Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отечественная психология в постсоветский период

 

Наравне с общим историческим кризисом в России в середине 90-х гг. XX в. сложился и внутренний научный кризис в развитии психологии.

1. Отказ от марксистской ориентации в научном познании, серьезная критика отечественных теорий, разработанных в советское время, в частности теории деятельности и ее принципа о неразрывной связи сознания и деятельности. Сегодня эта теория, пересмотрев некоторые положения, не отвечающие современной реальности, пользуется авторитетом как у нас в стране, так и на Западе.

2. Анализ и корректировка тех теорий, которые были созданы в советский период, и адаптация этих теорий к современной жизни и выдвигаемым ею требованиям.

3. Распространение аутентичных концепций советских психологов, претерпевших гонения и запреты, налаживание связи с мировой психологической общественностью, потерянной в годы «железного занавеса», интеграция западных научных подходов и концепций.

4. Психологические разработки во многих областях: исследования познавательных процессов в общей психологии, создание новых направлений и выработка отвечающих современности идей в теории личности и социальной психологии.

5. Создание в 1995 г. Российского психологического общества при президиуме РАН и начало выхода журнала «Психологическое обозрение». 31 января 1996 г. в Москве состоялась Первая всероссийская конференция по психологии «Психология сегодня».

6. Сближение науки с практикой с учетом современного развития общества, появление новых отраслей практической психологии: психология менеджмента, рекламы, активное использование психологических знаний в области управления и развития человеческих ресурсов в бизнесе.

7. Развитие психологического консультирования и психотерапии, психологической службы в школе, где основная задача - работа с индивидуальными трудностями человека.

Психология из академической науки превращается в практическую дисциплину, имеющую широкий спектр применения и позволяющую использовать свои знания и наработки в большинстве сфер современной жизни – политике, экономике, праве, медицине, военном деле, образовании, менеджменте и др.

 


Содержание

 

1. История психологии как самостоятельная наука

2. Методологические основы истории психологии

3. Представления о психике в первобытном сознании и античности

4. Психологические идеи Гераклита и Демокрита

5. Психологические идеи Сократа

6. Психологические идеи Платона

7. Психологические идеи Аристотеля

8. Проблема аффектов в античной психологии

9. Теория темперамента в античной психологии

10. Направления развития античной психологии

11. Этапы развития психологии в период от античности до Нового времени

12. Развитие психологии в Европе в эпоху Средневековья

13. Психологические идеи у философов Средневековья

Аврелия Августина и Фомы Аквинского

14. Развитие психологии в эпоху Возрождения 9

15. Психология и ее предмет в Новое время и в эпоху Просвещения

16. Психологические идеи Фрэнсиса Бэкона

17. Концепция тела и души, дуализм в философии Р. Декарта

18. Понятия рационализма и мышения в философии Р. Декарта

19. Теория познания и теория аффектов Б. Спинозы

20. Представления о психике и сознании у Лейбница

21. Эмпирическая психология Томаса Гоббса

22. Понятия сознания и опыта, души и ассоциаций у Дж. Локка

23. Основные направления развития психологической мысли в эпоху Просвещения

24. Ассоциативная психология Давида Гартли

25. Понятие способностей у Гартли

26. Понятие ассоциации у Дэвида Юма

27. Понятие сознания у Джорджа Беркли

28. Становление французской эмпирической психологии в XVIII в

29. Учение об ощущениях Э. Кондильяка

30. Причины различия умственных способностей человека по К. Гельвецию

31. Концепция воспитаниях. Ж. Руссо

32. Отечественная психологическая м ы с ль в эпоху Просвещения

33. Немецкая эмпирическая психология в XIX в. Концепция И. Ф. Гербарта

34. Английская ассоцианистическая психология в XIX в

35. Учение об ассоциациях Т. Брауна

36. Ассоцианистическая концепция Дж. Ст. Милля

37. Ассоциативная психология А. Бэна

38. Теория эволюционного ассоцианизма Герберта Спенсера

39. Влияние эволюционной теории Ч. Дарвина на развитие психологии

40. Развитие психофизики и психометрии. Закон Вебера-Фехнера

41. Влияние исследований Г. Гельмгольца и Э. Пфлюгера на развитие психологии

42. Естественно-научные предпосылки становления

психологии как самостоятельной науки

43. Направления в развитии психологии как самостоятельной науки

в конце XIX-начале XX в

44. Экспериментальная психология В. Вундта

45. Историческая роль концепции В. Вундта в развитии

психологии как самостоятельной науки

46. Исследования Г. Эббингауза и их значение для психологии

47. Экспериментальная психология В. Вундта в Вюрцбургской школе

48. Развитие экспериментальной психологии в структурализм Э. Титчинера

49. Дифференциальная психология Ф. Гальтона

50. Развитие тестовых методик в психологии

51. Развитие науки психотехники в начале XXв.

52. Оформление возрастной психологии в самостоятельное направление

53. Психологическая концепция интенционапьных актов Ф. Брентано

54. Психологические идеи В. Джеймса

55. Теория личности В.Джеймса

56. «Открытый кризис» в психологии в 20-30-е гг. XX в

57. Бихевиоризм Дж. Уотсона

58. Теория «оперантного бихевиоризма» Скиннера

59. Характеристика и историческая роль бихевиоризма

60. Гештальтпсихология

61. Теория поля Курта Левина.

62. Французская социологическая школа.

63. Описательная психология В. Дильтея

64. Глубинная психология.

65. Психоанализ 3. Фрейда.

66. Структура личности в психоанализе З.Фрейда

67. Развитие личности в психоанализе

68. Характеристика и историческое значение психоанализа 3. Фрейда

69. Структура личности и понятие бессознательного в аналитической психологии К. Г. Юнга

70. Понятие архетипа у К. Г. Юнга.

71. Историческое значение и критика идей К. Г. Юнга

72. Индивидуальная психология А. Адлера.

73. Характеристика психологических идей А. Адлера

74. Характеристика и направления развития неофрейдизма

75. Характеристика и критика когнитивной психологии

76. Характеристика и концепции гуманистической психологии

77. Гуманистическая психология А. Маслоу

78. Феноменологическая психология К. Роджерса

79. Направления в развитии отечественной психологии в XX в

80. Особенности развития экспериментальной психологии в России

81. Психологические идеи И. М.Сеченова

82. Учение И. П. Павлова об условно-рефлекторной деятельности

83. Развитие педологии в СССР

84. Развитие психотехники в СССР в 20-30-е гг. XX в

85. Этапы научного творчества Л. С. Выготского

86. Деятельностй подход в отечественной психологии в трудах С. Л. Рубинштейна

87.. Понятие о деятельности в трудах А. Н.Леонтьева

88. Отечественная психология в постсоветский период

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...