Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок контроля над прохождением практикиТекущий контроль прохождения практики осуществляют руководитель практики от вуза, назначенный приказом ректора, руководитель практики от принимающей организации и заведующий кафедрой экономики и управления. Объектом контроля является своевременное прохождение студентами графика выполнения заданий, а также обеспечение их прав в рамках практики (см. п. 4.3 программы практики). Цель текущего контроля:выявление и устранение недостатков и проблем, возникающих при выполнении программы практики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЮ Программа практики Программа преддипломной практики увязана с возможностью последующего трудоустройства лиц, оканчивающих бакалавриат, в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления; государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества; общественных организациях; некоммерческих и коммерческих организациях; международных организациях; научных и образовательных организациях (п. 4.2 ФГОС ВО). При формулировании заданий программы учтены: · уровень теоретической подготовки студентов по различным элементам основной образовательной программы, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики; · потребности и возможности органов управления и организаций, выступающих в качестве баз преддипломной практики студентов; · доступность и практическая возможность сбора исходной информации по отдельным заданиям практики. Программа практики 1. Общее знакомство с принимающей организацией (федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации; органы местного самоуправления и др.). 1.1. Краткая историческая справка, основные этапы развития организации. 1.2. Роль и место организации в системе органов государственной власти (местного самоуправления). 1.3. Законодательные и нормативные акты федерального, регионального и местного уровня, регулирующие деятельность организации. 1.4. Структура и основные функции органов представительной власти соответствующего уровня (уровня к которому относится организация). 1.5. Структура и основные функции органов исполнительной власти соответствующего уровня (уровня к которому относится организация). 1.6. Система взаимодействия органов представительной и исполнительной власти. 1.7. Система взаимодействия организации с органами власти и управления вышестоящего и нижестоящего уровней (при их наличии). 1.8. Организация краткосрочного, среднесрочного и перспективного планирования деятельности организации. 1.9. Организация финансирования деятельности организации. В отчете о практике, наряду с текстовой информацией по п. 1 программы, должны быть представлены: - анализ структуры управления организацией, с выделением в ней однородных блоков и определением типа организационной структуры, характеристикой задач выделенных блоков на основе действующих положений; - схема взаимодействия организации с органами власти и управления одного уровня, а также вышестоящего и нижестоящего уровней; - примеры документов, отражающих краткосрочные, среднесрочные и перспективные планы деятельности организации.
Примечание. При прохождении практики в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества, общественных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, международных организациях, научных и образовательных организациях содержание данного раздела программы должно быть согласовано с руководителем практики от университета до подписания договора с принимающей организацией.
2. Изучение работы подразделения организации – непосредственного места практики студента (департамента, управления, комитета, отдела и др.). 2.1. Общая характеристика подразделения. - Место подразделения в структуре организации. - Общие цели и задачи работы подразделения, основные функции. - Система внешних взаимосвязей с другими подразделениями организации. - Организационная структура подразделения и структура управления подразделением. - Система внутренних взаимосвязей подразделения. - Организация планирования работы подразделения. - Организация финансирования работы подразделения. - Документооборот подразделения. - Положение о подразделении организации (регламент). 2.2. Управление персоналом в подразделении. - Штатное расписание подразделения. - Формы разделения и кооперации труда в подразделении. - Методы определения потребности в персонале. - Методы набора и отбора персонала в организацию. Требования к различным категориям персонала, учитываемые при отборе кандидатов. - Режим труда и отдыха персонала. - Организация оплаты труда персонала. Формирование фонда оплаты труда, определение уровня заработной платы, система льгот. - Оценка результатов работы персонала, аттестация персонала и методы и порядок ее проведения. - Обучение персонала, повышение его квалификации. - Продвижение и ротация кадров. 2.3. Техника управления, используемая в подразделении. - Организационная техника. - Вычислительная техника. - Задачи, для выполнения которых используются современные технические средства.
В отчете о практике, наряду с текстовой информацией по п. 2 программы, должны быть представлены: - структура и взаимосвязи подразделения в виде схем с содержательным комментарием; - схема документооборота, основные требования к оформлению служебных документов, примеры оформления типичных для подразделения документов; - показатели, используемые для оценки результатов работы подразделения и отдельных работников.
Примечания: 1) в приложении к отчету должно быть представлено положение о подразделении или регламент его деятельности; 2) в приложении к отчету желательно представитьнормативные документы (федеральные, региональные, муниципальные, внутриорганизационные – в зависимости от организации) по конкурсным процедурам, оплате труда и системе льгот, оценке результатов деятельности, аттестации, повышению квалификации персонала, формированию кадрового резерва и работы с ним (или выдержки из соответствующих документов).
3. Изучение объекта управления подразделения организации, в котором студент проходит практику(подведомственной отрасли регионального или муниципального хозяйства, отрасли социальной сферы, сферы деятельности и т.д.). 3.1. Общая характеристика отрасли. 3.2. Законодательная и нормативная база управления отраслью. 3.3. Технико-экономические и социальные показатели работы отрасли. 3.4. Основные проблемы функционирования и развития отрасли. 3.5. Перспективные пути решения проблем отрасли. В зависимости от места прохождения преддипломной практики в качестве объекта управления могут быть приняты: бюджетный процесс – для департаментов финансов; экономика региона или муниципального образования – для департаментов и управлений экономики; государственная и муниципальная собственность – для органов управления собственностью и др.
В отчете по п. 3 программы практики, наряду с общей характеристикой и основной нормативной базой отрасли, обязательно должны быть представлены: - динамические и структурные статистические данные за последние 3–4 года, предшествующие году прохождения практики; - статистический анализ вышеуказанных данных с выводами; - качественный анализ состояния отрасли – объекта управления (могут быть использованы SWOT-анализ; PEST-анализ или другие аналитические инструменты, позволяющие выявить основные проблемы функционирования и развития отрасли); · возможные пути решения выявленных проблем.
Примечание. При прохождении практики в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества, общественных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, международных организациях, научных и образовательных организациях содержание данного раздела программы должно быть согласовано с руководителем практики от университета до подписания договора с принимающей организацией.
4.Сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. В отчете по данному пункту программы должна быть представлена дополнительная информация, позволяющая в дальнейшем выполнить такие разделы выпускной квалификационной работы, как «Аналитическая глава» и «Проектная глава». Состав и содержание материалов, в том числе цифровые данные, экспертные оценки, результаты опросов и др., определяются по согласованию с руководителем выпускной квалификационной работы в рамках индивидуальных консультаций. Собранные материалы должны соответствовать теме выпускной квалификационной работы.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |