Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процедура проведения государственного экзамена.
В целях подготовки к государственному экзамену студент должен ознакомиться с комплексом междисциплинарных вопросов, знание которых необходимо и полезно для успешной сдачи экзаменов. Междисциплинарный государственный экзамен проводится в сроки соответствующие рабочему учебному плану. Студенты допускаются к государственному экзамену при отсутствии задолженности по любой дисциплине за период всего обучения в университете и сдачи зачетной книжки в учебную часть института. Распоряжение о допуске к сдаче государственного экзамена передается на кафедру учебной частью. Государственный экзамен начинается в 10.00 утра в аудитории, закрепленной за кафедрой. Студенту выдается лист с печатью института и экзаменационный билет, состоящий из трех вопросов. Студент обязан указать фамилию, имя, отчество полностью, специальность, курс, город, № билета и переписать вопросы билета. На подготовку отводится 20 минут. Ответы на вопросы должны быть лаконичными, краткими. В конце ответа должна стоять дата сдачи государственного экзамена и подпись студента. Результаты сдачи междисциплинарного государственного экзамена объявляются после сдачи всей группы студентов. Перечень вопросов междисциплинарного государственного экзамена состоит из 90 вопросов по дисциплинам, изучаемым в ходе обучения студентами всех форм обучения согласно направлению, профилю. Ежегодно около 30 % вопросов обновляется, согласно изменениям нормативно-законодательных актов по бухгалтерскому учету, отчетности, аудиторской деятельности, экономической ситуации в РФ. При подготовке к выпускным квалификационным экзаменам рекомендуется ознакомиться с научными достижениями в области экономики, менеджмента, анализа, учета и аудита. Перечень дисциплин, основные понятия и содержание которых включаются в билеты государственного экзамена: 1. Бухгалтерский учет и анализ; 2. Бухгалтерский (финансовый) учет; 3. Управленческий учет; 4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность; 5. Менеджмент; 6. Макроэкономика; 7. Микроэкономика; 8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности; 9. Аудит; 10. Институциональная экономика; 11. Корпоративные финансы; 12. Маркетинг; 13. Налоги и налогообложение; 14. Мировая экономика и международные экономические отношения; 15. Анализ финансовой отчетности. Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену можно получить на кафедре, по факсу или электронной почте. 1.3. Критерии оценки ответа студента
Ответ должен отвечать уровню теоретической подготовки, включающей: полноту и глубину содержания на постановленные вопросы; умение использовать нормативные и законодательные основы в области учета и аудита; знания методов и приемов анализа экономических явлений и процессов; ориентацию в проблемных аспектах в рамках поставленного вопроса. Оценка на экзаменационный билет зависит от: общего уровня теоретической и практической подготовки; способности грамотно и логично изложить вопрос; степени полноты и глубины ответа. На «отлично»оцениваются ответы студентов в соответствии с представленной ниже методикой на все элементы вопроса, проявив при этом высокий теоретический и практический уровень знаний. На «хорошо»оцениваются ответы студентов при недостаточно полном освещении тех или иных элементов вопросов задания, но при отсутствии погрешностей принципиального характера и при условии представления необходимых иллюстраций к ответу. Если при ответе студентом были допущены погрешности принципиального характера, но вопрос в целом раскрыт, то ответ оценивается на «удовлетворительно». ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ Общие положения Выпускная квалификационная работа представляет собой завершающий этап подготовки студента в университете, характеризующий степень овладения им теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, и его готовность решать теоретические и практические задачи по своей специальности. Автор выпускной квалификационной работы несет юридическую и нравственную ответственность за сведения, приводимые в работе, за порядок использования фактического материала, достоверность и обоснованность выводов. Цель выпускной квалификационной работы: - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих знаний при выполнении конкретных профессиональных задач; - развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методами исследования и анализа разрабатываемых проблем и их решения; - формирование способности ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - развитие умение использовать научные способы и рациональные методы принятия управленческих решений в профессиональной сфере; - формирование способности находить оптимальные варианты решений как типовых задач управления, так и нестандартных производственных проблем в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды. - формирование способности обобщения и логического изложения материала. На достижение данной цели влияет ряд факторов, к которым можно отнести следующие: - Состояние взаимосвязи производственной практики, учебного процесса и научной работы. - Уровень развития аналитических способностей студентов и отношение к подготовке квалификационной работы. - Качество научного руководства. - Уровень проведения занятий по специальным дисциплинам. - Организация самостоятельной работы студентов. Квалификационные работы подразделяются на прикладные и научные исследования. Прикладная квалификационная работа выполняется на материалах конкретной организации по итогам прохождения предквалификационной практики. Целью прикладной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации, обусловленных темой дипломного проекта. В работе обязательно должны быть исследованы вопросы, направленные на производственные, организационно-управленческие, социально-экономические и аналитические виды деятельности профессиональной работы экономистов в сфере сервиса. Направление исследования в квалификационной работе определяется заведующим кафедры в развитие научных исследований кафедры и проводимой ранее научно-исследовательской работы студента. Целью исследовательской квалификационной работы является выявление актуальных проблем развития организаций сферы сервиса, а также проблем отрасли в целом. Исследование имеет следующее содержание: · фундаментальная научная проблема, на решение которой направлено исследование; · конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлено исследование; · предлагаемые методы и подходы (с оценкой степени новизны), общий план работ на весь срок выполнения работы; · ожидаемые научные результаты (развернутое описание с оценкой степени оригинальности); · современное состояние исследований в данной области науки, сравнение ожидаемых результатов с мировым уровнем. При выполнении прикладной квалификационной работы студенту необходимо: - Расширить теоретические знания, на основе изучения специальной литературы по выбранной теме, которые реализовать в процессе работы по избранной теме. - Показать способность проблемного изложения теоретического материала. - Обобщить и использовать литературные источники, материалы организаций и делать по ним выводы и рекомендации. - Овладеть современными навыками математико-статистического и логического анализа и методами экономических исследований при проведении аналитических расчетов, а также вычислительной техникой. - Обобщить полученные данные и на их основе сформулировать правильные выводы и экономически обосновать предложения для внедрения в практику работы организации. Основные требования к квалификационной работе: - целевая направленность, определяемая спецификой профессиональной деятельности; - актуальность выбранной темы подтверждена выделением проблемных аспектов исследования; - четкость структурного построения работы и логическая последовательность изложения собранного и статистически обработанного материала; - глубина исследования и полнота освещения изученных вопросов, конкретность и грамотность текстуального изложения собранных данных; - убедительность иллюстрации и аргументации, краткость и точность формулировок, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций. Прикладная квалификационная работа, по возможности, должна являться логическим продолжением курсовой работы. Научная значимость и ее практическая ценность определяются тем, в какой мере предложения и рекомендации способствуют совершенствованию учетно-аналитических процедур и возможностей внедрения полученных результатов в практику работы предприятия. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |