Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С 6. Развитие стандартизации в области общих норм, материалов и изделий на железнодорожном транспорте
Вчисле основополагающих норм железнодорожного транспорта — ширина железнодорожной колеи и основные габаритные нормы для железных дорог. На основании многолетних исследований ВНИИЖТа за последние годы на железных дорогах СССР введен размер колеи 1520 мм взамен прежнего размера 1524 мм. Это позволило за счет уменьшения боковых зазоров между гребнями колес и головками рельсов и более спокойного хода локомотивов и вагонов снизить их динамическое воздействие на железнодорожный путь и уменьшить износ и затраты на ремонт пути и подвижного состава. Стандарт на габаритные нормы для железных дорог определяет основные размеры и характеристики железнодорожных сооружений и устройств при их строительстве и реконструкции, а также основные размеры подвижного состава исходя из обеспечения безопасности движения поездов и безопасности для обслуживающего персонала. По мере развития и совершенствования технического оснащения железных дорог, роста их грузонапряженности и накопления опыта эксплуатации в габаритные нормы периодически вносятся необходимые уточнения при сохранении основных нормативов неизменными (в 1984 г, введен новый стандарт — ГОСТ 9238 – 83). Уточнения вызываются созданием более мощных локомотивов и большегрузных вагонов, электрификацией железных дорог, совершенствованием вагонных замедлителей на сортировочных горках, уточнением определения пространственных смещений подвижного состава при увеличении скоростей движения поездов, а также унификацией габаритных норм железных дорог. Для многоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта важное значение имеет активное участие его специалистов в работе, проводимой Госстандартом, по широкой разработке и внедрению комплексов государственных стандартов в области общетехнических межотраслевых норм и требований. Среди них следует особо отметить комплекс Системы стандартов безопасности труда (ССБТ). Большое количество государственных стандартов этой системы, применяемых на железнодорожном транспорте, дополняется отраслевыми стандартами МПС. Последними установлены, например, знаки безопасности на объектах железнодорожного транспорта, нормы искусственного освещения, организация обучения и проверки знаний по охране труда, меры безопасности при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей и др. Обеспечение нормального функционирования железнодорожного транспорта требует упорядочения и стандартизации применяемой на транспорте научно-технической терминологии Стандартизация и унификация терминов и понятий в области техники железных дорог предусмотрены во многих нормативно-технических документах. Ряд определений терминов и понятий имеется, например, в Уставе железных дорог, в Правилах технической эксплуатации железных дорог, во многих государственных стандартах, касающихся техники железных дорог, а также отраслевых стандартах, правилах, инструкциях идругих отраслевых нормативно-технических документах МПС. Работа по стандартизации научно-технической терминологии в области транспорта продолжается и проводится с активным участием специалистов МПС также в ряде международных организаций, в том числе в Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), МЭК, ИСО. Изделия и материалы для железнодорожного транспорта главным образом поставляются по государственным стандартам. К числу объектов таких стандартов относятся черные металлы и массовые изделия из них (сталь углеродистая и низколегированная различных профилей для подвижного состава железных дорог и мостостроения, рельсы и рельсовые скрепления, бандажи, цельнокатаные колеса и оси для колесных пар). Широко используется на транспорте ряд стандартов по сварке, дефектоскопии и методам испытаний металлов. Дальнейшая работа по совершенствованию применяемых стандартов направлена на повышение прочности, хладостойкости, срока службы, коррозионной стойкости изделий и получение экономии стали. При этом учитывается рост грузонапряженности железных дорог, увеличение массы и скоростей движения поездов, нагрузки от колесной пары на рельсы, а также специфика строительства и эксплуатации железных дорог. Проводится работа по совершенствованию стандартов с целью экономии других расходуемых железными дорогами материалов, топлива. По государственным стандартам железнодорожному транспорту в значительном количестве поставляются цветные металлы и изделия на их основе (кальциевые баббиты, бронзы, сплавы на цинковой и алюминиевой основах, кабели, различные провода, в том числе контактные, биметаллические сталемедные и сталеалюминиевые, металлокерамические (композиционные) вставки для токоприемников, аккумуляторы и др.). Государственные стандарты, учитывающие требования железнодорожного транспорта, установлены на дизельное топливо и многие виды смазочных материалов. Железнодорожный транспорт применяет большое количество стандартных лесоматериалов и изделий из древесины, используемых главным образом в путевом хозяйстве и для ремонта подвижного состава. На железнодорожном транспорте широко используются многочисленные изделия из полимерных материалов и резины, а также лакокрасочные материалы. Многие из них поставляются по государственным стандартам, например резиновые рукава, прокладки, уплотнительные кольца и манжеты. Широкая номенклатура изделий из полимерных материалов применяется в устройствах СЦБ и связи, электрификации, в подвижном составе, при этом используются конструкционные, электроизоляционные и лакокрасочные материалы. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |