Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
_____________(тема)___________
Допущено к защите: Выполнил: студент группы_______
Зав.кафедрой направление 38.03.01 «Экономика»
«Экономика фирмы»
д.э.н., профессор _______________________________
____________О.В.Трофимов (Ф.И.О., подпись)
(подпись)
Научный руководитель: __________
_______________________________
________________________________
(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., подпись)
Н. Новгород, 2016 г.
Приложение 6
Образец оформления списка использованных источников
I. Законодательные и нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II и III. — М.: Экзамен, 2004. — 336 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. — М.: ИНФА-М, 2007. — 704 с.
4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (в ред. от 29.04.2008 г. № 58-ФЗ). — Российская газета от 07.05.2008 г.
5. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изм. от 09.07.2003 г.). — Электронное издание газеты «Экономика и жизнь». – www.akdi.ru
II. Монографии, учебники, учебные пособия
1. Баев И. А., Варламова З. Н., Васильева О. Е. и др. Экономика предприятия. Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. акад. В. М. Семенова. —СПб.: Питер, 2009.
2. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 718 с.
3. Экономическая теория: учебник./ Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой.- М.: Изд-во «Экзамен», 2010.
III. Статьи из периодической печати
6. Мордкович О. Оценка издержек и выгод или Cost Benefit Analysis // Журнал «Управление Компанией». – 2011. - № 4. – с. 30-34.
IV. Иностранная литература
12. Lee T.A., Parker R.H. The Evolution of Corporate Financial Reporting. — Nelson & Sons Ltd, 1979, 462 p.
V. Интернет-ресурсы
РосБизнесКонсалтинг — http://www2.rbc.ru/news.shtml
Приложение 7
Форма отзыва на ВКР
ОТЗЫВ
на выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу
Студента(ки) ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
группы ______________ кафедры ___________________________________
(полное наименование кафедры)
института экономики и предпринимательства ННГУ им.Н.И.Лобачевского
На тему _________________________________________________________
________________________________________________________________
(полное название темы согласно распоряжения)
СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА
Руководитель оценивает работу и должен изложить в отзыве:
· сведения об актуальности темы выпускной квалификационной (бакалаврской) работы;
· особенности выбранных материалов и полученных решений (новизна используемых методов, оригинальность поставленных задач, уровень исследовательской части);
· соответствие ВКР заданию;
· достоинства и недостатки работы;
· умение анализировать и прогнозировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием методов и средств анализа и прогноза;
· практическую ценность работы;
· оценку подготовленности студента, инициативности, ответственности и самостоятельности принятия решений при решении задач бакалаврской работы;
· умение студента работать с литературными источниками, справочниками и способность ясно и четко излагать материал;
· сформированность компетенций определенных Положением о фонде оценочных средств.
Руководитель выпускной квалификационной (бакалаврской) работы
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание, должность)
«___»________________ 2016г. _______________________
Приложение 8
Оценка сформированности компетенций во время подготовки и защиты ВКР на основе оценки выполнения квалификационных заданий для направления подготовки бакалавриата «Экономика» (профили «Экономика, международный бизнес и предпринимательство» модуль обучения «Экономика организаций»)
№ компе-
тенции
| Характеристика компетенции
| Задания для проверки готовности выпускника решать профессиональные задачи
| Уровни сформированности компетенций
| Не сформир
| Миним
| Средний
| Максим
| ОК-1
| Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| 1.1.1. Владеть навыками применения принципов диалектического метода познания при формулировке взаимосвязи предмета и объекта исследования в системе экономических связей.
1.1.2. Уметь выявлять последовательность этапов деятельности и возможности дальнейшего развития применительно к объекту исследования и экономической среде, в которой он функционирует.
|
|
|
|
| ОК-2
| Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| 1.2.1. Владеть приемами анализа особенностей функционирования объекта исследования за рассматриваемый период.
1.2.2. Уметь выделять закономерности функционирования объекта исследования с учетом особенностей произошедших исторических (ретроспективных) изменений за анализируемый период.
|
|
|
|
| ОК-3
| Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| 1.3.1. Уметь использовать при проведении исследования базовые экономические категории, понятия и законы.
1.3.2. Уметь аргументировать актуальности темы, ее теоретической и практической значимости.
1.3.3. Уметь определять и формулировать цель(-и) проводимого исследования.
1.3.4. Уметь формулировать задачи, которые предполагается решить в процессе исследования.
1.3.5. Уметь формулировать предмет и объект исследования.
|
|
|
|
| ОК-4
| Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| 1.4.1. Уметь ясно, логично и грамотно излагать результаты исследования при написании и защите ВКР.
1.4.2. Владеть навыками использования и цитирования отечественных и/илизарубежныхисточников информации при выполнении исследования.
1.4.3. Уметь демонстрировать владение навыками аргументирования своей позиции при ответах на поставленные вопросы.
|
|
|
|
| ОК-5
| Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
| 1.5.1. Уметь демонстрировать навыки владения формированиемделового стиля во внешнем виде для участия в официальном мероприятии (публичной защите ВКР).
1.5.2. Уметь демонстрировать навыки толерантного и доброжелательного отношения к окружающимв ходе официального мероприятия (публичной защите ВКР).
1.5.3. Уметь реализовать взаимодействие с научным руководителем по теме исследования.
|
|
|
|
| ОК-6
| Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
| 1.6.1. Уметь использовать актуальные нормативно-правовые документы в процессе написания ВКР.
|
|
|
|
| ОК-7
| Способность к самоорганизации и самообразованию
| 1.7.1. Уметь оформить ВКР в соответствии с требованиями методических указаний по выполнению ВКР.
1.7.2. Представить ВКР в ГЭК в сроки, определенные приказом Минобрнауки РФ от 29.06.2015 №636.
|
|
|
|
| ОК-8
| Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| 1.8.1. Уметь внятно и четко изложить суть исследования, проведенного в ходе выполнения ВКР.
1.8.2. Владеть навыками спокойного общения с членами ГЭК в процессе проведения официального мероприятия (открытой защиты ВКР).
|
|
|
|
| ОК-9
| Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| 1.9.1. Владеть навыками применения правил техники безопасности при работе в аудиториях, оснащенных мультимедийной техникой.
1.9.2. Уметь оказать первую помощь в условиях чрезвычайной ситуации (например, короткое замыкание электрической проводки, задымление помещения и т.п.).
1.9.3. Знать пути эвакуации из помещения, в котором проводится защита ВКР, в соответствии с утвержденными схемами эвакуации.
|
|
|
|
| ОПК-1
| Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| 2.1.1. Уметь подобратьактуальные источники информации для написания аналитического обзора по теме исследования, в том числе с использованием официальных web-ресурсов с учетом основных требований информационной безопасности.
2.1.2. Владеть навыками проведения анализа источников информации в соответствии с темой исследования.
2.1.3. Уметь составить список источников информации, использованных при написании ВКРна основе действующих правил библиографического описания и ГОСТ-ов.
|
|
|
|
| ОПК-2
| Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
| 2.2.1. Уметь осуществить подбор показателей, необходимых для проведения анализа по теме исследования в динамике не менее чем на 3 отчетные даты.
2.2.2. Уметь выделить основные и базовые показатели.
2.2.3. Уметь структурировать аналитические и расчетные показатели (например, в форме таблиц).
2.2.4. Уметь сформировать приложения к ВКР на основе исходной информации.
2.2.5. Владеть навыками использования методов экономико-статистического анализа и иллюстрирования динамики изменения показателей(например, в форме графиков и/или диаграмм).
|
|
|
|
| ОПК-3
| Способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| 2.3.1. Уметь подбирать методы проведения анализа теоретического материала и количественных показателей в соответствии с особенностями предмета и объекта исследования.
2.3.2. Уметь обосновать выбор методов анализа теоретического материала и количественных показателей с точки зрения оптимальной возможности достижения поставленных целей.
2.3.3. Уметь подобрать программные продукты для обработки экономических данных.
|
|
|
|
| ОПК-4
| Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
| 2.4.1. Владеть методами оценки и экономической диагностики показателей объекта исследования.
2.4.2. Уметь анализировать причины изменения показателей.
2.4.3. Уметь формулировать мероприятия по корректировке (устранению) выявленных причин.
2.4.4. Уметь критически оценить предлагаемые варианты решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
|
|
|
|
| ПК-1
| Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| 3.1.1. Уметь собрать исходные данные по теме исследования.
3.1.2. Уметь выбрать и обосновать применение методов для осуществления экономического анализа данных.
3.1.3. Владеть навыками проведения анализа данных с использованием методов экономического анализа.
3.1.4. Владеть навыками интерпретации зависимостей, выявленных по результатам экономического анализа.
|
|
|
|
| ПК-2
| Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| 3.2.1. Уметь применять типовые методики и действующую нормативно-правовую базу для расчета показателей по теме исследования.
3.2.2. Владеть навыками осуществления расчетов показателей с использованием выбранных методик в динамике.
3.2.3. Уметь оценить полученные результаты на соответствие целям исследования.
|
|
|
|
| ПК-3
| Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| 3.3.1. Уметь осуществить расчеты плановых показателей на основе имеющейся информации в соответствии с принятыми в организации стандартами.
3.3.2. Уметь анализировать выполнение организацией (объектом исследования) плановых заданий.
3.3.3. Владеть навыками обобщениярезультатов, полученныхв ходе исследования.
|
|
|
|
| ПК-4
| Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| 3.4.1. Уметь охарактеризовать исследуемые экономические процессы с точки зрения особенностей их протекания.
3.4.2. Уметь обосновать корректность выбора теоретической и/или эконометрической модели с учетом особенностей анализируемого объекта исследования.
3.4.3. Владеть навыками подбора показателей для проведения эконометрического анализа с учетом требований достоверности.
3.4.4. Уметь построить эконометрическую модель и провести исследование ее достоверности по базовым критериям при наличии необходимых данных.
3.4.5. Владеть навыками анализа полученныхв процессе моделирования результатов, и проведенияих содержательной интерпретации.
|
|
|
|
| ПК-5
| Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| 3.5.1. Уметь провести анализ информации, содержащейся в отчетности объекта исследования (в соответствии с его особенностями).
3.5.2. Владеть навыками осуществления интерпретации полученных результатов в соответствии с текущей экономической ситуацией и перспективами ее изменения.
3.5.3. Уметь сформулировать варианты управленческих решений.
|
|
|
|
| ПК-6
| Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| 3.6.1. Уметь провести анализ статистической информации, содержащейся в отечественных и/или зарубежных источниках в соответствии с особенностями объекта исследования.
3.6.2. Уметь осуществить интерпретацию полученных результатов в соответствии с тенденциями изменения социально-экономических процессов (показателей).
|
|
|
|
| ПК-7
| Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| 3.7.1. Уметь подобрать отечественные и/или зарубежные источники информации в соответствии с темой исследования.
3.7.2. Владеть навыками выполнения работы по сбору, обработке и обобщению информации, необходимой для проведения исследования.
3.7.3. Уметь составить информационный обзор и/или аналитический отчет для характеристики социально-экономических процессов, в которых функционирует объект исследования.
|
|
|
|
| ПК-8
| Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| 3.8.1. Уметь применить для решения аналитических и исследовательских задач возможности современных технических средств и информационных технологий.
|
|
|
|
| ПК-9
| Способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
| 3.9.1. Уметь определять ответственных исполнителей в рамках предлагаемых рекомендаций.
3.9.2. Уметь формулировать задания исполнителям для реализации рекомендаций, сделанных по результатам исследования.
|
|
|
|
| ПК-10
| Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
| 3.10.1. Уметь демонстрировать владение современными техническими средствами и информационными технологиями при проведении публичной защиты ВКР.
|
|
|
|
| ПК-11
| Способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
| 3.11.1. Уметь оценить предлагаемые варианты управленческих решений.
3.11.2. Уметь формулировать рекомендации (предложения) по результатам исследования с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий с расчетным обоснованием.
|
|
|
|
|
Приложение 9
Лист верификации авторства
Подтверждаю, что данная работа является оригинальной и выполнена мною самостоятельно.
Студент группы № _____ _______________________________
(Ф.И.О.)
Работа проверена через систему antiplagiat.ru. Выявленный процент заимствований - ______ % текста.
Дата
|