Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист самооценки педагогической деятельности практиканта

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

База практики _____________________________________________________

 

Оценка степени овладения профессионально-педагогическими умениями:

0 баллов - не овладел умением;

1 - овладел в минимальной степени;

2 - в средней степени;

3 - в высокой степени.

 

В соответствующей графе поставьте балл, который определяет степень овладения следующими умениями:

Перечень умений Уровень умений до практики Уровень умений к концу практики
Само-оценка Оценка учителя Само-оценка Оценка учителя
ПРОЕКТИРОВОЧНО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Прогнозировать: - развитие и воспитание личности ребёнка, - результаты определенных педагогических воздействий, воспитательно-образовательного процесса; - результаты методи­ческой работы
Ставить цели, формулировать задачи педагогической работы
Планировать: - работу с детьми, - работу с родителями, - работу с персоналом, - методическую работу
ОРГАНИЗАТОРСКИЕ УМЕНИЯ
Организовывать: - детей в различных видах деятельности; игре, труде, на занятиях; - некоторые формы работы с родителями; - координировать работу воспитателей; - вести обсуждение открытых просмотров; - работу методического кабинета; - коллективные формы работы с родителями
МЕТОДИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Владеть методами и приёмами работы с детьми: - по развитию речи; - по экологическому (физическому, нравственному и др.) воспитанию; - по развитию математических представлений; - по развитию художественных способностей; - по развитию игровой деятельности; - по осуществлению трудового воспитания
Осуществлять условия для полноценного развития, воспитания и обучения
Создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения
Активизировать познавательную деятельность детей
Развивать творческие способности детей
Разрабатывать конспекты различных видов деятельности
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Изучать: - личность ребенка; - коллектив детей; - деятельность детей; - условия и оснащенность педагогического процесса; - личность педагога и его профессиональную деятельность
Анализировать: - продукты детской деятельности; - оснащение педагогического процесса; - собственную деятельность; I - методическую работу; - гигиеническое, педагогическое, эстетическое состояние оборудования и помещений
Владеть диагностиками по определению уровня физического, умственного, нравственного развития
Разрабатывать тест, диагностическую карту
Оценивать качество материалов методическоего кабинета и их размещение
Делать выводы и предложения по совершенст­вованию педагогического процесса
Документально оформлять результаты педагогического анализа
Составлять психолого-педагогическую харак­теристику на ребёнка
Владеть педагогической рефлексией
ЗАЩИТНЫЕ УМЕНИЯ
Создавать благоприятные условия для здоро­вого образа, жизни
Создавать каждому ребёнку положительный эмоциональный климат в детском коллективе
Проводить закаливающие поцедуры
Контролировать двигательный режим и физи­ческую нагрузку детей
Беречь нервную систему, зрение, слух и дру­гие органы ребёнка
Оказывать первую медицинскую помощь
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Целенаправленно организовывать общение и управлять им
Регулировать своевременно и разумно перес­траивать (с учётом ответной реакции) вза­имоотношения: - с детьми; - с родителями; - с коллегами
Публично выступать перед педагогическим коллективом, родителями
Владеть педагогическим тактом
Создавать атмосферу сотрудничества, соучас­тия, сотворчества
Разрешать конфликтные ситуации: - в детском коллективе, - во взрослом коллективе
Уметь невербально общаться с детьми
Управлять своим поведением и настроением
Выражать четко и убедительно свои мысли
Моделировать общение: - с детьми; - с родителями; - с коллегами; с др.
Понимать внутреннюю психологическую пози­цию детей, смотреть на мио глазами детей
Владеть демократическим стилем поведения
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ
Ставить цели, задачи и разрабатывать соот­ветствующий план воспитательнообразовательного процесса на основе выявленных пси­хологических особенностей детей и уровня их знаний и умений
Составлять персонифицированный план развития, обучения, воспитания
Владеть исследовательскими методами в профессиональной деятельности: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, обработка и обобщение результатов
Изучать, обобщать и внедрять передовой опыт в практику работы
Составлять доклад, сообщение на основе изученной литературы и обобщения опыта работы
Владеть педагогической рефлексией
КОРРЕКЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
Владеть методикой коррекционной работы с детьми: - по звукопроизношению и развитию оечи; - по Физическому развитию; - по нравственному воспитанию; - по умственному воспитанию; - в сфере общения; по усвоению программного учебного мате­риала
Владеть методикой коррекционной работы: - с родителями; - с педагогами
ПРИКЛАДНЫЕ УМЕНИЯ
Изготавливать дидактические материалы
Изготавливать игры и игрушки, атрибуты к играм
Оформлять выставки
Эстетически и педагогически грамотно офор­млять помещения

Приложение 9

Схема отчета студента по итогам преддипломной практики

Ф.И.О. студента ___________________________________________________

Группа ___________________________________________________________

Школа ___________________________________________________________

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________

Специализация ____________________________________________________

 

1. Уровень подготовки класса

2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков по каждому предмету?

3. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся?

4. Как осуществляли дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одаренными детьми)?

5. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время?

6. Какие технологии активного обучения использовали на уроке?

7. Какие уроки проводились интереснее? Почему?

8. Как часто использовали наглядность, ТСО?

9. Самые интересные творческие дела.

10. Готовы ли вы работать по специальности?

11. На что необходимо обратить внимание администрации и преподавателям педагогического колледжа при подготовке студентов к преддипломной практике?

12. Чему новому научились на практике?

13. Какие трудности возникли при проведении работы с родителями?

14. С какими трудностями в учебно-воспитательном процессе вы столкнулись? Чем вы довольны? Что бы вы хотели изменить?

15. Общие выводы и пожелания педагогическому колледжу по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной работе.


 

Приложение 10

Схема характеристики студента-практиканта

1. Знание программы начальной школы и содержания учебного материала.

2. Умение планировать учебный материал.

3. Умение осуществлять связь преподавания с жизнью, разрешать задачи воспитания, воздействовать на чувства и волю детей, их сознание.

4. Умение организовать детей на работу, овладеть их вниманием, активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому предмету, обеспечивать при помощи самостоятельной работы приобретение учащимися прочных навыков и умений.

5. Осуществлять индивидуальный подход к детям и предупреждать отставание и неуспеваемость детей в учебных знаниях.

6. Степень овладения практикантами методики преподавания по всем предметам начальной школы.

7. Умение проводить внеклассную работу с детьми и культурно-просветительную работу с родителями.

8. Положительные стороны и основные проблемы в педагогической подготовке студента-практиканта.

9. Отношение практиканта к работе, его дисциплинированность.

10.Общая оценка практики за весь период.

 

 

Примечание:

Характеристику практиканта составляет учитель, у которого студент педагогического колледжа был на практике в школе.

Подписывает характеристику учитель и заведующий начальной школой или директор средней школы и заверяет печатью учебного заведения. Ставится дата составления характеристики.


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Аванесов В.С. Исходные понятия теории педагогических измерений// Школьные технологии. №5. 2005.

2. Акимова М.К. и др. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. – М., 1992.

3. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М., 1986.

4. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – м., 1996.

5. Анцибор М.М. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем. – М., 1990.

6. Башмаков М.И. Теория и практика продуктивного обучения. – М., 200.

7. Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. – М., 1994.

8. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М., 1994.

9. Векслер С.И. Современные требования к уроку. – М., 1985.

10. Виленкин Н.Я. и др. Математика. – М., 1993.

11. Воспитательная система школы. – М.. 1989.

12. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекции его неблагоприятных вариантов. – М., 1990.

13. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990.

14. Гуревич К.М. и др. Школьный тест умственного развития (ШТУР). – М., 1987.

15. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1988.

16. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

17. Детское движение: вопросы и ответы. – Кострома, 1994.

18. Диагностика школьной дезадаптации: Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. – М., 1993.

19. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. – М., 1994.

20. Дьяченко В.К. Новая дидактика. – М., 2001.

21. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996.

22. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 1997.

23. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.

24. Истомин П.И. Туристская деятельность школьников. – М., 1987.

25. Истомина Н.Б. и др. Математика. – М., 1995.

26. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. – М., 1981.

27. Каникулы: игра, воспитание. – М., 1988.

28. Караковский В.В. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М., 1992.

29. Караковский В.В. и др. Воспитание? Воспитание… Воспитание!. – М., 1996.

30. Карклина С.Э. Педагогика продленного дня. – М., 1988.

31. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 1994.

32. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. – М., 1993.

33. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 1980.

34. Кобзарь Б.С. Внеурочная воспитательная работа в школах и группах продленного дня. – Киев, 1984.

35. Леванова Е. Готовясь работать с подростками. – М., 1993.

36. Летняя педагогическая практика в пионерском лагере. – Л., 1987.

37. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.

38. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1985.

39. Методика работы с учащимися на школьном учебно-опытном участке/ Ред. И.М. Верзилина. – М., 1956.

40. Начальное образование в России: инновации и практика. – М., 1994.

41. Некрасов Т.В. Развивающее обучение по русскому языку (1 класс). – М., 1994.

42. Непомнящая Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет. – М., 1983.

43. Обучение и воспитание детей с шестилетнего возраста в школе. – М., 1990.

44. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.

45. Огородников А.А. Учебно-воспитательная работа в группах продленного дня (1-4 классы). – М., 1989.

46. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1986.

47. Остапенко А.А. Погружение в образ как модель концентрированного обучения, адаптированная к начальной школе// Школьные технологии. №4. 2005.

48. Педагогическая технология. – М., 1992.

49. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.

50. Пономарева И.Н Экология растений с основами биоценологии. – М., 1978.

51. Программы общеобразовательных учебных заведений в РФ: начальные классы 1-3, 1-4. – М., 1994.

52. Продленный день в школе: режим и организация досуга. – М., 1991.

53. Психология воспитания. – М., 1995.

54. Репкин В.В. Развивающее обучение. Русский язык, начальный этап. – Красноярск, 1991.

55. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. – М., 1995.

56. Содержание и результаты опытно-экспериментального обучения и воспитания детей с 6-летнего возраста. – М., 1987.

57. Содружество ученого и учителя: Работаем по системе Л.В. Занкова. – М., 1991.

58. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения в начальных классах. – М., 1994.

59. Солопова Н., Шельпова Н. Проектная методика в профильном обучении// Школьные технологии. №3. 2005

60. Творческий поиск московских учителей: начальные классы. – М., 1987, 1990.

61. Терский В.Н. Вожатый, ты – педагог. – М., 1984.

62. Урунтаева Г.А. и др. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

63. Учебно-воспитательная и оздоровительная работа в школах и группах продленного дня. – М. 1988.

64. Федоров Е.С. и др. Шпаргалка вожатого (игры, тесты, методики). – М., 1992.

65. Физкультура в режиме продленного дня школы. – М., 1986.

66. Фурманов И.А. Детская агрессивность. – Минск, 1996.

67. Хелус. С. Понимаете ли вы ученика. – М., 1987.

68. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». – М., 1996.

69. Цукерман Г.А. Виды общения на уроках. – Томск, 1994.

70. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. – М., 1994.

71. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.

72. Чтение и письмо по Д.Б. Эльконину. – М., 1983.

73. Шелби Б. Тесты для детей. – Тюмень, 1995.

74. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1994.

75. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. – Владимир, 1993.

76. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. М., 1985.

 

 

Дополнительная литература:

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М., 1983.

2. Безруких М.М. Каких детей называют медлительными и отчего им трудно учиться. – М., 1994.

3. Боголюбов В.И. Перспективы развития педагогических технологий // Школьные технологии. №3. 2005.

4. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. – М., 1994.

5. Бурмистрова Л.В. Приключения в стране Словографии. – М., 1993.

6. Бухвалов В.А. Начальный курс педагогики сотрудничества. – Рига., 1996.

7. Воспитатели и дети: источники роста. – М., 1994.

8. Всемирная организация скаутского движения. - М.. 1991.

9. Газманин О., Матвеев В. Педагогика в пионерском лагере. – М., 1982.

10. Газманин О., Матвеев В. Пионерское лето в вопросах и ответах. – М., 1984.

11. Георгиевский В.А. и др. Проведение праздников в начальной школе. – М., 1983.

12. Гордин А.Л. Короткие будни продленного дня. – М., 1991.

13. Гордон Драйден. Учится правильно – значит учится легко, быстро и весело \\ Школьные технологии. №4. – 2005.

14. Граник Г.Г. Секреты орфографии. – М., 1990.

15. Давыдов В.В. Обучение математике. – М., 1994.

16. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности. – м., 1988.

17. Данилова В.Л. Как стать собой. Психотехника индивидуальности. – М., 1994.

18. Джеймс М. И др. Рожденные выигрывать. – М., 1993.

19. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М., 1988.

20. Древс У., Фурманн Э. Организация урока. – М., 1984.

21. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. – М., Воронеж, 1995.

22. Жедек П.С. Вопросы теории и методики обучения фонетике, орфоэпии, графике и орфографии. – Томск, 1991.

23. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987.

24. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М., 1980.

25. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990.

26. Захлебный А.Н. На экологической тропе. – М., 1985.

27. Захлебный А.Н. На экологической тропе. – М., 1986.

28. Землянская Е.Н. Учебные проекты в экономической подготовке школьников // Школьные технологии. №5- 2005.

29. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990.

30. Иванова З.А. и др. Занимательно о русском языке. – Л., 1990.

31. Игры – обучение, тренинг, досуг… - М., 1994 (в 4-х книгах).

32. Игры – обучение, тренинг, досуг…Педагогические игры. - М., 1994

33. Игры и упражнения в обучении шестилеток. – Минск, 1985.

34. Изучение развития учащихся: методические рекомендации. – Самара, 1992.

35. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. – М., 1982.

36. Каруле А.Я. Обучение шестилетних детей в школе. – М., 1984.

37. Килько В.А. и др. Формирование у учащихся умений учиться. – М., 1983.

38. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1988.

39. Коломинский Я.Л. и др. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М., 1988.

40. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. – М., 1988.

41. Коротков И. Зимний пионерский лагерь. – М., 1986.

42. Коротяев Б.И. Учение – процесс творческий. – М., 1989.

43. Курчинка М. Ребенок «с характером». – СПб., 1996.

44. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Максимов М. Не только любовь. – М., 1990.

45. Ладыженкая Т.А. Речевые уроки. – М., 1994.

46. Лебединцев В.Б, Виды учебной деятельности в парах // Школьные технологии. №5. 2005.

47. Левин В. Когда маленький школьник становится большим читателем. – М., 1994.

48. Лещинский В.М. и др. Учимся управлять собой и детьми. – М., 1995.

49. Ливер Б.Л. Обучение всего класса. – М., 1995.

50. Лутошкин А.Л. как вести за собой. – М., 1981.

51. Мадорский Л.Р. и др. Таня, Сережа, Люда, Антон – младшие школьники. – М., 1989.

52. Маралов В.Г., Ситаров В.А. Психология и педагогика ненасилия. – Елец, 1997.

53. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989.

54. Методика постановки опытов с плодовыми, ягодными и цветочными декоративными растениями/ ред. Б.А. Комиссарова. – М., 1982.

55. Минаков О.Д. и др. С гитарой и без нее. – М., 1992.

56. Минскин Е. Пионерская игротека. – М., 1987.

57. Мир детства. Дошкольник. – М., 1979.

58. Мир детства. Младший школьник. – М., 1981.

59. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994.

60. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М., 1986.

61. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М., 1992.

62. Никитин Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 1987.

63. Новое в воспитательной работе школы. – М.,1991.

64. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.

65. Обучение, воспитание и развитие детей 6-летнего возраста. – М., 1990.

66. Особенности психического развития детей 6-7 –летнего возраста. – М., 1988.

67. Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. – Минск, 1982.

68. Поломис К. Дети в пионерском лагере. – М., 1989.

69. Портнов М.Л. Уроки начинающего учителя. – М., 1993.

70. Потапова Е.Н. Радость познания. – М., 1990.

71. Почуев Л. и др. Картотека игр. – М., 1992.

72. Продленный день в школе. – М., 1984.

73. Психические особенности слабоуспевающих школьников. – М., 1984.

74. Психолого-педагогические основы построения нового учебного предмета «Математика» для начальных классов. – М., 1991.

75. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М., 1990.

76. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. – М., 1995.

77. Семенов И.В. Охрана природы школьниками в каникулярное время. – М., 1981.

78. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М., 1995.

79. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1996.

80. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – М., 1994.

81. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1973.

82. Тоцкий П.С. Орфография без правил. – М., 1991.

83. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой развития. – М., 1990.

84. Фридман К.Н., Волков. Психологическая наука – учителю. – М., 1985.

85. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. – М., 1989.

86. Цукерман Г.А. и др. Введение в школьную жизнь. – Томск, 1992.

87. Черный Г.Г. Слушайте все. – М., 1986.

88. Шилова Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении. – М., 1995.

89. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. –М., 1989.

90. Шмаков С. Волшебное слово «сам». – М., 1988.

91. Шмаков С.А. Лето. – М., 1993.

92. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М., 1991.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...