Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок контроля над прохождением практики

Текущий контроль прохождения практики осуществляют руководитель практики от вуза, назначенный приказом ректора, руководитель практики от принимающей организации и заведующий кафедрой экономики и управления. Объектом контроля является своевременное прохождение студентами графика выполнения заданий, а также обеспечение их прав в рамках практики (см. п. 4.3 программы практики). Цель текущего контроля:выявление и устранение недостатков и проблем, возникающих при выполнении программы практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЮ

Программа практики

Программа преддипломной практики увязана с возможностью последующего трудоустройства лиц, оканчивающих бакалавриат, в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления; государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества; общественных организациях; некоммерческих и коммерческих организациях; международных организациях; научных и образовательных организациях (п. 4.2 ФГОС ВО).

При формулировании заданий программы учтены:

· уровень теоретической подготовки студентов по различным элементам основной образовательной программы, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики;

· потребности и возможности органов управления и организаций, выступающих в качестве баз преддипломной практики студентов;

· доступность и практическая возможность сбора исходной информации по отдельным заданиям практики.

Программа практики

1. Общее знакомство с принимающей организацией (федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации; органы местного самоуправления и др.).

1.1. Краткая историческая справка, основные этапы развития организации.

1.2. Роль и место организации в системе органов государственной власти (местного самоуправления).

1.3. Законодательные и нормативные акты федерального, регионального и местного уровня, регулирующие деятельность организации.

1.4. Структура и основные функции органов представительной власти соответствующего уровня (уровня к которому относится организация).

1.5. Структура и основные функции органов исполнительной власти соответствующего уровня (уровня к которому относится организация).

1.6. Система взаимодействия органов представительной и исполнительной власти.

1.7. Система взаимодействия организации с органами власти и управления вышестоящего и нижестоящего уровней (при их наличии).

1.8. Организация краткосрочного, среднесрочного и перспективного планирования деятельности организации.

1.9. Организация финансирования деятельности организации.

В отчете о практике, наряду с текстовой информацией по п. 1 программы, должны быть представлены:

- анализ структуры управления организацией, с выделением в ней однородных блоков и определением типа организационной структуры, характеристикой задач выделенных блоков на основе действующих положений;

- схема взаимодействия организации с органами власти и управления одного уровня, а также вышестоящего и нижестоящего уровней;

- примеры документов, отражающих краткосрочные, среднесрочные и перспективные планы деятельности организации.

 

Примечание. При прохождении практики в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества, общественных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, международных организациях, научных и образовательных организациях содержание данного раздела программы должно быть согласовано с руководителем практики от университета до подписания договора с принимающей организацией.

 

2. Изучение работы подразделения организации – непосредственного места практики студента (департамента, управления, комитета, отдела и др.).

2.1. Общая характеристика подразделения.

- Место подразделения в структуре организации.

- Общие цели и задачи работы подразделения, основные функции.

- Система внешних взаимосвязей с другими подразделениями организации.

- Организационная структура подразделения и структура управления подразделением.

- Система внутренних взаимосвязей подразделения.

- Организация планирования работы подразделения.

- Организация финансирования работы подразделения.

- Документооборот подразделения.

- Положение о подразделении организации (регламент).

2.2. Управление персоналом в подразделении.

- Штатное расписание подразделения.

- Формы разделения и кооперации труда в подразделении.

- Методы определения потребности в персонале.

- Методы набора и отбора персонала в организацию. Требования к различным категориям персонала, учитываемые при отборе кандидатов.

- Режим труда и отдыха персонала.

- Организация оплаты труда персонала. Формирование фонда оплаты труда, определение уровня заработной платы, система льгот.

- Оценка результатов работы персонала, аттестация персонала и методы и порядок ее проведения.

- Обучение персонала, повышение его квалификации.

- Продвижение и ротация кадров.

2.3. Техника управления, используемая в подразделении.

- Организационная техника.

- Вычислительная техника.

- Задачи, для выполнения которых используются современные технические средства.

 

В отчете о практике, наряду с текстовой информацией по п. 2 программы, должны быть представлены:

- структура и взаимосвязи подразделения в виде схем с содержательным комментарием;

- схема документооборота, основные требования к оформлению служебных документов, примеры оформления типичных для подразделения документов;

- показатели, используемые для оценки результатов работы подразделения и отдельных работников.

 

Примечания:

1) в приложении к отчету должно быть представлено положение о подразделении или регламент его деятельности;

2) в приложении к отчету желательно представитьнормативные документы (федеральные, региональные, муниципальные, внутриорганизационные – в зависимости от организации) по конкурсным процедурам, оплате труда и системе льгот, оценке результатов деятельности, аттестации, повышению квалификации персонала, формированию кадрового резерва и работы с ним (или выдержки из соответствующих документов).

 

3. Изучение объекта управления подразделения организации, в котором студент проходит практику(подведомственной отрасли регионального или муниципального хозяйства, отрасли социальной сферы, сферы деятельности и т.д.).

3.1. Общая характеристика отрасли.

3.2. Законодательная и нормативная база управления отраслью.

3.3. Технико-экономические и социальные показатели работы отрасли.

3.4. Основные проблемы функционирования и развития отрасли.

3.5. Перспективные пути решения проблем отрасли.

В зависимости от места прохождения преддипломной практики в качестве объекта управления могут быть приняты: бюджетный процесс – для департаментов финансов; экономика региона или муниципального образования – для департаментов и управлений экономики; государственная и муниципальная собственность – для органов управления собственностью и др.

 

В отчете по п. 3 программы практики, наряду с общей характеристикой и основной нормативной базой отрасли, обязательно должны быть представлены:

- динамические и структурные статистические данные за последние 3–4 года, предшествующие году прохождения практики;

- статистический анализ вышеуказанных данных с выводами;

- качественный анализ состояния отрасли – объекта управления (могут быть использованы SWOT-анализ; PEST-анализ или другие аналитические инструменты, позволяющие выявить основные проблемы функционирования и развития отрасли);

· возможные пути решения выявленных проблем.

 

Примечание. При прохождении практики в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества, общественных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, международных организациях, научных и образовательных организациях содержание данного раздела программы должно быть согласовано с руководителем практики от университета до подписания договора с принимающей организацией.

 

4.Сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

В отчете по данному пункту программы должна быть представлена дополнительная информация, позволяющая в дальнейшем выполнить такие разделы выпускной квалификационной работы, как «Аналитическая глава» и «Проектная глава». Состав и содержание материалов, в том числе цифровые данные, экспертные оценки, результаты опросов и др., определяются по согласованию с руководителем выпускной квалификационной работы в рамках индивидуальных консультаций. Собранные материалы должны соответствовать теме выпускной квалификационной работы.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...