Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






С 12. Основные задачи и организация контроля повышения качества изделий и материалов, применяемых на железнодорожном транспорте

 

Основные задачи.Ккачеству важнейших изделий и материалов, применяемых железнодорожным транспортом, предъявляются повышенные требования, что обуславливает­ся необходимостью обеспечения высокого уровня надеж­ности его технических средств, прежде всего подвижного состава, рельсов. Это является непременным условием обеспечения безопасности движения поездов для железных дорог по перевозке грузов и пассажиров. Особенно важно это для нашей страны, железные дороги которой работают при весьма высоком уровне грузонапряженности. Этот уро­вень значительно выше, чем на зарубежных железных доро­гах (в несколько раз).

В число основных требований по повышению качества и надежности изделий и материалов, применяемых на железнодорожном транспорте и учитываемых в работе по стандартизации, входят:

· установление повышенных научно обоснованных норм для промышленности для повышения технического уровня, качества, надежности изготовляемых и проектируемых изделий и материалов для железнодорож­ного транспорта с увеличением их сроков безремонтной службы и уменьшением трудоемкости и затрат на техни­ческое обслуживание и ремонт;

· повышение уровня надеж­ности и использования эксплуатируемого подвижного соста­ва и других технических средств с проведением их модер­низации и дальнейшим совершенствованием системы техни­ческого обслуживания и ремонта и улучшением технического состояния;

· развитие и совершенствование ремонтной базы;

· повышение требований к качеству ремонта подвижного соста­ва и других технических средств и к качеству изготовления запасных частей и других изделий на предприятиях, подве­домственных МПС;

· максимальное восстановление техни­ческого ресурса подвижного состава при его ремонте на заводах;

· совершенствование технологии производства на предприятиях железнодорожного транспорта на основе комплексной механизации и автоматизации с широким внедрением поточных линий, крупноагрегатного метода, си­стемы комплексного управления качеством изготовления продукции, ремонта и технического обслуживания техни­ческих средств на основе опыта передовых коллективов;

· расширение применения современных прогрессивных прове­рочных испытательных стендов, методов и средств измере­ний, контроля, дефектоскопии, технической диагностики для улучшения контроля технического состояния и качества изготовления, ремонта, эксплуатации технических средств;

· расширение и повышение эффективности работы по аттеста­ции важнейшей продукции, поставляемой МПС заводами промышленности и заводами, подведомственными МПС, с существенным повышением удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме ее поставки;

· усиление контроля и повышение требовательности и ответ­ственности для обеспечения строгого соблюдения стандартов, правил и другой НТД, высокого уровня технологической дисциплины, организованности и культуры производства, высокого качества работы во всех подразделениях железно­дорожного транспорта; усиление внимания обучению и повы­шению квалификации работников железнодорожного тран­спорта, в том числе в области стандартизации, метрологии и качества продукции;

· совершенствование систем и условий оплаты труда, материального и морального стимулирования за высокое качество работы, труда, продукции на пред­приятиях железнодорожного транспорта.

Важным элементом технического перевооружения же­лезнодорожного транспорта является расширение эффектив­ного применения современных средств технической диагностики в практике работы предприятий железных дорог. Главная цель их применения — получение объективной информации о техническом состоянии ответственных узлов и деталей технических средств, находящихся в эксплуатации, и прогнозирование остаточного ресурса их надежной устой­чивой работы. Получение, накопление и анализ такой информации позволяют ускорить улучшение конструкции технических средств с усилением недостаточно прочных узлов и деталей, увеличить и более полно использовать ресурс безотказной работы, установить более рациональную периодичность проверок, восстановления и ремонта. В итоге обеспечивается повышение эксплуатационной надежности и уровня эффективного использования подвижного состава и других технических средств при одновременном уменьшении эксплуатационных затрат.

Организация контроля качества продукции.Высокая требовательность к качеству используемых изделий и ма­териалов определила сложившуюся специфическую систему разработки, испытаний, контроля качества и приемки продукции, получаемой железнодорожным транс­портом. Эта система включает:

· установление порядка разра­ботки и постановки на производство новой техники для железнодорожного транспорта с активным участием органи­заций МПС на всех этапах ее создания, включающих исследования, проектирование, опытное изготовление, испы­тание;

· установление порядка проверки, контрольных испытаний и приемки при серийном изготовлении заводами промышленности продукции для железнодорожного тран­спорта;

· организацию и введение системы плано­во-предупредительного ремонта и технического обслужива­ния подвижного состава и других технических средств железных дорог.

Основные положения системы разработки и постановки на производство продукции в нашей стране определены системой государственных и отраслевых стандартов (на основе ГОСТ 15.000—82). В МПС введен отраслевой стан­дарт «Порядок разработки и постановки продукции на производство в системе Министерства путей сообщения» (ОСТ 32.39—83).

Наиболее тщательной разработки потребовало создание системы испытаний для подвижного состава железнодорож­ного транспорта. Для него установлена и осуществляется широкая программа различных испытаний, в том числе заводские и междуведомственные. Эта программа опреде­ляется по согласованию министерств-изготовителей и МПС исходя из требований МПС. В числе таких испытаний тягово-теплотехнические (для тепловозов и дизель-поездов), тягово-энергетические (для электровозов и электропоездов), прочностные (статические и динамические), путевые, эксплуатационные, технологические (ремонтные), санитарно-гигиенические (для локомотивов, пассажирских вагонов, путевых машин). Серийно строящийся подвижной состав подвергается контрольным испытаниям, виды, методы и пе­риодичность которых определяются стандартами или техническими условиями, утвержденными в установленном порядке по согласованию с МПС.

Основные технические требования, определяющие качест­во важнейшей продукции, поставляемой железнодорожному транспорту, и методы контроля ее качества определены, как правило, соответствующими государственными стандартами, а в ряде случаев техническими условиями, утвержденными в установленном порядке при обязательном согласовании с МПС. Введен порядок обязательной приемки важнейших изделий инспекторами-приемщиками МПС. Инспекторы-приемщики МПС контролируют качество изго­товления и принимают изготавливаемый заводами промыш­ленности подвижной состав железных дорог и наиболее ответственные изделия, например дизели тепловозов, тяговые электрические машины, колесные пары, оси, бандажи, цельнокатаные колеса, а также рельсы. Без приемки, под­твержденной клеймом инспектора-приемщика МПС, эти из­делия не допускаются в эксплуатацию.

На промышленных предприятиях МПС по ремонту подвижного состава и другого оборудования, производству запасных частей, ряда электротехнических изделий для устройств СЦБ и связи, автоматики и телемеханики, элек­трификации железных дорог, а также стрелочной и другой продукции введены отделы технического контроля (ОТК). Главная их задача — способствовать выпуску и поставке изготавливаемой и отремонтированной продукции высокого качества, не допуская нарушения требований стандартов, технических условий и другой НТД. Их деятельность направ­лена на укрепление производственной дисциплины и повы­шение ответственности всех звеньев производства за качество продукции.

Система планово-предупредительного ремонта и техни­ческого обслуживания подвижного состава и других техни­ческих средств железных дорог направлена на обеспечение безотказного выполнения функций, возложенных на технические средства железных дорог, и безопасности движения поездов при минимальных затратах. Система включает обязательные плановые технические и профилак­тические осмотры, проверочные операции, ремонт или замену изношенных или поврежденных деталей, узлов, агрегатов после установленных пробегов или сроков службы.

Особое внимание уделяется дальнейшему повышению технического уровня производства для ремонта подвижного состава и его модернизации, пересмотру и совершенствова­нию правил ремонта локомотивов и вагонов. На локомотиво- и вагоноремонтных заводах, а также в локомотивных и вагон­ных депо введены приемщики МПС для контроля качества ремонта локомотивов и вагонов.

В проверочных операциях, помимо испытательных устано­вок, стендов, измерительных приборов, все более широко используются современные дефектоскопы, в том числе маг­нитные, ультразвуковые, световолоконной оптики и др. Они позволяют своевременно выявлять и изымать из эксплуата­ции ответственные детали подвижного состава, рельсы и другие изделия, имеющие опасные дефекты, наличие которых может вызвать изломы, обрывы, аварии.

В ряде главков МПС и в подведомственных им ПКБ, а также на железных дорогах созданы группы надежности и организованы отделы сбора и обработки информации о повреждениях и надежности важнейших объектов. Такая забота осуществляется, например, в хозяйствах локомотив­ном и вагонном, СЦБ и связи. На ряде железных дорог созданы лаборатории технической диагностики подвижного состава, в том числе для локомотивов, пассажирских вагонов и рефрижераторного подвижного состава.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...