Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовой объем работ по капитальному ремонту

КР ПУ состоит в определенном увеличении ресурса, когда эксплуатационные параметры установки восстанавливаются до расчетных. Капитальный ремонт заключается в полной разборке и дефектации, в проверке, замене и ремонте всех составных частей ПУ, сборке, регулировании и комплексном испытании.

Для отключения аппаратов используются краны с ручным приводом. Предохранительные клапаны на аппаратах не предусматриваются.

Для обслуживания и ремонта аппаратов на трубопроводах подвода и отвода газа устанавливают фланцевые соединения, обеспечивающие установку силовых заглушек.

 

 

Капитальный ремонт ГПА

Капитальный ремонт - комплекс ремонтных работ, включающий в себя полную разборку и дефектоскопию основного и вспомогательного оборудования ГПА, замену отработавших заводской ресурс или ремонт отработавших по техническим условиям составных частей, в том числе и базовых, регулировку и испытание систем, выполнение работ по восстановлению эксплуатационных характеристик агрегата при падении номинальной мощности более 25%.

Выполняют через 10-12 лет работы установки. При этом производят следующие работы: полностью разби­рают турбину и заменяют износившиеся детали, заменяют износи­вшиеся лопатки турбин и осевого компрессора, балансируют роторы, заменяют износившиеся узлы и детали элементов регулирования и запорную арматуру, ремонтируют маслосистему, систему охла­ждения и камеру сгорания, проверяют и ремонтируют пружинные опоры воздуховодов и газоходов, восстанавливают теплоизоляцию на газоходах и воздуховодах.

ремонт (регламентированный, средний, капитальный) включает в себя:

подготовительные работы;

типовые ремонтные работы;

специальные ремонтные работы;

заключительные работы.

В состав подготовительных работ входит:

прием агрегата (оборудования) в ремонт ремонтной организацией

осмотр ГПА и оформление предварительной ведомости дефектов;

изучение технической документации по эксплуатации, перечня технических мероприятий и информационных писем заводов-изготовителей, предусмотренных к внедрению;

подготовка и проверка исправности необходимых для ремонта инструмента, приспособлений, приборов, такелажного оборудования, грузоподъемных средств, сварочного оборудования, материалов, необходимых при ремонте;

ознакомление ремонтного персонала с планом и составом предстоящих работ; проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности согласно действующим положениям.

Типовые ремонтные работы включают в себя:

разборку агрегатов, узлов;

промывку, очистку узлов и деталей;

дефектацию деталей, в том числе дефектоскопию неразрушающими методами контроля;

ремонт деталей и узлов;

замену дефектных деталей и узлов;

сборку агрегатов, узлов;

контроль, настройку и регулировку агрегатов, узлов.

Специальные ремонтные работы это особо сложные, редко встречающиеся или выполняемые по специальным технологиям работы, которые не входят в типовой ремонт.

В состав заключительных работ входит:

уборка рабочих мест, инструмента и приспособлений, протирка оборудования после ремонта;

проведение пусконаладочных работ после ремонта ГПА;

проверка основного и вспомогательного оборудования ГПА при его пуске и работе после ремонта;

составление технической документации;

сдача ГПА ремонтной организацией в эксплуатацию (проверка технического состояния ГПА после ремонта с проведением необходимого диагностического обследования, оформление ведомости показателей работы агрегата, составление акта);

 

 

Текущий ремонт ГПА

Текущий ремонт – минимальный по объёму вид планового ремонта, при котором нормальное эксплуатационное состояние оборудование до очередного планового ремонта поддерживается за счёт выполнения регу­лировочных работ: замены быстроизнашивающихся частей, остаточный ресурс которых не обеспечивает оборудованию безотказной работы до следующего планового ремонта, и восстановления деталей и сборочных единиц с низким показателем надёжности.

Производят через 7000 чработы и выполняют при этом следующие операции: вскры­вают и проверяют зазоры всех подшипников, турбодетандера, глав­ного маслонасоса, расцепного устройства; проверяют осевой разбег роторов, состояние зубчатых муфт и центровку роторов; вскрывают редуктор и проверяют состояние подшипников и зацепление зубча­той пары; вскрывают нагнетатель и его подшипники; проверяют центровку вала нагнетателя с валом редуктора; разбирают и прове­ряют все детали пускового маслонасоса, циркуляционные водяные насосы и насосы уплотнения; осматривают регенератор; очищают фильтр Рекка; проверяют на герметичность трубопроводную арматуру; разбирают узлы регулирования и подшлифовывают золотники, буксы и другие детали узлов регулирования.

 

 

Капитальный ремонт НМ

Чем качественнее выполняют текущий и средний ремонт, чем выше техническая культура эксплуатации оборудования, тем дольше оно работает без капитального ремонта.

Примерный срок, через который требуется капитальный ремонт центробежных насосов, колеблется в пределах 10000-25000 ч. Содержание и объем капитального ремонта устанавливают на основе определения степени износа отдельных деталей. В объем капиталь­ного ремонта могут входить следующие работы: полная разборка агрегата, определение дефектов всех деталей, восстановление изно­шенных деталей до номинальных размеров или замена их новыми, обточка шеек роторов насоса, перезаливка вкладышей подшипников скольжения или замена всех подшипников качения, шлифовка или замена защитных гильз, замена рабочих колес, динамическая балансировка ротора насоса, сборка и обкатка насоса.

Аварийная остановка, если для ее ликвидации требуется пол­ная разборка насоса с заменой: отдельных узлов и деталей, отно­сится к капитальному ремонту.

При капитальном ремонте осуществляют также модернизацию оборудования.

Капитальный ремонт выполняют за счет средств, которые спе­циально образуются из ежегодных амортизационных отчислений.

Капитальный ремонт – наибольший по объёму вид планового ре­монта. Его назначение – полное восстановление всех технико-экономиче­ских показателей оборудования. В ходе капитального ремонта проводится разборка оборудования в требуемом объёме (в том числе и полная) и де­фектация всех его деталей и узлов. По результатам дефектации детали за­меняются или восстанавливаются. При этом замене могут подлежать и ба­зовые детали. Все изношенные и выработавшие свой ресурс детали заме­няются в обязательном порядке.

Капремонт для основных насосов НПС выполняется с периодичностью в 28 тыс. часов, его продолжительность 30¸74 час. Трудо­ёмкость капремонта для отмеченных насосов составляет 58¸107 чел.ч

 

 

Текущий ремонт НМ

Текущий ремонт – минимальный по объёму вид планового ремонта, при котором нормальное эксплуатационное состояние оборудование до очередного планового ремонта поддерживается за счёт выполнения регу­лировочных работ: замены быстроизнашивающихся частей, остаточный ресурс которых не обеспечивает оборудованию безотказной работы до следующего планового ремонта, и восстановления деталей и сборочных единиц с низким показателем надёжности.

Текущий ремонт насосов магистральных нефтепроводов состоит: в разборке насоса, осмотре составляющих его элементов, выявлении необ­ходимости замены или ремонта дефектных деталей, шлифовки и притирки пар трения торцевых уплотнений, балансировки ротора при замене состав­ляющих его деталей, сборки и проверки крепления всех узлов и деталей.

Завершает текущий ремонт опрессовка насоса перекачиваемой жид­костью и опробование работы агрегата под нагрузкой – проверяется напор, потребляемая мощность, вибрация, температура подшипников и торцевых уплотнений.

Текущий ремонт производят через 700-750 ч работы агрегата. При этом, кроме работ, предусмотренных плановым осмотром, вы­полняют следующие операции.

Полностью разбирают насос и тщательно осматривают его детали. Обо всех дефектах отмечают в журнале. Проверяют осевой разбег ротора в корпусе. До установки радиально-упорных подшипников осевой разбег составляет 8-10 мм. После их установки и затяжки (т.е. фиксации ротора) осевой люфт в пределах 0,1-0,2 мм. Зазор между деталями ротора и корпусом насоса должен быть 4-6 мм.

Для плоских уплотнительных колец нормальный радиальный зазор составляет 0,2-0,3 мм. При зазоре больше 0,4 мм уплотня­ющие кольца следует менять. Для остальных типов уплотнительных колец радиальный зазор зависит от диаметра входного отверстия рабочего колеса и температуры перекачиваемого продукта.

Если величины радиального зазора меньше расчетных, может произойти за­едание в уплотнительных кольцах.

Чрезмерное увеличение радиального зазора (более 30% номинальной величины) приводит к недопустимому увеличению коэффициента щелевых утечек и сниже­нию гидравлического к. п. д. насоса.

Осевой зазор в уплотнениях типа уголь­ника принимается значительно большим по сравнению с радиальным, обычно в пределах 3-7 мм.

Если насос имеет подшипники скольжения, проверяют конус­ность и эллиптичность шеек вала. При эллиптичности или конус­ности до 0,02-0,04 мм шейки валов обтачивают и шлифуют, а при больших значениях эллиптичности производят наплавку, затем обточку и шлифовку.

При текущем ремонте обычно меняют подшипники качения. Возможна также смена защитных втулок или шлифовка их. Вскры­вают и промывают масляные фильтры. При необходимости меняют масло в системе смазки.

Текущий ремонт выполняет ремонтный персонал (бригада сле­сарей-ремонтников в составе четырех-пяти человек) насосной стан­ции. Все затраты по текущему ремонту относят к средствам эксплуа­тации.

При надлежащей организации текущий ремонт насосного агрегата занимает не более трех дней.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...