Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

Все рабочие места (например, в стоматологическом кабинете) должны быть обеспечены дезинфицирующим раствором и аптечкой. Медицинская сестра контролирует наличие и сроки годности дезинфицирующих растворов для обеззараживания использованных инструментов, резиновых перчаток, отходов перевязочного материала, для обработки поверхностей, аппаратуры и оборудования, а также наличие набора чистой ветоши и емкостей для сбора использованной ветоши и грязного белья.

Врач-стоматолог и медицинская сестра при подготовке к рабочей смене должны снять с рук часы и украшения, моют руки, надевают халаты, шапочки, маски проводят гигиеническую (в хирургическом кабинете – хирургическую) дезинфекцию рук и надевают перчатки. Вместо очков и маски может быть применён защитный экран. В процессе манипуляций руки в перчатках обрабатывают 70% спиртом или любым другим дезинфицирующими препаратами с вирулицидным действием. Снятые резиновые перчатки повторно не используют из-за возможности загрязнения рук.

Перед началом работы и по окончании рабочей смены все поверхности в кабинете (манипуляционный стол, стол для хранения стерильных инструментов, зубоврачебное кресло, медицинские шкафы, раковины для мытья рук и инструментов, краны раковин и т.д.) обеззараживают двукратным протиранием ветошью, смоченной дезраствором (Лизетол АФ Клорсет).

В качестве дезинфекционных средств целесообразно использовать препараты, относящиеся к группам кислородсодержащих или поверхностно-активных соединений.

Во время работы после каждого пациента обрабатывают подголовники и сиденье кресла ветошью, смоченной дезраствором, или орошением.

Стерильный стол накрывают на 6 ч.

Для каждого пациента необходимо иметь индивидуальный стоматологический набор инструментов в индивидуальном лотке. В него обычно входят: зонд, зубоврачебный пинцет, зубоврачебное зеркало, элевавтор, гладилка, штопфер. Все дополнительно необходимые инструменты (например, эндодонтический инструментарий, боры, разделительные пластины и др.) медицинская сестра подаёт врачу в стерильном лотке. Все инструменты (в исключительных случаях, кроме зубоврачебного зеркала и наконечников к бормашинам) должны быть стерильными.

При стерилизации стоматологических инструментов в открытом виде, без упаковки её проводят непосред­ственно перед накрытием стерильного стола. На стол выкладывают наборы инструментов и запасы стерильного материала в индивидуальных лотках.

Стеклянные емкости для хранения ваты на манипуляционном столе стерилизуют ежедневно.

В целях продления сроков реализации стерильных ватных тампонов, их помещают в крафт-пакеты (по 20 -25 шт.). В этом случае при вскрытии бикса из него извлекают необходимое количество пакетов. Остальные пакеты,

оставшиеся в биксе, могут быть реализованы на 2-е и 3-й сутки.

Ватные тампоны достают из емкостей (пакета) пинцетом, входящим и стоматологический набор, до начала лечения пациента. В процессе лечения для этих целей используют дополнительный стерильный пинцет.

Перед проведением стоматологических процедур пациенту рекомендуют прополаскивание рта дезинфицирующим раствором, что значительно

(на 98 %) снижает количество микроорганизмов в аэрозолях, рассеиваемых во время процедур.

Сразу по окончанию лечения все инструменты, материалы и другие изделия медицинского назначения подлежат обеззараживанию методом погружения в дезинфицирующие растворы.

После работы с пациентом неиспользованный стерильный материал и инструментарий помещают в общую стерильную ёмкость и на стерильный стол не возвращаются, их отправляют для повторной стерилизации.

В течение смены проводится дезинфекция оборудования и аппаратуры. Рабочая смена заканчивается проведением влажной уборки в сочетании с дезинфекцией и кварцеванием воздуха.

Поверхности рабочих столов в конце рабочего дня (а в случае загрязнения кровью - немедленно) обрабатывают дезинфицирующими средствами, обладающими вирулицидными свойствами. Если поверхность загрязнена кровью или сывороткой крови, процедуры выполняют дважды: немедленно и с интервалом в 15 минут;

При попадании инфицированного материала на пол, стены, мебель, оборудование загрязненные места заливают дезинфицирующим раствором, затем протирают ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

Использованную ветошь сбрасывают в емкость с дезинфицирующим раствором или в бак для последующего автоклавирования.

В ходе работы персонал соблюдает правила профилактики профессионального заражения. Во всех стоматологических кабинетах независимо от их профиля должен быть в наличии аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи при возникновении аварийных ситуаций, связанных с риском инфицирования ВИЧ.

Употреблять пищу, пользоваться косметикой и др. разрешается только в специально отведённых изолированных помещениях.

 


УДАЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ

Важной составляющей санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ является удаление медицинских отходов. Отходы лечебно-профилактических учреждений представляют потенциальную опасность инфицирования и нанесения травм. Под отходами лечебно-профилактических учреждений понимают все виды отходов, образующихся в больницах, поликлиниках, диспансерах и других ЛПУ.

Отходы лечебно-профилактического учреждения разделяют по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов:

· Класс А. неопасные отходы;

· Класс Б. Опасные (рискованные) отходы;

· Класс В. Чрезвычайно опасные отходы;

· Класс Г. Отходы, по составу близкие к промышленным;

· Класс Д. Радиоактивные отходы

Процедура удаления отходов должна охватывать:

· упаковку и маркировку отходов по категориям;

· сбор и транспортировку отходов для удаления;

· хранение, обработку и окончательное удаление отходов в соответствии с требованиями соответствующих норм и руководств по технике безопасности.

Согласно п. 5.3.6. СанПин 2.1.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» инъекционные шприцы и иной острый медицинский инструментарий относят в класс Б отходов ЛПУ. После дезинфекционной обработки они должны быть собраны отдельно от других видов отходов в одноразовую твердую (непрокалываемую) упаковку. Вне медицинского подразделения отходы класса Б транспортируют только в одноразовой упаковке после её герметизации и удаляют с территории лечебного учреждения к месту окончательного захоронения (утилизации).

 

 

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...