Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание и ремонт ФГУ.

Техническое обслуживание и ремонт ФГУ.

Система фильтров-грязеуловителей должна иметь в резерве не менее одного исправного фильтра.

Работоспособное состояние системы фильтров характеризу­ется перепадом давления на фильтре и уровнем вибрации.

При очистке магистрального трубопровода, а также после его ремонта и пропуска диагностических устройств осуществ­ляется непрерывный контроль работоспособности фильтров.

По результатам диагностического контроля фильтры-грязеуловители выводят в текущий или капитальный ремонт.

Типовой объем работ по техническому обслуживанию

В объем ТО входят проверка и устранение утечек нефти во фланцевых и резьбовых соединениях, проверка перепада дав­ления в каждом фильтре.

Текущий ремонт – минимальный по объёму вид планового ремонта, при котором нормальное эксплуатационное состояние оборудование до очередного планового ремонта поддерживается за счёт выполнения регу­лировочных работ: замены быстроизнашивающихся частей, остаточный ресурс которых не обеспечивает оборудованию безотказной работы до следующего планового ремонта, и восстановления деталей и сборочных единиц с низким показателем надёжности.

Типовой объем работ при текущем ремонте

При текущем ремонте проводятся проверка герметичности узлов трубопроводов, задвижек; осмотр и очистка фильтров от парафина, грязи и балласта; ремонт или замена дефект­ных фильтрующих элементов; устранение подтеков нефти на узлах и обтяжка фланцевых соединений; чистка дренаж­ных линий; проверка показаний манометров, проверка техни­ческого состояния предохранительного клапана и патрубка-воздушника.

При проведении текущего ремонта осуществляются провер­ка работоспособности и испытание грузоподъемного устройства (если им оснащен фильтр).

Типовой объем работ при капитальном ремонте

При капитальном ремонте выполняются замена фильтрую­щих элементов на новые; замена или восстановление задви­жек; заварка дефектов корпуса; замена или ремонт ограждаю­щих устройств; восстановление (ремонт) площадок обслужи­вания; нанесение антикоррозионных покрытий и покраска корпуса фильтра, наземных трубопроводов, ограждающих уст­ройств и площадок обслуживания, восстановление теплоизоля­ции (если она имеется).

После проведения капитального ремонта, связанного с за­варкой дефектов корпуса, фильтр испытывается на прочность и плотность водой давлением 1,33 PN.

 

 

Допустимый износ и его регламентация.

Момент вывода оборудования в предупредительный ремонт характеризуется некоторой неопред-тью. По мере износа, например, ГПА наблюдается снижение КПД. Но граница допустимого износа часто выражается неявно. Некоторую неопред-ть вносит неравномерный износ. Это подтверждается тем, что не все агрегаты имеют однотипные поломки, неисправности. В качестве факторов, опред-щих допустимый износ можно привести ряд эксплуатационных показателей: безопасность использования и обслуживания агрегатов; вероятность безотказной работы (ВБР) и коэффициент готовности; производительность ремонтируемого оборудования; ремонтные затраты и ущерб от простоев, связанных с отказами и т.д. В случае, когда использование и обслуживание агрегатов могут привести к опасной ситуации, имеет место четкая однозначная регламентация износа, предельных значений эксплуатационных показателей: t0С, давл-я, частоты вращения валов, уровней вибрации и т.д. Характеристики надежности хоть и регламентируются, но они применяются для сравнительной оценки при анализе работы аналогичных агрегатов в отрасли. В случае, когда безопасность эксплуатации и обслуживания агрегатов имеет существенное значение, данной характеристике допустимого износа и другим соответствующим, эксплуатационным показателям отдаются бесспорное предпочтение.

 

ТО и Р предохранительных клапанов на НПС.

Оценка работоспособного состояния предохранительных клапанов осуществляется дежурным и инженерно-техническим персоналом при оперативном контроле; ревизии при эксплуа­тации, проведении технического обслуживания и текущего ре­монта; проверке на специальном стенде.

Признаками неработоспособности клапана и необходимости выполнения ремонтных работ являются:

негерметичность; утечка среды; пульсация; вибрация; отсутствие срабатывания (клапан не открывается) при за­данном установочном давлении.

Рабочее давление р) - максимальное избыточное давле­ние, при котором разрешена эксплуатация трубопровода. При рабочем давлении предохранительный клапан закрыт и обес­печивает класс герметичности, указанный в соответствующей документации на предохранительный клапан (ГОСТ, ТУ, пас­порт и пр.).

Ревизия и переиспытание клапанов

Ревизия предохранительных клапанов включает разборку клапана, очистку и дефектовку деталей, испытания корпуса на прочность, испытания соединений клапана на плотность, про­верку герметичности затвора, испытание пружины, регулиров­ку установочного давления.

Предохранительные клапаны, демонтированные для реви­зии, должны быть пропарены и промыты.

Ревизия предохранительных клапанов проводится через 6 мес, переиспытания на стенде - через 12 мес.

ТО и Р пылеуловителей

Капитальный ремонт ГПА

Капитальный ремонт - комплекс ремонтных работ, включающий в себя полную разборку и дефектоскопию основного и вспомогательного оборудования ГПА, замену отработавших заводской ресурс или ремонт отработавших по техническим условиям составных частей, в том числе и базовых, регулировку и испытание систем, выполнение работ по восстановлению эксплуатационных характеристик агрегата при падении номинальной мощности более 25%.

Выполняют через 10-12 лет работы установки. При этом производят следующие работы: полностью разби­рают турбину и заменяют износившиеся детали, заменяют износи­вшиеся лопатки турбин и осевого компрессора, балансируют роторы, заменяют износившиеся узлы и детали элементов регулирования и запорную арматуру, ремонтируют маслосистему, систему охла­ждения и камеру сгорания, проверяют и ремонтируют пружинные опоры воздуховодов и газоходов, восстанавливают теплоизоляцию на газоходах и воздуховодах.

ремонт (регламентированный, средний, капитальный) включает в себя:

подготовительные работы;

типовые ремонтные работы;

специальные ремонтные работы;

заключительные работы.

В состав подготовительных работ входит:

прием агрегата (оборудования) в ремонт ремонтной организацией

осмотр ГПА и оформление предварительной ведомости дефектов;

изучение технической документации по эксплуатации, перечня технических мероприятий и информационных писем заводов-изготовителей, предусмотренных к внедрению;

подготовка и проверка исправности необходимых для ремонта инструмента, приспособлений, приборов, такелажного оборудования, грузоподъемных средств, сварочного оборудования, материалов, необходимых при ремонте;

ознакомление ремонтного персонала с планом и составом предстоящих работ; проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности согласно действующим положениям.

Типовые ремонтные работы включают в себя:

разборку агрегатов, узлов;

промывку, очистку узлов и деталей;

дефектацию деталей, в том числе дефектоскопию неразрушающими методами контроля;

ремонт деталей и узлов;

замену дефектных деталей и узлов;

сборку агрегатов, узлов;

контроль, настройку и регулировку агрегатов, узлов.

Специальные ремонтные работы это особо сложные, редко встречающиеся или выполняемые по специальным технологиям работы, которые не входят в типовой ремонт.

В состав заключительных работ входит:

уборка рабочих мест, инструмента и приспособлений, протирка оборудования после ремонта;

проведение пусконаладочных работ после ремонта ГПА;

проверка основного и вспомогательного оборудования ГПА при его пуске и работе после ремонта;

составление технической документации;

сдача ГПА ремонтной организацией в эксплуатацию (проверка технического состояния ГПА после ремонта с проведением необходимого диагностического обследования, оформление ведомости показателей работы агрегата, составление акта);

 

 

Текущий ремонт ГПА

Текущий ремонт – минимальный по объёму вид планового ремонта, при котором нормальное эксплуатационное состояние оборудование до очередного планового ремонта поддерживается за счёт выполнения регу­лировочных работ: замены быстроизнашивающихся частей, остаточный ресурс которых не обеспечивает оборудованию безотказной работы до следующего планового ремонта, и восстановления деталей и сборочных единиц с низким показателем надёжности.

Производят через 7000 чработы и выполняют при этом следующие операции: вскры­вают и проверяют зазоры всех подшипников, турбодетандера, глав­ного маслонасоса, расцепного устройства; проверяют осевой разбег роторов, состояние зубчатых муфт и центровку роторов; вскрывают редуктор и проверяют состояние подшипников и зацепление зубча­той пары; вскрывают нагнетатель и его подшипники; проверяют центровку вала нагнетателя с валом редуктора; разбирают и прове­ряют все детали пускового маслонасоса, циркуляционные водяные насосы и насосы уплотнения; осматривают регенератор; очищают фильтр Рекка; проверяют на герметичность трубопроводную арматуру; разбирают узлы регулирования и подшлифовывают золотники, буксы и другие детали узлов регулирования.

 

 

Капитальный ремонт НМ

Чем качественнее выполняют текущий и средний ремонт, чем выше техническая культура эксплуатации оборудования, тем дольше оно работает без капитального ремонта.

Примерный срок, через который требуется капитальный ремонт центробежных насосов, колеблется в пределах 10000-25000 ч. Содержание и объем капитального ремонта устанавливают на основе определения степени износа отдельных деталей. В объем капиталь­ного ремонта могут входить следующие работы: полная разборка агрегата, определение дефектов всех деталей, восстановление изно­шенных деталей до номинальных размеров или замена их новыми, обточка шеек роторов насоса, перезаливка вкладышей подшипников скольжения или замена всех подшипников качения, шлифовка или замена защитных гильз, замена рабочих колес, динамическая балансировка ротора насоса, сборка и обкатка насоса.

Аварийная остановка, если для ее ликвидации требуется пол­ная разборка насоса с заменой: отдельных узлов и деталей, отно­сится к капитальному ремонту.

При капитальном ремонте осуществляют также модернизацию оборудования.

Капитальный ремонт выполняют за счет средств, которые спе­циально образуются из ежегодных амортизационных отчислений.

Капитальный ремонт – наибольший по объёму вид планового ре­монта. Его назначение – полное восстановление всех технико-экономиче­ских показателей оборудования. В ходе капитального ремонта проводится разборка оборудования в требуемом объёме (в том числе и полная) и де­фектация всех его деталей и узлов. По результатам дефектации детали за­меняются или восстанавливаются. При этом замене могут подлежать и ба­зовые детали. Все изношенные и выработавшие свой ресурс детали заме­няются в обязательном порядке.

Капремонт для основных насосов НПС выполняется с периодичностью в 28 тыс. часов, его продолжительность 30¸74 час. Трудо­ёмкость капремонта для отмеченных насосов составляет 58¸107 чел.ч

 

 

Текущий ремонт НМ

Текущий ремонт – минимальный по объёму вид планового ремонта, при котором нормальное эксплуатационное состояние оборудование до очередного планового ремонта поддерживается за счёт выполнения регу­лировочных работ: замены быстроизнашивающихся частей, остаточный ресурс которых не обеспечивает оборудованию безотказной работы до следующего планового ремонта, и восстановления деталей и сборочных единиц с низким показателем надёжности.

Текущий ремонт насосов магистральных нефтепроводов состоит: в разборке насоса, осмотре составляющих его элементов, выявлении необ­ходимости замены или ремонта дефектных деталей, шлифовки и притирки пар трения торцевых уплотнений, балансировки ротора при замене состав­ляющих его деталей, сборки и проверки крепления всех узлов и деталей.

Завершает текущий ремонт опрессовка насоса перекачиваемой жид­костью и опробование работы агрегата под нагрузкой – проверяется напор, потребляемая мощность, вибрация, температура подшипников и торцевых уплотнений.

Текущий ремонт производят через 700-750 ч работы агрегата. При этом, кроме работ, предусмотренных плановым осмотром, вы­полняют следующие операции.

Полностью разбирают насос и тщательно осматривают его детали. Обо всех дефектах отмечают в журнале. Проверяют осевой разбег ротора в корпусе. До установки радиально-упорных подшипников осевой разбег составляет 8-10 мм. После их установки и затяжки (т.е. фиксации ротора) осевой люфт в пределах 0,1-0,2 мм. Зазор между деталями ротора и корпусом насоса должен быть 4-6 мм.

Для плоских уплотнительных колец нормальный радиальный зазор составляет 0,2-0,3 мм. При зазоре больше 0,4 мм уплотня­ющие кольца следует менять. Для остальных типов уплотнительных колец радиальный зазор зависит от диаметра входного отверстия рабочего колеса и температуры перекачиваемого продукта.

Если величины радиального зазора меньше расчетных, может произойти за­едание в уплотнительных кольцах.

Чрезмерное увеличение радиального зазора (более 30% номинальной величины) приводит к недопустимому увеличению коэффициента щелевых утечек и сниже­нию гидравлического к. п. д. насоса.

Осевой зазор в уплотнениях типа уголь­ника принимается значительно большим по сравнению с радиальным, обычно в пределах 3-7 мм.

Если насос имеет подшипники скольжения, проверяют конус­ность и эллиптичность шеек вала. При эллиптичности или конус­ности до 0,02-0,04 мм шейки валов обтачивают и шлифуют, а при больших значениях эллиптичности производят наплавку, затем обточку и шлифовку.

При текущем ремонте обычно меняют подшипники качения. Возможна также смена защитных втулок или шлифовка их. Вскры­вают и промывают масляные фильтры. При необходимости меняют масло в системе смазки.

Текущий ремонт выполняет ремонтный персонал (бригада сле­сарей-ремонтников в составе четырех-пяти человек) насосной стан­ции. Все затраты по текущему ремонту относят к средствам эксплуа­тации.

При надлежащей организации текущий ремонт насосного агрегата занимает не более трех дней.

Техническое обслуживание и ремонт ФГУ.

Система фильтров-грязеуловителей должна иметь в резерве не менее одного исправного фильтра.

Работоспособное состояние системы фильтров характеризу­ется перепадом давления на фильтре и уровнем вибрации.

При очистке магистрального трубопровода, а также после его ремонта и пропуска диагностических устройств осуществ­ляется непрерывный контроль работоспособности фильтров.

По результатам диагностического контроля фильтры-грязеуловители выводят в текущий или капитальный ремонт.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...