Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расположение и емкость балластных цистерн.

Размещение емкостей под жидкий балласт на лесовозах - очень ответственная задача. Если на обычных сухогрузных судах количество жидкого балласта в основном определяется условиями балластных переходов, то правильно разработанная схема отсеков лесовозов во многом определяет их эксплуатационно-экономиче­ские показатели. Нерациональное размещение цистерн для жид­кого балласта ведет к уменьшению чистой грузоподъемности при перевозке леса.

Обычно целесообразно двойное дно разделять на большее число цистерн по сравнению с чис­лом цистерн на обычном сухогрузном судне.

Вместе с тем, чрезмерное количество цистерн двойного дна приводит к удорожанию постройки, повышению веса судна порожнем, усложнению обслуживания и другим эксплуатацион­ным недостаткам.

На лесовозах емкость отдельной балластной цистерны двойного дна обычно принимают равной 35—55 м3 для малых и средних лесовозов и около 60—85 м3 для больших.

Дальнейшее увеличение емкости одной цистерны становится нецелесообразным. Исклю­чение могут составлять только цистерны, расположенные в диаме­тральной плоскости в непосредственной близости от миделевого сечения. Эти цистерны заполняют при перевозке лесных грузов любой композиции и это практически не оказывает влияния на дифферент судна. Поэтому они могут быть несколько больших раз­меров. При разработке схемы отсеков необходимо помнить, что балластные цистерны — не только средство увеличения остой­чивости в начале рейса, они должны также давать возможность уравновешивать подъем центра тяжести, вызванный расходом топлива, пресной воды и увеличением веса палубного груза от намокания или обледенения.

Основное количество балласта размещают в двойном дне, форпике и ахтерпике. При кормовом расположении машинного отделения для улучшения дифферентовки в балластном переходе часто оборудуют еще диптанки в нос от миделевого сечения. Известны лесовозы с бортовыми цистернами по всей длине грузо­вых трюмов.

Устройство бортовых цистерн одновременно обеспечивает удоб­ные прямоугольные трюмы, отсутствие набора в грузовых помеще­ниях и небольшие подпалубные карманы, создает хорошие условия балластных переходов благодаря повышению центра тяжести. При этом должен предусматриваться обогрев балласта в бортовых цистернах и предохранение их трубопрово­дов от замерзания.

 

Подготовка судна к перевозке леса

Перевозка лесных грузов может осуществляться как на специализированных судах-лесовозах, так и на обычных универсальных судах. В свою очередь суда-лесовозы раз­деляются на две группы — обычные лесовозы и лесовозы-пакетовозы. В последнее время все в большей мере при перевозке леса находят применение суда с горизонталь­ным методом погрузки груза (ролкеры).

Если перевозка леса осуществляется на лесовозе, то используется марка лесного над­водного борта. Лесная марка может быть использована только в том случае, если караван леса уложен по всей длине имеющихся колодцев между надстройками, а при отсутствии ограничивающих надстроек до конца кормового люка. По ширине судна укладка леса должна быть от борта до борта, чтобы свободные промежутки по ширине не превышали 4% от ширины судна. Если судно по своему назначению не являемся лесовозом, то погрузка производится по действующую сезонную грузовую марку. В этом случае обращается особое внимание на допустимые нагрузки на крышки трюмов и на верхнюю палубу.

Для определения необходимого объема работ по подготовке судна к перевозке леса и контролю за его выполнением капитан назначает судовую комиссию в составе стар­шего штурмана, второго штурмана, второго механика, электромеханика. Комиссия должна проверить отсутствие водотечности корпуса судна, судовых трубопроводов, проходящих в грузовых помещениях, состояние люковых закрытий, воздушных, мери­тельных и приемных трубопроводов, наличие и исправность закрытий на гуськах воз­душных трубопроводов балластных танков. Суда с неисправными системами (балласт­ной, осушительной, топливной, пожарной) или с неисправными воздушными трубами танков к перевозке леса не допускаются.

При перевозке леса в пределах зимней сезонной зоны суда должны быть оборудо­ваны системой обогрева междудонных танков. До начала погрузки леса все грузовые помещения очищаются от грязи и остатков груза от предыдущих рейсов. При этом перед погрузкой круглого леса доста­точно произвести сухую уборку трюмов, а при погрузке пиломатериалов, если трюмы были загрязнены, их моют, сушат и вентилируют.

Прием бункера должен быть закончен до начала погрузки груза. Если этого не уда­лось сделать, то бункеровка должна быть закончена до начала погрузки леса на палубу. При бункеровке следует избегать большого количества свободных поверхностей в тан­ках.

При перевозке хорошо просушенного леса обычно принимают максимальное коли­чество балласта. На неспециализированных судах рекомендуется оставить незаполненными два танка, равных по объему, но расположенных на разных бортах судна. Эти танки обеспечивают резерв остойчивости. Если необходимо, то по мере расхода в рей­се топлива и пресной воды их запрессовывают и тем самым обеспечивают надлежа­щую остойчивость на конец рейса. Это правило можно не соблюдать, если судно со­вершает короткий морской переход и расход топлива и воды за этот период будет не­значительный.

При по­грузке леса принимаемое количество груза в трюмы остается поч­ти одно и то же независимо от степени влажности, количество же палубного груза резко меняется и полностью зависит от степени влажности грузам иколичества принятого балласта в междудонные танки. При этом наилучшее использо­вание лесного дедвейта требует приемки балласта в меньшем количестве при перевозке сырого леса и в наибольшем — при перевозке сухого. Следует отметить, что при перевозке лесных грузов с большой влажностью допускаемая осадка в соответствии с лесной грузовой маркой используется полностью, в то время как при перевозке сухих лесных грузов, несмотря на максимальное количество водяного балласта, допускаемая осадка судна используется не всегда полностью.

Заполнение, осушение и перекачка воды и топлива при наличии лесного груза на судне должны производиться по указанию капитана, а при его отсутствии старшего штурмана и под личным контролем старшего механика (при его отсутствии — второго механика). Замер воды и топлива должен производиться ежедневно. Данные замеров записываются в судовой журнал и в журнал замеров танков.

При работе судна в зонах минусовых температур, обогрев помещений бака, юта, туннеля гребного вала и т. д., должен быть включен заблаговременно, система обогрева балластных тан­ков должна быть проверена и по возможности включена в работу до входа судна в зону минусовых температур. Если какие-либо трубопроводы окажутся замороженными, то должны приниматься срочные меры к их отогреванню при помощи пара или горячей воды.

Судовая комиссия до начала погрузки должна проверить наличие и техническое состоя­ние всех средств крепления палубного груза. Проверить наличие документов на средства крепления и сроки их освидетельствования. Для обеспечения пожарной безопасности должны быть проверены исправность пожарной сигнализации и средств тушения пожара.

Результаты проверки готовности судна к перевозке леса записываются в судовой журнал.

 

2.5. Погрузка леса, общие положения. Укладка леса в трюмах судна.

При погрузке лесных грузов в трюмы судна необходимо соблюдать как общие тре­бования к погрузке леса, так и особенности технологии укладки отдельных категории грузов: пиломатериалов россыпью, пиломатериалов в пакетах, бревен, шпал, кряжей, пропсов и балансов.

До начала погрузки леса капитан получает от грузоотправителя спецификацию на груз, утверждает предварительный грузовой план и подтверждает грузоотправителю, какое количество груза может быть принято на судно, отдельно в трюмы и на палубу.

При перевозке пакетированных пиломатериалов в контрактах на перевозку уста­навливается соотношение количества пакетов одинаковой длины, пакетов, сформиро­ванных из досок разной длины, а также количество полупакетов и четверть пакетов для укладки груза в подпалубные пространства трюмов. Грузоотправитель обязан заблаго­временно сформировать коносаментные партии груза и обеспечить их подачу к борту судна в соответствии с грузовым планом.

Если судну предстоит грузить груз с разной степенью влажности, то сырые и тяжелые партии леса размещают в нижней части трюма, а легкий и сухой лес на палубе. При погрузке леса разных размеров длинные и крупные сорта и большие пакеты раз­мещают в средние трюмы, а мелкие сорта — в концевые. Кроме лучшего использова­ния кубатуры трюмов, такое размещение позволяет более правильно распределить ве­совые нагрузки по длине корпуса судна и способствует окончанию грузовых работ по всем трюмам примерно в одно время.

Наиболее ценные сорта леса, как правило, размещают в трюмах судна, менее цен­ные — на палубе.

Для предохранения груза от воздействия влаги и повреждения ржавчиной, обра­зующейся на металлическом настиле палубы трюма, под первый слой груза укладыва­ют прокладки толщиной 13-16 мм. Эти прокладки следует укладывать поперек судна или по диагонали к ДП, в зависимости от расположения льял и льяльных колодцев, с расстоянием между ними 75-90 см.

При перевозке шпал или других лесоматериалов, пропитанных каменноугольным, креозотовым, сланцевыми маслами или другими подобными антисептиками до начала погрузки, все судовые конструкции внутри трюма должны быть побелены густым слоем гашеной извести, а пайол трюма покрыт слоем сухих опилок не менее 10 см. Поверх слоя опилок необходимо уложить деревянные прокладки толщиной 50-100 мм через промежутки 1,5-2 м.

После выгрузки такого рода грузов трюмы моют раствором МЛ-6 (для соленой во­ды) или раствором МЛ-2 (для пресной воды).

Укладка груза в трюмах производится строго по коносаментным партиям. Каждая коносаментная партия леса размечается водяной краской определенного цвета. Если партий леса больше, чем цветов краски, то разметка периодически повторяется.

В течение всей погрузки пиломатериалов составляют исполнительный грузовой план по каждому трюму, в котором отражают партии груза по трюмам с указанием номера коносамента и количества кубометров, погруженных в данный трюм. В исполнительном грузовом плане коносаментные партии наносят с указанием цвета краски, используемой для сепарации, в соответствии с занимаемым местом в трюме. При необхо­димости партии груза могут быть заштрихованы цветными карандашами. Для агента, грузополучателя и стивидоров в порту назначения грузовой план служит основанием для предварительного заказа необходимого транспорта и количества бригад грузчиков.

Для удобства выгрузки каждая коносаментная партия должна раскладываться от борта до борта по всей ширине трюма и размечаться краской определен­ного цвета с указанием номера коносамента.

Укладку коносаментных партий к бортам судна можно начинать тогда, ко­гда высота в палубных пространствах останется примерно в пределах человеческого роста.

Следуетпомнить, что технология укладки пиломатериалов в трюмы (начало и ко­нец укладки) зависит от формы (локальности) трюма.

В просвете люка пакеты леса целесообразно грузить вместе с инвентарными стропами, что обеспечит не только удобство, но и сокращение трудозатрат при выгрузке. Стропы при загрузке должны быть зафиксированы сверху пакета таким образом, что­бы была обеспечена возможность применения грузозахватных устройств в порту вы­грузки. Пакеты и блок-пакеты должны укладываться на ровную и жесткую поверх­ность, что позволит обеспечить плотность укладки всего груза. Для выравнивания по­верхности отдельных слоев груза между ярусами укладываются прокладки.

Укладка пакетированных пиломатериалов в трюмах зависит от ряда факторов: ко­эффициента раскрытия трюмов, возможности использования трюмной механизации, тех­нологических схем погрузки, которые применяются в том или ином порту. На специализированных лесовозах-пакетовозах, где раскрытие трюмов позволяет подавать подъем груза в любую точку трюма, пакеты рекомендуется располагать продольно. Укладка на­чинается от бортов и более широкой поперечной переборки, торцы соседних пакетов располагаются вплотную друг к другу. Если длина трюма не кратна длине штабеля, то свободное пространство заполняется пакетами, уложенными поперек судна.

Укладка пакетированных пиломатериалов на суднах с небольшим раскрытием трюмов и при использовании автопогрузчиков разделяется на два этапа — загрузка подпалубпых пространств и заполнение пространства в просвете люка. Пакеты в подпалубных пространствах устанавливаются вилочными автопогрузчиками на всю высоту трюма. Для обеспечеиия нормальной выгрузки в порту назначения меж­ду рядами пакетов должны быть положены прокладки, обеспечивающие возможность захвата пакета при выгрузке.

При укладке в трюмах бревен учитывают длину бревен, их количество в каждой партии и кратность этих длин относительно длины трюмов. В грузовом плане учиты­вают требования погрузочной спецификации в части очередности подачи различных партий груза. Если предстоит погрузить на судно различные партии леса, которые рез­ко отличаются друг от друга по массе, то тяжелый лес (лиственницу, березу) надо укладывать в трюм, а более легкие сорта — на палубу. Лес разных размеров следует раз­мещать с учетом конструктивных особенностей судна. Более длинные бревна грузят в средние трюмы, короткие и мелкие – в концевые. Загрузка средних трюмов крупным тяжелым лесом понижает центр тяжести судна, улучшает его остойчивость и позволяет взять больше леса на палубу. При размещении связок бревен в трюмах не допускается образование больших пустот. Необходимо вести постоянное наблюдение за плотно­стью укладки. Загрузка концевых трюмов требует особого внимания. Вначале погрузки кормовых трюмов укладку начинают от носовой переборки. Заполнение конца трюма делается за счет более коротких сортов леса. В процессе загрузки каждого грузового помещения порядок подачи длинных и коротких бревен может изменяться в зависимо­сти от конструкции трюма с целью максимальной плотности укладки.

Поперечные пустоты заполняются по мере загрузки трюма.

Судовая администрация должна не только следить за качеством укладки леса в трю­мах, но и руководить укладкой, давая соответствующие указания и советы сти­видору, как целесообразней разместить груз в трюме. Грузовой помощник капитана и вахтенная служба должны в конце каждой смены проверять характер укладки леса и тре­бовать от руководителя работ устранения всех обнаруженных недостатков. Рабочие и непосредственные руководители работ перед началом погрузки проходят инструктаж по правилам техники безопасности и знакомятся с технологией погрузки судна.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...