Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятый фактор – отсутствие навыков самопрезентации и поведение молодых специалистов на рынке труда.

На сегодняшний день сама молодежь недостаточно серьезно подходит к выбору профессии. Выбор профессии зачастую осуществляется безответственно, или с опорой на личные желания, не всегда адекватные спросу на рынке труда. Это усугубляется и тем, что учебные заведения, предлагают и дублируют специальности, на которые ориентирована современная молодежь, не уделяя внимания реально необходимым в настоящее время обществу профессиям. Сегодняшний работодатель настороженно относится к молодым специалистам, поскольку они обладают рядом особенностей, в том числе особенностями как субъекта рынка труда: недостаточная сформированность мотивационной сферы, неумение распорядиться имеющимися личностными ресурсами, неадекватный уровень притязаний, незнание и негативность к требованиям рынка труда, отсутствия навыков поведения на нем. Как правило, молодые специалисты, выходя на рынок труда, имеют невысокую осведомленность об основных сторонах профессиональной деятельности

Проблема занятости молодежи дифференцирована по регионам, что связано с региональными экономическими условиями – общей экономической ситуацией, состоянием рынка труда, отраслевой структурой экономики. Занятость молодежи зависит в первую очередь от общей ситуации на рынке труда в данном регионе, т.е. она тесно связана с общими показателями безработицы для всего населения.

 

1.. Молодёжная политика в Российской Федерации

Государственная молодежная политика является системой государст­венных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможно­стей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, развития её потенциала в интересах России. Целостная и последовательная государственная молодёжная политика является важнейшим фактором ус­тойчивого развития страны и общества, роста благосостояния её граждан и совершенствования общественных отношений.

Данное направление деятельности российского государства является сравнительно новым понятием для новой системы государственного управ­ления в России. Её внутренние законы, система построения, механизмы раз­вития, методы оценки адекватности находятся в стадии становления, вслед­ствие чего пока не сложились общепризнанные стандарты, правила и тради­ции. Следует также отметить, что государственная молодёжная политика в Российской Федерации, направленная на социальную защиту молодёжи, формируется и реализуется в сложных экономических и социальных услови­ях. В современный период государственное направление реализации моло­дёжной политики является практически единственным.

Объектом государственной молодёжной политики являются молодые люди от 14 до 30 лет, молодые семьи и молодёжные объединения. Субъекта­ми этой политики являются государственные органы и их должностные лица, молодёжные объединения и ассоциации, а также сами молодые граждане.

В Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Фе­дерации (далее - Стратегия) 2006 г. акцентируется внимание на том, что реа­лизация политики в отношении молодёжи выступает на современном этапе инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспече­ния конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности стра­ны. Национальная молодёжная политика России в 21 в. призвана закрепить ценности воспитания, развития и поведения молодёжи в нормах и общест­венных традициях.

Молодёжная политика исходит из того, что молодые люди имеют мощ­ный инновационный потенциал. Признавая необходимость материальной и духовной поддержки молодёжи, предоставления ей льгот в силу недостаточ­ной социальной защищённости и сложных стартовых условий, ориентиры современной молодёжной политики направлены и на содействие молодым людям в самоорганизации и самореализации.

Стратегия определяет целью государственной молодёжной политики развитие и реализацию потенциала молодёжи в интересах России. Особенно­стью Стратегии по сравнению с предыдущим документом - Концепция госу­дарственной молодёжной политики в Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по делам молодёжи 5 декабря 2001 г.) - является то, что, учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, эффективная молодёжная политика, как и вся социально-экономическая политика 21 в., должна стать политикой приоритетов.

Государственная молодёжная политика в Российской Федерации долж­на реализовать три приоритета:

1. вовлечение молодёжи в социальную практику и её информирование о потенциальных возможностях развития;

2. развитие созидательной активности молодёжи;

3. интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуа­ции, в жизнь общества.

На современном этапе развития молодёжная политика призвана объе­динить государственные и негосударственные ресурсы, адресно направить их в соответствии с указанными приоритетами и обеспечить следующее:

1. системное вовлечение молодёжи в многообразные социальные практи­ки и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны. Важнейшим инструментом вовлечения должно стать полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, продвижение культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общест­венного развития. Такая система вовлечения и информирования моло­дого человека не только позволит ему полнее реализовать свой потен­циал, но и укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;

2. выявление, продвижение, поддержку активности и достижений молод- жи в социально-экономической, общественно-политической, творче­ской и спортивной сферах. Это даст возможность молодым людям про­явить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное при­знание в России;

3. вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испыты­вают проблемы с интеграцией в социум. К ним прежде всего относятся инвалиды, выпускники сиротских и коррекционных учреждений, обра­зовательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, молодые люди и семьи, оказавшиеся в соци­ально-опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и мо­лодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ. Это минимизирует издержки, которые понесут общество и молодой чело­век в процессе преодоления трудной жизненной ситуации, предотвра­тит объединение молодых людей по признаку неуспешности, сократит базу для развития различных фобий в общественном сознании. Кроме того, эта работа будет способствовать снижению нагрузки на социаль­ную сферу, связанной с прямой финансовой поддержкой этих молодых граждан.

Такая система приоритетов реализации государственной молодёжной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведёт к уве­личению вклада молодёжи в успех и конкурентоспособность страны и в то же время компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

Государственная молодёжная политика в силу её комплексного межве­домственного характера осуществляется путём координации программ от­раслевых министерств и ведомств с привлечением к работе с молодёжью не­государственных организаций. В условиях современного федеративного уст­ройства наглядно проявляются три уровня государственной молодёжной по­литики со своей спецификой её реализации: федеральный, региональный и муниципальный. В настоящее время формируется всероссийский подход к молодёжной политике, учитывающий особенности, возможности, специфику регионов, создаётся региональная нормативно-правовая база.

Однако в целом государственная молодёжная политика реализуется недостаточно эффективно. Причины этого выражаются как в затягивании принятия Федерального закона о государственной молодёжной политике, призванного выделять её в самостоятельную отрасль для активного решения молодёжных проблем, так и в углублении негативных процессов по многим аспектам жизнедеятельности молодых граждан России, недостаточном фи­нансировании государственной молодёжной политики по установленным статьям.

Кроме того, государственная молодёжная политика испытывает ярко выраженный концептуальный и деятельностный кризис, который серьёзно осложняется проблемами институционального характера. Это выражено в нереалистичности многих целей и задач в области государственной моло­дёжной политики для современного российского общества, недостаточной научной обоснованности государственной молодёжной политики, в отсутст­вии логической скоординированности с другими сферами государственной политики, приводящей к определённой искусственной замкнутости моло­дёжной проблематики относительно других направлений деятельности госу­дарства (социальная политика, кадровая политика, вопросы обеспечения об­разования, социализации и воспитания и др.), неразработанности норматив­ной правовой базы, в отсутствии законодательного закрепления понятия «молодёжь» как единой социальной группы по показателям критерия «воз­раст» без учёта региональной, профессиональной, социальной, этической и иной дифференциации, отсутствии соответствующей потребностям инфра­структуры учреждений по работе с молодёжью, направлений их деятельно­сти, адекватно отвечающим потребностям, интересам и проблемам молодёж­ной сферы, дезинтеграции деятельности в данной сфере профильных органов государственного управления и их учреждений и т. д.

Таким образом, в настоящее время государственная молодёжная поли­тика как сфера государственной деятельности в области правовой защиты молодёжи находится в стадии становления. Реализация её основывается на координации деятельности всех органов, осуществляющих социальную по­литику государства, нормативном, правовом, управленческом, финансовом её обеспечении.

6.Формирование и развитие системы социальных служб для молодежи

Под социальной работой с молодёжью понимается профессиональная деятельность по оказанию помощи как отдельному молодому человеку, так и группам молодых людей в целях улучшения или восстановления их способ­ности к социальному функционированию, создание условий, благоприятст­вующих достижению этих целей в обществе, а также работа с молодыми людьми на коммунальном уровне, по месту жительства или в трудовых кол­лективах. Объектами социальной работы с молодёжью являются граждане в возрасте от 18 до 30 лет, молодые семьи в первые три года брака, а при нали­чии детей - до 30 лет, а также молодёжные организации и объединения.

В соответствии с Примерным положением «Об учреждении органов по делам молодёжи», разработанным в 2005 г. Департаментом государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнау­ки России, учредителем служб могут быть органы по делам молодёжи субъ­ектов Российской Федерации или муниципальные органы по делам молодё­жи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании данного положения в систему учреждений органов по делам мо­лодёжи входят:

• учреждения по делам молодёжи, являющиеся собственностью субъек­тов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации (органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации);

• муниципальные учреждения, находящиеся в собственности и в ведении органов местного самоуправления (муниципальных органов по делам молодёжи).

Социальные службы для молодёжи предоставляют следующие виды услуг: социально-профилактические (профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные), психолого-педагогические, медико­консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временно­го проживания детей и подростков.

Непосредственно реализацией данных социальных услуг занимается специалист по социальной работе с молодёжью.

Содержание деятельности социальных учреждений органов по делам молодёжи представляет собой систему последовательного проведения инно­вационных технологий и форм работы, направленных на создание условий для развития личности молодого человека.

Социальные учреждения органов по делам молодёжи осуществляют свою работу по следующим направлениям:

1. Содействие занятости юношей и девушек. Оно реализуется через профессиональную подготовку и проведение мероприятий по трудоустрой­ству с помощью следующих форм: ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, консультирования молодёжи и работодателей по вопросам положения на рынке труда, общественных работ, временного трудоустройства, квотиро­вания рабочих мест.

2. Социально-профилактическая работа, которая реализуется с помо­щью индивидуальных и групповых форм. К индивидуальным формам соци­ально-профилактической работы можно отнести консультирование со спе­циалистами, беседу, запрос информации, встречи, составление карты сетево­го окружения подростка и т. д. К групповым формам социально­профилактической работы можно отнести лекции, тренинговые упражнения, игровые технологии, дискуссионные формы работы, экскурсии, социально значимую деятельность (акции, мероприятия), коллективно-творческие дела и т. д.

3. Военно-патриотическое направление, которое реализуется в подро­стково-молодёжных клубах органов по делам молодёжи. Данное направление воплощается на практике с помощью следующих форм работы с молодёжью: учебные занятия, коллективное творчество (выставки, концерты, конкурсы, фестивали и т. д.), экскурсии, походы, военно-поисковые отряды и т. д.

4. Организация досуга. Данное направление осуществляется посредст­вом самореализации юношей и девушек в различных направлениях деятель­ности, таких как прикладное творчество, техническое творчество, социально­полезная (волонтёрские объединения), спортивно-оздоровительная, художе­ственно-творческая деятельность.

Социальная помощь молодёжи с выраженными формами асоциального или дисфункционального поведения строится на принципах гуманистической направленности, природосообразности, культуросообразности, субъектности, адекватности, целесообразности, адресности, предполагает усиление способ­ности человека к успешному социальному функционированию, обеспечение его индивидуальными и социальными ресурсами, профилактику возможных социальных дисфункций. Она предусматривает как экстренное вмешательст­во специалистов и служб (телефон доверия, содействие в организации вре­менного проживания, помещение в лечебно-профилактическое учреждение), так и социально-профессиональное сопровождение (медицинское, юридиче­ское, психологическое, педагогическое), понимание как взаимодействия кли­ента и специалиста, результатом которого является преодоление уязвимости, увеличение жизненных ресурсов личности, расширение возможностей её доступа к социальным услугам. Сопровождение в таком случае рассматрива­ется как системная интегративная технология, сущность которой заключает­ся в содействии переходу от внешней помощи к взаимопомощи и самопомо­щи, от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справиться со своими жизненными проблемами».

Основными задачами социальной помощи молодёжи являются помощь в адаптации к изменяющимся социальным условиям при вхождении в мир взрослых, социализация, профессиональная ориентация, трудоустройство, социальное обеспечение (стипендии, пособия, льготы на оплату общежития, лагеря отдыха и т. д.).

Содержание и формы деятельности социальных учреждений органов по делам молодёжи способствуют преодолению трудной жизненной ситуа­ции молодого человека, создают условия для развития его активной жизнен­ной позиции и воспитывают гражданина, которому присущи патриотизм и гуманные ценностные ориентации.

7.Молодежное движение в России. Государственная поддержка молодежных общественных объединений на федеральном, региональном и муниципальном уровне

Молодежное движение является одним из видов общественного движения. Общественное движение можно обозначить как совместную деятельность граждан, преследующих общие социально значимые цели, не имеющих чёткой организационной структуры и фиксированного членства.

 

Согласно Федеральному Закону Российской Федерации «Об общественных объединениях», общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Общественным движением называют также организованные коллективные усилия, которые способствуют или препятствуют, вплоть до отмены, социальным изменениям.

 

В становлении и развитии общественного движения можно выделить ряд этапов:

 

1. Этап создания предпосылок движения. Данный этап начинается с возникновении определённого социального беспокойства по поводу той или иной нерешенной проблемы.

 

2. Этап формулировки целей и задач. На данной стадии люди, стремящиеся к разрешению той или иной проблемы, осознают себя причастными к одному движению.

 

3. Этап агитации, на котором происходит вербовка сторонников движения. Этот этап характеризуется пропагандой целей и разъяснением задач движения.

 

4. Стадия развёрнутой деятельности. На этом этапе участники общественного движения занимаются осуществлением своих программ.

 

5. Этап затухания движения наступает тогда, когда его цели осуществлены либо оказались неосуществимыми. [7]

 

Возможен ряд вариантов развития событий: окончательная ликвидация движения; его бюрократизация и переход в новое состояние или возрождение движения на новой основе. Окончательная остановка существования движения возможна только после того, как полностью исчезнут социальные потребности, которые привели к его возникновению.

 

Таким образом, молодежное движение – это общественное движение, не имеющее строгой организационной структуры, но возглавляемое молодежным лидером, проходящее в своем развитии несколько стадий, а также коллективная деятельность молодежи, преследующая социальные, политические и другие общественно значимые цели.

 

Молодежные движения можно классифицировать по различным критериям. Например, выделяют формальные и неформальные движения. Формальные молодежные движения — это зарегистрированные структуры с зафиксированными целями, возглавляемые лидером. В таких движениях более безличные отношения между участниками. Неформальные молодежные движения – это официально незарегистрированная группа людей, которая возникла, по чьей-то инициативе или спонтанно для достижения какой-либо социально значимой цели молодыми людьми с общими интересами и потребностями [6]. Неформальным движением также должен руководить неформальный лидер.

 

Молодежные движения также можно классифицировать по принадлежности к политическим партиям. В таком случае следует выделить партийные и внепартийные движения. Причем внепартийные молодежные движения по форме создания и функционирования делятся на две группы: движения, которые созданы на средства политических игроков и

используются ими в своих целях, и самоорганизующиеся структуры. Молодежные движения, принадлежащие к каким-либо политическим партиям, в свою очередь можно разделить на демократические (Молодая гвардия, Лига справедливости), левые (Союз коммунистической молодежи РФ) и т.д.

 

Следующим критерием, по которому можно классифицировать молодежные движения, является сфера деятельности движений. Здесь выделяют:

 

· политические;

 

· правозащитные;

 

· религиозные;

 

· патриотические;

 

· направленные на повышение уровня гражданской активности;

 

· направленные на повышение культурного уровня;

 

· выступающие за сохранение исторического наследства;

 

· экологические и т.д.

 

В развитии молодежного движения в России можно выделить пять волн, начинающихся возникновением каких-либо направлений, продолжающихся их расцветом и заканчивающихся спадом и приходом им на смену новых.

 

Первая волна относится к дореволюционному периоду и может быть охарактеризована как скаутская. Заслуга скаутинга состоит в том, что она сильно способствовала личностному росту детей и подростков. Детально разработанная система роста и система символических поощрений повышали и личную заинтересованность ребят. К деятельностным формам скаутской системы относились игры типа КВН и “Зарница”, палаточные лагеря и т.д.

 

Широкую известность получила педагогическая деятельность педагогов-новаторов Шацкого и Блонского, авторов так называемой социально-ролевой игры. Ими же были разработаны некоторые институты самоуправления типа СД (совет дела).

 

Вторая волна выпала на период между гражданской и второй мировой войнами. Первым этапом второй волны является, безусловно, создание на основе самоуправления пионерии. Многие формы работы были заимствованы у скаутов, но есть одно существенное различие. Фоновой деятельностью для скаутов были в основном лесные игры, где каждый патруль соответствовал названию животного. А деятельность пионеров была направлена на общественно-полезные дела, и их отряды взяли имена не животных, а революционных и исторических героев ( Спартака, Баумана и т.д.). Первыми делами пионеров были сбор продуктов в помощь голодающим Поволжья, сбор металлолома и макулатуры и т.п. Пиком ОПД-шной деятельности пионеров стала программа ликвидации безграмотности в деревнях. [8]

 

В 30-ые годы, когда закончилась борьба с контрреволюцией, самоуправляющаяся организация приобретает статус нежелательной. Выходит несколько указов, прикрепляющих пионерские отряды к школам, а деятельность пионеров сводится к учебе.

 

С этого момента пионерия начинает деградировать. И как неосознанный протест против формализации, от нее отделяются самостоятельные направления: тимуровцы, коммуны Макаренко и так называемые производственники.

 

Тимуровское движение расцвело в 30-ых годах после выхода книги Аркадия Гайдара. Это были отряды, собиравшиеся в основном из дворовых ребят и предводительствуемые школьниками. Главным направлением их деятельности были общественно-полезные дела.

 

Главной заслугой Макаренко является создание ребячьих коммун из социально дезадаптированных детей. Стиль его работы был весьма демократичным, практически все решали СД, а сам Макаренко официально выполнял только координирующую функцию. В коммунах также впервые было опробовано детское производство.

 

Следующим направлением данного периода было движение производственников. Они под шефством работников участвовали в производстве или занимались экспедиционной деятельностью.

 

После войны в неформальном молодежном движении наступает глубокий спад, продолжающийся лет 10. Большая часть молодежи погибла во время войны, подростки уходили в партизанские отряды.

 

С середины 50-ых годов начинает набирать ход третья волна молодежного движения, совпавшая с хрущевской оттепелью. К направлениям этого периода можно отнести такие движения, как поисковики, Клуб самодеятельной песни (КСП), коммунарство и движение интербригад.

 

Война оставила после себя большое количество следов, особенно в местах упорных боев, и под лозунгом чтения памяти павших формируются поисковые отряды. В начале своего существования поисковые отряды специализировались на поиске железа. Также организовывались экспедиции по выявлению районов с повышенной концентрацией необезвреженных взрывчатых объектов. Позднее поисковые отряды стали постепенно переключаться на поиск захоронений и пропавших без вести.

 

Поисковиками также являлись многие участники Клуба самодеятельной песни, внедрявшие в песенный мир культуру, названную потом Авторской Песней.

 

Основателем коммунарства был ленинградский педагог Иванов, создавший в Ленинграде знаменитую Фрунзенскую Коммуну. Главным отличительным признаком коммунарства является культ самоуправления. Участники коммун сами планировали дело, сами проводили его и сами обсуждали. Причем рефлексия в коммунарской методике всегда занимала очень важное место. Еще одной заслугой коммунарства стали первые шаги в области теоретизации развития группы, коллектива и т.д.

 

Все вышеперечисленные направления неформального молодежного движения, возникшие в этот период, так или иначе были в своей деятельности связаны с туризмом. При этом у некоторых лидеров и участников стало складываться ощущение самоценности туризма, и, как результат, начинают возникать детские и молодежные турклубы, для которых туризм становится основным профилем.

 

Одним из направлений следующей волны развития молодежного движения стало движение фэнов. В основу их идеи легло желание читать хорошую литературу, которой в СССР часто официального хода не давали, значительную часть которой составляла фантастика. Резкий подъем наметился в фэндоме с появлением талантливых фантастов у нас в стране (Стругацкие, Ефремов, Казанцев, Крапивин).

 

В 70-ых годах возникают направления неформального молодежного движения, имеющие отрицательную направленность.

 

Первое из них - хиппи. Неприятие окружающей действительности и факт ущемления свободы не выливался у них в какую-либо конструктивную программу. Они находили себя в странствиях по стране и в различных тусовках, не имеющих деловых выходов, однако, безусловной заслугой хипповской коммуны стало создание Системы, где и прозвучало впервые это понятие. Почти во всех крупных городах нашлись хиппи, согласившиеся внести свои жилые точки в “черные списки”. Благодаря этому странствующие хиппи могли в любое время остановиться и пожить в домах, приуроченных к этим «черным спискам».

 

Конец 70-х отмечается также возникновением движения панков. Основной их идеей было изучение и пропаганда западного образа жизни. В недрах панк-культуры зародился своеобразный музыкальный стиль – андеграунд, через который часть молодежи тоже пыталась выражать свой протест.

 

В начале 80-ых возникают также молодежные организации с яркой политической окрашенностью, например, нацисты, общество “Память” и пр.

 

Четвертая волна закончилась перестройкой и падением СССР. Этот период характеризуется ослаблением движений фэнов, КСП, панков и некоторых других, так как исчезает один важный атрибут данных движений полулегальность.

 

Среди новых направлениях молодежного неформального движения, возникших в наше время, можно выделить скаутинг. Причем, следует рассматривать его в России именно как возникновение нового движения, а не как возрождение старого скаутинга, так как в скаутинг перешли очень многие лидеры, работавшие ранее в других направления и во многом сохранившие старые традиции.

 

Другим мощным направлением, интегрировавшим в себе многих бывших лидеров других направлений, стало движение ролевых игр. Основные источники нынешних ролевиков - это фэндом, хиппи и различные педагогические круги. В рамках данного движения выделяют несколько поднаправлений. Наиболее распространенное из них – толкиенисты. [8]

 

В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества молодежных движений в России. Современные молодежные движения разнообразны по направленности деятельности, формам и механизмам реализации программ и проектов. Причем большая часть таких движений сосредоточена в крупных экономических центрах, столицах республик, входящих в состав Российской Федерации.

Выводы

 

1. Молодежное движение – это общественное движение, не имеющее строгой организационной структуры, но возглавляемое молодежным лидером, проходящее в своем развитии несколько стадий, а также коллективная деятельность молодежи, преследующая социальные, политические и другие общественно значимые цели

2. Классифицировать молодежные движения можно по различным критериям: по признаку дифференциации движений – признаку «формальности-неформальности», по принадлежности молодежных движений к различным политическим партиям, по сфере деятельности движений.

3. В развитии молодежного движения в России можно выделить пять волн, начинающихся возникновением каких-либо направлений, продолжающихся их расцветом и заканчивающихся спадом и приходом им на смену новых:

· скаутинг и социально-ролевые игры Шацкого и Блонского;

· пионерия, тимуровское движение, коммуны Макаренко и движение производственников;

· движение поисковиков, Клуб самодеятельной песни, коммунарство и движение интербригад;

· движение фэнов, хиппи и панки;

· движение ролевиков.

РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Социальная значимость – главный стимул деятельности людей как социальных существ. Она означает способность оказывать воздействие на ход событий в обществе. Любая деятельность, так или иначе влияющая на развитие общества, является социально значимой.

То есть социально значимая деятельность молодежных движений – это деятельность молодежных движений, направленная на изменение хода событий в общественной жизни. Можно сказать, функции молодежных движений, напрямую связанные с развитием общества.

Молодежные движения являются в первую очередь объектом и субъектом государственной молодежной политики, поэтому вначале мне хотелось бы рассмотреть функции молодежных движений и их социальную значимость с точки зрения целей и задач молодежной политики РФ.

Итак, государственная молодежная политика призвана обеспечить:

· стратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России

· становление патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, обладающих высокой государственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, толерантность к духовному мнению, умение искать и находить содержательные компромиссы;

· формирование культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения политических конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии;

· разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;

· формирование у них целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

· становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда

· освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.

Следовательно, молодежные движения как субъект государственной молодежной политики могут выполнять следующие функции:

· воспитывают у молодежи бережное отношение к историческому и культурному наследию России;

· способствуют становлению патриотов России, граждан правового, демократического государства;

· формируют культуру мира и межличностных отношений, неприятие агрессии;

· способствуют разностороннему развитию молодых людей;

· формируют целостное мировоззрение;

· способствуют становлению у молодых граждан положительной трудовой мотивации;

· социализируют молодых людей в общественную жизнь.

В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики, выделяют несколько приоритетных направлений молодежной политики, а следовательно и деятельности молодежных движений. Данные приоритетные направления включают:

· вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

· развитие созидательной активности молодежи;

· интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Таким образом, молодежные движения способствуют формированию здорового жизнеспособного молодого поколения, а значит и будущего общества.

Теперь остановимся подробнее на еще одной важной функции молодежного движения.

Как известно, молодежное движение, как и любое другое общественное движение, не возникает, когда не существует какой-либо социальной проблемы. То есть сначала возникает проблема – кризисный момент в жизни общества, обозначающий потребность в создании движения как средства решения этой проблемы. Причем проблема может затрагивать не только интересы молодежи.

Это позволяет сделать вывод о том, что молодежные движения не только направлены на решение общественных проблем, но также являются своеобразным индикатором, выявляющим эти проблемы, слабые места в общественном развитии.

Рассмотрим общественно полезную деятельность молодежных движений на примере некоторых конкретных движений.

Общероссийское молодежное общественное движение «За свободу и социальную справедливость «Победа» ставит своей целью участие молодежи в совершенствовании системы государственной власти Российской Федерации, становлении и укреплении правового государства, утверждении социальной справедливости, достижении мира и согласия между народами России; а так же в возрождении экономического и духовного могущества России.

Для реализации поставленной цели молодежное движение «Победа» осуществляет деятельность в следующих направлениях:

1. участие в подготовке и обсуждении проектов государственных программ в области молодежной политики;

2. участие в разработке и осуществлении государственных программ по поддержке и укреплению молодой семьи, защите материнства и детства;

3. осуществление всемерной поддержки проектов, направленных на восстановление и укрепление здоровья нации;

4. участие в разработке и осуществлении государственных программ по занятости молодежи;

5. поддержка проектов, направленных на возрождение отечественной культуры и духовности;

6. оказание содействия в проведении качественных преобразований в сфере образования и науки, в повышении интеллектуального уровня молодежи;

7. осуществление деятельности, направленной на защиту прав и законных интересов молодежи;

8. участие в патриотическом воспитании молодежи;

9. оказание помощи в подготовке призывников к воинской службе;

10. содействие укреплению межнациональных связей в молодежной среде;

11. осуществление взаимодействия с российскими и международными молодежными общественными объединениями. [4]

Целями Молодежного правозащитного движения (МПД) являются:

· повышение влияния правозащитного движения в целом;

· привлечение молодежи к работе по защите прав человека;

· координация совместных действий;

· взаимопомощь и поддержка при осуществлении общих проектов и проектов отдельных групп;

· формирование новой культуры общественной деятельности, основанной на гуманитарных ценностях и принц<

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...