–2027; САРПП–12Д1М.

 

ДИМ–100К

Служат для измерения давления рабочей жидкости в основной и дублирующей г/системах вертолета.

Состав оборудования:

1. Датчик ИД–100, на гидроблоке.

2. Указатель УИ–1–100К, на средней панели электропульта.

Основные технические характеристики:

Uпит = ~36 В

Пределы измерения (0 – 100) кгс/см2, погрешность ±4 кгс/см2.

Защита цепи питания манометров выполнена плавким предохранителем в щитке предохранителей правой боковой панели электропульта. Включается переключателем "Трансформаторы ДИМ".

Устройство, принцип действия, правила эксплуатации манометров аналогичны манометрам моторных индикаторов ЭМИ–3РВИ.

2. МВУ–100К, МВ–60МК

Служат для измерения давления в воздушной (МВУ–100К) и тормозной (МВ–60МК) системах вертолета. Расположены на левой боковой панели электропульта.

Приборы механические, принцип действия основан на измерении степени деформации трубчатой манометрической пружины от изменения давления воздуха, подаваемого в нее.

ТВ–45

Эксплуатируется два термометра. Служат для измерения температуры забортного воздуха и температуры воздуха в транспортной кабине. Установлены, на правом боковом стекле фонаря кабины и на приборном щитке транспортной кабины.

Пределы измерения (-50 – +70)0С, погрешность ±30С.

Принцип действия основан на измерении деформации плоской биметаллической спирали, вызванной изменением температуры окружающей среды.

ТВ–19

Служит для дистанционного измерения температуры воздуха в транспортной кабине.

Включает в себя:

1. Указатель ТВ–1, на правой приборной доске.

2. Три приемника температуры П–9Т, соединены последовательно, расположены на потолке транспортной кабины, 5, 9, 13 шп.

Uпит = 27В

Пределы измерения (-60 – +70)0С, погрешность ±2,50С.

АЗС "Термометр".

5. Топливомер СКЭС2027А

Служит для измерения суммарного количества топлива, количества топлива в топливных баках, выдает световую сигнализацию критического остатка топлива и окончания заправки.

Состав оборудования:

1. Топливные датчики, по одному в топливных баках.

2. Указатель, правая приборная доска.

3. Переключатель П–89К, правая приборная доска.

4. Сигнальное табло ОСТАТОК ТОПЛИВА 270 л.

5. Белые сигнальные табло БАК ПОЛОН, расположены снаружи вертолета над заливными горловинами.

· ОТХ:

Uпит = 27 В

Iпотр = 0,15 А

Пределы измерения:

"Сумма" от 0 до 3000 литров (наружная шкала)

"Баки" от 0 до 1000 литров (внутренняя шкала)

Погрешность сигнализации ±3% от объема расходного бака

Погрешность измерения:

±2,5% от предела измерения на нулевой отметке шкалы

±5% от верхнего предела на остальных отметках шкалы

Защита цепей питания и включение топливомеров выполнены АЗС "Топливомер".

Принцип действия топливомера основан на преобразовании не электрической величины уровня топлива в пропорциональный ему электрический сигнал и измерение электрического сигнала с помощью логометрического моста.

 

Особенности эксплуатации

 

Перед заправкой вертолета включить источник постоянного тока, включить АЗС "Топливомер", переключатель "Контроль – заправка" на левой панели электропульта установить в положение "контроль". Должны загореться сигнальные табло БАК ПОЛОН. Перевести переключатель в положение "заправка", табло гаснут. В процессе заправки, по мере заполнения баков, загораются табло БАК ПОЛОН. По окончании заправки установить переключатель в нейтральное положение.

В течение всего полета топливомер остается включенным. Периодически, через каждые 20 минут полета контролировать суммарный остаток топлива. При измерении суммарного остатка учитывается топливо расходного, обоих подвесных и левого дополнительного бака. Топливо в правом дополнительном баке измеряется топливомером отдельно. Контроль остатка топлива осуществлять в установившемся ГП, когда топливомер будет давать наиболее точные показания.

При остатке топлива в расходном баке 270 л. замыкаются контакты поплавкового датчика топливомера расходного бака. Включается сигнальное табло ОСТАЛОСЬ ТОПЛИВА 270 л. Табло загорается независимо от положения переключателя П–8УК (в том числе и в положении "выключено").

На вертолетах с увеличенной емкостью подвесных баков эксплуатируется топливомер СКЭС–2027Б.

Указатель топливомера имеет пределы измерения:

"Сумма" 0 – 2800 л

"Баки" 0 – 1200 л

При измерении суммы учитывается топливо расходного бака и обоих подвесных. Топливо в дополнительных баках измеряется отдельно.

На вертолетах последних серий выпуска эксплуатируется топливомер СКЭС–2027В.

Указатель топливомера имеет пределы измерения:

"Сумма" 0 – 2800 л

"Баки" 0 – 1200 л

При измерении суммы учитывается топливо в расходном и обоих подвесных баках. Топливо в левом дополнительном баке измеряется топливомером отдельно. Правый дополнительный бак схемой топливомера не задействован. Контроль выработки топлива из правого дополнительного бака осуществляется по выработке из левого бака.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...