Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления политического курса президента В.В.Путина— Укрепление государственной власти — Восстановление единого конституционного пространства — Укрепление законности и правопорядка, борьба с коррупцией — Строительство гражданского общества — Реформирование Вооруженных сил — Модернизация образования и науки — Возрождение национальных символов страны, патриотического сознания граждан — Президент В.Путин и бизнес-элита. Укрепление государственной власти — Создание 7 федеральных округов: Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного (2000) — учреждение должности полномочного представителя президента (функции: проводит — реорганизация Совета Федерации: 1.Полное обновление состава (места губернаторов и председателей ОЗС заняли рядовые — расширение законотворческих функций (2000 — 2001) — образование Госсовета при Президенте: консультативно-совещательный орган при президенте, состоит из губернаторов и рабочих групп, заседания проходят один раз в 3 месяца. Задачи: обсуждение актуальных проблем развития страны: электроэнергетика, ЖКХ, образование и др. (с 2000 г.), — утверждение нового порядка избрания глав субъектов Федерации (полномочный представитель ФО направляет список кандидатур на эту должность президенту, который выбирает из предложенных одного кандидата и вносит кандидатуру на рассмотрение депутатов парламента региона (2004) — наведение порядка во властных структурах, повышение требовательности к кадрам, — реорганизация весной 2004 г. центральной исполнительной власти: создаются агентства и службы, которым передается часть функций министерств. — провозглашение новых принципов работы исполнительной власти: эффективность, прозрачность, ответственность(2004); — укрупнение субъектов РФ (83 вместо 89) Восстановление единого конституционного пространства — Указы президента РФ об отмене правовых актов глав Ингушетии и Амурской области, не соответствующих федеральным законам (апрель 2000). — письмо В. Путина в Госсобрание Башкортостана о необходимости приведения республиканской конституции в соответствие с Основным законом РФ (май 2000). — поручение Генеральной прокуратуры РФ органам власти субъектов Федерации об — определение Конституционного суда о несоответствии республиканских актов о — разработка президентской администрацией проекта федеративной реформы, направленной на разграничение ответственности и полномочий между Центром и регионами и ликвидацию правового несоответствия региональных правовых актов Конституции РФ, федеральным законам (2001). — работа над устранением несоответствия между конституционными и правовыми актами субъектов Федерации и Конституцией РФ, а также федеральными законами (2001 — 2004). — восстановление единого конституционного пространства РФ к середине «нулевых» годов Укрепление законности и правопорядка, борьба с коррупцией. — Меры по улучшению работы МВД. — Принятие новых кодексов: Уголовного (укрепление законности в уголовно-процессуальных делах) и Гражданского (расширение круга наследников в имущественных делах, правовая защита частной собственности и др.). — Судебная реформа 2001-2004 гг.: появление мировых судей, судебных приставов, изменение статуса судей, расширение прав подсудимых и др.. — Реформа гос. службы: утверждение прав и обязанностей госслужащих, конкурсный принцип отбора и др. — Созд. в 2004г. при Президенте Совета по борьбе с коррупцией, принятие Россией Международной конвенции по борьбе с коррупцией (2006), разработка Национального плана противодействия коррупции (2008) Строительство гражданского общества — Принятие закона «О политических партиях» (2001). Новые правила: численность — не менее 10 тыс. чел., наличие региональных партийных организаций в половине субъектов РФ и др. — Образование (декабрь 2001) на основе движений и блоков политических партий: «Единая Россия» (С.К. Шойгу Ю.М. Лужков, М.Ш. Шаймиев); «Союз правых сил» (Б.Е. Немцов И.М. Хакамада и др.); Демократическая партия «Яблоко» (Г.А. Явлинский). — Поддержка властью гражданских организаций, диалог с обществом. Проведение (ноябрь 2001) Гражданского форума. Призыв Путина к общественности: разделить ответственность за судьбу страны вместе с властью. — Принятие закона «Об Общественной палате» (2005): создание на федеральном и региональном уровнях, дает возможность общественности участвовать в государственных делах, влиять на законодательный процесс. — Господдержка неправительственных, общественных организаций(2008г - 500 млн.руб). Реформирование Вооруженных сил Утверждение (янв. 2001 г.) Плана строительства Вооруженных сил РФ на 2001 — 2005 гг: — переход на 3-х видовую структуру по сферам: воздух - суша - море; — разработка и выпуск новых видов вооружения; — сокращение численности до 1,2 млн чел; — укрупнение военных округов, — повышение качества подготовки личного состава, — формирование мобильной системы управления; — рост расходов на оборону, — повышение денежных окладов в/служащим, — введение альтернативной гражданской службы, — перевод частей (с янв. 2004 г.) на контрактный принцип комплектования, — сокращение срока службы до 1 года (с 2008 г.) и др. Модернизация образования и науки Общеобразовательная школа: — компьютеризация, — разделение на базовое и профильное обучение, — введение ЕГЭ, — переход ОУ на новые ФГОС и др.; Высшая школа: — переход на двухуровневую систему подготовку кадров (бакалавриат и магистратура), — развитие негосударственного высшего образования и др.; Концепция национальной образовательной политики РФ (на 2004- 2010 гг.). Главный Наука: — создание технопарков, — повышение оплаты научных работникам, — поддержка молодых ученых через систему грантов и фондов. Возрождение национальных символов страны, патриотического сознания граждан — Утверждение закона о Государственных символах России (дек. 2000 г.) — Программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»: 2001 — 2005; 2006-2010 гг. — Утверждение государственных праздников: Дня защитника Отечества -23февраля; Дня России - 12 июня; Дня народного единства- 4 ноября (2004 г.). Президент В.Путин и бизнес-элита — провозглашение политики равноудаленности бизнес-элиты от власти, отстранение олигархов от вмешательства во власть. Отказ от пересмотра итогов приватизации (в случае принятия олигархами «политики равноудаленности») — часть олигархов отказалась принять новые правила (В.Гусинский, Б. Березовский и др.) и стремилась сохранить рычаги влияния на власть, сохранить контроль за СМИ. Отсюда «Дела» «Гусинский и НТВ». «Березовский и ОРТ», «Ходорковский и ЮКОС». — большинство олигархов приняли «политику равноудаленности» в ответ на гарантию государства не пересматривать итоги приватизации 1990-х годов. Представители крупного бизнеса привлекались к участию в экономических проектах. Мнение аналитиков: в России «нулевых годов» произошел переход от «олигархического капитализма» к модели «государственного капитализма».
Выборы в Государственную Думу
2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В.В. ПУТИНА
Основные направления
Расширение правовой базы рыночной экономики — Принятие в 2000 г. Налогового кодекса: отмена прогрессивной шкалы налогообложения, введение единого 13%-ного подоходного налога для физических лиц. Снижение ставки налога на прибыль с 35 до 24% (значение: улучшился сбор налогов, расширилась налогооблагаемая база, уменьшился отток капиталов за границу); — Принятие (2001 г.) Трудового кодекса: гарант. соцстрахование, зарплата не ниже прожиточного минимума, ответственность за несвоевременную выплату зарплаты, расширение прав профсоюзов (основа для формирования партнерских отношений между работодателем и наемными работниками); — Принятие в 2001 г. Земельного кодекса, разрешавшего куплю-продажу земель несельскохозяйственными назначения (2% от земельного фонда страны); — Принятие в 2002 г. закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; — Принятие в 2005 г. закона «Об особых экономических зонах в Российской федерации». Углубление либеральных преобразований — Осуществление (с 2003 г.) реформы в ЖКХ: постепенный переход на 100%-ную оплату коммунальных услуг населением, социальные льготы для малоимущих, создание конкурентной среды в ЖКХ (пример: деятельность частной компании «Российские коммунальные системы» в Нижегородской, Смоленской и др. областях), качественное улучшение его работы и др.; — Реформирование (с 2003 г.) естественных монополий - электроэнергетики (РАО ЕЭС России), газовой и нефтяной отраслей, МПС, связи: их демонополизация, образование в — Реформа ВПК (сокращение втрое количества военных предприятий, создание профильных структур-холдингов с широкими правами); — Банковская реформа (2004): перевод работы банков на международные стандарты, ужесточение контроля за их деятельностью, введение механизма защиты вкладов и др.; — Развитие с 2004 — 2005 гг. ипотечного кредитования жилья. Социальные программы и реформы — Периодическое повышение пенсий, социальных пособий, зарплаты бюджетникам. — Меры (2001 - 2002 г) по развитию массового спорта и борьбе с детской беспризорностью. — Пенсионная реформа(2002): переход от распределительной к накопительной системе; — Реформа системы здравоохранения (введение обязательного медицинского страхования, расширение платных медицинских услуг и др.); — Принятие закона о «монетизации льгот» (с янв. 2005 г.): исключение из числа льготников дееспособного населения (военнослужащих, милиционеров и др.), замена натуральных льгот денежными выплатами, определение численности реальных льготников;
Приоритетные Национальные проекты (с 2005 г.)
Основные тенденции социально-экономического развития России в 2000-2008 гг.
Позитивные изменения в российской экономике — точки роста в машиностроении, металлообработке, пищевой промышленности, строительстве, торговле, транспорте и других отраслях; — разработаны крупные федеральные проекты по строительству автодорог, развитию экспортно-транспортных услуг, созданию технопарков и др.; — улучшилось положение в ВПК; наметился рост сельхозпроизводства; — укрепились позиции российского рубля; — В январе 2004 г. создан Стабилизационный фонд: в январе 2008 г. - 3 849 млрд. руб. С февраля 2008 года разделён на: Резервный фонд (3 057 млрд руб.) и Фонд национального благосостояния (782 млрд руб.).
Экономическая доктрина Президента В.В. Путина — сочетание идеи упорядоченного рыночного хозяйства и эффективного государственного регулирования; — функции государства: обеспечение равных для всех правил игры в рыночной экономике, координация экономических и социальных сил для достижения устойчивого развития страны. Основа экономической доктрины Путина - преимущества, на которые может опираться Россия: — богатейшие природные ресурсы (30% мирового природно-ресурсного потенциала); — выгодное транспортно-географическое положение в Евразии, обеспечение огромных доходов от транзитной транспортировки грузов и энергоносителей по линиям Восток -Запад и Север - Юг; — научные и технологические достижения (физика, химия, электроника, производство военная техника, освоение космического пространства, энергетика и др.); — система образования (об её уровне свидетельствует востребованность за рубежом российских специалистов и учёных, включая молодых выпускников вузов); — человеческий капитал (наличие уникальных научных и конструкторских школ и коллективов, высокий средний уровень образования рабочей силы.
Россия «нулевых годов» в зеркале статистики — По уровню жизни — на 62-м месте в мире. — Доходы ниже прожиточного уровня жизни имели 30% населения страны. — По данным Россстата разрыв между 10% самых обеспеченных граждан и 10% самых бедных россиян составлял: в 2000 г. в 13,9 раза, в 2008 г. в 16 раз. По оценкам РАН - в 30 раз ( В Японии - в 9 раз, в США - в 10). — По данным Межгосударственного статистического комитета СНГ в середине «нулевых годов» российская экономика по темпам роста ВВП (в %) находилась на одном из последних мест в СНГ (Азербайджан — 26,4; Армения — 13,9; Белоруссия — 9,2; Казахстан — 9,2; Грузия — 7,7; Узбекистан — 7,2; Таджикистан — 6,7; Россия — 6,4; Украина — 2,4; — В мировом рейтинге коррумпированности Россия занимала в 2005 г. - 128 место, в 2008 г. - 147 место.) — Россия в мировом рейтинге экономической свободы занимала 115 место (рядом Того и Руанда), Грузия - 66 место, Украина — 107. В пятерке лидеров находились Гонконг, Сингапур, Новая Зеландия, Швейцария и США.
3. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ: 2000-2008 ГГ.
Цели: восстановление ведущей роли России в международных делах; строительство многополярного мира; интеграция в Европу; сотрудничество с заинтересованными странами. Основополагающие принципы: строительство внешней политики с учетом национальных интересов, признание приоритета внутренней; неучастие в международных проектах, маловыгодных для страны. В основе: концепция многополярности и стратегия многовекторной дипломатии. Основные направления внешней политики
Россия и страны СНГ — Регулярные встречи глав государств СНГ. Обсуждаемые проблемы: противодействие международному терроризму, борьба с наркобизнесом, миграция, межвизовый режим и др — Создание Антитеррористического центра СНГ(2002). Поиски и трудности эффективного сотрудничества в рамках СНГ. Разноуровневая интеграция внутри СНГ: — образование в октябре 2000 г. Евразийского Экономического Сообщества (РФ, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистана. Интеграция России и Белоруссии в военной сфере и др. — «Революция роз» в Грузии, «Оранжевая революция» на Украине, «Тюльпановая» революция в Киргизии (2003-2005 гг.): смена правящих элит с участием «улицы». — Усиление американского фактора в СНГ. — Осложнение отношений РФ с Грузией, Молдавией (2006, 2007 гг. - санкции против товаров из этих стран), Украиной (курс на вступление в НАТО, «газовая» война), прибалтийским странами (вступление в НАТО, ревизия истории, фальсификация прошлого, требования о выплате компенсаций за ущерб «от оккупации») Россия и Запад — Визиты В.В. Путина в европейские государства: Германию. Англию, Францию, Италию и др. Обсуждение инвестиционных проектов, проблем экономического сотрудничества, ситуации в горячих» точках (Ирак, Палестина и др.). — Участие России в совещаниях «восьмерки». Обсуждаемые проблемы: процессы в мировой экономике и экологии; борьба со СПИДом и бедностью и др. Принятие решения на саммите в Шотландии (июнь 2005 г.) о списании 18 беднейшим странам мира долга в 40 млрд. долл. Встреча лидеров «восьмерки» в Санкт-Петербурге (июль 2006 г.) по теме «Мировая энергетическая политика» и другим проблемам. — Осложнение отношений с Западом. Ухудшение российско-британских отношений. Закрытие отделений Британского Совета в С.Петербурге и Екатеринбурге (январь 2008 г.) Провозглашение независимости края Косово (февраль 2008 г.): Жесткая критика России курса Запада на признание суверенитета Косово. — Российско-американские отношения. 2000-2002 гг.: укрепление российско-американского диалога. Трагические события 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке. Осуждение Россией этого акта. Установление партнерских отношений между Россией и США по проблемам борьбы с международным терроризмом. Подписание Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов (к 2012 г. с 5 — 6 тыс. до 1700 — 2200 единиц); 2003-2008 гг. рост противостояния между Россией и США по Ираку, Ирану, европейской безопасности, роли НАТО, ООН, других организаций в мире и др. проблемам. Дискуссии вокруг вхождения России в ВТО. — «Мюнхенская» речь В.В.Путина (февраль 2007): критика планов развёртывания элементов системы глобальной ПРО США в Европе и модели «однополярного» мира. Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион. — Сближение с Китаем: Подписание Договора «о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве» (июль 2001). Соглашения о границе, передача спорных территорий Китаю (2004) Долгосрочные контракты по поставкам газа, нефти и электроэнергии (2006) Первые совместные российско-китайские военные учения (2005) Проведение «Года России в Китае»(2006) и «Год Китая в России»(2007). Товарооборот между странами - 56 млрд. долл (2008) — Отношения с Японией: визит В.В.Путина в Японию (окт. 2000 г.); приезд японского премьера в Москву, принятие «Японо-Российского Плана действий» с целью сотрудничества (янв. 2003 г.). строительство автозавода под Петербургом Российские предложения о сотрудничестве в области совместного освоения росс. Дальнего Востока, развития энергетики, борьбы с морским браконьерством. — Южная Корея: визит В.В. Путина в Ю. Корею (февр. 2001 г.), обсуждение проекта стыковки межкорейской железной дороги с Транссибирской магистралью. Продолжение торгово-экономического сотрудничества. — Возобновление диалога с КНДР, Вьетнамом, переговоры о развитии торгово-экономического сотрудничества на взаимовыгодной основе Россия и международные организации МВФ: сокращение российского внешнего долга: 2000 г.- 137 млрд. долл., 2008 г. - 44 млрд. долл. Европейский союз: активизация диалога с ЕС: — утверждение на саммите «Россия — ЕС» в Москве (май 2005г.) «дорожных карт» по сотрудничеству в 4-х пространствах: 1) внешняя безопасность; 2) внутренняя безопасность (вопросы свободы и правосудия); 3) торгово-экономическая сфера, 4) культурно-информационное пространство. — ратификация Россией (2004) Киотского протокола (направленного против глобального потепления). В 2005-2008 гг. - осложнение отношений с ЕС. Причины: 1) внутреннее развитие России воспринимается в странах Евросоюза как отход от основных ценностей демократии; 2) стороны выступают как конкуренты в борьбе за влияние на государства СНГ; 3)разные подходы к сотрудничеству по энергоресурсам (критика «газпромовской» монополии). Всемирная торговая организация: проведение интенсивных переговоров и консультаций об условиях и сроках вступления России в ВТО (переговоры идут с 1995 г.). НАТО: — поездки генсека альянса Дж. Робертсона в Россию (февраль, ноябрь 2001 г.), — первый официальный визит российского лидера в Брюссель (ноябрь 2001г.). — Поиски взаимоприемлемого механизма политического и военного сотрудничества между Россией и НАТО в условиях угрозы международного терроризма. — Заключение соглашений о совместных действиях по спасению на море, о взаимодействии по предотвращению природных и техногенных катастроф, договор об обмене развединформацией и др. Противоречия: Россия против расширения НАТО на восток за счет бывших республик -Молдавии, Украины, Грузии и Азербайджана, размещения новых военных баз в Болгарии и Румынии, планов США по установке элементов ПРО на территории Польши и Чехии. Шанхайской организации сотрудничества (ШОС): — встречи лидеров стран ШОС (России, Китая, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии) для обсуждения проблем совместной борьбы с исламским экстремизмом и развития торгово - экономических отношений. — Саммит «шанхайской шестерки» в Астане (июль 2005 г.) с наблюдателями из Индии, Ирана, Пакистана, принятие заявления о необходимости вывода военных баз из Центрально-Азиатского региона. — Бишкекский саммит (август 2007 года): Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества.
Характерные тенденции и особенности внешнеполитического развития России в 2000-2008 гг. Новый качественный уровень российской внешней политики: — под влиянием внутренних и внешних факторов стала самостоятельной и достаточно жесткой; — усилились акценты на национальную безопасность; — повышенное внимание к энергетике и военно-стратегической сфере; — разворот в сторону «Большого Востока» (это 44 государства и государственных образований в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем и Среднем Востоке, в Южной и Центральной Азии, связанных с ней различными отношениями). — определенное охлаждение отношений со странами Запада и международными организациями В результате такого курса: — с одной стороны, между Россией и Западом расширилась зона взаимного недоверия и подозрительности. Это серьезно подрывает имидж России. — с другой стороны, существенно укрепился ее авторитет на «Большом Востоке», урегулированы отношения с крупными азиатскими странами и ближневосточным исламским сообществом, — российская политика и бизнес активизировались на тех направлениях, которые были недооценены РФ в 1990-е годы. Постсоветское пространство: — в этом регионе мира российские внешнеполитические проекты столкнулись с американскими - более радикальными и жесткими; — на этот вызов Россия ответила пересмотром методов и подходов к внешнеполитическому планированию; — Россия начала использовать выборочную методику партнерства, пытаясь построить системные зоны взаимодействия - с ЕС, Китаем, странами ЕврАзЭс, ШОС, ОДКБ, Латинской Америкой; — союзоспособность России на современном этапе в значительной степени определяется тремя факторами - нефтью, газом и стратегическими вооружениями
4. ПРИОРИТЕТЫ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА Д.А. МЕДВЕДЕВА
ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ 2.03.2008 г. Результаты: Д.А. Медведев 70,28% (А.Зюганов - 17,72, В.Жириновский - 9,34, А. Богданов - 1,29). В выборах приняло участие 69,65% избирателей. Факторы успеха Д.А. Медведева: — высокая оценка избирателями президентства В.Путина; большие надежды на преемственность курса; — Путин решал задачи стабилизации страны, Медведев должен решать задачи ее динамичного — он олицетворяет преемственность и перемены. Утверждение В.Путина премьер-министром (май 2008 г.) Приоритеты Президента Д.А. Медведева: 1) институты: эффективность работы государства, развитие и укрепление демократических основ политической системы; 2) инновации: должны обеспечить преодоление отставания РФ от развитых стран; З) инвестиции: их рост и целевое использования - важнейший фактор развития России; 4) инфраструктура: строительство дорог, аэропортов, развитие связи, услуг должно изменить облик страны, 5) инфляция: на этот вызов власть должна ответить увеличением производительности труда, ростом объемов производства, усилением конкуренции в экономике, развитием среднего и малого бизнеса; 6)идеология: не все в мире решается с помощью экономики и военной мощи; большую роль играет сила идей, культурного притяжения. Западному прагматизму Россия может противопоставить идеализм, основанный на принципах свободы, справедливости, человеческого достоинства; 7) имидж: необходимо разрушить малопривлекательный образ России в мире, созданный зарубежным СМИ и сформировать позитивное представление о ней в массовом сознании Запада. Осень 2008- 2010 гг: от экономического роста к финансовому кризису: — падение промышленного производства; — обвал цен на экспортные товары (металлы, удобрения, нефть); — резкое сокращение золотовалютных резервов страны; — девальвации рубля после нескольких лет его укрепления; — свертывание ипотечного кредитования; — падение реальных доходов населения; — рост безработицы Антикризисные меры: 1) социальная защита граждан. 2) сохранение промышленного и технологического потенциала экономики. 3) преференции для российских товаров по отношению к иностранным 4) соответствие антикризисных мер долгосрочным приоритетам развития страны, концепции долгосрочного развития России до 2020 г. 5) 5.снижение административных барьеров для бизнеса, включая противодействие коррупции и развитию малого и среднего бизнеса. 6) поддержка национальной финансовой системы, 7) проведение ответственной макроэкономической политики (борьба с инфляцией).
5. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ВЫЗОВЫ И ОТВЕТЫ 2 июля 2008 года: утверждение новой Концепцию внешней политики России. Главный тезис: новая Россия, «встав на твердую почву национальных интересов, обрела полноценную роль в глобальных делах». Россия будет играть роль глобального игрока в современном мире. Россия и страны СНГ: Международный кризис на Кавказе. — 8 авг. 2008 г.: начало боевых действий Грузии в Южной Осетии; ответная военная операция России, «понуждение Грузии к миру»; «Шесть принципов урегулирования конфликта» Н.Саркази, приятие их Грузией и Россией; — признание РФ независимости Южной Осетии и Абхазии (25.08.2008), подписание с ними Договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи». — Международные последствия «пятидневной войны»: ухудшение отношений России с о странами Евросоюза, США, выход Грузии из СНГ, осознание мировым сообществом, что Россия имеет свои интересы на постсоветском пространстве. Россия и Украина: — 2008-2009 гг.: обострение отношений, подписание ЕС и Украиной (март 2009) декларации о модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС) без участия России, споры вокруг цены за газ, — неприятие Россией попыток Ющенко «героизировать» уоновцев - пособников гитлеровцев и др. — налаживание отношений России с Украиной и ее президентом В.Януковичем: — подписание соглашений по Черноморскому флоту, газу и другим направлениям сотрудничества (апрель 2010 г). Договор России, Казахстана и Белоруссии о создании единого Таможенного пространства (с 2010 г). — Осложнение отношений с Белоруссией: споры по газопоставкам, запрет на поставку белорусских товаров и др.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |