Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическое сопровождение предусмотренных форм и методов контроля и оценки деятельности обучающихся
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| Определять цели и задачи, планировать у занятия, мероприятия
| - соответствие плана – конспекта поставленным цели и задачам с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и санитарно – гигиеническим нормам;
- соответствие цели и задач плана–конспекта теме и структуре
|
Экспертная оценка плана - конспекта
| Проводить занятия кружков, мероприятия в отряде, лагере
| - соответствие содержания цели и задачам мероприятия с учетом воспитательных задач смены;
- соответствие структуры избранной форме проведения мероприятия;
- отбор содержания для проведения мероприятий, занятий в соответствии с требованиями
- соответствие используемых дидактических материалов современным педагогическим требованиям.
| Экспертная оценка
Характеристика на студента -практиканта
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты воспитания.
| - соответствие форм контроля цели и задачам воспитательной, досуговой деятельности;
- обоснованный выбор форм контроля с учетом особенностей учебного предмета, возраста обучающихся
| Экспертная оценка документации на практике.
| Анализировать занятия и мероприятия.
| - полнота и грамотность проведенного самоанализа и анализа ;
- аргументированность разработанных предложений по совершенствованию и корректировке мероприятия;
-соблюдение этических норм при проведении анализа.
| Экспертная оценка самоанализа и анализа мероприятий
Экспертная оценка оформления отчетной документации по практике
|
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.
| Экспертная оценка качества подготовки и проведения уроков ФК
Групповое обсуждение и оценка выполнения работ по производственной практике.
Оценка отчетной документации
Оценка устного обсуждения, анализа занятий, мероприятий совместно с сокурсниками
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| - рациональность организации собственной деятельности;
- аргументированность и эффективность выбора методов и способов решения профессиональных задач;
- своевременность сдачи заданий, отчетов;
- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| - аргументированность и правильность решения в нестандартных ситуациях;
- быстрота и обоснованность выбора способов решения нестандартных ситуаций;
- правильность оценки рисков.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - адекватность используемой информации профессиональным задачам и личностному развитию;
- результативность информационного поиска в решении профессиональных задач.
| Оценка самостоятельной работы по поиску и отбору информации.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| - рациональность использования ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности;
- качество владения ИКТ.
| Экспертная оценка оформления портфолио - практиканта
Выступление на итоговой конференции с использованием ИКТ
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| - самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы команды;
- эффективность организации, взаимодействия с руководством, коллегами, социальными партнерами;
- проявление коммуникативных способностей;
- наличие лидерских качеств.
| Групповое обсуждение и оценка выполнения работ.
Наличие положительных отзывов по итогам прохождения практики
| Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| - обоснованность постановки цели;
- аргументированность выбора способов мотивации обучающихся;
- активность и инициативность на занятиях;
- полнота и нестандартность выполнения заданий.
| Наличие положительных отзывов работодателя
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - рациональность организации самостоятельной работы в соответствии с задачами профессионального и личностного развития;
- своевременность сдачи заданий, отчетов;
- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т. д.
| Оценка отчетной документации, своевременность сдачи.
Наблюдение за соблюдением сроков выполнения самостоятельных работ.
Результат выступления на конференции
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| - адекватность понимания целей современного профессионального образования;
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
| Наличие положительных отзывов по итогам прохождения практики
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
| - обоснованный выбор форм и методов в профилактике травматизма;
- соблюдение правил техники безопасности на занятии, в процессе проведения диагностической работы
- наличие хорошей дисциплины в отряде
| Наблюдение при организации и проведении общих лагерных и отрядных мероприятий
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
| - организация профессиональной деятельности в соответствии с правовыми нормами;
- грамотность решения правовых вопросов
| Наблюдение и оценка в процессе производственной практики.
|
Приложение 1
Примерные вопросы начальнику лагеря (старшему воспитателю) на первой встрече:
· Дни заезда и отъезда смен;
· Длительность смен;
· Месторасположение детского лагеря;
· Наличие водоема, бассейна, речки;
· Организация медицинского осмотра вожатых;
· Количество отрядов;
· Количество детей в отряде;
· Контингент принимаемых детей;
· Практика расстановки вожатых на отряды;
· Условия работы, особенности данного лагеря;
· Программа лагеря;
· Традиции лагеря;
· Наличие кружков и секций;
· Примерный план работы на предстоящую смену;
· Календарь спортивных мероприятий;
· Возможности организации походов;
· Периодичность отрядных и общелагерных мероприятий;
· Обеспечение спортивным инвентарем, бумагой, канцелярскими принадлежностями;
· Организация банного, родительского дней;
· Организация дежурства по лагерю;
· Организация питания;
· Охрана территории детского лагеря;
· Система организации и проведения планерок;
· Организация первой встречи с детьми;
· Предоставление отгулов;
· Заработная плата и условия выплаты;
· Медицинское обслуживание детей и вожатых.
· Другие.
|