Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Жук Ольга Юрьевна

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Роль информации в управлении

Исследование проблемы документации в организациях требует в первую очередь определения роли информации в управлении и тщательного анализа самого понятия информации.

Информация –сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления.

Все взгляды на сущность информации формируются вокруг двух подходов: атрибутивного и функционального.

Атрибутивный. Информациянеотъемлемое внутреннее свойство всех материальных объектов. Содержится во всех элементах и системах материального мира. Познавательный процесс представляет собой декодирование информации, которая содержится в предметах реального мира.

Функциональный. Исходя из неразрывной связи информации с управлением, функционированием, не признается существование информации в неживой природе. Информация – содержание сигнала или сообщения, полученного кибернетической системой из внешнего мира. Кибернетика – наука об общих принципах управления в различных системах (технической, биологической, социальной). Дословно переводится как «наука управлять». Информатика – наука, изучающая процессы передачи, обработки информации с помощью средств вычислительной техники. Предусматривается наличие в системе особого вида отражающей подсистемы – информационной.

Типы информации.

Связанная и свободная информация (классификация Автократова). Связанная – уровень организации документа; программа функционирования системы.

Свободная (относительная) – отношение или воздействие одного объекта на другой, благодаря чему второй из них становится носителем информации. Особенность свободной информации заключается в том, что она обнаруживается и используется только при наличии подготовленного к её восприятию потребителя. Лишь в таком случае может происходить процесс передачи информации.

Процессом и результатом взаимодействия связанной и свободной информации является актуальная информация – сообщение, поступающее в системы, необходимое ей и обеспечивающее её жизнедеятельность. Часть сообщений, получаемая и имеющаяся в распоряжении системы, но не использованная в текущем управлении – потенциальная информация.

Связанная информация имеет определенную структуру. Данные – совокупность сообщений о реальных социальных событиях и фактах, не соотнесенная с возможностью её использования. Когда они получают пригодную для использования форму, то становятся информацией.

Информационный процесс – процесс и результат взаимодействия собственной информации системы с получаемой извне свободной информацией. Т.е. взаимодействие систем с внешней средой.

Этапы информационного процесса.

1. Производство (социализация) знаний.

2. Обращение (обработка, преобразование, хранение, поиск и передача) информации.

3. Потребление (получение, восприятие, использование) информации.

Информационные системыхарактеризуются как интегрированные совокупности, искусственные единства методов и средств распространения, аналитической переработки, накопления, хранения, поиска и предоставления заинтересованным потребителям требуемой информации в заданной форме и объёме.

В зависимости от источника социальной информации они бывают экономические, научно-технические, политические. В зависимости от функции, выполняемой в управлении: организационными, регулирующими, учетно-контрольными.

Классификация Михайлова:

· информация, непосредственно необходимая для управления; т.е. циркулирующая по каналам данной системы и используемая для решения задач системы;

· информация для развития данной системы.

С помощью информации реализуется связь с управляющей и управляемой частью системы.

Процесс управления - совокупность действий по планированию, организации, мотивации и контролю. Включает в себя:

· сложную цель развития ситуации;

· данные о внешней обстановке, собственном положении, состоянии органа управления;

· операцию сравнения желаемого и фактического состояния;

· выработку решения о действиях;

· реализацию решения и контроль за его выполнением.

По сроку службы выделяют постоянную и переменную информацию. Постоянная остается для данной организации длительное время стабильной (нормативная, ГОСТы и др.). Переменная периодически меняет своё содержание (штатное расписание и др.).

Структура:

- систематизированная;

- частично систематизированная;

- несистематизированная.

Систематизированная информация – унифицированная по составу информации, адресам, формам и срокам передачи.

Несистематизированная – нерегламентированная информация, которая поступает эпизодически.

Форма отражения информации бывает визуальной, аудиальной и аудио-визуальной. Форма представления: буквенная и цифровая.

Направление движения по отношению к организации:

- входящая информация;

- исходящая.

Свойства информации:

· структурированность;

· смысл;

· ценность (полная, достоверная, оперативная, содержательная).

Стандарты в области УД

В рамках ISO осуществляется сотрудничество между национальными организациями, с Международной электронно-технической комиссией, Международным союзом электронной связи, всемирным почтовым союзом, Европейской экономической комиссией ООН. В ISO есть Технический комитет 46 «Информация и документация».

Международные стандарты не имеют обязательного характера для стран-участниц. В РБ – Госкомитет по стандартизации. Он проводит разработку проектов международных стандартов, определяет позицию РБ при голосовании по принимаемым стандартам.

Уровень гармонизации наших и международных стандартов приблизительно равен 60%. Существует 3 степени их соответствия.

1. Идентичная: они равнозначны по техническому содержанию, структуре и изложению (как правило, аутентичный перевод).

2. Модифицированная: содержат технические отклонения, которые можно разъяснить.

3. Неэквивалентная: имеются изменения в структуре и содержится незначительная часть требований международных стандартов.

 

Проблемы автоматизации УД

Современные условия и предпосылки разработки автоматизированной системы УД (АСУД)

Виды АСУД:

1. Системы с развитыми средствами хранения и поиска информации (электронные архивы). Электронный архив – частный случай системы документооборота, ориентированный на эффективное хранение и поиск информации. Некоторые системы выделяются особо за счёт развитых средств полнотекстового поиска. Другие – за счёт эффективной организации хранения, т.е. поддержания иерархической структуры хранения.

2. Системы с развитыми средствами Workflow. Они рассчитаны на обеспечение движения объектов по заранее заданному маршруту (жёсткая маршрутизация). На каждом этапе объект может меняться, поэтому его называют “работой”, а систему – “потоком работ”. К работе могут быть привязаны документы, но не документы являются базовым объктом этих систем. С помощью таких систем пожно организвать базовую работу, для которой заранее известны и могут быть прописаны все этапы.

3. Системы, ориентированные на поддержку управления организацией и накопление знаний. Это гибридные системы, которые сочетают в себе элементы двух предыдущих. При этом базовым понятием в системе может быть как документ, так и задание, которое надо выполнить. Для управления организацией нужна как жёсткая, так и свободная маршрутизация, когда маршрут движения документа назначает руководитель. Такие системы используются в государственных структурах, офисах крупных компаний, которые отличаются развитой иерархией, имеют определенные правила продвижения документов. Сотрудники коллективно создают документы, готовят или принимают решения, исполняют или контролируют их исполнение. При внедрении на крупных предприятиях важно определить, предоставляет ли система возможность эффективного администрирования, обработки больших объёмов информации, интеграции с АСУ производства, возможность масштабируемости, поэтапного внедрения, учёта, территориальной распределенности, сложной организационной структуры.

4. Системы, ориентированные на поддержку совместных работ. Они не включают понятие иерархии в организации и не заботятся о какой-либо формализации потока работ. Их задачей является обеспечение совместных работ людей в организации, даже если они распределены территориально. Они предоставляют сервисы хранения и публикации документов в интранете, поиска информации и обсуждения.

5. Системы, имеющие развитые дополнительные сервисы. Например, сервис управления связями с клиентами, управления проектами, электронной почтой.

 

Основные задачи, решаемые системами электронного документооборота (СЭД)

1. Обеспечение более эффективного управления за счёт автоматизированного контроля выполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях.

2. Поддержка системы контроля качества, соответствующей международным нормам.

3. Поддержка эффективного накопления управления и доступа к информации и знаниям, обеспечение кадровой гибкости за счёт большей формализации деятельности каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его деятельности.

4. Протоколирование деятельности предприятия в целом.

5. Оптимизация бизнес-процессов и автоматизация механизмов их контроля.

6. Исключение бумажных документов из внутреннего оборота предприятия, экономия средств за счёт сокращения издержек на управление потоками документов.

7. Исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счёт наличия оперативного электронного архива.

 

Проблемы внедрения системы

· Консерватизм персонала, низкая образованность, нежелание обучаться и переобучаться, боязнь прозрачности собственной деятельности для руководства.

· Фактор директора «советского типа», нежелание непосредственно работать с компьютером, просматривать и редактировать на нём документы.

· Постоянные структурные изменения в организации, слабая формализация бизнес-процессов ?.

· Необходимость обеспечения юридической силы ЭД.

· Необходимость взаимодействовать с внешним бумажным документооборотом.

 

Роль ИТ в РБП

Изменения в разделении труда и структурировании задач были бы трудноосуществимы без использования современных ИТ. Идентификация и проектирование процесов организации, коллективное выполнение задач при минимальных потерях времени, а также всесторонний обмен информацией возможны лишь при использовании интегрированных информационных систем.

Основным условием, необходимым для успешного функционирования организации, является доступ сотрудников ко всей необходимой информации в режиме реального времени. Например, для того, чтобы сотрудник отдела сбыта мог предоставить клиенту необходимую информацию в любое время, нужна информационная система, позволяющая контролировать выполнение заказа на любой стадии. Это возможно лишь тогда, когда все операции ругулируются в одной системе и все сотрудники имеют доступ к информации в полном объёме. Только система, поддерживающая интегрированную БД и все необходимые оперативные функции, обсепечивает управление процессами, т.к. использование интегрированных систем позволяет обеспечить автономность управления отдельными процессами,в то же время предоставляя механизмы контроля и координации различных составных частей. (CRS, MRP-системы контролируют всю организацию).

Часто возникает вопрос о проведении РБП в связи с внедрением компьютерных систем управления. Необходимо понимать, что реинжениринг и внедрение корпоративной информационной системы – это разные процессы и их не следует смешивать.

При внедрении корпоративной информационной системы первоначальным этапом является обследование положения дел в организации, и при необходимости фирма-поставщик предлагает организации план по оптимизации тех или иных процессов. Так, при внедрении АСДОУ проводится изучение системы документооборота организации, соответствие её действующему законодательству, стандартам и правилам. При неудовлетворительном состоянии АСДОУ проводится её оптимизация с участием экспертов в данной области. Только после этого организации может приступить к непосредственному внедрению информационной системы.

Каждый руководитель должен четко представлять цели внедрения и применения в подчиненной ему организации тех или иных средств и методов улучшения эффективности её деятельности.

Многие неудачи при внедрении корпоративной информационной системы связаны именно с тем, что перед началом проекта не были четко уяснена его цель. В процессе автоматизации становились явными недостатки предыдущей системы, появилось желание оптимизировать все процессы. В результате принималось решение о реструктуризации, слабо контролируемой и нетехнологичной.

Следует учитывать тот факт, что автоматизация несёт 10% улучшения показателей работы. В то же время, реинжениринг направлен на радикальные улучшения деятельности предприятия.

Решение о проведении реинжениринга должно быть вызвано более серьёзными обстоятельствами, чем внедрение автоматизированной системы в управление, т.к. он требует серьёзных вложений времени, средств и усилий, и степень риска при непродуманном проекте реинжениринга намного выше. В то же время, внедрение современных ИТ является одним из основных этапов РБП.

ИТ являются основой реинжениринга, и их поддержка решающим образом влияет на функционирование процессов при правильном использовании – на многократное увеличение их производительности.

Одной из основных проблем является преобразование невидимых процессов в видимые. Инструментарий для решения этой проблемы был найден у инженеров. Реинжениринг предусматривает новый способ мышления: взгляд на построение компании как на инженерную деятельность. При этом используются методы конструкции, проектирования, расчёта и системного анализ, в результате чего происходит создание эффективных средств деятельности. Компания рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или перепроектировано в соответствии с инженерными принципами.

Значимость ИТ для реинжениринга заключается в следующем. Компания, которая не способна поменять своё мышление с дедуктивного на индуктивное, не готова к реинженирингу. Компания, которая ставит знак равенства между технологией и автоматизацией, не готова к реинженирингу. Компания, которая сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыскивает технологии, не готова к реинженирингу.

Определим различие данных утверждений следующим образом. Дедуктивное решение – поиск решения выявляет проблему, а индуктивное решение сначала определяет эффективное решение, а затем определяет проблемы, которые найденное решение исключает.

Основным инструментом для построения новых возможностей служат ИТ. Однако, их неправильное применение может сорвать процесс реинжениринга, усиливая как старые способы мышления, так и прежние стереотипы поведения.

Для эффективного проведение реинжениринга необходимо широкое стратегическое видение для перепроектирования деловых процессов. Традиционный метод проектирования систем сначала устанавливает информационные требования делового процесса, а затем определяет, как они могут быть поддержаны ИТ.

Задача технологии со своей внутренней ломкой и законами развития состоит в выявлении разного рода закономерностей для определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных и экономических показателей.

Причины неудачных попыток проведения РБП состоят в неполном использовании возможностей ИТ. Выделяют три категории изменений, которые обеспечивают использование ИТ.

1. Изменения, которые позволяют улучшить временные характеристики процессов. Они позволяют автоматизировать процесс реинжениринга, анализировать данные новыми методами, которые невозможно применить вручную.

2. Реорганизация последовательности шагов по выполнению заданий в БП. Цель – существенное улучшение процессов за счёт одновременного выполнения различных работ, используя БД и сетевые технологии. Переход к распределённой организации данных, обеспечивающей доступ к информации из различных мест. Координация действий, достигающаяся за счёт быстрого доступа к информации. Использование экспертных систем для привлечения сотрудников средней квалификации для выполнения сложных высококвалифицированных работ.

3. Изменения, позволяющие контролировать функционирование каждого процесса. К числу технологий, с которыми участники проектного исследования должны быть знакомы, относятся экспертные системы, СУБД, технология «клиент-сервер».

Старые правила Технология Новые правила
1.Сложные работы могут выполнять только эксперты 1.Экспертные системы и системы поддержки принятия решений 1.Работу могут выполнять специалисты по общим вопросам
2.Все решения принимают менеджеры 2.Средства поддержки принятия решений, ИПС 2.Принятие решений становится частью работы каждого сотрудника
3.Для получения, хранения, поиска и передачи информации требуется офис 3.Удаленный доступ, портативные компьютеры 3.Специалисты могут посылать и получать информации из любого места
4.Для поиска информации необходимо знать, где она находится 4.ИПС, технология автоматического индексирования и отслеживания документов 4.Поиск информации осуществляется автоматически
5.Проектирование процессов осуществляется вручную 5.Имитационное моделирование, методы искусственного интеллекта 5.Автоматическое проектирование
6.Информация может появляться в одно время в одном месте 6.Распределенные БД, интернет и интранет 6.Информация может появляться в различных местах тогда, когда она необходима

 

11.3.Технологии РБП и программные средства их реализации (№ 40)

Модель «как есть» - снимок положения дел в организации (структура организации, взаимодействие подразделений, принятые технологии, автоматизированные и неавтоматизированные БП) на момент обследования, который позволяет понять, что делает и как функционирует данная организация с позиции системного анализа, а также на основании автоматической проверки выявить ряд ошибок и «узких мест» и сформулировать комплекс предложений по улучшению ситуации.

Модель «как должно быть», интегрирующая перспективные предложения руководства и сотрудников предприятия, экспертов и системных аналитиков, позволяет сформулировать видение новых рациональных процессов работы организации.

Каждая из моделей включает в себя полную структурную функциональную модель деятельности организации, а также в случае необходимости имитационную (описывающую поведение) модель с использованием диаграмм переходов состояний.

Переход от одной модели ко второй осуществляется двумя способами.

1.Совершенствование технологий на основе оценки их эффективности. При этом критериями оценки являются стоимость и временные затраты выполнения БП, дублирование и противоречивость выполнения отдельных задач БП, степень загруженности сотрудников (лёгкий реинжениринг).

2.Радикальное изменение технологий и переосмысление БП (жёсткий реинжениринг). Например, вместо попыток БП проверки кредитоспособности клиента может быть следует задуматься, а нужна ли вообще такая проверка. Возможные затраты на такие проверки каждого из клиентов во много раз превышают убытки, которые может понести предприятие в отдельных случаях недобросовестности.

Построенные модели является не просто реализацией начальных этапов разработки системы и техническим заданием на последующий этап. Они представляют собой самостоятельный отделяемый результат, имеющий большое практическое значение.

Модель «как есть» выявляет существующие неавтоматизированные технологии, используемые на предприятии. Формальные анализ этой модели позволяет выявить «узкие места» в технологиях и выработать рекомендации по улучшению, независимо от того, предполагается данном этапе автоматизация предприятия или нет.

Модель «как должно быть» позволяет осуществлять быстрое обучение новых работников, ознакомлять их со спецификой деятельности предприятия с использованием диаграмм. С её помощью можно осуществить выявление новых потоков данных, взаимодействующих подсистем и БП с целью моделирования нового направления деятельности организации.

Системный анализ и моделирование являются сложными и трудоёмкими процессами. Реинжениринг бывает двух типов: профессионалами в области реконструкции бизнеса и разработчикам информационных систем.

Исследования показали, что в процессе несогласованной работы специалистов в области ИТ (системных аналитиков. разработчиков информационных систем) и экспертов в области деятельности предприятия возникают следующие трудности.

1. Системным аналитикам сложно получить исчерпывающую информацию о бизнес-системе.

2. Эксперт предметной области, в свою очередь, не имеет достаточно информации о проблематике системного анализа и моделирования.

3. Аналитик сталкивается с чрезмерным количеством подробных сведений как о предметной области вообще, так и о конкретной ситуации.

4. Язык эксперта, в изобилии использующего специальные термины, сложен и непонятен для аналитика.

Решение проблемы совместной работы специалистов над проектом по реинженирингу базируется на использовании современных технологий РБП. Технологии реинжениринга предлагаются различными консалтинговыми фирмами и выбор определяется особенностями конечного проекта по реинженирингу.

Технология включает методы решения задач и схемы определенного механизма ведения работ, т.е. поэтапное распределение участков процесса, организация каждой роли, результатов каждой операции и дает описание комплексного механизма ведения работ с учётом особенностей класса решаемых задач и возможностей организации работника.

Таким образом, технология позволяет определить чёткий порядок проведения и взаимосвязи работ, а также схему распределения работ между исполнителями, требования к участникам разработки и сопроводительного прикладного программного обеспечения инструментальных средств.

При использовании технологии всегда известно, кто и какие действия осуществляет, каким должен быть результат той или иной работы, какой информацией оьмениваются участники процесса в ходе его выполнения. Это уменьшает риск неудач при проведении реинжениринга, т.к. позволяет выявить проблемные участки на каждом из его этапов и вовремя принять меры по решению возникших трудностей.

Среди современных технологий построений БП ключевое место занимают методы структурного анализа – метода исследования системы, который начинается с её общего обзора и затем детализируется, приобретая иерархическую структуру.

Для этого метода характерны:

· разбиение исследуемой системы на уровни с ограничением числа элементов на каждом из уровней (от 3 до 7);

· ограниченный контекст, включающий лишь существенные на каждом уровне детали;

· использование строгих формальных правил записи;

· последовательное приближение к конечному результату.

Следование принципам структурного анализа позволяет на ранних стадиях проекта РБП понять, что представляет собой моделируемая система, обнаружить недоработки.

Исторически большинство фирм основывали свои подходы к реинженирингу, исходя из CASE-технологии и разработки информационной системы. Такие технологии ориентированы на профессионалов в области ИТ и направлены на разработки поддерживающих информационных систем. В настоящее время не существует общепринятого определения CASE-технологии. Упрощенно она определяется как совокупность методов анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных систем, поддерживаемая комплексом взаимосвязанных средств автоматизации.

В большинстве современных CASE-технологий для представления модели проектируемых процессов используются графики, диаграммы. таблицы и схемы. Такие средства обеспечивают строгое и наглядное описание проектируемой системы от её общего обзора, детализации и приобретения иерархической структуры.

Несмотря на то, что технологии структурного анализа первоначально использовались для проектирования ПО, сфера их применения в настоящее время выходит далеко за рамки названной предметной области. Поэтому CASE-технологии успешно применяются для моделирования в следующих областях:

· бизнес-анализ (фактическая модель деятельности предприятия «как есть» и «как должно быть» строится с применением структурного и системного анализа и поддерживающих их CASE-средств);

· системный анализ и проектирование (практически любая современная крупная система разрабатывается с применением CASE-технологий, по крайней мере на этапах анализа и проектирования, что связано с большой сложностью данной проблематики и со стремление повысить эффективность работы).

В настоящее время известно около 90 разновидностей структурного и системного анализа, однако практически все активно используемые методологии разбиваются на несколько групп.

1.Использующие SAOT-технологии (методология структурного анализа и проектирования).

2.Применяющие методы диаграммных потоков данных IDEF, которые были разработаны для аэрокосмических программ в США, а сейчас приняты в качестве стандарта для разработки ПО во многих странах.

Именно у инженеров были позаимствованы свойственная им чёткость и ясность процессов с сущностями, имеющими измеряемые входы и выходы, находящие под управляющими воздействиями и потребляющиеся ресурсами.

IDEF состоит из трех стандартов моделирования, основанных на графическом представлении производственных систем.

1. IDEF 0 – технологическое описание системы в целом как множество взаимосвязанных действий или функций. Функции системы исследуются независимо от объектов, которые обеспечивают их выполнение. Этот стандарт содержит в себе небольшую по объёму графическую аннотацию со строгими и чётко определенными рекомендациями, в совокупности предназначенными для построения качественной и понятной модели системы.

2. IDEF 1 применяется для построения информационной модели, в которой отображается структура информации, необходимой для поддержки функций производственной системы или среды.

3. IDEF 2 позволяет построить аналитическую модель функций информации и ресурсов производственной среды или системы.

Современные инструментальные средства, используемые для проведения РБП, делятся на 5 категорий.

1.Средства создания диаграмм и инструментарий низкого уровня, являющийся дешёвым и предназначенный для автоматизации первого и, возможно, второго этапов реинжениринга. Чаще всего их используют для описания целей и перспектив компании. Они не имеют связи со средствами разработки ПО, иногда включают элементы имитационного моделирования, но на довольно низком уровне (Micrograf, Scitor: Process).

2. Средства, позволяющие проектировать планы работы над проектом. Они просты в использовании, но средства анализа получаемых данных довольно слабые, т.к. данные не способны охватить и проанализировать весь комплекс процессов в организации (Action, Workflow, Analyzer, Process Architect).

Дешёвые средства создания диаграмм и описания потоков работ могут эффективно использоваться в начале реинжениринга, пока не выявлены особенности конкретного проекта и не получен материал, достаточный для принятия решения о закупке более дорогого инегрированного инструментального средства.

К достоинствам этих средств можно отнести их простоту и ясность, воэтому их использование возможно без привлечения консультационных услуг специалистов в области ПО.

3.Средства имитационного моделирования, анимации, поддерживающие анимационное моделирование с помощью графических средств, библиотек специализированных программ и языков. Используются для выполнения сложных проектов в крупных фирмах или на уровнях нескольких организаций. Обеспечивают наиболее полный анализ динамики БП, а также прозрачность представления модели бизнеса.

При использовании этих средств сначала создаются детальные модели БП компании, описывающие не только потоки информации и управления, но и различные данные (например, время выполнения каждой рабочей процедуры с учётом отклонений). Затем модели проигрываются в сжатом времени (пошаговый реинжениринг). При отсутствии анимации модели представляются графически и аналитически. Если есть анимационные средства, то модели представляются в виде диаграмм процессов. В ходе испытания модели эти диаграммы, а также поведение системы в целом видиализируются. Благодаря этому, пользователь получает полное представление о работе исследуемой системы.

Развитые средства имитационного моделирования пришли из РБП промышленности. Поэтому исследуемые работы с ними требуют от пользователя определенной математики, подготовки. Поэтому на практике поставщики подобных средств предоставляют свои услуги по обучению (CACI:Modsim, Promedel, Avenal).

4.CASE объектно-ориентированный инструментарий и средства быстрой разработки приложений. Такой подход в настоящее время на Западе признан базовой технологией РБП. Традиционно при создании информационной системы разработчики отталкивались от имеющихся данных, в результате использования их подхода опирались на описание данных, на объекты реального и их взаимосвязи, но не на их поведение.

Для РБП эти процессы не годились. Объектно-ориентированный подход является подходом, позволяющим описывать как данные о сущностях, так и их поведение. Кроме того, он обеспечивает создание легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем.

Средства быстрой разработки приложений сокращают время создания поддерживающих информационных систем и необходимого не только в ходе реинжениринга объекта хозяйствования. Но и на этапе эволюционного развития, сопровождающегося постоянными модификациями и улучшениями иго информационной системы.

В реинжениринге активно используются CASE-средства компании Platinum: BPWin, ERWin. BPWin помогает быстро создать и модифицировать модели с целью оптимизации бизнес-модели, применяется универсальный графический язык бизнес-моделирования IDEF 0, обеспечивающий необходимую целостность и наглядность для получения точных и непротиворечивых результатов. В систему BPWin встроен механизм вычисления расходов на основе выполняемых действий. Это позволяет распознать наиболее затратные операции. Система генерирует отчёты в формате Excel и Word для последующей обработки и использования в других приложениях.

Связь с ERWin позволяет сократить время разработки сложных информационных систем. Для системных аналитиков тесная интеграция с СУБД открывает уникальные возможности для создания информационной системы, в которой ERWin связывает сущности и модели данных с информацией о выполнении действия в BPWin. Существует возможность продолжить анализ процессов на новом уровне с одновременной перекрестной проверкой моделей, процессов и данных.

ERWin – пакет, относящийся к персональным CASE-продуктам, предназначенных для моделирования БД различных типов. Отличительной чертой является высокая степень взаимодействия между средствами создания БД и средствами разработки приложений в технологии «клиент-сервер». Этот пакет является популярным среди профессиональных разработчиков, благодаря полной поддержке широкого спектра СУБД.

Средства для разработки БД у системных аналитиков служат для построения модели в процессе разработки технического проекта информационной системы. Используя визуальные средства, разработчик может описать логические модели данных, на основании которых различают физическую модель для конкретной СУБД.

Результатом работы по созданию физической модели может стать генерация структуры БД. Возможна также обратная разработка – создание модели данных на основе структуры БД. Этот процесс наиболее используется при переходе с одной технологии на другую или при смене сервера БД. На основе модели данных представляется возможность создавать отчёты, упрощающие процесс документирования технического проекта.

5.Интегрированные инструментальные средства, автоматизирующие все этапы реинжениринга. Обеспечивют качественную технологическую поддержку средства имитационного моделирования, средства коллективного доступа к моделям и нередко совместимые со средствами быстрой разработки приложений. Поэтому при реализации больших проектов по реинженирингу рекомендуется использовать именно эти средства.

В развитых странах наиболее употребимой системой является система ReThink, которая разработана в США. Она объединяет возможности основных ИТ: графический объктно-ориентированный язык для описания моделей и проектов, средства анимационного и имитационного моделирования реконструируемых процессов, методы искусственного интеллекта для представления экспертных знаний о процессах. Она обеспечивает возможность менеджерам непосредственно моделировать и реконструировать БП.

Объектная ориентация системы позволяет создавать наглядные модели БП, что упрощает освоение и использование сстемы. Объекты, построенные в результате моделирования БП становятся основой для проектирования информационных систем. В этом смысле средства системы являются развитием CASE-технологий. Система поддерживает анимацию потоков работ в ходе моделирования деятельности объекта. Благодаря этому, специалисты в области реинжениринга имеют возможность наблюдать функционирование моделей. Эта система обеспечивает создание иерархических моделей, позволяющих описывать процессы с различной степенью детализации, что гарантирует простоту и естественность при построении сложных моделей. Все элементы моделей, включая ресурсы процессов, могут модифицироваться непосредственно во время исполнения. Результаты изменений можно увидеть сразу после их введения.

Система поволяет формировать стоимостные и временные характеристики различных проектов для их объективного сравнения, а также проверять гипотезы типа “что если…” Для анализа работы моделей предусмотрен набор инструментариев, блоки-датчики для сбора данных, блоки-установщики значений атрибутов, сущностей, графики для наглядного отображения результатов моделирования. С их помощью представляются такие показатели:

· длительность цикла обработки;

· её стоимость;

· другие свойства, определяемые разработкой модели.

Для проверки гипотезы “что если” в системе реализован механизм сценариев, который позволяет исследовать зависимость поведения модели от поведения внешнего мира, а также параметров этой модели. Сценарии могут применяться для сравнения альтернативных проектов.

С помощью интерфейсов обеспечивается взаимодействие системы с внешними приложениями (СУБД, систем сбора данных в реальном времени). Система функционирует на Linux-рабочих станциях, а также на ПК в среде NT и Windows.

Заметив аналогию между конструированием технических систем с информационными системами и БП объектов хозяйствования, Якобсон разработал собственную технологгию создания двух взаимосвязанных систем: бизнес-системы организации и поддерживающей её информационной системы объекта реинжениринга.

Методология параллельного соз

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...