Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страховки при подвесной переправе

Нарушением считается:

11.4.1. При переправе по горизонтальнымипологимперилам отсутствие:

1) упострадавшего (п. 4.1.1), которого переправляют (обособленно, увязанным в «кокон» или на носилках) – двусторонней командной страховки, т.е. как с исходной, так и с противоположной (целевой) стороны;

2) уучастников, которые переправляютсяподстраховочной верёвки с исходной или противоположной (целевой) стороны.

11.4.2. При переправе по наклоннымикрутонаклоннымперилам отсутствие (п. 5.1.1) на спуске и при подъёме:

1) у всех участников на подъёме (кроме первого) – командной страховки с более высокой стороны (верхней страховки), в т.ч. у «пострадавшего»;

2) у первого участника на подъёме – дополнительного схватывающего узла на перилах, который выполняет функцию самостраховки;

3) у последнего участника на спуске, в том числе у «пострадавшего», дополнительно подстраховочной верёвки снизу.

 

11.4.3. Подстраховка на горных соревнованиях осуществляется без тормозного устройства, но верёвка должна проходить через карабин, закреплённый на ПС, и контролироваться участником, находящимся на самостраховке, а конец верёвки сопровождения должен быть закреплен на ПС или к участнику.

11.5.Использование опасных узлов

Нарушением считается:

11.5.1. Еслихотя бы один неправильно завязанный узел используется на всем протяжении страховочной цепи – отстрахуемого и до страхующего(в грузовых системах – п. 19.3).

 

11.5.2. Если, когда узел завязывали:

1) видоизменили конструктивную схему (рисунок) узла в сторону уменьшения его надёжности.

Например, отсутствие контрольного узла там, где он предусмотрен, или не расправлены петли в затянутом узле;

2) не затянули узел до рабочего состояния при правильной конструктивной схеме узла.

Например, между петлями в отдельных местах узла есть просветы;

3) применили узелне по назначению.

Например, встречная «восьмерка» для связывания двух однотипных верёвок разного диаметра или одного диаметра, но разной жёсткости.

4) нагружают узелне в том направлении, в котором он должен работать.

Например, нагружение петли, если она завязана узлом «булинь».

 

11.5.3. Если используют запрещенные или не рекомендованные к применению для конкретных целей узлы, например, приведенные в примере к п. 19.3.3.

 

Пропуск точки страховки промежуточной

Точка страховки промежуточной (ТСП) не была использована при прохождении маршрута в оговоренном Условиями месте частично или полностью независимо от причин, которыми это было вызвано Штраф разный, в т.ч. «снятие»

 

12.1. Дополнительно к определению

12.1.1. Если ТСП оборудована,но без соблюдения регламентированногоУсловиями расстояния, т.е. с нарушениями штраф 3 балла за каждую ТСП (§11, Неправильная страховка).

Например, не соблюдены расстояния между пунктами старта (далее С) и ТСП, между смежными ТСП, между ТС (ПС) и ТСП (ПСП).

 

12.1.2. Если пропущена ТСП штраф 5 баллов за каждую ТСП(§10, Прерванная страховка).

12.1.3. Пропуском ТСП считается, если:

1) участник завёл командную страховку в карабин, закреплённый на следующей ТСП, или стал на самостраховку в следующем ПС (ТС);

 

2) ТСП вырвало (выпала) до того, как верёвку завели в карабин на последующем ПС(ТС) или участник установил ТСП в том месте, где это необходимо, но не использовал.

12.1.4. Пропуск ТСП наказывается «снятием» (§9, Потеря страховки), если имеет место пропуск:

1) двухподрядТСП;

2) однойТСПпервым(верхним) участникомпри прохождении маршрутабез судейской страховки(с нижней командной).

Выход на «маятник»

 

Уход участника при движении в сторону от линии свободного провисания страховки (от вертикали) на опасное расстояние Штраф разный

 

13.1. Дополнительно к определению

Если участник при подъёме по маршруту и отсутствии границ маршрута в виде ЛО или ЛР начинает двигаться в пределах маршрута в сторону от линии свободного провисания страховочной верёвки, образуя «маятник», судья обязан сделать участнику предварительное предупреждение (без наказания).

Если после предупреждения участник продолжает движение в сторону увеличения маятника, имеет место начало выхода на расстояние, которое приближается к недопустимо большому «маятнику» и срыв может привести к опасным последствиям. В этом случае участника наказывают штрафом – «снятие» (§9, Потеря страховки).

 

 

Г Л А В А 4.

 

НАРУШЕНИЯ ТЕХНИКИ ДВИЖЕНИЯ

Срыв верхнего участника с повисанием

На судейской страховке

Полный срыв участника, т.е. потеря всех точек опоры на рельефе, с прекращением падения за счёт повисания на судейской страховке (верёвке, перилах, элементах оборудования дистанции) Штраф «Снятие»

 

14.1. Общие положения

14.1.1. Данные нарушения относятся к категории нарушений, которые требуют определённого уточнения, а поэтому, как правило, вУсловиях предварительно оговаривают:

1) допустимое количество срывов или даже отказ от их учёта;

2) существует или нет разграничение между повисанием при срыве на командной или на судейской страховке.

14.1.2. Если в Условиях количество срывов не оговорено, то после первогосрыва с повисанием на судейской страховке следует наказание «снятие».

14.1.3. Если участникиизрасходовали лимит срывов,разрешенныхГСК,их наказывают штрафом «снятие».

 

14.2. Дополнительно к определению

Не считается нарушением:

14.2.1. Если после срыва:

1) участник повис на командной страховке;

2) участник одновременно повис на командной и судейской страховке;

3) нет возможности определить командная или судейская страховка остановила падение сорвавшегося участника.

14.2.2. Во всех случаях, если после срыване следует снятие,страхующий участник может жёстко закрепить командную страховку и, если находится:

1) на верхнейТС/ПС навеситьсорвавшемуся участнику дополнительнуюверёвку дляпоследующего подъёма или спуска;

2) на нижней ТС/ПС податьсорвавшемуся участнику, при возможности, идущую к нему сверху ветвь жёстко закреплённой ветвь командной верёвки для спуска по верёвке. При этом страхующий, свободно выдавая страховку, должен быть готов приостановить спуск, если он станет неконтролируемым.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...