Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления политического курса президента В.В.Путина

— Укрепление государственной власти

— Восстановление единого конституционного пространства

— Укрепление законности и правопорядка, борьба с коррупцией

— Строительство гражданского общества

— Реформирование Вооруженных сил

— Модернизация образования и науки

— Возрождение национальных символов страны, патриотического сознания граждан

— Президент В.Путин и бизнес-элита.

Укрепление государственной власти

— Создание 7 федеральных округов: Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного (2000)

— учреждение должности полномочного представителя президента (функции: проводит
в жизнь решения Центра на местах, координирует действия федеральных органов в
округе, контролирует исполнение положений Конституции РФ и законов и др)

— реорганизация Совета Федерации:

1.Полное обновление состава (места губернаторов и председателей ОЗС заняли рядовые
региональные представители от исполнительной и законодательной власти);
2. Работа в Верхней палате на постоянной основе;

— расширение законотворческих функций (2000 — 2001)

— образование Госсовета при Президенте: консультативно-совещательный орган при президенте, состоит из губернаторов и рабочих групп, заседания проходят один раз в 3 месяца. Задачи: обсуждение актуальных проблем развития страны: электроэнергетика, ЖКХ, образование и др. (с 2000 г.),

— утверждение нового порядка избрания глав субъектов Федерации (полномочный представитель ФО направляет список кандидатур на эту должность президенту, который выбирает из предложенных одного кандидата и вносит кандидатуру на рассмотрение депутатов парламента региона (2004)

— наведение порядка во властных структурах, повышение требовательности к кадрам,

— реорганизация весной 2004 г. центральной исполнительной власти: создаются агентства и службы, которым передается часть функций министерств.

— провозглашение новых принципов работы исполнительной власти: эффективность, прозрачность, ответственность(2004);

— укрупнение субъектов РФ (83 вместо 89)

Восстановление единого конституционного пространства

— Указы президента РФ об отмене правовых актов глав Ингушетии и Амурской области, не соответствующих федеральным законам (апрель 2000).

— письмо В. Путина в Госсобрание Башкортостана о необходимости приведения республиканской конституции в соответствие с Основным законом РФ (май 2000).

— поручение Генеральной прокуратуры РФ органам власти субъектов Федерации об
обязательном приведении регионального законодательства в соответствие с федеральным (май
2000 г.).

— определение Конституционного суда о несоответствии республиканских актов о
суверенитете российскому законодательству (июнь 2000).

— разработка президентской администрацией проекта федеративной реформы, направленной на разграничение ответственности и полномочий между Центром и регионами и ликвидацию правового несоответствия региональных правовых актов Конституции РФ, федеральным законам (2001).

— работа над устранением несоответствия между конституционными и правовыми актами субъектов Федерации и Конституцией РФ, а также федеральными законами (2001 — 2004).

— восстановление единого конституционного пространства РФ к середине «нулевых» годов

Укрепление законности и правопорядка, борьба с коррупцией.

— Меры по улучшению работы МВД.

— Принятие новых кодексов: Уголовного (укрепление законности в уголовно-процессуальных делах) и Гражданского (расширение круга наследников в имущественных делах, правовая защита частной собственности и др.).

— Судебная реформа 2001-2004 гг.: появление мировых судей, судебных приставов, изменение статуса судей, расширение прав подсудимых и др..

— Реформа гос. службы: утверждение прав и обязанностей госслужащих, конкурсный принцип отбора и др.

— Созд. в 2004г. при Президенте Совета по борьбе с коррупцией, принятие Россией Международной конвенции по борьбе с коррупцией (2006), разработка Национального плана противодействия коррупции (2008)

Строительство гражданского общества

— Принятие закона «О политических партиях» (2001). Новые правила: численность — не менее 10 тыс. чел., наличие региональных партийных организаций в половине субъектов РФ и др.

— Образование (декабрь 2001) на основе движений и блоков политических партий: «Единая Россия» (С.К. Шойгу Ю.М. Лужков, М.Ш. Шаймиев); «Союз правых сил» (Б.Е. Немцов И.М. Хакамада и др.); Демократическая партия «Яблоко» (Г.А. Явлинский).

— Поддержка властью гражданских организаций, диалог с обществом. Проведение (ноябрь 2001) Гражданского форума. Призыв Путина к общественности: разделить ответственность за судьбу страны вместе с властью.

— Принятие закона «Об Общественной палате» (2005): создание на федеральном и региональном уровнях, дает возможность общественности участвовать в государственных делах, влиять на законодательный процесс.

— Господдержка неправительственных, общественных организаций(2008г - 500 млн.руб).

Реформирование Вооруженных сил

Утверждение (янв. 2001 г.) Плана строительства Вооруженных сил РФ на 2001 — 2005 гг:

— переход на 3-х видовую структуру по сферам: воздух - суша - море;

— разработка и выпуск новых видов вооружения;

— сокращение численности до 1,2 млн чел;

— укрупнение военных округов,

— повышение качества подготовки личного состава,

— формирование мобильной системы управления;

— рост расходов на оборону,

— повышение денежных окладов в/служащим,

— введение альтернативной гражданской службы,

— перевод частей (с янв. 2004 г.) на контрактный принцип комплектования,

— сокращение срока службы до 1 года (с 2008 г.) и др.

Модернизация образования и науки

Общеобразовательная школа:

— компьютеризация,

— разделение на базовое и профильное обучение,

— введение ЕГЭ,

— переход ОУ на новые ФГОС и др.;

Высшая школа:

— переход на двухуровневую систему подготовку кадров (бакалавриат и магистратура),

— развитие негосударственного высшего образования и др.;

Концепция национальной образовательной политики РФ (на 2004- 2010 гг.). Главный
приоритет: консолидация многонационального народа России в единую политическую нацию

Наука:

— создание технопарков,

— повышение оплаты научных работникам,

— поддержка молодых ученых через систему грантов и фондов.

Возрождение национальных символов страны, патриотического сознания граждан

— Утверждение закона о Государственных символах России (дек. 2000 г.)

— Программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»: 2001 — 2005; 2006-2010 гг.

— Утверждение государственных праздников: Дня защитника Отечества -23февраля;

Дня России - 12 июня; Дня народного единства- 4 ноября (2004 г.).

Президент В.Путин и бизнес-элита

— провозглашение политики равноудаленности бизнес-элиты от власти, отстранение олигархов от вмешательства во власть. Отказ от пересмотра итогов приватизации (в случае принятия олигархами «политики равноудаленности»)

— часть олигархов отказалась принять новые правила (В.Гусинский, Б. Березовский и др.) и стремилась сохранить рычаги влияния на власть, сохранить контроль за СМИ. Отсюда «Дела» «Гусинский и НТВ». «Березовский и ОРТ», «Ходорковский и ЮКОС».

— большинство олигархов приняли «политику равноудаленности» в ответ на гарантию государства не пересматривать итоги приватизации 1990-х годов. Представители крупного бизнеса привлекались к участию в экономических проектах.

Мнение аналитиков: в России «нулевых годов» произошел переход от «олигархического капитализма» к модели «государственного капитализма».

 

 

Выборы в Государственную Думу

 

7 декабря 2003 г Из 23 партий и блоков преодолели 7% барьер 4 партии: "Единая Россия" 37,6%, КПРФ - 12,6%, ЛДПР -11, 5,1%, "Родина" -9,1% Из 450 мест в Госдуме принадлежало: Фракции "Единая Россия" - 306. Итог: «Единороссы» получили полный контроль в Думе, правые партии потерпели поражение и не были представлены в Думе. Председатель Госдумы - Б.Грызлов   2 декабря 2007 г Из 11 партий преодолели 7% барьер 4 партии: «Единая Россия»-64,3%, КПРФ -11,6%, ЛДПР - 8,1%о, "Справедливая Россия" - 7,8%. Из 450 мест в Госдуме "Единой России" принадлежит 315. Итог: «Единороссы» сохранили полный контроль в Думе, правые партии не представлены в Думе. Председатель Госдумы -Б.Грызлов. Парламентские выборы претерпели ряд изменений: впервые члены Гос. Думы избирались только по партийным спискам, минимальный барьер прохождения в думу возрос с 5 до 7%, запрещено формирование избирательных блоков, отменены минимальный порог явки избирателей и графа «против всех».

 

2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В.В. ПУТИНА

 

Основные направления

       
   

 


Расширение правовой базы рыночной экономики   Углубление либеральных преобразований   Социальные программы и реформы   Приоритетные Национальные проекты (с 2005 г.)  

Расширение правовой базы рыночной экономики

— Принятие в 2000 г. Налогового кодекса: отмена прогрессивной шкалы налогообложения, введение единого 13%-ного подоходного налога для физических лиц. Снижение ставки налога на прибыль с 35 до 24% (значение: улучшился сбор налогов, расширилась налогооблагаемая база, уменьшился отток капиталов за границу);

— Принятие (2001 г.) Трудового кодекса: гарант. соцстрахование, зарплата не ниже прожиточного минимума, ответственность за несвоевременную выплату зарплаты, расширение прав профсоюзов (основа для формирования партнерских отношений между работодателем и наемными работниками);

— Принятие в 2001 г. Земельного кодекса, разрешавшего куплю-продажу земель несельскохозяйственными назначения (2% от земельного фонда страны);

— Принятие в 2002 г. закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

— Принятие в 2005 г. закона «Об особых экономических зонах в Российской федерации».

Углубление либеральных преобразований

— Осуществление (с 2003 г.) реформы в ЖКХ: постепенный переход на 100%-ную оплату коммунальных услуг населением, социальные льготы для малоимущих, создание конкурентной среды в ЖКХ (пример: деятельность частной компании «Российские коммунальные системы» в Нижегородской, Смоленской и др. областях), качественное улучшение его работы и др.;

— Реформирование (с 2003 г.) естественных монополий - электроэнергетики (РАО ЕЭС России), газовой и нефтяной отраслей, МПС, связи: их демонополизация, образование в
них конкурирующих структур, либерализация цен на оказываемые услуги и др.;

— Реформа ВПК (сокращение втрое количества военных предприятий, создание профильных структур-холдингов с широкими правами);

— Банковская реформа (2004): перевод работы банков на международные стандарты, ужесточение контроля за их деятельностью, введение механизма защиты вкладов и др.;

— Развитие с 2004 — 2005 гг. ипотечного кредитования жилья.

Социальные программы и реформы

— Периодическое повышение пенсий, социальных пособий, зарплаты бюджетникам.

— Меры (2001 - 2002 г) по развитию массового спорта и борьбе с детской беспризорностью.

— Пенсионная реформа(2002): переход от распределительной к накопительной системе;

— Реформа системы здравоохранения (введение обязательного медицинского страхования, расширение платных медицинских услуг и др.);

— Принятие закона о «монетизации льгот» (с янв. 2005 г.): исключение из числа льготников дееспособного населения (военнослужащих, милиционеров и др.), замена натуральных льгот денежными выплатами, определение численности реальных льготников;

 

 

Приоритетные Национальные проекты (с 2005 г.)

                   
         
 
 

 


«Здоровье». - Рост финансирования здравоохранения, - развитие первичной мед. помощи, - оснащение мед. учреждений новым оборудованием, - обновление автопарка «скорой помощи», - повышение зарплаты мед. работникам, - создание современной системы мед. страхования, - развитие мед. обслуживания на селе - «Родовые сертификаты» - получение пособий за ребенка до 1,5 лет. (с 2007 г.), работающим женщинам - 40% от прежнего заработка, - предоставление «материнского капитала». «Доступное и комфортное жилье». - Развитие строительной индустрии, - увеличение жилищного строительства, - борьба с монополизмом в жилищном секторе, - развитие ипотечного кредитования, - принятие программы «молодая семья», - переселение граждан из аварийного жилья, - обеспечение жильем военнослужащих.   «Качественное образование» - Увеличение зарплаты учителям, - переход на новую оплату труда в образовательной сфере, - подключение школ к Интернету, - поддержка образовательных учреждений и учителей-новаторов с помощью конкурсов, грантов, - развитие материальной базы школьного образования, - создание сети федеральных университетов и национальных бизнес-школ. «Развитие АПК» - Гос. поддержка села, - фермерских хозяйств, - развитие с/х машиностро-ения, - создание льготного кредитования, - закрепление молодых кадров на селе   Преодоление демографического спада Повышение прироста населения России: - меры по уменьшению смертности, - разумная миграционная политика, -увеличение рождаемости.  

 

 

Основные тенденции социально-экономического развития России в 2000-2008 гг.

 

Основные показатели 2000 г. 2008 г.
Государственный бюджет РФ ( млрд. долл.)
Темпы экономического роста 7,8 6,0
Инфляция (%) 25,06 11,9
Золотовалютные резервы (млрд. долл.) 502,1
Иностранные инвестиции (млрд. долл.) 103,5
Минимальная зарплата ( руб.)
Внешний (государственный) долг (млрд. долл.) 44,1
Средняя зарплата (руб.)
Средний размер пенсии (руб.)
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума от общей числен, населения 29% 14,80%

 

Позитивные изменения в российской экономике

— точки роста в машиностроении, металлообработке, пищевой промышленности, строительстве, торговле, транспорте и других отраслях;

— разработаны крупные федеральные проекты по строительству автодорог, развитию экспортно-транспортных услуг, созданию технопарков и др.;

— улучшилось положение в ВПК; наметился рост сельхозпроизводства;

— укрепились позиции российского рубля;

— В январе 2004 г. создан Стабилизационный фонд: в январе 2008 г. - 3 849 млрд. руб. С февраля 2008 года разделён на: Резервный фонд (3 057 млрд руб.) и Фонд национального благосостояния (782 млрд руб.).

 

Экономическая доктрина Президента В.В. Путина

— сочетание идеи упорядоченного рыночного хозяйства и эффективного государственного регулирования;

— функции государства: обеспечение равных для всех правил игры в рыночной экономике, координация экономических и социальных сил для достижения устойчивого развития страны.

Основа экономической доктрины Путина - преимущества, на которые может опираться Россия:

— богатейшие природные ресурсы (30% мирового природно-ресурсного потенциала);

— выгодное транспортно-географическое положение в Евразии, обеспечение огромных доходов от транзитной транспортировки грузов и энергоносителей по линиям Восток -Запад и Север - Юг;

— научные и технологические достижения (физика, химия, электроника, производство военная техника, освоение космического пространства, энергетика и др.);

— система образования (об её уровне свидетельствует востребованность за рубежом российских специалистов и учёных, включая молодых выпускников вузов);

— человеческий капитал (наличие уникальных научных и конструкторских школ и коллективов, высокий средний уровень образования рабочей силы.

 

Россия «нулевых годов» в зеркале статистики

— По уровню жизни — на 62-м месте в мире.

— Доходы ниже прожиточного уровня жизни имели 30% населения страны.

— По данным Россстата разрыв между 10% самых обеспеченных граждан и 10% самых бедных россиян составлял: в 2000 г. в 13,9 раза, в 2008 г. в 16 раз. По оценкам РАН - в 30 раз ( В Японии - в 9 раз, в США - в 10).

— По данным Межгосударственного статистического комитета СНГ в середине «нулевых годов» российская экономика по темпам роста ВВП (в %) находилась на одном из последних мест в СНГ (Азербайджан — 26,4; Армения — 13,9; Белоруссия — 9,2; Казахстан — 9,2; Грузия — 7,7; Узбекистан — 7,2; Таджикистан — 6,7; Россия — 6,4; Украина — 2,4;

— В мировом рейтинге коррумпированности Россия занимала в 2005 г. - 128 место, в 2008 г. - 147 место.)

— Россия в мировом рейтинге экономической свободы занимала 115 место (рядом Того и Руанда), Грузия - 66 место, Украина — 107. В пятерке лидеров находились Гонконг, Сингапур, Новая Зеландия, Швейцария и США.

 

3. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ: 2000-2008 ГГ.

 

Цели: восстановление ведущей роли России в международных делах; строительство многополярного мира; интеграция в Европу; сотрудничество с заинтересованными странами.

Основополагающие принципы: строительство внешней политики с учетом национальных интересов, признание приоритета внутренней; неучастие в международных проектах, маловыгодных для страны.

В основе: концепция многополярности и стратегия многовекторной дипломатии.

Основные направления внешней политики

       
   
 


Россия и Запад Россия и страны СНГ Россия и АТР Россия и международные организации

Россия и страны СНГ

— Регулярные встречи глав государств СНГ. Обсуждаемые проблемы: противодействие международному терроризму, борьба с наркобизнесом, миграция, межвизовый режим и др

— Создание Антитеррористического центра СНГ(2002). Поиски и трудности эффективного сотрудничества в рамках СНГ.

Разноуровневая интеграция внутри СНГ:

— образование в октябре 2000 г. Евразийского Экономического Сообщества (РФ, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистана. Интеграция России и Белоруссии в военной сфере и др.

— «Революция роз» в Грузии, «Оранжевая революция» на Украине, «Тюльпановая» революция в Киргизии (2003-2005 гг.): смена правящих элит с участием «улицы».

— Усиление американского фактора в СНГ.

— Осложнение отношений РФ с Грузией, Молдавией (2006, 2007 гг. - санкции против товаров из этих стран), Украиной (курс на вступление в НАТО, «газовая» война), прибалтийским странами (вступление в НАТО, ревизия истории, фальсификация прошлого, требования о выплате компенсаций за ущерб «от оккупации»)

Россия и Запад

— Визиты В.В. Путина в европейские государства: Германию. Англию, Францию, Италию и др. Обсуждение инвестиционных проектов, проблем экономического сотрудничества, ситуации в горячих» точках (Ирак, Палестина и др.).

— Участие России в совещаниях «восьмерки». Обсуждаемые проблемы: процессы в мировой экономике и экологии; борьба со СПИДом и бедностью и др. Принятие решения на саммите в Шотландии (июнь 2005 г.) о списании 18 беднейшим странам мира долга в 40 млрд. долл. Встреча лидеров «восьмерки» в Санкт-Петербурге (июль 2006 г.) по теме «Мировая энергетическая политика» и другим проблемам.

— Осложнение отношений с Западом. Ухудшение российско-британских отношений. Закрытие отделений Британского Совета в С.Петербурге и Екатеринбурге (январь 2008 г.) Провозглашение независимости края Косово (февраль 2008 г.): Жесткая критика России курса Запада на признание суверенитета Косово.

— Российско-американские отношения. 2000-2002 гг.: укрепление российско-американского диалога. Трагические события 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке. Осуждение Россией этого акта. Установление партнерских отношений между Россией и США по проблемам борьбы с международным терроризмом. Подписание Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов (к 2012 г. с 5 — 6 тыс. до 1700 — 2200 единиц); 2003-2008 гг. рост противостояния между Россией и США по Ираку, Ирану, европейской безопасности, роли НАТО, ООН, других организаций в мире и др. проблемам. Дискуссии вокруг вхождения России в ВТО.

— «Мюнхенская» речь В.В.Путина (февраль 2007): критика планов развёртывания элементов системы глобальной ПРО США в Европе и модели «однополярного» мира.

Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион.

— Сближение с Китаем:

Подписание Договора «о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве» (июль 2001). Соглашения о границе, передача спорных территорий Китаю (2004)

Долгосрочные контракты по поставкам газа, нефти и электроэнергии (2006)

Первые совместные российско-китайские военные учения (2005)

Проведение «Года России в Китае»(2006) и «Год Китая в России»(2007).

Товарооборот между странами - 56 млрд. долл (2008)

— Отношения с Японией:

визит В.В.Путина в Японию (окт. 2000 г.);

приезд японского премьера в Москву,

принятие «Японо-Российского Плана действий» с целью сотрудничества (янв. 2003 г.). строительство автозавода под Петербургом

Российские предложения о сотрудничестве в области совместного освоения росс. Дальнего Востока, развития энергетики, борьбы с морским браконьерством.

— Южная Корея:

визит В.В. Путина в Ю. Корею (февр. 2001 г.), обсуждение проекта стыковки межкорейской железной дороги с Транссибирской магистралью. Продолжение торгово-экономического сотрудничества.

— Возобновление диалога с КНДР, Вьетнамом, переговоры о развитии торгово-экономического сотрудничества на взаимовыгодной основе

Россия и международные организации

МВФ: сокращение российского внешнего долга: 2000 г.- 137 млрд. долл., 2008 г. - 44 млрд. долл. Европейский союз: активизация диалога с ЕС:

— утверждение на саммите «Россия — ЕС» в Москве (май 2005г.) «дорожных карт» по сотрудничеству в 4-х пространствах: 1) внешняя безопасность; 2) внутренняя безопасность (вопросы свободы и правосудия); 3) торгово-экономическая сфера, 4) культурно-информационное пространство.

— ратификация Россией (2004) Киотского протокола (направленного против глобального потепления).

В 2005-2008 гг. - осложнение отношений с ЕС.

Причины:

1) внутреннее развитие России воспринимается в странах Евросоюза как отход от основных ценностей демократии;

2) стороны выступают как конкуренты в борьбе за влияние на государства СНГ;

3)разные подходы к сотрудничеству по энергоресурсам (критика «газпромовской» монополии).

Всемирная торговая организация: проведение интенсивных переговоров и консультаций об условиях и сроках вступления России в ВТО (переговоры идут с 1995 г.).

НАТО:

— поездки генсека альянса Дж. Робертсона в Россию (февраль, ноябрь 2001 г.),

— первый официальный визит российского лидера в Брюссель (ноябрь 2001г.).

— Поиски взаимоприемлемого механизма политического и военного сотрудничества между Россией и НАТО в условиях угрозы международного терроризма.

— Заключение соглашений о совместных действиях по спасению на море, о взаимодействии по предотвращению природных и техногенных катастроф, договор об обмене развединформацией и др.

Противоречия: Россия против расширения НАТО на восток за счет бывших республик -Молдавии, Украины, Грузии и Азербайджана, размещения новых военных баз в Болгарии и Румынии, планов США по установке элементов ПРО на территории Польши и Чехии.

Шанхайской организации сотрудничества (ШОС):

— встречи лидеров стран ШОС (России, Китая, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии) для обсуждения проблем совместной борьбы с исламским экстремизмом и развития торгово - экономических отношений.

— Саммит «шанхайской шестерки» в Астане (июль 2005 г.) с наблюдателями из Индии, Ирана, Пакистана, принятие заявления о необходимости вывода военных баз из Центрально-Азиатского региона.

— Бишкекский саммит (август 2007 года): Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества.

 

Характерные тенденции и особенности внешнеполитического развития России в 2000-2008 гг.

Новый качественный уровень российской внешней политики:

— под влиянием внутренних и внешних факторов стала самостоятельной и достаточно жесткой;

— усилились акценты на национальную безопасность;

— повышенное внимание к энергетике и военно-стратегической сфере;

— разворот в сторону «Большого Востока» (это 44 государства и государственных образований в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем и Среднем Востоке, в Южной и Центральной Азии, связанных с ней различными отношениями).

— определенное охлаждение отношений со странами Запада и международными организациями

В результате такого курса:

— с одной стороны, между Россией и Западом расширилась зона взаимного недоверия и подозрительности. Это серьезно подрывает имидж России.

— с другой стороны, существенно укрепился ее авторитет на «Большом Востоке», урегулированы отношения с крупными азиатскими странами и ближневосточным исламским сообществом,

— российская политика и бизнес активизировались на тех направлениях, которые были недооценены РФ в 1990-е годы.

Постсоветское пространство:

— в этом регионе мира российские внешнеполитические проекты столкнулись с американскими - более радикальными и жесткими;

— на этот вызов Россия ответила пересмотром методов и подходов к внешнеполитическому планированию;

— Россия начала использовать выборочную методику партнерства, пытаясь построить системные зоны взаимодействия - с ЕС, Китаем, странами ЕврАзЭс, ШОС, ОДКБ, Латинской Америкой;

— союзоспособность России на современном этапе в значительной степени определяется тремя факторами - нефтью, газом и стратегическими вооружениями

 

4. ПРИОРИТЕТЫ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА Д.А. МЕДВЕДЕВА

 

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ 2.03.2008 г.

Результаты: Д.А. Медведев 70,28% (А.Зюганов - 17,72, В.Жириновский - 9,34, А. Богданов - 1,29). В выборах приняло участие 69,65% избирателей.

Факторы успеха Д.А. Медведева:

— высокая оценка избирателями президентства В.Путина; большие надежды на преемственность курса;

— Путин решал задачи стабилизации страны, Медведев должен решать задачи ее динамичного
развития.

— он олицетворяет преемственность и перемены.

Утверждение В.Путина премьер-министром (май 2008 г.)

Приоритеты Президента Д.А. Медведева:

1) институты: эффективность работы государства, развитие и укрепление демократических основ политической системы;

2) инновации: должны обеспечить преодоление отставания РФ от развитых стран;

З) инвестиции: их рост и целевое использования - важнейший фактор развития России;

4) инфраструктура: строительство дорог, аэропортов, развитие связи, услуг должно изменить облик страны,

5) инфляция: на этот вызов власть должна ответить увеличением производительности труда, ростом объемов производства, усилением конкуренции в экономике, развитием среднего и малого бизнеса;

6)идеология: не все в мире решается с помощью экономики и военной мощи; большую роль играет сила идей, культурного притяжения. Западному прагматизму Россия может противопоставить идеализм, основанный на принципах свободы, справедливости, человеческого достоинства;

7) имидж: необходимо разрушить малопривлекательный образ России в мире, созданный зарубежным СМИ и сформировать позитивное представление о ней в массовом сознании Запада.

Осень 2008- 2010 гг: от экономического роста к финансовому кризису:

— падение промышленного производства;

— обвал цен на экспортные товары (металлы, удобрения, нефть);

— резкое сокращение золотовалютных резервов страны;

— девальвации рубля после нескольких лет его укрепления;

— свертывание ипотечного кредитования;

— падение реальных доходов населения;

— рост безработицы

Антикризисные меры:

1) социальная защита граждан.

2) сохранение промышленного и технологического потенциала экономики.

3) преференции для российских товаров по отношению к иностранным

4) соответствие антикризисных мер долгосрочным приоритетам развития страны, концепции долгосрочного развития России до 2020 г.

5) 5.снижение административных барьеров для бизнеса, включая противодействие коррупции и развитию малого и среднего бизнеса.

6) поддержка национальной финансовой системы,

7) проведение ответственной макроэкономической политики (борьба с инфляцией).

 

 

5. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ВЫЗОВЫ И ОТВЕТЫ

2 июля 2008 года: утверждение новой Концепцию внешней политики России.

Главный тезис: новая Россия, «встав на твердую почву национальных интересов, обрела полноценную роль в глобальных делах». Россия будет играть роль глобального игрока в современном мире.

Россия и страны СНГ:

Международный кризис на Кавказе.

— 8 авг. 2008 г.: начало боевых действий Грузии в Южной Осетии; ответная военная операция России, «понуждение Грузии к миру»; «Шесть принципов урегулирования конфликта» Н.Саркази, приятие их Грузией и Россией;

— признание РФ независимости Южной Осетии и Абхазии (25.08.2008), подписание с ними Договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи».

— Международные последствия «пятидневной войны»: ухудшение отношений России с о странами Евросоюза, США, выход Грузии из СНГ, осознание мировым сообществом, что Россия имеет свои интересы на постсоветском пространстве.

Россия и Украина:

— 2008-2009 гг.: обострение отношений, подписание ЕС и Украиной (март 2009) декларации о модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС) без участия России, споры вокруг цены за газ,

— неприятие Россией попыток Ющенко «героизировать» уоновцев - пособников гитлеровцев и др.

— налаживание отношений России с Украиной и ее президентом В.Януковичем:

— подписание соглашений по Черноморскому флоту, газу и другим направлениям сотрудничества (апрель 2010 г).

Договор России, Казахстана и Белоруссии о создании единого Таможенного пространства (с 2010 г).

— Осложнение отношений с Белоруссией: споры по газопоставкам, запрет на поставку белорусских товаров и др.)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...