Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юридическая служба (юрисконсульт) предприятия

имеет право:

-проверять с разрешения руководителя предприятия соблюдение законности в деятельности структурных подразделений предпри­ятия;

- получать от должностных лиц в порядке, установ­ленном на предприя­тии, документы, справ­ки и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;

- привлекать с согласия руководителя предприятия его работ­ников для подготовки проектов нормативных правовых актов и других документов, а также для разработки и осу­ществления мероприятий, проводимых юридичес­кой службой (юрисконсультом) в соответствии с воз­ложенными на нее обязанностями.

Ответственность работников юридической службы

Начальник (заведующий) юридического службы (юрис­консульт) предприятия несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений, ре­шений, распоряжений и других документов правового ха­рактера и за принятие мер к устранению нарушений законности.

Возложение на юридическую службу предприятия обязанностей, не относящихся к правовой работе, не допускается.

Система делопроизводства юридической службы

Выбор системы делопроизводства в юридической службе зависит от объема правовой работы. При неболь­шом объеме правовой работы практикуется журнальный учет. При значительном объеме правовой работы – картотечный учет. Наиболее эффективным и удобным является учет с применением ЭВМ.

При журнальном учете ведется журнал (либо два от­дельных журнала), в которые заносятся входящие и исхо­дящие претензии и иски.

Журнальный учет отражает сле­дующую информацию:

- номер и дата претензии, иска;

- дата поступления претензии, иска;

- наименование предприятия (организации), заявив­шего претензию, иск либо предприятия, к которо­му предъявлена претензия, иск;

- сумма претензии, иска, в том числе сумма санкции, неустойки;

- содержание претензии, иска;

- где рассматривается иск, номер дела и дата слуша­ния;

- когда и какому подразделению передана на провер­ку (заключение) претензия;

- дата возврата претензии структурным подразделени­ем;

- краткое содержание ответа на претензию, его дата и номер;

- результаты рассмотрения иска (сумма): удовлетво­рено / отклонено;

- дата передачи иска на оплату в бухгалтерию, сумма к оп­лате;

- дальнейшее движение претензионного материала.

Материалы претензий и исков подшиваются в дела и хранятся в юридической службе до истечения срока обжа­лования, после чего передаются в архив.

Журнальный учет договоров отражает следующую ин­формацию: основание заключения договора; наименование покупателя (заказчика), поставщика, его адрес; наименование продукции; сумму договора; срок действия договора; номер договора и дату его заключения; дату отправления / поступления договора и номер сопрово­дительного письма; дату поступления от покупателя экземпляра подпи­санного договора, в том числе без протокола разногласий, с протоколом разногласий, дату отправки ответа (подписанного протокола раз­ногласий); номер дела, в котором находится договор; примечание.

Перечень документов юридической службы предприятия

В повседневной работе юридическая служба использует следующие документы: планы работ; журналы регистрации документов; претензии; иски; договоры; документы контроля исполнения договорных обяза­тельств (журнал учета отгрузки продукции; журнал учета исполнения договора поставщиками; акт об обнаружении недостачи продукции при вскрытии контейнера; акт об обнаружении несоответствия качества и комп­лектности товара требованиям стандартов; акт контрольной проверки правильности погрузки това­ра; акты приемки продукции (товаров); отчетные и другие документы.

Организация и ведение договорной работы

Работа юридической службы по организации и ведению договорной работы может включать в себя следую­щие направления деятельности:

- разработка бланков договоров;

- проверка соответствия действующему законодатель­ству подготовленных структурными подразделения­ми предприятия проектов договоров;

- подготовка и представление соответствующего зак­лючения руководству предприятия по проекту договора с предложением о законном ре­шении вопроса при несоответствии договора тре­бованиям действующего законодательства;

- визирование подготовленных проектов договоров;

- контроль за учетом заключенных договоров, приня­тых к исполнению заказов и направленных проек­тов договоров другой стороне или структурным под­разделениям предприятия;

- анализ и обобщение совместно с заинтересованными подразделениями практики заключения и исполнения договоров и на этой основе внесение предложений руководству предприятия об устранении выявленных недостатков в договорной работе.

Урегулирование спорных условий договора

Работники юридической службы принимают участие в составлении текста протокола раз­ногласий с указанием конкретных замечаний, пунктов договора, с которыми не согласно предпри­ятие; проводят проверку соответствия протокола разно­гласий договору, по условиям которого он составлен, и действующему законодательству: принимают участие в подготовке и согласовании с руководителем предприятия отзыва (письма) по протоколу разногла­сий; принимают участие в досудебном урегулирова­нии разногласий.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...