Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа в зонах технического обслуживания автомобилей

При работе в зонах технического обслуживания автомобилей студенты должны ознакомиться с организацией технологического процесса ежедневного обслужива­ния (ЕО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технических обслуживании.

К вопросам организации технического обслуживания относятся:

1. Суточная производственная программа (количество обслуживаемых автомоби­лей).

2. Метод организации технического обслуживания (на тупиковых постах или по­точных линиях).

3. Количество постов и распределение основных работ по постам (уборочные, моечные, крепежные, смазочные, контрольно-диагностические, регулировочные, электротехнические, шинные).

4. Характерные работы по контролю (диагностике) и регулировке механизмов ру­левого управления, тормозов, сцепления, углов установки управляемых колес и др. (дать их краткое описание).

5. Описание и характеристика оборудования, применяемого на постах и линиях обслуживания (конвейеры, подъемники, смазочное оборудование, инструмент, при­способления, подъемно-транспортное, диагностическое оборудование и контроль­ные приборы).

6. Количество рабочих, их специальность, квалификация, распределение по по­стам обслуживания.

7. Режим работы зон обслуживания, количество смен, их продолжительность.

8. Планировка зоны обслуживания с расстановкой оборудования.

9. Соблюдение экологических требований к подвижному составу и производст­венно-технической базе.

Работа в зоне текущего ремонта и на производственных участках

При работе в зоне текущего ремонта студенты должны ознакомиться со следую­щими вопросами:

1. Суточное количество заявок на текущий ремонт, их неравномерность по часам суток и дням недели.

2. Организация производства текущего ремонта (порядок поставки автомобиля в текущий ремонт, метод организации труда, учет выполненной работы, контроль ка­чества).

3. Оборудование постов ремонта, их техническая характеристика, производи­тельность, способы транспортировки агрегатов в производственной зоне.

4. Организационные и технологические связи между постами текущего ремонта, складами и производственно-вспомогательными участками.

5. Количество, специальность, квалификация и распределение рабочих по по­стам.

6. Режим работы зоны текущего ремонта (число смен, их продолжительность, распределение рабочих по сменам).

7. Планировка зоны текущего ремонта, расстановка технологического оборудова­ния.

При работе на производственно-вспомогательных участках студенты должны оз­накомиться с технологическим процессом работы, перечнем и объемом характерных работ, применяемым технологическим оборудованием и его характеристиками, количеством рабочих по специальностям, режимом работы цеха, составить плани­ровку одного из цехов с расстановкой оборудования.

Студенты должны ознакомиться с работой отдела главного механика (ОГМ), во­просами ремонта оборудования, зданий, сооружений, а также с вопросами энергети­ки, водо- и теплоснабжения, работой очистных сооружений, с составом производст­венного персонала ОГМ по специальности и его численностью, а также оснащенно­стью отдела технологическим оборудованием.

Индивидуальное задание

В целях повышения эффективности практики, а также оказания помощи предпри­ятию, предусматривается выполнение студентами индивидуальных производствен­ных заданий. Характер заданий зависит от конкретных условий практики и потребно­стей предприятия. Желательно, чтобы эти задания содержали элементы исследова­тельской и инженерной работы, результаты которой могли бы быть использованы студентом в разрабатываемом им дипломном проекте.

Темами таких заданий могут являться отдельные пункты (или часть их) плана ор­ганизационно-технических мероприятий предприятия; исследования производствен­но-технической базы по готовности к приему в эксплуатацию нового ранее не экс­плуатирующегося в предприятии подвижного состава; определение фактической фондовооруженности ПТБ предприятия и сравнение ее с требованиями «Табеля технологического оборудования для ДТП различной мощности, ПТК и БЦТО» и т.д. Оценку качества выполнения индивидуального задания руководитель практики от предприятия вносит в характеристику работы студента.

 

Составление отчета о производственной практике

И сдача зачета

 

Содержание отчета должно включать следующие положения:

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: харак­тер перевозочной деятельности (грузовое, автобусное, таксомоторное, СТО).

Для грузового: номенклатура перевозимого груза, район обслуживания, вид по­грузки-разгрузки, основная клиентура, объем госзаказа (если есть) на перевозки.

Для автобусного: классификация маршрутов, их характеристика (городские, при­городные, внутрирайонные).

Для СТО: тип станции обслуживания (универсальная или специализированная по определенной модели автомобиля), количество постов; число автомобилей обслу­живаемых СТО в год; среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для го­родских станций); число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год (для городских станций) и в сутки (для дорожных станций); режим работы станции обслу­живания; производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ; и т.п.

Площадь, занимаемая АТП, СТО, генплан АТП, СТО.

Описание организационной структуры управления АТП, СТО, функции отделов и служб предприятия.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: объемы перевозок, объемы грузооборота и пассажирооборота, технико-эксплуатационные параметры работы подвижного состава: время в наряде, эксплуатационная скорость, т.е. все показатели по плану эксплуатации.

3. СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСВЕННЫХ ФОНДОВ: возрастная струк­тура парка и стоимость подвижного состава, пассивной части фондов, стоимость нормируемых оборотных средств, износ фондов.

4. ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: общая численность работающих, в т.ч. по категориям работающих. Общий фонд оплаты труда, его структура по кате­гориям и по элементам выплат. Существующее положение об оплате труда ремонт­ных рабочих, существующее положение о премировании труда ремонтных рабочих, существующее положение о премировании труда ремонтных рабочих.

Все указанные данные собираются в динамике за 3...5 лет по факту (кроме поло­жений по оплате и премированию труда ремонтных рабочих, применяемых на мо­мент прохождения практики).

5. ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОДНОМУ ИЗ «УЗКИХ МЕСТ» (УЧАСТКУ, ЦЕХУ, ПРОИЗ­ВОДСТВЕННОЙ ЗОНЕ), ТРЕБУЮЩИХ РЕКОНСТРУКЦИЙ:

- планировка участка с расстановкой имеющегося оборудования, его перечень и краткие технико-эксплуатационные показатели (модель, мощность электродвигате­ля, производительность и т.п.), численность ремонтных рабочих и положение об оп­лате их труда. Производственная программа в чел.-ч или в ед. (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР). Смета цеховых расходов (если она имеется).

6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

- содержание раздела согласовывается каждым студентом с руководителем прак­тики от кафедры.

При написании разделов отчета не следует ограничивать их содержание простой констатацией или описанием существующей на предприятии (АТП) организации производства, технологического процесса, рабочих мест и т.д. Следует критически отнестись к замеченным недостаткам и внести конкретные предложения по их уст­ранению.

Отчет должен быть написан разборчиво и сброшюрован в одной тетради форма­та А4 объемом 20...30 страниц с приложением графических материалов и дневника. На титульном листе отчета должна быть подпись руководителя прак­тики от предприятия, а в дневнике отметка путевки с датами прибытия и убытия, подтвержденными круглой печатью объекта практики.

По окончании практики студент сдает зачет (защищает отчет) перед руководите­лем практики от кафедры или выделенным для этого преподавателем, назначаемым по приказу заведующего кафедрой.

Ликвидация задолженности по практике, а также сдача зачета студентами, кото­рые не явились на него в установленный срок, производится только по письменному разрешению декана факультета, которое храниться вместе с экзаменационной ве­домостью.

Студент, не выполнивший требований практики по неуважительной причине, по­лучивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику вторично в период каникул в соответствии с принятым в МГАУ порядком или отчисляется из вуза.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика (5 курс, 10 семестр) является завершающей частью учебного процесса, обязательной длявсех сту­дентов. Продолжительность практики: 2 недели, форма контроля – зачет.

Основными задачами практики являются:

· систематизация, закрепление и углубление теоретических зна­ний, полученных в результате обучения в институте по специальности и применения этих знаний для решения конкретных организационно-управленческих, производственных, экономических и научно-технических задач;

· изучение в реальных производственных условиях вопросов технической эксплуатации автомобилей, транспортных процессов и систем, технологического проектирования автотранспортных предприятий, в частности производст­венной, организационно-технической и экономической деятельности предприятий и перспектив их развития, в том числе особенностей объемно-планировочных решений производственных зон и участков действующего объекта, организации работ по техническому обслужи­ванию и ремонту автомобилей, передовых методов организации и управления производственными процессами и т.д.;

· сбор необходимого материала с целью его использования при дипломном проектировании.

Объектами практики могут быть: автотранспортные предприятия различной ведомственной принадлежности и различных форм собственности (АТП), станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) различных форм собственности, ремонтно-технические предприятия (РТП), сельскохозяйственные предприятия различной специализации и форм собственности, машинно-технологические станции (МТС), промышленные и торговые предприятия, имеющие хорошо развитое транспортное подразделение.

Перед началом преддипломной практики руководитель дипломного проекта консультирует студента по всем вопросам задания и сбору материала для выполнения дипломного проекта.

Руководитель дипломного проекта также может выдать ин­дивидуальное задание по сбору данных для дипломного проектиро­вания, которое в дальнейшем может быть использовано для выполнения темы проекта с научно-исследовательской направленностью.

Продолжительность преддипломной практики составляет две недели.

В течение первых дней практики студенты:

· проходят обязательный инструктаж по технике безопасности;

· знакомятся с производственными зонами, отделениями, уча­стками и цехами предприятия;

· в беседах-инструктажах с руководством объекта практики (директором или главным инжене­ром, президентом или одним из его заместителей) знакомятся с об­щими сведениями о структуре и деятельности предприятия.

В последующие дни студенты изучают работу отделов, служб предприятия и собирают фактический материал для дипломного проектирования.

Студенты обязаны в полном объеме выполнить программу практики, поддержи­вая тесную связь с руководителем дипломного проекта, поскольку выполнение проектирования, как показывает имеющийся опыт, может начинаться уже непосредственно в ходе практики. В конце преддипломной практики студенты систе­матизируют материалы, собранные для дипломных проектов, и оформляют отчеты по практике.

В период прохождения практики руководители отделов и служб объекта могут проводить для студентов занятия-беседы по следующей тематике: назначение и характеристика объекта преддипломной практики; особенности работы предприятия и его подразделений в современ­ных условиях и перспективы развития предприятия; экономические показатели работы АТП, фирмы, динамика их изменения и т. д.; орга­низация технической службы и технические показатели по АТП или объекту практики; система и нормативы ТО и ТР, объемы ТО, ТР и др.; работа основных зон и производственных подразделений, работа от­дела главного механика, одного из начальников автоколонн или на­чальника транспортного отдела фирмы, работа планово-экономического отдела и отдела труда и заработной платы и т.п.

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

Студент-дипломник в процессе прохождения преддиплом­ной практики должен изучить вопросы производственной и эконо­мической деятельности предприятия, перспективы и основные направления развития. Наряду с этим, в ходе сбора ин­формации тщательно изучаются организация работ в производствен­ных подразделениях предприятия, технологии производственных процессов, выявляются имеющиеся проблемы с целью разра­ботки в дипломном проекте предложений по следующим направлениям:

· улучшение условий труда производственных рабочих и управ­ленческого персонала;

· совершенствование и эффективное использование производ­ственной базы;

· типизация технологических и организационных решений;


· совершенствование форм управления и организации труда производственных рабочих;

· применение рациональных технологий и научной организации труда;

· механизация и автоматизация производственных процессов, применение современных контрольно-диагностических средств, активно влияющих на повышение производительности труда, улуч­шение культуры производства, снижение трудоемкости и затрат на профилактику и ремонт автотранспортных средств;

· применение новых информационных технологий и т.д.

Объем и глубина проработки отдельных вопросов определяется руководителем преддипломной практики в зависимости от темы дипломного проекта.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...