Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМВ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Все рабочие места (например, в стоматологическом кабинете) должны быть обеспечены дезинфицирующим раствором и аптечкой. Медицинская сестра контролирует наличие и сроки годности дезинфицирующих растворов для обеззараживания использованных инструментов, резиновых перчаток, отходов перевязочного материала, для обработки поверхностей, аппаратуры и оборудования, а также наличие набора чистой ветоши и емкостей для сбора использованной ветоши и грязного белья. Врач-стоматолог и медицинская сестра при подготовке к рабочей смене должны снять с рук часы и украшения, моют руки, надевают халаты, шапочки, маски проводят гигиеническую (в хирургическом кабинете – хирургическую) дезинфекцию рук и надевают перчатки. Вместо очков и маски может быть применён защитный экран. В процессе манипуляций руки в перчатках обрабатывают 70% спиртом или любым другим дезинфицирующими препаратами с вирулицидным действием. Снятые резиновые перчатки повторно не используют из-за возможности загрязнения рук. Перед началом работы и по окончании рабочей смены все поверхности в кабинете (манипуляционный стол, стол для хранения стерильных инструментов, зубоврачебное кресло, медицинские шкафы, раковины для мытья рук и инструментов, краны раковин и т.д.) обеззараживают двукратным протиранием ветошью, смоченной дезраствором (Лизетол АФ Клорсет). В качестве дезинфекционных средств целесообразно использовать препараты, относящиеся к группам кислородсодержащих или поверхностно-активных соединений. Во время работы после каждого пациента обрабатывают подголовники и сиденье кресла ветошью, смоченной дезраствором, или орошением. Стерильный стол накрывают на 6 ч. Для каждого пациента необходимо иметь индивидуальный стоматологический набор инструментов в индивидуальном лотке. В него обычно входят: зонд, зубоврачебный пинцет, зубоврачебное зеркало, элевавтор, гладилка, штопфер. Все дополнительно необходимые инструменты (например, эндодонтический инструментарий, боры, разделительные пластины и др.) медицинская сестра подаёт врачу в стерильном лотке. Все инструменты (в исключительных случаях, кроме зубоврачебного зеркала и наконечников к бормашинам) должны быть стерильными. При стерилизации стоматологических инструментов в открытом виде, без упаковки её проводят непосредственно перед накрытием стерильного стола. На стол выкладывают наборы инструментов и запасы стерильного материала в индивидуальных лотках. Стеклянные емкости для хранения ваты на манипуляционном столе стерилизуют ежедневно. В целях продления сроков реализации стерильных ватных тампонов, их помещают в крафт-пакеты (по 20 -25 шт.). В этом случае при вскрытии бикса из него извлекают необходимое количество пакетов. Остальные пакеты, оставшиеся в биксе, могут быть реализованы на 2-е и 3-й сутки. Ватные тампоны достают из емкостей (пакета) пинцетом, входящим и стоматологический набор, до начала лечения пациента. В процессе лечения для этих целей используют дополнительный стерильный пинцет. Перед проведением стоматологических процедур пациенту рекомендуют прополаскивание рта дезинфицирующим раствором, что значительно (на 98 %) снижает количество микроорганизмов в аэрозолях, рассеиваемых во время процедур. Сразу по окончанию лечения все инструменты, материалы и другие изделия медицинского назначения подлежат обеззараживанию методом погружения в дезинфицирующие растворы. После работы с пациентом неиспользованный стерильный материал и инструментарий помещают в общую стерильную ёмкость и на стерильный стол не возвращаются, их отправляют для повторной стерилизации. В течение смены проводится дезинфекция оборудования и аппаратуры. Рабочая смена заканчивается проведением влажной уборки в сочетании с дезинфекцией и кварцеванием воздуха. Поверхности рабочих столов в конце рабочего дня (а в случае загрязнения кровью - немедленно) обрабатывают дезинфицирующими средствами, обладающими вирулицидными свойствами. Если поверхность загрязнена кровью или сывороткой крови, процедуры выполняют дважды: немедленно и с интервалом в 15 минут; При попадании инфицированного материала на пол, стены, мебель, оборудование загрязненные места заливают дезинфицирующим раствором, затем протирают ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе. Использованную ветошь сбрасывают в емкость с дезинфицирующим раствором или в бак для последующего автоклавирования. В ходе работы персонал соблюдает правила профилактики профессионального заражения. Во всех стоматологических кабинетах независимо от их профиля должен быть в наличии аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи при возникновении аварийных ситуаций, связанных с риском инфицирования ВИЧ. Употреблять пищу, пользоваться косметикой и др. разрешается только в специально отведённых изолированных помещениях.
УДАЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ Важной составляющей санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ является удаление медицинских отходов. Отходы лечебно-профилактических учреждений представляют потенциальную опасность инфицирования и нанесения травм. Под отходами лечебно-профилактических учреждений понимают все виды отходов, образующихся в больницах, поликлиниках, диспансерах и других ЛПУ. Отходы лечебно-профилактического учреждения разделяют по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов: · Класс А. неопасные отходы; · Класс Б. Опасные (рискованные) отходы; · Класс В. Чрезвычайно опасные отходы; · Класс Г. Отходы, по составу близкие к промышленным; · Класс Д. Радиоактивные отходы Процедура удаления отходов должна охватывать: · упаковку и маркировку отходов по категориям; · сбор и транспортировку отходов для удаления; · хранение, обработку и окончательное удаление отходов в соответствии с требованиями соответствующих норм и руководств по технике безопасности. Согласно п. 5.3.6. СанПин 2.1.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» инъекционные шприцы и иной острый медицинский инструментарий относят в класс Б отходов ЛПУ. После дезинфекционной обработки они должны быть собраны отдельно от других видов отходов в одноразовую твердую (непрокалываемую) упаковку. Вне медицинского подразделения отходы класса Б транспортируют только в одноразовой упаковке после её герметизации и удаляют с территории лечебного учреждения к месту окончательного захоронения (утилизации).
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |