Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура портфолио по преддипломной практике

Организационный блок

- Титульный лист (Приложение 1)

- Цели и задачи преддипломной практики

- Памятка студенту-практиканту (Приложение 2)

- Инструкция по охране труда и безопасности жизнедеятельности (Приложение 3)

- Договор с образовательным учреждением, документация по оплате работникам ОУ

- Паспорт образовательного учреждения (Приложение 4)

Отчетный блок

Учебно-методическая работа

- Дневник

Дата Название предмета Тема урока Анализ урока Рекомендации и замечания Оценка. Подпись учителя

- Развернутые конспекты следующих уроков:

Русский язык - 3 шт.

Чтение – 3 шт.

Математика – 3 шт.

Окружающий мир – 2 шт.

Обществознание – 1 шт.

Изобразительное искусство – 1 шт.

Технология – 1 шт.

Физическое воспитание – 1 шт.

В том числе 3 конспекта с применением 3 разных современных образовательных технологий (проблемное обучение, технология сотрудничества / технология группового взаимодействия, информационно-коммуникационные технологии, активизация мыслительной деятельности школьника, дифференцированное обучение): два конспекта на выбор по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, обществознанию и один конспект на выбор по технологии, изобразительному искусству, музыке, физическому воспитанию.

- Материалы педагогической диагностики контроля знаний учащихся по одному из предметов на выбор (контрольно-оценочные материалы, аналитическая справка по результатам диагностики)

- Видеозапись проведенного урока, презентация к уроку / внеклассному мероприятию, фотоотчет

Внеурочная работа

- Развернутый конспект внеклассного мероприятия

- Диагностика учебно-познавательной деятельности ученика (характеристика) (Приложение 5)

- Материалы анкетирования родителей с целью ознакомления с семьей, рекомендации по установлению эффективного взаимодействия родителей и детей

- Развернутый конспект родительского собрания

- Дидактический материал по дополнительной подготовке:

а) дидактические материалы по дополнительной подготовке для обучающихся, осваивающих дополнительную подготовку в области технологии: презентация группового проекта, фотовыставка творческих работ выпускника в различных техниках (не менее 5 по выбору), конспект внеурочного занятия с применением нетрадиционной художественной техники;

б) дидактические материалы по дополнительной подготовке для обучающихся, осваивающих дополнительную подготовку в области воспитательной работы (воспитатель): электронная презентация и анализ реализации воспитательной системы школы по итогам преддипломной практики; конспект классного часа с элементами тренинга; портрет педагогически запущенного ребенка с указанием причин запущенности; алгоритм работы классного руководителя с педагогически запущенным (социально-неадаптированным) младшим школьником во внеурочное время;

в) дидактические материалы по дополнительной подготовке для обучающихся, осваивающих дополнительную подготовку в области коррекционно-развивающего образования: диагностика недостатков в развитии ребенка по материалам преддипломной практики (копии работ, тетрадей по математике или русскому языку, наличие продуктивных работ: аппликации, поделки, рисунки детей по технологии); заключение о недостатках в развитии; определение основного направления работы с данным ребенком, приемов коррекционно-развивающей работы; разработка конспекта урока (русский язык, математика, технология) с учетом реализации указанного направления.

Проблемно-исследовательская работа

(сдается руководителю ВКР)

- Материал, отражающий работу по написанию ВКР (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты)

- Представление графиков, схем, таблиц и т.д.

- Анкеты по теме ВКР

Информационно-оценочный блок

- Выполнение заданий, направленных на формирование ключевых профессиональных компетенций (Приложение 6)

- Диагностика профессиональной подготовленности начинающего учителя (Приложение 7)

- Самооценка педагогической деятельности практиканта(Приложение 8)

- Отчет студента по преддипломной практике (Приложение 9)

- Оценка деятельности студента в период преддипломной практики (характеристика студента) (Приложение 10)


 

Приложение 1

ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

студента(ки) _______________________________________

группы ______отделения______________________________

специальности__________________________________________________________________________________________

 

 

2012 - 2013 учебный год


 

Приложение 2

Памятка студенту-практиканту по организации практики

1. Старайтесь прибыть в школу за 1-2 дня до начала практики.

2. За эти дни познакомьтесь с педагогическим коллективом школы, её материально-технической базой, учебными пособиями, библиотекой, учебными кабинетами.

3. Изучите инструкцию по ведению классного журнала.

4. Познакомьтесь с планом учебно-воспитательной работы класса и планом работы родительского комитета.

5. В первые два дня наблюдайте за работой учителей, ведите записи наиболее удачных приемов работы с классом, изучайте учащихся, для этого составьте схему расположения учащихся в классе, делайте пометки напротив их фамилий.

6. Своевременно разрабатывайте планы уроков и подписывайте их у учителя.

7. Внимательно изучите тетради учащихся, определите объем классных и домашних работ, приёмы их проверки и критерии оценок учителя.

8. Для изучения детей и установления контакта с ними проводите увлекательные игры на переменах.

9. Попросите учителя охарактеризовать учащихся класса.

10. Если нужно, обновите с согласия учителя оформление класса.

11. В последующие дни студент самостоятельно проводит всю учебно-воспитательную работу в классе в соответствии с планами, своими обязанностями и рекомендациями, полученными на инструктивном совещании, ежедневно ведет учет проделанной работы, своевременно и тщательно готовиться к работе.

12. Приходите в класс за 20-30 минут до начала урока. Проверьте готовность класса к уроку.

13. Начинайте урок энергично. Ведите урок так, чтобы каждый ученик с начала и до конца урока был занят делом. Помните, что паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.

14. Контролируйте темп урока. Держите в поле зрения весь класс. Предотвращайте попытки нарушить порядок в классе.

15. В течение практики необходимо провести одно родительское собрание, познакомиться с домашними условиями 3-5 учащихся, провести беседу с их родителями.

16. Дневник практики ежедневно заполняется учителем, затем проверяется методистом педколледжа. Отсутствие дневника рассматривается как нарушение дисциплины.

17. В период преддипломной практики студенты несут ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка.

18. Студент должен познакомиться с делопроизводством школы, личными делами учащихся, инвентарной книгой и книгой движения учащихся.

19. В период преддипломной практики студенты проводят исследовательскую работу по теме выпускной квалификационной работы.


Приложение 3

Инструкция по охране труда

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...