Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Правосознание и правовая культура.1. Правосознание как форма общественного сознания. 2. Структура правосознания. 3. Виды правосознания. 4. Функции правосознания. 5. Деформации правосознания. 6. Понятие и структура правовой культуры. 7. Правовое воспитание как средство формирования правосознания и правовой культуры.
Литература: 1. Агапов Д.А. Правовая культура как элемент гражданского общества// Правовая культура 2007. № 1 2. Байниязов Р.С. Конституционное сознание и правовая культура в российском обществе // Правовая культура. 2007. № 1 3. Баранов П.П. Актуальные проблемы теории правосознания правовой культуры и правового воспитания: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Издательство СКАГС, 1999. 4. Бельский, К. Т. Формирование и развитие социалистического правосознания: Учебное пособие/ К.Т. Бельский. - М.: Высшая школа, 1982. 5. Варданянц Г. К. Правовой нигилизм и злоупотребление правом: две стороны одной медали// Юридическое образование и наука. 2008 № 1. 6. Витрук Н.В., Баранов П.П., Соколов Н.Я. Профессиональное сознание юристов //Советское государство и право. 1990. №3. 7. Вопленко Н.Н. Правосознание следователя и юридическая практика // Формирование профессиональных качеств следователя/ Н.Н. Вопленко. - Волгоград, 1985. 8. Горохов П.А. Социальная природа правового нигилизма. – Оренбург, 1998. 9. Дюрягин И. Я. Советское право и правосознание. Правовая культура // Теория государства и права. М., 1985. 10. Ильин И.А. О сущности правосознания - М.: Юридическая литература, 1993. 11. Каминская В.И., Ратинов А.Р. Правосознание как элемент правовой культуры. Правовая культура и вопросы правового воспитания. - М., 1974. 12. Лайтер А.В. Правовой нигилизм как фактор деформации правосознания правовой культуры России.// Вопросы культурологи. 2009. № 2. 13. Лукашева Е. А. Социалистическое правосознание и законность. М., 1973. 14. Марзак Г.А. Правовое воспитание в системе высшей школы России // Экономика и право. 2008. № 2. 15. Матузов Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны "одной медали" // Правоведение. 1994. N 2. 16. Назарова Н.Л. Правовой нигилизм как особенность правового сознания в современной России // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. 2003. № 2. 17. Никулин А.С. Правовой нигилизм в современном российском обществе и пути его преодоления// Вестник МГУКИ. 2009. № 5. 18. Певцова Е.А. Правовая культура и правовое воспитание в России на рубеже 20-21 веков. Новый учебник. - М., 2003. 19. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. – 2004. – № 3. 20. Певцова Е.А. Формирование правового сознания школьной молодежи /Государство и право.- 2008. - №4. 21. Петручак Л.А. Правовой нигилизм: причины и особенности в современной России// Право и государство: теория и практика. - 2008. - № 10. 22. Сапун В.А. Социалистическое правосознание и реализация советского права. - Владивосток, 1984. 23. Соколов Н.Я. Профессиональное сознание юристов. - М.: Просвещение, 1988.
Дипломные работы
Дипломная работа представляет собой заключительное и наиболее ответственное самостоятельное исследование студента по выбранной теме. Её выполнение направлено на закрепление и систематизацию полученных студентом за все годы обучения знаний; на их применения для решения определённых практических и научных задач. Дипломное исследование углубляет навыки самостоятельной работы, умение проводить логический анализ научной литературы, нормативного материала, делать самостоятельные выводы. Дипломная работа имеет содержательную и формальную стороны. Содержание работы структурировано и включает в себя введение, 3-4 вопроса собственно содержательной части и заключения. Во введении автор обосновывает актуальность выбранной темы, её научную и практическую значимость, анализирует степень разработанности темы (при этом, даёт общую оценку использованным источникам исследования), определяет объект и предмет, цель и задачи исследования, методику его проведения. Содержательная часть должна включать все основные вопросы избранной темы в соответствии с целью работы. Представляется необоснованным объединение в рамках одной работы двух и более тем, например: правонарушения и юридической ответственности, правоотношения и реализации права, правонарушения и правомерного поведения и т.п. Работа по теме предполагает анализ различных точек зрения по одному вопросу. При этом, свои предпочтения автор должен всесторонне обосновать. Научный характер и высокий уровень самостоятельности придаёт работе формулирование на базе уже существующих собственных определений. Главное при выполнении данной работы помнить, что понятие должно содержать в себе все существенные и необходимые признаки того или иного государственно-правового явления. Весьма обогащает содержание работы использование практического материала. Это могут быть копии договоров, решений судов, исторических правовых памятников, извлечения из нормативно-правовых актов, статистические данные. Полезно не просто использовать данные материалы в качестве приложений, а использовать их в самой работе, оперируя содержащимися в них данными. Заключение должно представлять собой итог проделанной работы, оно должен содержать общие выводы по теме, указания на наиболее интересные и проблемные положения. Здесь автор должен кратко повторить свои предложения и рекомендации. Дипломная работа является самостоятельным исследованием, поэтому должна быть написана своими словами, содержать авторские рассуждения и выводы. Переписывание источников без необходимых ссылок является плагиатом и оценивается на «неудовлетворительно». В отличие от курсовой работы дипломное работа должна быть исследованием наиболее сложных, актуальных, проблемных вопросов, имеющих большое практическое значение. При этом дипломная работа должна обязательно иметь определённую степень новизны, выражающуюся в предложениях по принятию, изменению норм права, рекомендациях для практических работников, выработке новых определений (отвечающих научным требованиям) и т.д. Оформление дипломной работы включает в себя оформление титульного листа, плана, ссылок на использованные источники, библиографии, установление параметров страниц. Титульный лист размещается на обложке и содержит указания на Министерство образования и науки Российской Федерации, вуз, факультет, кафедру, тему, автора (фамилию и инициалы, номер учебной группы), научного руководителя (учёное звание и степень, должность, фамилию и инициалы), содержит разрешающую подпись заведующего кафедрой и уведомляющую подпись рецензента (см. Приложение №1). На второй странице (титульный лист – первая страница) размещается план работы с указанием глав, параграфов, пунктов и страниц, с которых они начинаются (см. Приложение №2). Каждая страница работы (кроме титульного листа) нумеруется. Каждая глава начинается с новой страницы, текст каждой части начинается с названия и порядкового номера в соответствии с планом. Предпочтительным является компьютерный вариант выполнения работы. В компьютерном варианте (шрифт «Times New Roman» – 14; поля: верхнее – 2 см., нижнее – 2 см., правое – 1, 5 см., левое – 3 см.; интервал –1,5, объём работы без учёта списка литературы и приложений должен составлять 55-75 страниц. Ссылки на использованные источники должны делаться каждый раз, когда они в работе воспроизводится дословно или близко к тексту. Сноски располагаются внизу текста постранично и имеют либо раздельную, либо сквозную нумерацию. Источник в сносках воспроизводится в соответствии с правилами библиографических описаний. Общие правила библиографических описаний устанавливаются соответствующими государственными стандартами.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |