Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






С 6. Развитие стандартизации в области общих норм, материалов и изделий на железнодорожном транспорте

 

Вчисле основополагающих норм железнодорожного транспорта — ширина железнодорожной колеи и основные габаритные нормы для железных дорог. На основании много­летних исследований ВНИИЖТа за последние годы на железных дорогах СССР введен размер колеи 1520 мм взамен прежнего размера 1524 мм. Это позволило за счет умень­шения боковых зазоров между гребнями колес и головками рельсов и более спокойного хода локомотивов и ва­гонов снизить их динамическое воздействие на железно­дорожный путь и уменьшить износ и затраты на ремонт пути и подвижного состава.

Стандарт на габаритные нормы для железных дорог определяет основные размеры и характеристики железно­дорожных сооружений и устройств при их строительстве и реконструкции, а также основные размеры подвижного состава исходя из обеспечения безопасности движения поез­дов и безопасности для обслуживающего персонала. По мере развития и совершенствования технического оснащения же­лезных дорог, роста их грузонапряженности и накопления опыта эксплуатации в габаритные нормы периодически вно­сятся необходимые уточнения при сохранении основных нор­мативов неизменными (в 1984 г, введен новый стандарт — ГОСТ 9238 – 83). Уточнения вызываются созданием более мощных локомотивов и большегрузных вагонов, электри­фикацией железных дорог, совершенствованием вагонных за­медлителей на сортировочных горках, уточнением определе­ния пространственных смещений подвижного состава при увеличении скоростей движения поездов, а также унифика­цией габаритных норм железных дорог.

Для многоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта важное значение имеет активное участие его спе­циалистов в работе, проводимой Госстандартом, по широкой разработке и внедрению комплексов государственных стан­дартов в области общетехнических межотраслевых норм и требований. Среди них следует особо отме­тить комплекс Системы стандартов безопасности труда (ССБТ). Большое количество государственных стандартов этой системы, применяемых на железнодорожном транспорте, дополняется отраслевыми стандартами МПС. Последними установлены, например, знаки безопасности на объектах железнодорожного транспорта, нормы искусственного осве­щения, организация обучения и проверки знаний по охране труда, меры безопасности при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей и др.

Обеспечение нормального функционирования железнодо­рожного транспорта требует упорядочения и стандартиза­ции применяемой на транспорте научно-технической терми­нологии Стандартизация и унификация терминов и поня­тий в области техники железных дорог предусмотрены во многих нормативно-технических документах. Ряд определе­ний терминов и понятий имеется, например, в Уставе желез­ных дорог, в Правилах технической эксплуа­тации железных дорог, во многих государственных стандартах, касающихся техники железных дорог, а также отраслевых стандартах, правилах, инструкциях идругих отраслевых нормативно-технических документах МПС. Работа по стандартизации научно-технической терми­нологии в области транспорта продолжается и проводится с активным участием специалистов МПС также в ряде международных организаций, в том числе в Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), МЭК, ИСО.

Изделия и материалы для железнодорожного транспорта главным образом поставляются по государственным стан­дартам. К числу объектов таких стандартов относятся черные металлы и массовые изделия из них (сталь углеродистая и низколегированная различных профилей для подвижного состава железных дорог и мостостроения, рельсы и рельсо­вые скрепления, бандажи, цельнокатаные колеса и оси для колесных пар). Широко используется на транспорте ряд стандартов по сварке, дефектоскопии и методам испыта­ний металлов. Дальнейшая работа по совершенствованию применяемых стандартов направлена на повышение проч­ности, хладостойкости, срока службы, коррозионной стой­кости изделий и получение экономии стали. При этом учиты­вается рост грузонапряженности железных дорог, увеличе­ние массы и скоростей движения поездов, нагрузки от колесной пары на рельсы, а также специфика строительства и эксплуатации железных дорог. Проводится работа по совершенствованию стандартов с целью экономии других расходуемых железными дорогами материалов, топлива.

По государственным стандартам железнодорожному транспорту в значительном количестве поставляются цвет­ные металлы и изделия на их основе (кальциевые баббиты, бронзы, сплавы на цинковой и алюминиевой основах, кабе­ли, различные провода, в том числе контактные, биметал­лические сталемедные и сталеалюминиевые, металлокерамические (композиционные) вставки для токоприемников, ак­кумуляторы и др.). Государственные стандарты, учитыва­ющие требования железнодорожного транспорта, установле­ны на дизельное топливо и многие виды смазочных мате­риалов. Железнодорожный транспорт применяет большое ко­личество стандартных лесоматериалов и изделий из древе­сины, используемых главным образом в путевом хозяйстве и для ремонта подвижного состава.

На железнодорожном транспорте широко используются многочисленные изделия из полимерных материалов и рези­ны, а также лакокрасочные материалы. Многие из них поставляются по государственным стандартам, например резиновые рукава, прокладки, уплотнительные кольца и манже­ты. Широкая номенклатура изделий из полимерных мате­риалов применяется в устройствах СЦБ и связи, электри­фикации, в подвижном составе, при этом используются конструкционные, электроизоляционные и лакокрасочные ма­териалы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...