Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тенденции развития морских транспортных судов - специализация и универсализация.Наибольшая экономическая эффективность работы судна достигается, когда оно наилучшим образом приспособлено к определенному виду перевозки, т.е. когда оно специализировано. Однако, чтобы специализировать судно на определенном виде перевозок, необходимы устойчивые и достаточно большие объемы этих перевозок. Использование специализированного судна на разных видах перевозок может оказаться неэффективным. Поэтому до появления на мировых морских путях устойчиных и мощных пассажиропотоков и грузопотоков по отдельным видам грузов в мировом транспортном флоте не было строго специализированных морских транспортных судов. Интенсивная специализация морских транспортных судов по виду перевозимого груза объяснялась следующими основными причинами: 1) возникновением в результате развития капитализма устойчивого разделения труда по видам деятельности, что привело к образованию устойчивых и мощных грузопотоков; 2) развитием и усилением монополистического капитала, приведшего к созданию крупнейших монополий особенно в области металлургической и нефтяной промышленности, которые начали осуществлять перевозки необходимого сырья собственным флотом, а также созданием крупных судоходных компаний; 3) научно-техническим прогрессом в области судостроения, решившим вопросы создания специализированных судов, максимально приспособленных для надежной и экономичной перевозки отдельных групп грузов. Строительство универсальных судов было вызвано стремлением сократить балластные пробеги специализированных судов, которые, как правило, имеют загрузку в одном направлении.
Классификация судов. Классификация судов морского флота может быть произведена в зависимости от их назначения, конструктивного исполнения, вида двигателя и движителя, способа погрузи и разгрузки и ряда других особенностей.
По назначению суда могут быть разделены на транспортные, служебно-вспомогательные, специальные и суда технического флота. Основной группой является транспортный флот, который состоит из пассажирских, грузопассажирских и грузовых судов.
Грузовые суда по роду перевозимого груза подразделяются на налпвные, сухогрузные и комбинированные. Среди наливных различают суда для перенозки сырой нефти, нефтепродуктов, смазочных масел, пищевых масел и жиров, пресной воды, вина, спирта, химических продуктов н сжиженных газов.
По степени специализации все суда могут быть подразделены на узкоспециализированные, комбинированные и универсальные. По способу погрузки и разгрузки различают суда: с вертикальной погрузкой через палубные грузовые люки; с горизонтальной погрузкой посредством автопогрузчиков и других средств береговой механизации через бортовые порты или по специальным помостам (аппарелям) через бортовые, кормовые или носовые порты—накатом, с погрузкой судна методом докования (теплоход «Стахановец Котов»); имеющие собственный грузовой конвейер в нижней части воронкообразных грузовых трюмов, на которых навалочный груз из трюмов ссыпается под собственной тяжестью и потом выгружается на причал по дополнительному транспортному мосту; с приемом и выдачей жидких грузов по системам судовых трубопроводов (танкеры и суда для перевозки сжиженных газов) ; с комбинированными и прочими способами погрузки-разгрузки. По расположению МКО суда различаются со средним, полукормовым и кормовым расположением главных двигателей. По конструктивному типу суда разделяют на полнонаборные - с минимальным надводным бортом и с избыточным надводным бортом. По классу Регистра. Наличие у судна класса Регистра обозначается в Классификационном свидетельстве, Регистровой книге морских судов, паспорте судна и других документах основным символом класса, состоящим из знака (звездочка в кружке) и проставляемых перед ним букв: КМ (корпус и главные механизмы) - для самоходных судов; К (корпус) - для несамоходных судов. Если судно было построено без надзора классификационного органа, а затем ему присваивается класс Регистра, то буквы символа заключаются в скобки (КМ).
Все морские суда подразделяют на имеющие и не имеющие ледовый класс: УЛА (усиленный ледовый арктический), допускающий самостоятельное плавание в сплошном и крупнобитом льду толщиной до 0,5 м, а также плавание за ледоколом в течение всего навигационного периода в арктических и антарктических морях; УЛ (усиленный ледовый) - плавание за ледоколом или самостоятельно в битом льду в течение всего навигационного периода в арктических морях либо в подобных по ледовым условиям районах; Л1 (ледовый первый) - плавание за ледоколом или самостоятельно в битом разреженном льду в неарктических северных замерзающих морях (Белое и подобные моря) либо в подобных по ледовым условиям районах; Л2 (ледовый второй) - плавание за ледоколом или самостоятельно в разреженном мелкобитом льду в Балтийском море, либо в подобных по ледовым условиям районах; ЛЗ (ледовый третий)—плавание за ледоколом или самостоятельно в мелкобитом льду в Балтийском море в легких ледовых условиях, в Черном море либо в подобных по ледовым условиям районах. Суда, не имеющие ледового класса, не должны допускаться к работе в ледовых условиях.
К основному символу класса у судов, которые удовлетворяют требованиям о непотопляемости, добавляется соответственно один из знаков (цифра единица, двойка или тройка в рамочке), который показывает число любых смежных отсеков, при затоплении которых судно остается на плаву.
К основному символу класса добавляются знаки, характеризующие районы плавания. Все морские суда делятся по районам плавания на: 1) суда неограниченного района плавания; 2) суда ограниченного района плавания, плавающие в открытых морях с удалением от места убежища до 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до 400 миль, в закрытых морях—без ограничения; к символу класса добавляется знак I; 3) суда ограниченного района плавания, плавающие в открытых морях с удалением от места убежища до 50 миль и допустимым расстоянием между местами убежища до 100 миль, в закрытых морях—с установлением границ для каждого района; к символу класса добавляется знак II; 4) суда ограниченного района плавания—смешанного «река - море» плавания, эксплуатирующиеся на внутренних водных путях, а также в морских районах на волнении не более 6 баллов с удалением от места убежища (к символу класса добавляется знак III СП): в открытых морях до 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до 100 миль; в закрытых морях до 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до 200 миль; 5) суда ограниченного района плавания—III: портового, рейдового и прибрежного плавания с установлением границ для каждого района и погодных ограничений для каждого судна, при которых обязательно возвращение в убежище; к символу класса добавляется знак III.
Классификация судов по степени их автоматизации: класс А1 означает более высокую степень автоматизации, при которой судно может эксплуатироваться без постоянной вахты не только в машинном отделении, но и также в центральном посту управления и контроля (ЦПУ); класс А2 означает относительно более низкую степень автоматизации, при которой судно может эксплуатироваться без постояннои вахты в машинном помещении, но с постоянной вахтой в ЦПУ. За символом класса могут указываться также дополнительные характеристики, если они признаются Регистром необходимыми для лучшего обозначения конструктивных особенностей или специальных качеств судна.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |