Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа в зонах технического обслуживания автомобилейПри работе в зонах технического обслуживания автомобилей студенты должны ознакомиться с организацией технологического процесса ежедневного обслуживания (ЕО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технических обслуживании. К вопросам организации технического обслуживания относятся: 1. Суточная производственная программа (количество обслуживаемых автомобилей). 2. Метод организации технического обслуживания (на тупиковых постах или поточных линиях). 3. Количество постов и распределение основных работ по постам (уборочные, моечные, крепежные, смазочные, контрольно-диагностические, регулировочные, электротехнические, шинные). 4. Характерные работы по контролю (диагностике) и регулировке механизмов рулевого управления, тормозов, сцепления, углов установки управляемых колес и др. (дать их краткое описание). 5. Описание и характеристика оборудования, применяемого на постах и линиях обслуживания (конвейеры, подъемники, смазочное оборудование, инструмент, приспособления, подъемно-транспортное, диагностическое оборудование и контрольные приборы). 6. Количество рабочих, их специальность, квалификация, распределение по постам обслуживания. 7. Режим работы зон обслуживания, количество смен, их продолжительность. 8. Планировка зоны обслуживания с расстановкой оборудования. 9. Соблюдение экологических требований к подвижному составу и производственно-технической базе. Работа в зоне текущего ремонта и на производственных участках При работе в зоне текущего ремонта студенты должны ознакомиться со следующими вопросами: 1. Суточное количество заявок на текущий ремонт, их неравномерность по часам суток и дням недели. 2. Организация производства текущего ремонта (порядок поставки автомобиля в текущий ремонт, метод организации труда, учет выполненной работы, контроль качества). 3. Оборудование постов ремонта, их техническая характеристика, производительность, способы транспортировки агрегатов в производственной зоне. 4. Организационные и технологические связи между постами текущего ремонта, складами и производственно-вспомогательными участками. 5. Количество, специальность, квалификация и распределение рабочих по постам. 6. Режим работы зоны текущего ремонта (число смен, их продолжительность, распределение рабочих по сменам). 7. Планировка зоны текущего ремонта, расстановка технологического оборудования. При работе на производственно-вспомогательных участках студенты должны ознакомиться с технологическим процессом работы, перечнем и объемом характерных работ, применяемым технологическим оборудованием и его характеристиками, количеством рабочих по специальностям, режимом работы цеха, составить планировку одного из цехов с расстановкой оборудования. Студенты должны ознакомиться с работой отдела главного механика (ОГМ), вопросами ремонта оборудования, зданий, сооружений, а также с вопросами энергетики, водо- и теплоснабжения, работой очистных сооружений, с составом производственного персонала ОГМ по специальности и его численностью, а также оснащенностью отдела технологическим оборудованием. Индивидуальное задание В целях повышения эффективности практики, а также оказания помощи предприятию, предусматривается выполнение студентами индивидуальных производственных заданий. Характер заданий зависит от конкретных условий практики и потребностей предприятия. Желательно, чтобы эти задания содержали элементы исследовательской и инженерной работы, результаты которой могли бы быть использованы студентом в разрабатываемом им дипломном проекте. Темами таких заданий могут являться отдельные пункты (или часть их) плана организационно-технических мероприятий предприятия; исследования производственно-технической базы по готовности к приему в эксплуатацию нового ранее не эксплуатирующегося в предприятии подвижного состава; определение фактической фондовооруженности ПТБ предприятия и сравнение ее с требованиями «Табеля технологического оборудования для ДТП различной мощности, ПТК и БЦТО» и т.д. Оценку качества выполнения индивидуального задания руководитель практики от предприятия вносит в характеристику работы студента.
Составление отчета о производственной практике И сдача зачета
Содержание отчета должно включать следующие положения: 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: характер перевозочной деятельности (грузовое, автобусное, таксомоторное, СТО). Для грузового: номенклатура перевозимого груза, район обслуживания, вид погрузки-разгрузки, основная клиентура, объем госзаказа (если есть) на перевозки. Для автобусного: классификация маршрутов, их характеристика (городские, пригородные, внутрирайонные). Для СТО: тип станции обслуживания (универсальная или специализированная по определенной модели автомобиля), количество постов; число автомобилей обслуживаемых СТО в год; среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских станций); число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год (для городских станций) и в сутки (для дорожных станций); режим работы станции обслуживания; производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ; и т.п. Площадь, занимаемая АТП, СТО, генплан АТП, СТО. Описание организационной структуры управления АТП, СТО, функции отделов и служб предприятия. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: объемы перевозок, объемы грузооборота и пассажирооборота, технико-эксплуатационные параметры работы подвижного состава: время в наряде, эксплуатационная скорость, т.е. все показатели по плану эксплуатации. 3. СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСВЕННЫХ ФОНДОВ: возрастная структура парка и стоимость подвижного состава, пассивной части фондов, стоимость нормируемых оборотных средств, износ фондов. 4. ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: общая численность работающих, в т.ч. по категориям работающих. Общий фонд оплаты труда, его структура по категориям и по элементам выплат. Существующее положение об оплате труда ремонтных рабочих, существующее положение о премировании труда ремонтных рабочих, существующее положение о премировании труда ремонтных рабочих. Все указанные данные собираются в динамике за 3...5 лет по факту (кроме положений по оплате и премированию труда ремонтных рабочих, применяемых на момент прохождения практики). 5. ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОДНОМУ ИЗ «УЗКИХ МЕСТ» (УЧАСТКУ, ЦЕХУ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗОНЕ), ТРЕБУЮЩИХ РЕКОНСТРУКЦИЙ: - планировка участка с расстановкой имеющегося оборудования, его перечень и краткие технико-эксплуатационные показатели (модель, мощность электродвигателя, производительность и т.п.), численность ремонтных рабочих и положение об оплате их труда. Производственная программа в чел.-ч или в ед. (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР). Смета цеховых расходов (если она имеется). 6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: - содержание раздела согласовывается каждым студентом с руководителем практики от кафедры. При написании разделов отчета не следует ограничивать их содержание простой констатацией или описанием существующей на предприятии (АТП) организации производства, технологического процесса, рабочих мест и т.д. Следует критически отнестись к замеченным недостаткам и внести конкретные предложения по их устранению. Отчет должен быть написан разборчиво и сброшюрован в одной тетради формата А4 объемом 20...30 страниц с приложением графических материалов и дневника. На титульном листе отчета должна быть подпись руководителя практики от предприятия, а в дневнике отметка путевки с датами прибытия и убытия, подтвержденными круглой печатью объекта практики. По окончании практики студент сдает зачет (защищает отчет) перед руководителем практики от кафедры или выделенным для этого преподавателем, назначаемым по приказу заведующего кафедрой. Ликвидация задолженности по практике, а также сдача зачета студентами, которые не явились на него в установленный срок, производится только по письменному разрешению декана факультета, которое храниться вместе с экзаменационной ведомостью. Студент, не выполнивший требований практики по неуважительной причине, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику вторично в период каникул в соответствии с принятым в МГАУ порядком или отчисляется из вуза. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика (5 курс, 10 семестр) является завершающей частью учебного процесса, обязательной длявсех студентов. Продолжительность практики: 2 недели, форма контроля – зачет. Основными задачами практики являются: · систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в результате обучения в институте по специальности и применения этих знаний для решения конкретных организационно-управленческих, производственных, экономических и научно-технических задач; · изучение в реальных производственных условиях вопросов технической эксплуатации автомобилей, транспортных процессов и систем, технологического проектирования автотранспортных предприятий, в частности производственной, организационно-технической и экономической деятельности предприятий и перспектив их развития, в том числе особенностей объемно-планировочных решений производственных зон и участков действующего объекта, организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, передовых методов организации и управления производственными процессами и т.д.; · сбор необходимого материала с целью его использования при дипломном проектировании. Объектами практики могут быть: автотранспортные предприятия различной ведомственной принадлежности и различных форм собственности (АТП), станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) различных форм собственности, ремонтно-технические предприятия (РТП), сельскохозяйственные предприятия различной специализации и форм собственности, машинно-технологические станции (МТС), промышленные и торговые предприятия, имеющие хорошо развитое транспортное подразделение. Перед началом преддипломной практики руководитель дипломного проекта консультирует студента по всем вопросам задания и сбору материала для выполнения дипломного проекта. Руководитель дипломного проекта также может выдать индивидуальное задание по сбору данных для дипломного проектирования, которое в дальнейшем может быть использовано для выполнения темы проекта с научно-исследовательской направленностью. Продолжительность преддипломной практики составляет две недели. В течение первых дней практики студенты: · проходят обязательный инструктаж по технике безопасности; · знакомятся с производственными зонами, отделениями, участками и цехами предприятия; · в беседах-инструктажах с руководством объекта практики (директором или главным инженером, президентом или одним из его заместителей) знакомятся с общими сведениями о структуре и деятельности предприятия. В последующие дни студенты изучают работу отделов, служб предприятия и собирают фактический материал для дипломного проектирования. Студенты обязаны в полном объеме выполнить программу практики, поддерживая тесную связь с руководителем дипломного проекта, поскольку выполнение проектирования, как показывает имеющийся опыт, может начинаться уже непосредственно в ходе практики. В конце преддипломной практики студенты систематизируют материалы, собранные для дипломных проектов, и оформляют отчеты по практике. В период прохождения практики руководители отделов и служб объекта могут проводить для студентов занятия-беседы по следующей тематике: назначение и характеристика объекта преддипломной практики; особенности работы предприятия и его подразделений в современных условиях и перспективы развития предприятия; экономические показатели работы АТП, фирмы, динамика их изменения и т. д.; организация технической службы и технические показатели по АТП или объекту практики; система и нормативы ТО и ТР, объемы ТО, ТР и др.; работа основных зон и производственных подразделений, работа отдела главного механика, одного из начальников автоколонн или начальника транспортного отдела фирмы, работа планово-экономического отдела и отдела труда и заработной платы и т.п. ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Студент-дипломник в процессе прохождения преддипломной практики должен изучить вопросы производственной и экономической деятельности предприятия, перспективы и основные направления развития. Наряду с этим, в ходе сбора информации тщательно изучаются организация работ в производственных подразделениях предприятия, технологии производственных процессов, выявляются имеющиеся проблемы с целью разработки в дипломном проекте предложений по следующим направлениям: · улучшение условий труда производственных рабочих и управленческого персонала; · совершенствование и эффективное использование производственной базы; · типизация технологических и организационных решений; · совершенствование форм управления и организации труда производственных рабочих; · применение рациональных технологий и научной организации труда; · механизация и автоматизация производственных процессов, применение современных контрольно-диагностических средств, активно влияющих на повышение производительности труда, улучшение культуры производства, снижение трудоемкости и затрат на профилактику и ремонт автотранспортных средств; · применение новых информационных технологий и т.д. Объем и глубина проработки отдельных вопросов определяется руководителем преддипломной практики в зависимости от темы дипломного проекта. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |