Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бытие в представлении Парменида?

а.Треугольник.

б.Идеальный шар.

в.Бесконечная материя.

Г. Квадрат.

3. Понятие бытия используется:

А.В производственной практике.

Б.В обыденной жизни.

В.Как предельная философская категория, принцип познания, понимания, переживания мира; смысл существования человека.

Выделите, что относится к предельным формам бытия.

А.Бытие природы.

Б.Бытие общества (человека).

В.Бытие духа.

Г.Космические явления.

Д. Расширение Вселенной.

Что относится к основным формам движения материи?

А. Механическое.

Б. Духовное.

В. Физическое.

Г. Социальное.

Д. Химическое.

Е. Космическое.

И. Биологическое.

Кому принадлежат наиболее распространенные концепции пространства-времени?

а.Ньютону.

б.Декарту.

в.Эйнштейну.

Выберите верное определение материи.

а.Материя обозначает объективную реальность.

б.Материя тождественна с веществом.

в.Материя все, что окружает нас.

Что является атрибутами материи?

а.Сознание.

б.Движение.

в.Покой.

Г.Пространство-время.

Выберите характеристики времени.

а.Длительность.

б.Одномерность.

в.Необратимость.

Г.Однородность.

Д.Трехмерность.

Дайте определение сознания.

А.Зеркальное отражение мира.

Б.Сознание – это идеальная форма деятельности, направленная на отражение и преобразование действительности.

В.Источник сознания – деятельность мозга.

Что является генетической предпосылкой сознания?

А.Всеобщее свойство материи – отражение.

Б.Космические пришельцы.

В.Животные инстинкты.

Что есть бессознательное в психической деятельности человека?

А.Психическое отклонение.

Б.Свойство психики.

В.Состояние в процессе сна.

13. Что является высшей формой сознания?

А.Самосознание.

Б.Пророчество.

В.Сверхсознание.

Список текстов для анализа:

1. Августин Блаженный. Время и жизнь.

2. Бердяев Н.А. Время и вечность.

3. Гольбах П.А. Природа не знает случайностей.

4. Ильенков Э.В. Идеальное.

5. Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема

6. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса.

7. Фрейд З. Психология бессознательного

8. Хайдеггер М. Бытие и время.

Темы рефератов (научных докладов):

1. Экзистенциально-феноменологическое понимание бытия.

2. Значение теории относительности для понимания природы пространства и времени.

3. Диалектические категории.

4. Роль труда и языка в возникновении и развитии сознания.

5. Проблема сознания и самосознания в русской религиозной философии.

6. Значение бессознательного в нравственном поведении человека.

7. Асимметрия мозга – важнейшее условие духовной деятельности.

8. Архетипы и современное мышление.

 

 

РАЗДЕЛ IV. ГНОСЕОЛОГИЯ (ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ)

Занятие 7

ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПОЗНАНИЯ

План занятия:

1. Познавательные способности человека.

2. Истина и заблуждение.

3. Научное знание.

4. Проблема соотношения науки и техники.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Назовите формы чувственного и абстрактного мышления.

2. В чем отличие веры от знания?

3. В ряде философских учений (экзистенциализме, философии жизни) искусство рассматривается как наиболее адекватный способ познания мира. Так ли это? Раскройте особенности обыденного, научного, религиозного и эстетического видов познания.

4. Роль понимания и объяснения в познании.

5. Каково соотношение рационального и иррационального в познании.

6. Дайте определение истины, назовите ее критерии (основной и дополнительные)

7. В чем состоит роль языка и логики в познавательной деятельности?

8. Выпишите в «Словарь философа» определения следующих понятий: истина, ложь, заблуждение, агностицизм, парадигма, техника, интуиция, творчество, абстракция, идеализация.

9. Прокомментируйте приведенные ниже пословицы и поговорки о знаниях, познании, науке; дополните ряд:

- Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (русск. пословица)

- Сперва аз да буки, а потом науки. (русская пословица)

- Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят. (монг. посл.)

- Диплом имеет, а дела не разумеет. (русская пословица)

- По ученику и об учителе судят. (русская пословица)

- В науку нет коротких путей. (японская пословица)

- Учи других и сам научишься. (русская пословица)

- Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (русская пословица)

- Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (казахская пословица)

- Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого. (восточная пословица)

- Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (персидская пословица)

- Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (русская пословица)

- Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь. (японская пословица)

Тестовые задания:

Какие взгляды на познание Вам известны?

А.Агностицизм.

Б.Утопизм.

В.Познавательный реализм.

Главный вопрос теории познания?

А.Познаваем ли мир?

Б.Что означает понятие "мир"?

В.Каким образом осуществляется процесс познания?

Выделите основные виды чувственного познания.

А.Ощущение.

Б.. Аналогия.

В.Представление.

Г.Удивление

Д. Восприятие.

Что относится к основным видам логического мышления.

А.Понятие.

Б.Узнавание.

В.Суждение.

Г.Воспоминание.

Д.Умозаключение.

5. Какие определения истины Вам известны?

А.Истина – это правда.

Б.Истина – это точка зрения, разделяемая большинством.

В.Истина – соответствие наших знаний действительности.

Выделите основные формы истины.

А.Священная истина.

Б.Абсолютная истина.

В.Очевидная истина.

Г.Относительная истина.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...