Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Юридическая служба (юрисконсульт) предприятияимеет право: -проверять с разрешения руководителя предприятия соблюдение законности в деятельности структурных подразделений предприятия; - получать от должностных лиц в порядке, установленном на предприятии, документы, справки и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей; - привлекать с согласия руководителя предприятия его работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридической службой (юрисконсультом) в соответствии с возложенными на нее обязанностями. Ответственность работников юридической службы Начальник (заведующий) юридического службы (юрисконсульт) предприятия несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений, решений, распоряжений и других документов правового характера и за принятие мер к устранению нарушений законности. Возложение на юридическую службу предприятия обязанностей, не относящихся к правовой работе, не допускается. Система делопроизводства юридической службы Выбор системы делопроизводства в юридической службе зависит от объема правовой работы. При небольшом объеме правовой работы практикуется журнальный учет. При значительном объеме правовой работы – картотечный учет. Наиболее эффективным и удобным является учет с применением ЭВМ. При журнальном учете ведется журнал (либо два отдельных журнала), в которые заносятся входящие и исходящие претензии и иски. Журнальный учет отражает следующую информацию: - номер и дата претензии, иска; - дата поступления претензии, иска; - наименование предприятия (организации), заявившего претензию, иск либо предприятия, к которому предъявлена претензия, иск; - сумма претензии, иска, в том числе сумма санкции, неустойки; - содержание претензии, иска; - где рассматривается иск, номер дела и дата слушания; - когда и какому подразделению передана на проверку (заключение) претензия; - дата возврата претензии структурным подразделением; - краткое содержание ответа на претензию, его дата и номер; - результаты рассмотрения иска (сумма): удовлетворено / отклонено; - дата передачи иска на оплату в бухгалтерию, сумма к оплате; - дальнейшее движение претензионного материала. Материалы претензий и исков подшиваются в дела и хранятся в юридической службе до истечения срока обжалования, после чего передаются в архив. Журнальный учет договоров отражает следующую информацию: основание заключения договора; наименование покупателя (заказчика), поставщика, его адрес; наименование продукции; сумму договора; срок действия договора; номер договора и дату его заключения; дату отправления / поступления договора и номер сопроводительного письма; дату поступления от покупателя экземпляра подписанного договора, в том числе без протокола разногласий, с протоколом разногласий, дату отправки ответа (подписанного протокола разногласий); номер дела, в котором находится договор; примечание. Перечень документов юридической службы предприятия В повседневной работе юридическая служба использует следующие документы: планы работ; журналы регистрации документов; претензии; иски; договоры; документы контроля исполнения договорных обязательств (журнал учета отгрузки продукции; журнал учета исполнения договора поставщиками; акт об обнаружении недостачи продукции при вскрытии контейнера; акт об обнаружении несоответствия качества и комплектности товара требованиям стандартов; акт контрольной проверки правильности погрузки товара; акты приемки продукции (товаров); отчетные и другие документы. Организация и ведение договорной работы Работа юридической службы по организации и ведению договорной работы может включать в себя следующие направления деятельности: - разработка бланков договоров; - проверка соответствия действующему законодательству подготовленных структурными подразделениями предприятия проектов договоров; - подготовка и представление соответствующего заключения руководству предприятия по проекту договора с предложением о законном решении вопроса при несоответствии договора требованиям действующего законодательства; - визирование подготовленных проектов договоров; - контроль за учетом заключенных договоров, принятых к исполнению заказов и направленных проектов договоров другой стороне или структурным подразделениям предприятия; - анализ и обобщение совместно с заинтересованными подразделениями практики заключения и исполнения договоров и на этой основе внесение предложений руководству предприятия об устранении выявленных недостатков в договорной работе. Урегулирование спорных условий договора Работники юридической службы принимают участие в составлении текста протокола разногласий с указанием конкретных замечаний, пунктов договора, с которыми не согласно предприятие; проводят проверку соответствия протокола разногласий договору, по условиям которого он составлен, и действующему законодательству: принимают участие в подготовке и согласовании с руководителем предприятия отзыва (письма) по протоколу разногласий; принимают участие в досудебном урегулировании разногласий.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |