Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Страховки при подвесной переправеНарушением считается: 11.4.1. При переправе по горизонтальнымипологимперилам отсутствие: 1) упострадавшего (п. 4.1.1), которого переправляют (обособленно, увязанным в «кокон» или на носилках) – двусторонней командной страховки, т.е. как с исходной, так и с противоположной (целевой) стороны; 2) уучастников, которые переправляются – подстраховочной верёвки с исходной или противоположной (целевой) стороны. 11.4.2. При переправе по наклоннымикрутонаклоннымперилам отсутствие (п. 5.1.1) на спуске и при подъёме: 1) у всех участников на подъёме (кроме первого) – командной страховки с более высокой стороны (верхней страховки), в т.ч. у «пострадавшего»; 2) у первого участника на подъёме – дополнительного схватывающего узла на перилах, который выполняет функцию самостраховки; 3) у последнего участника на спуске, в том числе у «пострадавшего», дополнительно подстраховочной верёвки снизу.
11.4.3. Подстраховка на горных соревнованиях осуществляется без тормозного устройства, но верёвка должна проходить через карабин, закреплённый на ПС, и контролироваться участником, находящимся на самостраховке, а конец верёвки сопровождения должен быть закреплен на ПС или к участнику. 11.5.Использование опасных узлов Нарушением считается: 11.5.1. Еслихотя бы один неправильно завязанный узел используется на всем протяжении страховочной цепи – отстрахуемого и до страхующего(в грузовых системах – п. 19.3).
11.5.2. Если, когда узел завязывали: 1) видоизменили конструктивную схему (рисунок) узла в сторону уменьшения его надёжности. Например, отсутствие контрольного узла там, где он предусмотрен, или не расправлены петли в затянутом узле; 2) не затянули узел до рабочего состояния при правильной конструктивной схеме узла. Например, между петлями в отдельных местах узла есть просветы; 3) применили узелне по назначению. Например, встречная «восьмерка» для связывания двух однотипных верёвок разного диаметра или одного диаметра, но разной жёсткости. 4) нагружают узелне в том направлении, в котором он должен работать. Например, нагружение петли, если она завязана узлом «булинь».
11.5.3. Если используют запрещенные или не рекомендованные к применению для конкретных целей узлы, например, приведенные в примере к п. 19.3.3.
Пропуск точки страховки промежуточной
12.1. Дополнительно к определению 12.1.1. Если ТСП оборудована,но без соблюдения регламентированногоУсловиями расстояния, т.е. с нарушениями –штраф 3 балла за каждую ТСП (§11, Неправильная страховка). Например, не соблюдены расстояния между пунктами старта (далее –С) и ТСП, между смежными ТСП, между ТС (ПС) и ТСП (ПСП).
12.1.2. Если пропущена ТСП – штраф 5 баллов за каждую ТСП(§10, Прерванная страховка). 12.1.3. Пропуском ТСП считается, если: 1) участник завёл командную страховку в карабин, закреплённый на следующей ТСП, или стал на самостраховку в следующем ПС (ТС);
2) ТСП вырвало (выпала) до того, как верёвку завели в карабин на последующем ПС(ТС) или участник установил ТСП в том месте, где это необходимо, но не использовал. 12.1.4. Пропуск ТСП наказывается «снятием» (§9, Потеря страховки), если имеет место пропуск: 1) двухподрядТСП; 2) однойТСПпервым(верхним) участникомпри прохождении маршрутабез судейской страховки(с нижней командной). Выход на «маятник»
13.1. Дополнительно к определению Если участник при подъёме по маршруту и отсутствии границ маршрута в виде ЛО или ЛР начинает двигаться в пределах маршрута в сторону от линии свободного провисания страховочной верёвки, образуя «маятник», судья обязан сделать участнику предварительное предупреждение (без наказания). Если после предупреждения участник продолжает движение в сторону увеличения маятника, имеет место начало выхода на расстояние, которое приближается к недопустимо большому «маятнику» и срыв может привести к опасным последствиям. В этом случае участника наказывают штрафом – «снятие» (§9, Потеря страховки).
Г Л А В А 4.
НАРУШЕНИЯ ТЕХНИКИ ДВИЖЕНИЯ Срыв верхнего участника с повисанием На судейской страховке
14.1. Общие положения 14.1.1. Данные нарушения относятся к категории нарушений, которые требуют определённого уточнения, а поэтому, как правило, вУсловиях предварительно оговаривают: 1) допустимое количество срывов или даже отказ от их учёта; 2) существует или нет разграничение между повисанием при срыве на командной или на судейской страховке. 14.1.2. Если в Условиях количество срывов не оговорено, то после первогосрыва с повисанием на судейской страховке следует наказание «снятие». 14.1.3. Если участникиизрасходовали лимит срывов,разрешенныхГСК,их наказывают штрафом «снятие».
14.2. Дополнительно к определению Не считается нарушением: 14.2.1. Если после срыва: 1) участник повис на командной страховке; 2) участник одновременно повис на командной и судейской страховке; 3) нет возможности определить командная или судейская страховка остановила падение сорвавшегося участника. 14.2.2. Во всех случаях, если после срыване следует снятие,страхующий участник может жёстко закрепить командную страховку и, если находится: 1) на верхнейТС/ПС – навеситьсорвавшемуся участнику дополнительнуюверёвку дляпоследующего подъёма или спуска; 2) на нижней ТС/ПС – податьсорвавшемуся участнику, при возможности, идущую к нему сверху ветвь жёстко закреплённой ветвь командной верёвки для спуска по верёвке. При этом страхующий, свободно выдавая страховку, должен быть готов приостановить спуск, если он станет неконтролируемым. |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |