Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическая характеристика ученика

(примерная схема составления)

1. Общие сведения об ученике:

· фамилия, имя, год рождения;

· школа, класс;

· состав семьи, место работы родителей, культурный и материальный уровень семьи;

· особенности воспитания и взаимоотношений в семье; контрольи самостоятельность;

· состояние здоровья (общее физическое развитие, имеющиеся нарушения, их характер, темп развития, причины и время появления; данные медицинских обследований, заключения врачей-специалистов).

2. Направленность личности ученика:

· общее развитие и кругозор;

· успеваемость;

· любимые и нелюбимые предметы (выделить направленность – гуманитарную, естественнонаучную, техническую и др.);

· посещение кружков и секций;

· интересы и склонности, их устойчивость;

· уровень дисциплинированности (дисциплинирован или нет; упрямый или покладистый, уступчивый; агрессивный или спокойный и доброжелательный; усидчивый или активный, подвижный; наличие или отсутствие конфликтов с учителями и учениками);

· другие признаки.

3. Личность и коллектив. Положение в классе:

· участие в жизни класса;

· наличие друзей (подруг) и отношение к нему в классе;

· организаторские способности, наличие лидерских качеств;

· инициативность;

· авторитет (высокий, средний, низкий);

· выполнение общественных поручений.

4. Основные черты личности ученика:

· темперамент (черты какого темперамента преобладают);

· преобладающие цели, желания, мотивы поведения;

· волевые черты (целеустремленность, сила воли, самостоятельность), недостатки волевого поведения (упрямство, безынициативность, легкая внушаемость);

· отношение к себе и окружающим, самооценка;

· эмоциональная сфера (преобладающее настроение, склонность к аффектам, подвижность-инертность и др.)

· работоспособность;

· другие положительные и отрицательные качества.

5. Психологическая характеристика познавательной деятельности ученика:

· восприятие учебного материала (скорость, легкость, активность, последовательность, заинтересованность, эффективность);

· внимание (устойчивость, целенаправленность, скорость переключения, длительность отвлечения, его причины, приемы активизации);

· память (соотношение механической и логической, объем и глубина овладения материалом, прочность усвоения, ошибки воспроизведения, тип памяти);

· мышление и речь (темп усвоения знаний, соотношение наглядно-образного и абстрактного мышления, владение мыслительными приемами (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение), особенности устного изложения материала);

· воображение;

6. Педагогические выводы и рекомендации.

7. Почему вы выбрали именно этого ученика.

 

Дата Подпись


 

Приложение 6

Задания на формирование ключевых профессиональных компетенций

Задание 1. Эффективное поведение на рынке труда

1. Составьте свой профессионально-психологический портрет. Перечислите свои знания, умения, навыки, имеющие отношение к профессиональной деятельности:

а) полученные во время обучения в ССПК;

б) приобретённые каким-либо другим путём.

 

Умения, навыки, качества, способности Опыт работы Работа по совместительству Общественная работа Курсы, кружки, клубы Интересы на досуге Увлечения, хобби Другое Итого
 
Аналитические способности                
Креативные способности                
Заботливость                
Координация действий других людей                
Творческий подход                
Трудолюбие                
Умение работать с людьми                
Конструктивные способности                
Коммуникативные способности                
Умение работать с цифрами                
Кулинарные навыки                
Медицинские навыки                
Способность реализовать идею                
Воображение                
Инициатива                
Изобретательность                
Умение руководить людьми                
Умение внимательно слушать                
Хорошая память                
Финансовые способности                
Организаторские способности                
Исполнительность                
Умение планировать                
Умение ремонтировать                
Дисциплинированность                
Умение продавать                
Умение принимать решение                
Выносливость                
Умение вести беседу                
Умение работать в команде                

В таблице отметьте знаком «+» в соответствующих клеточках имеющиеся у вас умения и навыки, качества и способности. Обратите внимание на то, в каких сферах они проявляются. Вы можете также продолжить таблицу, дополнив её по своему усмотрению. Полученные плюсы суммируйте. Проанализируйте полученные результаты. Подумайте, в каком виде Вы можете включить их в свой профессионально-педагогический портрет.

 

2. Составьте свой профессиональное резюме и автобиографию (см. образец).

 

РЕЗЮМЕ

(Образец)

Иванов Иван Иванович

1. Сведения о себе.

Год и место рождения: 19 мая, 1986 г.

Национальность: русский, гражданин РФ.

Семейное положение: холост.

Родители: Мать - Иванова Нина Михайловна

Отец — Иванов Иван Петрович

2. Цель.

С самого раннего детства я мечтал стать водителем. И вот моя заветная мечта сбывается. Цель моей жизни - благополучно устроиться в жизни. Я хочу иметь хорошую и хорошо оплачиваемую работу, чтобы всё в жизни было хорошо. Работа должна быть по душе. Так как я заканчиваю на водителя категории В и С и на электрогазосварщика, то и работу хотелось бы иметь а этой же области.

3. Образование.

1992-2002гг. получил среднее полное образование, закончив среднюю общеобразовательную школу № 50 города Самары

2002-2004 гг. получаю начальное профессиональное образование, заканчивая лицей № 9

4. Интересы и увлечения.

Люблю слушать музыку, смотреть телевизор, собирать и ремонтировать технику, плотничать.

Увлекаюсь рыбалкой, сбором грибов, катанием на лыжах и велосипеде, отдыхом на природе.

5. Знание языков.

Знаю русский язык в совершенстве, английский – со словарём.

6. Квалификация

2002-2004гг. - получаю квалификацию электрогазосварщика и водителя категории В и С.

7. Профессиональная практика.

За время прохождения практики я работал на заводе
АО «Авиакор Авиационный завод». Я выполнял такие работы, как сваривание
различных узловых соединений и т.д. Я работал на трансформаторе переменного
тока, на газосварке.

Умею водить легковые автомобили и мотоцикл.

 

Задание 2. Социально-коммуникативная деятельность.

Работа с информацией

1. Подготовьте презентацию образовательного учреждения (электронный вариант)

2. Составьте объявление в газету о соискателе работы по вашей специальности.

3. Составьте памятку для успешной адаптации работника в трудовом коллективе.

 

Задание 3. Основы предпринимательства

1. Определите организационно-правовую форму образовательного учреждения. Представить в схеме этапы создания образовательного учреждения в соответствии с гражданским кодексом РФ.

2. Изучите систему организации работы школы по продвижению образовательных услуг.


Приложение 7

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...