Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расположение и емкость балластных цистерн.Размещение емкостей под жидкий балласт на лесовозах - очень ответственная задача. Если на обычных сухогрузных судах количество жидкого балласта в основном определяется условиями балластных переходов, то правильно разработанная схема отсеков лесовозов во многом определяет их эксплуатационно-экономические показатели. Нерациональное размещение цистерн для жидкого балласта ведет к уменьшению чистой грузоподъемности при перевозке леса. Обычно целесообразно двойное дно разделять на большее число цистерн по сравнению с числом цистерн на обычном сухогрузном судне. Вместе с тем, чрезмерное количество цистерн двойного дна приводит к удорожанию постройки, повышению веса судна порожнем, усложнению обслуживания и другим эксплуатационным недостаткам. На лесовозах емкость отдельной балластной цистерны двойного дна обычно принимают равной 35—55 м3 для малых и средних лесовозов и около 60—85 м3 для больших. Дальнейшее увеличение емкости одной цистерны становится нецелесообразным. Исключение могут составлять только цистерны, расположенные в диаметральной плоскости в непосредственной близости от миделевого сечения. Эти цистерны заполняют при перевозке лесных грузов любой композиции и это практически не оказывает влияния на дифферент судна. Поэтому они могут быть несколько больших размеров. При разработке схемы отсеков необходимо помнить, что балластные цистерны — не только средство увеличения остойчивости в начале рейса, они должны также давать возможность уравновешивать подъем центра тяжести, вызванный расходом топлива, пресной воды и увеличением веса палубного груза от намокания или обледенения. Основное количество балласта размещают в двойном дне, форпике и ахтерпике. При кормовом расположении машинного отделения для улучшения дифферентовки в балластном переходе часто оборудуют еще диптанки в нос от миделевого сечения. Известны лесовозы с бортовыми цистернами по всей длине грузовых трюмов. Устройство бортовых цистерн одновременно обеспечивает удобные прямоугольные трюмы, отсутствие набора в грузовых помещениях и небольшие подпалубные карманы, создает хорошие условия балластных переходов благодаря повышению центра тяжести. При этом должен предусматриваться обогрев балласта в бортовых цистернах и предохранение их трубопроводов от замерзания.
Подготовка судна к перевозке леса Перевозка лесных грузов может осуществляться как на специализированных судах-лесовозах, так и на обычных универсальных судах. В свою очередь суда-лесовозы разделяются на две группы — обычные лесовозы и лесовозы-пакетовозы. В последнее время все в большей мере при перевозке леса находят применение суда с горизонтальным методом погрузки груза (ролкеры). Если перевозка леса осуществляется на лесовозе, то используется марка лесного надводного борта. Лесная марка может быть использована только в том случае, если караван леса уложен по всей длине имеющихся колодцев между надстройками, а при отсутствии ограничивающих надстроек до конца кормового люка. По ширине судна укладка леса должна быть от борта до борта, чтобы свободные промежутки по ширине не превышали 4% от ширины судна. Если судно по своему назначению не являемся лесовозом, то погрузка производится по действующую сезонную грузовую марку. В этом случае обращается особое внимание на допустимые нагрузки на крышки трюмов и на верхнюю палубу. Для определения необходимого объема работ по подготовке судна к перевозке леса и контролю за его выполнением капитан назначает судовую комиссию в составе старшего штурмана, второго штурмана, второго механика, электромеханика. Комиссия должна проверить отсутствие водотечности корпуса судна, судовых трубопроводов, проходящих в грузовых помещениях, состояние люковых закрытий, воздушных, мерительных и приемных трубопроводов, наличие и исправность закрытий на гуськах воздушных трубопроводов балластных танков. Суда с неисправными системами (балластной, осушительной, топливной, пожарной) или с неисправными воздушными трубами танков к перевозке леса не допускаются. При перевозке леса в пределах зимней сезонной зоны суда должны быть оборудованы системой обогрева междудонных танков. До начала погрузки леса все грузовые помещения очищаются от грязи и остатков груза от предыдущих рейсов. При этом перед погрузкой круглого леса достаточно произвести сухую уборку трюмов, а при погрузке пиломатериалов, если трюмы были загрязнены, их моют, сушат и вентилируют. Прием бункера должен быть закончен до начала погрузки груза. Если этого не удалось сделать, то бункеровка должна быть закончена до начала погрузки леса на палубу. При бункеровке следует избегать большого количества свободных поверхностей в танках. При перевозке хорошо просушенного леса обычно принимают максимальное количество балласта. На неспециализированных судах рекомендуется оставить незаполненными два танка, равных по объему, но расположенных на разных бортах судна. Эти танки обеспечивают резерв остойчивости. Если необходимо, то по мере расхода в рейсе топлива и пресной воды их запрессовывают и тем самым обеспечивают надлежащую остойчивость на конец рейса. Это правило можно не соблюдать, если судно совершает короткий морской переход и расход топлива и воды за этот период будет незначительный. При погрузке леса принимаемое количество груза в трюмы остается почти одно и то же независимо от степени влажности, количество же палубного груза резко меняется и полностью зависит от степени влажности грузам иколичества принятого балласта в междудонные танки. При этом наилучшее использование лесного дедвейта требует приемки балласта в меньшем количестве при перевозке сырого леса и в наибольшем — при перевозке сухого. Следует отметить, что при перевозке лесных грузов с большой влажностью допускаемая осадка в соответствии с лесной грузовой маркой используется полностью, в то время как при перевозке сухих лесных грузов, несмотря на максимальное количество водяного балласта, допускаемая осадка судна используется не всегда полностью. Заполнение, осушение и перекачка воды и топлива при наличии лесного груза на судне должны производиться по указанию капитана, а при его отсутствии старшего штурмана и под личным контролем старшего механика (при его отсутствии — второго механика). Замер воды и топлива должен производиться ежедневно. Данные замеров записываются в судовой журнал и в журнал замеров танков. При работе судна в зонах минусовых температур, обогрев помещений бака, юта, туннеля гребного вала и т. д., должен быть включен заблаговременно, система обогрева балластных танков должна быть проверена и по возможности включена в работу до входа судна в зону минусовых температур. Если какие-либо трубопроводы окажутся замороженными, то должны приниматься срочные меры к их отогреванню при помощи пара или горячей воды. Судовая комиссия до начала погрузки должна проверить наличие и техническое состояние всех средств крепления палубного груза. Проверить наличие документов на средства крепления и сроки их освидетельствования. Для обеспечения пожарной безопасности должны быть проверены исправность пожарной сигнализации и средств тушения пожара. Результаты проверки готовности судна к перевозке леса записываются в судовой журнал.
2.5. Погрузка леса, общие положения. Укладка леса в трюмах судна. При погрузке лесных грузов в трюмы судна необходимо соблюдать как общие требования к погрузке леса, так и особенности технологии укладки отдельных категории грузов: пиломатериалов россыпью, пиломатериалов в пакетах, бревен, шпал, кряжей, пропсов и балансов. До начала погрузки леса капитан получает от грузоотправителя спецификацию на груз, утверждает предварительный грузовой план и подтверждает грузоотправителю, какое количество груза может быть принято на судно, отдельно в трюмы и на палубу. При перевозке пакетированных пиломатериалов в контрактах на перевозку устанавливается соотношение количества пакетов одинаковой длины, пакетов, сформированных из досок разной длины, а также количество полупакетов и четверть пакетов для укладки груза в подпалубные пространства трюмов. Грузоотправитель обязан заблаговременно сформировать коносаментные партии груза и обеспечить их подачу к борту судна в соответствии с грузовым планом. Если судну предстоит грузить груз с разной степенью влажности, то сырые и тяжелые партии леса размещают в нижней части трюма, а легкий и сухой лес на палубе. При погрузке леса разных размеров длинные и крупные сорта и большие пакеты размещают в средние трюмы, а мелкие сорта — в концевые. Кроме лучшего использования кубатуры трюмов, такое размещение позволяет более правильно распределить весовые нагрузки по длине корпуса судна и способствует окончанию грузовых работ по всем трюмам примерно в одно время. Наиболее ценные сорта леса, как правило, размещают в трюмах судна, менее ценные — на палубе. Для предохранения груза от воздействия влаги и повреждения ржавчиной, образующейся на металлическом настиле палубы трюма, под первый слой груза укладывают прокладки толщиной 13-16 мм. Эти прокладки следует укладывать поперек судна или по диагонали к ДП, в зависимости от расположения льял и льяльных колодцев, с расстоянием между ними 75-90 см. При перевозке шпал или других лесоматериалов, пропитанных каменноугольным, креозотовым, сланцевыми маслами или другими подобными антисептиками до начала погрузки, все судовые конструкции внутри трюма должны быть побелены густым слоем гашеной извести, а пайол трюма покрыт слоем сухих опилок не менее 10 см. Поверх слоя опилок необходимо уложить деревянные прокладки толщиной 50-100 мм через промежутки 1,5-2 м. После выгрузки такого рода грузов трюмы моют раствором МЛ-6 (для соленой воды) или раствором МЛ-2 (для пресной воды). Укладка груза в трюмах производится строго по коносаментным партиям. Каждая коносаментная партия леса размечается водяной краской определенного цвета. Если партий леса больше, чем цветов краски, то разметка периодически повторяется. В течение всей погрузки пиломатериалов составляют исполнительный грузовой план по каждому трюму, в котором отражают партии груза по трюмам с указанием номера коносамента и количества кубометров, погруженных в данный трюм. В исполнительном грузовом плане коносаментные партии наносят с указанием цвета краски, используемой для сепарации, в соответствии с занимаемым местом в трюме. При необходимости партии груза могут быть заштрихованы цветными карандашами. Для агента, грузополучателя и стивидоров в порту назначения грузовой план служит основанием для предварительного заказа необходимого транспорта и количества бригад грузчиков. Для удобства выгрузки каждая коносаментная партия должна раскладываться от борта до борта по всей ширине трюма и размечаться краской определенного цвета с указанием номера коносамента. Укладку коносаментных партий к бортам судна можно начинать тогда, когда высота в палубных пространствах останется примерно в пределах человеческого роста. Следуетпомнить, что технология укладки пиломатериалов в трюмы (начало и конец укладки) зависит от формы (локальности) трюма. В просвете люка пакеты леса целесообразно грузить вместе с инвентарными стропами, что обеспечит не только удобство, но и сокращение трудозатрат при выгрузке. Стропы при загрузке должны быть зафиксированы сверху пакета таким образом, чтобы была обеспечена возможность применения грузозахватных устройств в порту выгрузки. Пакеты и блок-пакеты должны укладываться на ровную и жесткую поверхность, что позволит обеспечить плотность укладки всего груза. Для выравнивания поверхности отдельных слоев груза между ярусами укладываются прокладки. Укладка пакетированных пиломатериалов в трюмах зависит от ряда факторов: коэффициента раскрытия трюмов, возможности использования трюмной механизации, технологических схем погрузки, которые применяются в том или ином порту. На специализированных лесовозах-пакетовозах, где раскрытие трюмов позволяет подавать подъем груза в любую точку трюма, пакеты рекомендуется располагать продольно. Укладка начинается от бортов и более широкой поперечной переборки, торцы соседних пакетов располагаются вплотную друг к другу. Если длина трюма не кратна длине штабеля, то свободное пространство заполняется пакетами, уложенными поперек судна. Укладка пакетированных пиломатериалов на суднах с небольшим раскрытием трюмов и при использовании автопогрузчиков разделяется на два этапа — загрузка подпалубпых пространств и заполнение пространства в просвете люка. Пакеты в подпалубных пространствах устанавливаются вилочными автопогрузчиками на всю высоту трюма. Для обеспечеиия нормальной выгрузки в порту назначения между рядами пакетов должны быть положены прокладки, обеспечивающие возможность захвата пакета при выгрузке. При укладке в трюмах бревен учитывают длину бревен, их количество в каждой партии и кратность этих длин относительно длины трюмов. В грузовом плане учитывают требования погрузочной спецификации в части очередности подачи различных партий груза. Если предстоит погрузить на судно различные партии леса, которые резко отличаются друг от друга по массе, то тяжелый лес (лиственницу, березу) надо укладывать в трюм, а более легкие сорта — на палубу. Лес разных размеров следует размещать с учетом конструктивных особенностей судна. Более длинные бревна грузят в средние трюмы, короткие и мелкие – в концевые. Загрузка средних трюмов крупным тяжелым лесом понижает центр тяжести судна, улучшает его остойчивость и позволяет взять больше леса на палубу. При размещении связок бревен в трюмах не допускается образование больших пустот. Необходимо вести постоянное наблюдение за плотностью укладки. Загрузка концевых трюмов требует особого внимания. Вначале погрузки кормовых трюмов укладку начинают от носовой переборки. Заполнение конца трюма делается за счет более коротких сортов леса. В процессе загрузки каждого грузового помещения порядок подачи длинных и коротких бревен может изменяться в зависимости от конструкции трюма с целью максимальной плотности укладки. Поперечные пустоты заполняются по мере загрузки трюма. Судовая администрация должна не только следить за качеством укладки леса в трюмах, но и руководить укладкой, давая соответствующие указания и советы стивидору, как целесообразней разместить груз в трюме. Грузовой помощник капитана и вахтенная служба должны в конце каждой смены проверять характер укладки леса и требовать от руководителя работ устранения всех обнаруженных недостатков. Рабочие и непосредственные руководители работ перед началом погрузки проходят инструктаж по правилам техники безопасности и знакомятся с технологией погрузки судна.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |