Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа производственной практики

Рабочая программа производственной практики

Летняя практика

Специальность

050148 Педагогика дополнительного образования:

Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство

Сценическая деятельность

Хореография

Социально-педагогическая деятельность (медиакультурные технологии, организация работы средств масс-медиа в образовательном учреждении)

Социально-педагогическая деятельность (молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениями)

050146 Преподавание в начальных классах

050141 Физическая культура

 

 

Профессиональный модуль 02

Организация досуговых мероприятий

 

 

Квалификация выпускника

Педагог дополнительного образования (в области деятельности)

Учитель физической культуры

Учитель начальных классов

 

 

 

 

Иркутск, 2014

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности начального профессионального, среднего профессионального образования (далее СПО, НПО) 050148 Педагогика дополнительного образования: Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство, Сценическая деятельность, Хореография, Социально-педагогическая деятельность (медиакультурные технологии, организация работы средств масс-медиа в образовательном учреждении)

Социально-педагогическая деятельность (молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениями), 050146 Преподавание в начальных классах, 050141 Физическая культура

примерной программы профессионального модуля, рабочего учебного плана специальности. Является частью ОПОП образовательного учреждения.

Организация-разработчик: ГБПОУ ИО«Иркутский региональный колледж педагогического образования»

 

Разработчик (и):

Куликова Л.Г., заместитель директора по УПР, преподаватель ГБПОУ ИО«Иркутский региональный колледж педагогического образования», к.ф.н., высшая квалификационная категория

Устюгова С.В., заведующая педагогической практикой ГБПОУ ИО«Иркутский региональный колледж педагогического образования», магистр педагогики, преподаватель первой квалификационной категории.

Горбенко Г.В., заведующая педагогической практикой, преподаватель социально-педагогических дисциплин ГБПОУ ИО«Иркутский региональный колледж педагогического образования» первой квалификационной категории.

Логич А.Б., преподаватель социально-педагогических дисциплин первой квалификационной категории ГБПОУ ИО«Иркутский региональный колледж педагогического образования».

 

 

Утверждена на заседании научно-методического совета

Протокол № ___ от «___»___________________ 2014 г.

Заместитель директора по УПР Куликова Л.Г._______________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной практИКИ 4    
2. СТРУКТУРА и содержание программы производственной практики 9  
3 условия реализации ПРОГРАММЫ производственной практИКИ 11  
4. Контроль и оценка результатов освоения практического опыта 13  

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной практИКИ

1. 1.ЦелиЛетней практики

Целями практики являются: реализация профессионального и личностного потенциала, формирование общих и профессиональных компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Практика содействует осознанию и выполнению объективных требований самообразования и самовоспитания как необходимых ус­ловий профессионально-педагогического становления.

В процессе деятельности происходит интенсивное обогаще­ние профессионального опыта студента в самостоятельном созда­нии коллектива, его развитии, организации повседневной совместной жизнедеятельности воспитанников.

 

Задачи летней практики

- приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детскими и юношеским коллективом в условиях детского летнего лагеря;

- овладение содержанием и различными формами и методами орга­низации жизни и деятельности коллектива детей разного возраста в условиях самостоятельной работы в летнем лагере;

- развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

 

Формы проведения производственной практики

ПП ПМ 02 «Летняя пракика», предполагает следующие формы организации: работа реализуется в соответствии с намеченным структурой и содержанием производственной практики. В ходе практики студенты ведут дневник, своевременно его заполняют, выполняя задания.

 

Место и время проведения производственной практики

Базами профессиональной практики студентов являются летние оздоровительные площадки при образовательных организациях, летние оздоровительные лагеря. Важным условием выбора базы практики является статус учреждения. Практика проводится концентрированно в 6 семестре, на освоение производственной практики отводится 108 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Образовательные технологии, используемые на производственной практике.

В процессе производственной практики используются следующие педагогические технологии: технология сотрудничества; технологии дифференцированного обучения; информационные технологии обучения; технология педагогических мастерских; элементы технологии проектного обучения.

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике.

Самостоятельная работа студента на учебной практике предусматривает ежедневное выполнение задания в рабочем дневнике.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

а) основная литература:

1. Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: методическое пособие для учителей / Д. В. Григорьева, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011.

2. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная Пресса, 2009.

3. Колесникова И. А. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, Н. М. Борытко, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова; под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

б) дополнительная литература:

1. Артамонова Л. Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы: методический материал / Л. Е. Артамонова. – М.: ВАКО, 2006.

2. Воспитательная направленность работы детского оздоровительного лагеря: методический материал / сост. А. В. Волохов, И. И. Фришман. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2006.

3. Кудейко М. В. Игры в летнем оздоровительном лагере: методический материал / М. В. Кудейко. – М.: Чистые пруды, 2005.

4. Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей: Учебно-методическое пособие / Б. В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. – М.: Владос, 2004.

5. Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учебно-методическое пособие / В. И. Лутовинов; ред. С. В. Смульский. – М.: РАГС, 2011.

6. МетодВики для вожатых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://summercamp.ru/index.php5/Заглавная_страница, свободный. – Загл. с экрана.

7. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере: 1-11 классы: методический материал. – М.: ВАКО, 2007.

8. Панфилова А. П. Теория и практика общения / А. П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

9. Работа с начинающим вожатым: методический материал / сост. Б. В. Куприянов. – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006.

10. Создание развивающего пространства для подростков: методический материал / С. Ю. Вишневская [и др.]; ред. М. А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2005.

11. Титкова Т. В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере: методический материал / Т. В. Титкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

12. Шободоева А. Российский скаутинг: история, теория, практика / А. Шободоева. – Омск: ОГПИ, 1995.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Издательский дом "Первое сентября" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://1september.ru, свободный. – Загл. с экрана.

2. Издательство «Просвещение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prosv.ru, свободный. – Загл. с экрана.

 

Приложение 1

 

Примерные вопросы начальнику лагеря (старшему воспитателю) на первой встрече:

· Дни заезда и отъезда смен;

· Длительность смен;

· Месторасположение детского лагеря;

· Наличие водоема, бассейна, речки;

· Организация медицинского осмотра вожатых;

· Количество отрядов;

· Количество детей в отряде;

· Контингент принимаемых детей;

· Практика расстановки вожатых на отряды;

· Условия работы, особенности данного лагеря;

· Программа лагеря;

· Традиции лагеря;

· Наличие кружков и секций;

· Примерный план работы на предстоящую смену;

· Календарь спортивных мероприятий;

· Возможности организации походов;

· Периодичность отрядных и общелагерных мероприятий;

· Обеспечение спортивным инвентарем, бумагой, канцелярскими принадлежностями;

· Организация банного, родительского дней;

· Организация дежурства по лагерю;

· Организация питания;

· Охрана территории детского лагеря;

· Система организации и проведения планерок;

· Организация первой встречи с детьми;

· Предоставление отгулов;

· Заработная плата и условия выплаты;

· Медицинское обслуживание детей и вожатых.

· Другие.

 

Рабочая программа производственной практики

Летняя практика

Специальность

050148 Педагогика дополнительного образования:

Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство

Сценическая деятельность

Хореография

Социально-педагогическая деятельность (медиакультурные технологии, организация работы средств масс-медиа в образовательном учреждении)

Социально-педагогическая деятельность (молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениями)

050146 Преподавание в начальных классах

050141 Физическая культура

 

 

Профессиональный модуль 02

Организация досуговых мероприятий

 

 

Квалификация выпускника

Педагог дополнительного образования (в области деятельности)

Учитель физической культуры

Учитель начальных классов

 

 

 

 

Иркутск, 2014

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности начального профессионального, среднего профессионального образования (далее СПО, НПО) 050148 Педагогика дополнительного образования: Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство, Сценическая деятельность, Хореография, Социально-педагогическая деятельность (медиакультурные технологии, организация работы средств масс-медиа в образовательном учреждении)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...