Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Классификация Рё номенклатура нефтеналивных РіСЂСѓР·РѕРІ.Нефть означает нефть РІ любом РІРёВРґРµ, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащее остатки, нефВтяные осадки Рё очищенные нефтепродукты (РЅРµ являющиеся нефтехимичеВСЃРєРёРјРё веществами, которые относятся Рє химическим наливным грузам). Нефть считается основным загрязнителем РјРѕСЂСЏ. РЎ точки зрения степени опасности для РјРѕСЂСЃРєРѕР№ среды нефти подразделяются РЅР° темные Рё светлые: - темные нефти (стойкие масла): сырая нефть, растворы битума Рё асфальта, различные масла, тяжелое нефтяное топливо (мазуты, РјРѕВторное топливо Рё тяжелое дизельное топливо) Рё РґСЂ.; - светлые нефти (очищенные продукты): дизельное топливо, кероВСЃРёРЅ, топливо для реактивных двигателей, бензины Рё РґСЂСѓРіРёРµ нефтеВпродукты. Сырая нефть - горючая масляная жидкость СЃРѕ специфическим запаВС…РѕРј, распространенная РІ осадочной оболочке Земли. Образуется РЅР° глубине более 1,2-2 РєРј. Вблизи земной поверхности преобразуется РІ полутвердый асВфальт (горная смола - смесь битумов СЃ минеральными веществами: РёР·Ввестняком, песчаником). Принято классифицировать сырую нефть РїРѕ СЃРѕВдержанию РІ ней серы Рё плотности. РџРѕ содержанию серы нефти подраздеВляются РЅР° малосернистые (РґРѕ 0,5% S), сернистые (0,5-2% S) Рё высокосерВнистые (свыше 2% S). РџРѕ плотности нефти подразделяются РЅР° 3 РіСЂСѓРїРїС‹: РЅР° долю легких нефтей (СЂ = 0,8700) приходится около 60% РјРёСЂРѕРІРѕР№ добычи, РЅР° долю средних (СЂ = 0,8710 - 0,9100) РґРѕ 31%, РЅР° долю тяжелых (СЂ более 0,9100) - около 10%. Компоненты тяжелой нефти состоят РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј РёР· тяжелых масел, СЃРјРѕР» Рё парафинов, которые совместно СЃ механическими примесями (глиВРЅР°, песок, ржавчина) составляют «мертвые остатки» РІ грузовых танках. Нефти именуются РїРѕ месту РёС… добычи. Смешение РґРІСѓС… сортов нефти недопустимо. Вязкость сырой нефти изменяется РІ широких пределах Рё зависит РѕС‚ химического Рё фракционного состава Рё содержания асфальто-смолистых веществ. Р’ зависимости РѕС‚ фракционного состава Рё давления насыщенных паров температура вспышки колеблется РѕС‚ -35°С РґРѕ +28°С, С‚.Рµ. сырая нефть является очень опасным РіСЂСѓР·РѕРј, поэтому ее транспортиВрование осуществляется РїРѕРґ слоем инертного газа. Рспользуя свойства сырой нефти растворять смолистые Рё парафиноасфальтовые отложения, ее применяют для РјРѕР№РєРё танков. Нефть РІ РІРѕРґРµ РїСЂРё обычных условиях пракВтически нерастворима, РЅРѕ может образовывать СЃ ней стойкие эмульсии. Нефть РЅРµ аккумулирует статическое электричество. Сырая нефть является сырьем для производства нефтепродуктов: топлива, смазочных материаВлов, растворителей, дорожных покрытий, нефтехимического сырья Рё для РґСЂСѓРіРёС… целей. Мазут - густая жидкость темно-коричневого цвета, остаток после РѕС‚ВРіРѕРЅР° РѕС‚ нефти бензина, керосина Рё фракций дизельного топлива. РџСЂРёРјРµВРЅСЏСЋС‚ как котельное топливо, для производства моторных топлив, битумов, РєРѕРєСЃР°. Классифицируется РїРѕ содержанию серы РЅР° малосернистый - РґРѕ 0,5% S, сернистый - РґРѕ 2% S, высокосернистый - РґРѕ 3,5% S. Мазут РїРѕ назначению подразделяют РЅР° топочный Рё флотский. Мазут СЃ РІРѕРґРѕР№ образует стойкую эмульсию. Слив Рё налив мазута, РІРІРёРґСѓ его высокой вязкости, производится РїСЂРё высокой температуре, поэтому для перевозки мазута используются танкера, РѕР±РѕСЂСѓВдованные мощной системой подогрева РіСЂСѓР·Р°. Плотность мазута СЂ = 0,9250-0,9490; температура вспышки - свыше 90°С; РЅРµ аккумулирует статическое электричество. Однако известно, что РѕС‚ испарения мазутов, даже РїСЂРё хранении его РїСЂРё температуре намного ниже температуры вспышки, может образоваться легковоспламеняющаяВСЃСЏ воздушная смесь. Поэтому РїСЂРё грузообработке мазута следует РїСЂРёРЅРёВмать меры предосторожности. Моторное топливо - топливо для малооборотных дизельных устаноВРІРѕРє (судовых). Подразделяется РЅР° солярное масло Рё тяжеВлые (ДТ-1, ДТ-2, ДТ-3). Различаются РїРѕ вязкости, температуре вспышки, температуре плавления. Плотность СЂ= 0,9168, РЅРµ аккумулирует статичеВСЃРєРѕРµ электричество. Отрицательным качеством моторного топлива являВется его коксуемость, которая способствует образованию нагара. РџРѕ внешВнему РІРёРґСѓ моторное топливо напоминает флотский мазут,РЅРѕ РѕРЅРѕ менее РІСЏР·РєРѕРµ. Дизельное топливо - жидкое нефтяное топливо: керосиновые, газойливые Рё солярные фракции РїСЂСЏРјРѕР№ перегонки нефти (для быстроходных дизелей) Рё более тяжелые фракции или остаточные нефтепродукты (для тихоходных дизелей). Подразделяется РЅР° 4 сорта РІ зависимости РѕС‚ темпеВратуры застывания: - арктическое (Рђ) РїСЂРё температуре РІРѕР·РґСѓС…Р° (-50 °С); - зимнее северное (Р—РЎ) РїСЂРё температуре РІРѕР·РґСѓС…Р° (-30 °С); - зимнее (3) РїСЂРё температуре РІРѕР·РґСѓС…Р° (-20 °С); - летнее (Р›) РїСЂРё температуре РІРѕР·РґСѓС…Р° 0 °С Рё выше. Р—РёРјРЅРёРµ сорта дизтоплива отличаются РѕС‚ летних более легким фракциВонным составом, меньшей вязкостью. Плотность СЂ = 0,8470-0,8670, температура вспышки (64-71 °С), более легкие сорта аккумулируют статическое электричество. Топливо для реактивных двигателей (Р Рў, Рў) - смесь керосиновых Рё бензиновых фракций нефти СЃ различными присадками Рё гидроочисткой. Рљ качеству Р Рў Рё Рў чрезвычайно высокие требования - РЅРµ допускается его обводнение Рё загрязнение механическими примесями. Плотность СЂ = 0,7730-0,7900, температура вспышки (-25 - -8 °С), аккумулирует статическое элекВтричество. Бензин - смесь легких углеводородов, выкипающих РІ интерВвале температур 30-205°С, прозрачная жидкость, РїСЂРѕРґСѓРєС‚ перегонки Рё крекинга нефти. Топливо для карбюраторных авто- Рё авиадвигателей; растворитель для жиров, СЃРјРѕР», каучуков. Бензин имеет большое количество сортов (марок). Наибольший объем РІ перевозках составляет авто- Рё авиабензин. РџСЂРё перевозке бензинов должны приниматься чрезвычайные меры РїРѕВжарной безопасности Рё соблюдаться строгие меры РїРѕ сохранению РёС… РєР°Вчества. Бензин СЃ РІРѕРґРѕР№ РЅРµ смешивается. Бензины аккумулируют статическое электричество. Бензины токсичВРЅС‹. Керосин — смесь углеводородов, выкипающих РІ интервале темпеВратур 110-320 В°C. Керосин применяют как реактивное топливо, горючее для тракторов Рё осветительных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, как растворитель, сырье для нефтеВперерабатывающей промышленности. Аккумулирует статическое электричество, обладает высокой проницаемостью. РЎ РІРѕРґРѕР№ практически РЅРµ смешивается. Масла имеют широкую номенклатуру. Общим требоваВнием Рє перевозке масел всех сортов является исключение РёС… обводнения, загрязнения механическими примесями. Масла аккумулируют статическое электричество.
Классификация танкеров. Нефтяной танкер означает СЃСѓРґРЅРѕ, построенное или РїСЂРёСЃРїРѕСЃРѕР±Вленное главным образом для перевозки нефти наливом РІ СЃРІРѕРёС… РіСЂСѓР·РѕВвых помещениях, Рё включает комбинированные грузовые СЃСѓРґР° Рё любой танкер-С…РёРјРѕРІРѕР· если РѕРЅ перевозит РІ качестве РіСЂСѓР·Р° или части РіСЂСѓР·Р° нефть наливом. Р’ соответствии СЃ СОЛАС-74 Рё правилами Регистра РІСЃРµ танкера подразВделяются СЃ точки зрения пожарной безопасности РЅР° РґРІРµ категории: 1. Танкера для перевозки сырой нефти Рё нефтепродуктов СЃ температуВСЂРѕР№ вспышки ниже 60°С Рё давлением паров ниже атмосферного. 2. Танкера для перевозки нефтепродуктов СЃ температурой вспышки СЃРІС‹Вше 60 °С. Нефтяные танкера РїРѕ назначению классифицируются: 1) танкера для перевозки сырой нефти; 2) танкера нефтепродуктовозы; 3) танкера для сырой нефти/нефтепродуктов; 4) танкера для битумных растворов; 5) танкера-С…РёРјРѕРІРѕР·С‹; 6) комбинированные СЃСѓРґР°: нефтенавалочник/СЂСѓРґРѕРІРѕР· - OIL/BULK/ ORE, нефтерудовоз - OIL/ORE. Рљ каждому РёР· перечисленных типов танкеров предъявляются опредеВленные требования РїРѕ конструктивной защите танков, оборудованию Рё РјРµВтодам РјРѕР№РєРё Рё защите танков, РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃР±СЂРѕСЃР° балласта Рё нефтесодержащих смесей. Р’ РјРёСЂРѕРІРѕР№ практике принято следующее разделение танкеров РїРѕ дедВвейту: малотоннажные РґРѕ 5 тыс. тонн, среднетоннажные РґРѕ 30 тыс. тонн, крупнотоннажные свыше 30 тыс. тонн, РІ СЃРІРѕСЋ очередь крупнотоннажным танкерам даны следующие наименования: - Super tanker 30-70 тыс. тонн; - Panamax 80 тыс. тонн; - Mammath tanker 70-150 тыс. тонн; - VLCC 150-300 тыс. тонн; - ULCC 300-800 тыс. тонн; - Megatanker 1 млн. тонн; VLCC — very large crude carrier, U — ultra. Существенное влияние РЅР° конструкцию танкеров, оборудование Рё РёС… эксплуатацию оказывают опасные свойства РіСЂСѓР·РѕРІ, которые РѕРЅРё перевоВР·СЏС‚, Рё вред, который РјРѕРіСѓС‚ причинить эти РіСЂСѓР·С‹ окружающей среде Рё чеВловеку РІ случае аварии танкера. Конструктивное развитие средне- Рё крупнотоннажных нефтетанкеров характеризуются РІ настоящее время РѕРґРЅРёРј общим направлением - переВС…РѕРґРѕРј Рє «экологическому» устройству СЃСѓРґРѕРІРѕРіРѕ РєРѕСЂРїСѓСЃР° Рё внутреннего РѕР±РѕВрудования, предотвращающего загрязнение РјРѕСЂСЏ. Европейский стандарт танкера "ЕЕЕ" - экологический, экономический, европейский танкер.
Конструкция РєРѕСЂРїСѓСЃР° танкера. Требования безопасности Рє танкерам регламентируются правилами Р РµВгистра, правилами РњРђР РџРћР›-73/78 Рё СОЛАС-74, рекомендациями РРњРћ. Р’ качестве РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ типа наливного СЃСѓРґРЅР° принято однопалубное СЃСѓРґВРЅРѕ СЃ кормовым расположением машинного отделения, РєРѕСЂРїСѓСЃ которого разВделен поперечными переборками Рё РѕРґРЅРѕР№, РґРІСѓРјСЏ или тремя продольными переборками (СЂРёСЃ.).
Рекомендуются следующие системы набора РєРѕСЂРїСѓСЃР° танкера. Танкера длиной менее 180 Рј должны иметь: - продольную систему набора днища Рё палубы РІ районе грузовых танков; - поперечную или продольную систему набора борта Рё продольных переборок. Танкера длиной более 180 Рј должны иметь продольную систему набора. Грузовые танки Рё сливные цистерны РІ противопожарных целях должВРЅС‹ быть отделены РѕС‚ машинного отделения, РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ трюма, постов управВления Рё служебных помещений СЃ помощью коффердамов. РџРѕ всей длине СЃСѓРґРЅР° РѕС‚ РєРѕСЂРјРѕРІРѕР№ надстройки РґРѕ полубака должен быть проложен переходной мостик, чтобы обеспечить прокладку труб Рё кабеВлей, передвижения экипажа. РћРЅ должен иметь прочную конструкцию, РґРѕСЃВтаточное количество СѓРїСЂСѓРіРёС… Рё скользящих связей. Р’ районе грузовых танков РЅР° палубе должно быть установлено, вместо фальшборта, только леерное ограждение СЃ целью избежания скопления РЅР° палубе углеводородных паров Рё скопления забортной РІРѕРґС‹ РІ штормовых условиях. Фальшборт СЃ открытыми портиками устанавливается РІРЅРµ РіСЂСѓР·РѕВвых танков. Для улучшения поворотливости РЅР° малых скоростях некоторые танкеры РѕР±РѕСЂСѓРґСѓСЋС‚ активными средствами управления: носовыми Рё кормовыми подруливающими устройствами.
Грузовой танк. Грузовой танк означает закрытое помещение, образованное постоВянными элементами конструкции СЃСѓРґРЅР° Рё спроектированное для перевозВРєРё жидкостей наливом. Продольные Рё поперечные переборки должны быть водонепроницаемыми Рё выдерживать гидростатический напор РІРѕРґС‹ Рё инерВционные нагрузки РѕС‚ жидких РіСЂСѓР·РѕРІ. Разделение грузовых помещений РЅР° танки Рё ограничение РёС… размеров вызвано необходимостью: - уменьшения СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕР№ поверхности жидкости; продольные РїРµВреборки - уменьшают влияние нагрузок РЅР° остойчивость СЃСѓРґРЅР°, РїРѕРїРµВречные - препятствуют увеличению изгибающего моменВта Рё способствуют сохранению СЃСѓРґРЅРѕРј продольной прочности; - обеспечения непотопляемости танкера; - уменьшения размеров загрязнения РјРѕСЂСЏ нефтью РІ случае аварии; - распределения разных сортов РіСЂСѓР·Р° РїРѕ танкам РІ случае РёС… совместВРЅРѕР№ перевозки. РќР° современных танкерах обычно предусматриваются гофрированные РґРІРµ продольные, Р° РїСЂРё ширине СЃСѓРґРЅР° 35-50 Рј Рё более - три переборки (дополнительно устнавливается проницаемая – отбойная переборка). Лишь РЅР° малых танкерах допускается РѕРґРЅР° переборка. Р—Р° счет большого числа продольных Рё поперечных связей Рё отсутствия больших вырезов РЅР° верхВней палубе повышается прочность РєРѕСЂРїСѓСЃР°, что, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, позволяВет увеличить допустимую осадку Рё грузоподъемность танкера. Размеры Рё расположение грузовых танков должны отвечать следуюВщим требованиям: - вылив нефти РЅРµ должен превышать 40 тыс. Рј3; - вместимость любого центрального танка РЅРµ должна превышать 50 тыс. Рј3; - если длина танка превышает 15 Рј, то РІ середине длины танка ставится отбойная переборка; - расстояние между продольными переборками, С‚.Рµ. ширина центральВных танков, РЅРµ должно превышать 0,6Р’. РќР° днищевом наборе расположены РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ Рё зачистной трубопроводы, Сѓ самого днища – змеевик подогрева РіСЂСѓР·Р°. Грузовые танки обычно объединяют РІ РіСЂСѓРїРїС‹, каждая РёР· котоВрых используется для перевозки различных РіСЂСѓР·РѕРІ, обладая опредеВленной степенью автономности РІ СЃРІСЏР·СЏС… СЃ общей РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ системой. Р’ этом случае общая грузовая система значительно сложнее, чем РїСЂРё перевозке РѕРґРЅРѕРіРѕ РіСЂСѓР·Р°. Р’ танках установлены следующие устройства: - трубопроводы пенотушения, газоотвода, РїРѕРґРІРѕРґР° инертных РіР°ВР·РѕРІ; - датчики дистанционного замера РіСЂСѓР·Р° Рё замерные трубки; - трапы СЃ решетчатыми промежуточными плоВщадками. Каждый РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ танк оборудован горловиной круглой или овальВРЅРѕР№ формы, выходящей РЅР° верхнюю палубу Рё имеющей РєРѕРјРёРЅРіСЃ высоВтой РЅРµ менее 800 РјРј, СЃ крышкой, задраиваемой барашками Рё имеющей специальное уплотнение Рё смотровой глазок. РџРѕРјРёРјРѕ горловины, РІ РїР°Влубном перекрытии предусмотрены отверстия для РјРѕР№РєРё каждого танВРєР°, СЃ комингсами высотой 100 РјРј Рё крышками РЅР° задрайках, Р’ каждом танке для ручного замера СѓСЂРѕРІРЅСЏ РіСЂСѓР·Р° есть замерная трубка (идущая РѕС‚ палубы РґРѕ днища), закрываемаябронзовыми РїСЂРѕР±Вками СЃ помощью торцового ключа. РћС‚ носовых помещений грузовые танки отделены коффердамами, заполняемыми РІРѕРґРѕР№.
Отстойные танки. «Отстойный танк» (Slop tank) означает любой танк, специально предВназначенный для СЃР±РѕСЂР° остатков РёР· танков, промывочной РІРѕРґС‹ или РґСЂСѓРіРёС… нефтесодержащих смесей. Р’ соответствии СЃ требованиями РњРђР РџРћР›-73/78 РЅР° танкерах должны быть эффективные системы отстоя Рё очистки нефтесодержащей РїСЂРѕРјС‹Ввочной РІРѕРґС‹ или РіСЂСЏР·РЅРѕРіРѕ балласта. Размеры отстойных танков для танкеВСЂРѕРІ вместимостью 150 per. тонн Рё более: - вместимость отстойного танка должна быть РЅРµ менее 3% РѕС‚ РіСЂСѓР·РѕВвместимости танкера РїРѕ нефти; - вместимость отстойного танка может быть уменьшена РґРѕ 2%, если РЅР° танкере имеются танки изолированного или чистого балласта, или имеется система РјРѕР№РєРё сырой нефтью; - РЅР° танкерах дедвейтом 70 000 С‚ Рё более должно быть РЅРµ менее РґРІСѓС… отстойных танков. Отстойные танки должны располагаться РІ непосредственной близости РѕС‚ РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ насосного отделения Рё состоять РёР· РґРІСѓС… емкостей, сообщаюВщихся между СЃРѕР±РѕР№ (1-СЏ ступень Рё 2-СЏ ступень). Р’ емкости 1-Р№ ступени РѕС‚Встаивается промывочная РІРѕРґР° РѕС‚ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ количества смытых остатков РіСЂСѓВР·Р°, РІРѕ 2-Р№ ступени обеспечивается более полный отстой промывочной РІРѕРґС‹, что позволяет использовать ее РїРѕ второму циклу РјРѕР№РєРё. Современные крупнотоннажные СЃСѓРґР° используют систему СЃ тремя РѕС‚Встойными танками: центральный танк Рё РґРІР° бортовых соединены послеВдовательно, обеспечивая ступенчатое отстаивание промывочной РІРѕРґС‹. Нефтесодержащая промывочная РІРѕРґР° заполняет центральный танк Рё отстаиваВется (1-СЏ ступень), далее ее перепускают, Р·Р° исключением слоя отстоявВшейся нефти, РІРѕ второй танк (2-СЏ ступень) Рё после отстоя перепускают РІ третий танк, Р·Р° исключением отстоя нефти. После отстоя - сепарации, чисВтая РІРѕРґР° сбрасывается Р·Р° Р±РѕСЂС‚, Р° отсепарированная нефть возвращается РІ центральный танк.
Танки изолированного балласта. РЎ целью предотвращения загрязнения нефтью РІ случае столкновения или посадки РЅР° мель нефтяные танкера РІ соответствии СЃ требованиями РњРђР РџРћР› должны иметь танки изолированного балласта. Требования распространяются РЅР° танкера для перевозки сырой нефти DW = 20 000 тонн Рё более Рё РЅР° танкера - нефтепродуктовозы DW = 30 000 тонн Рё более. Вместимость танка изолированного балласта - РўРР‘ (Segregated Ballast Tanks - SBT) Рё его размещение РЅР° танкере длиной более 150 Рј должна обеспечить безопасность РІ балластном рейсе. Минимальная ширина каждого бортового танка для изолированного балласта, простирающегося РїРѕ всей высоте борта РѕС‚ палубы РґРѕ верхней РєСЂРѕРјРєРё РґРІРѕР№РЅРѕРіРѕ РґРЅР°, должна быть РЅРµ менее 2 Рј. Минимальная высота каждого танка РґРІРѕР№РЅРѕРіРѕ РґРЅР° для изолированноВРіРѕ балласта должна составлять Р’/15 или 2 Рј, РІ зависимости РѕС‚ того, что меньше. Танки изолированного балласта должны иметь отдельную систему, РЅРµ проходящую через грузовые танки Рё предназначенную исключительно для балластных операций. РўРР‘ РЅРµ должен использоваться РЅРё для перевозки любого РіСЂСѓР·Р°, РЅРё для хранения судовых запасов Рё материалов. Р’ исключительных случаях, РІРІРёРґСѓ тяжелых погодных условий, капиВтан имеет право принять балласт РІ грузовые танки дополнительно Рє РёР·РѕВлированному балласту.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |