Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христианские корни программы «12 шагов»

Дик Б.

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ БИБЛИИ В ПРОГРАММЕ ПЕРВЫХ АА

Что входило в основную программу АА? У них была Библия и принципы Оксфордской группы. Они их изучали и вводили в свою очень простую программу духовного восстановления. Обычно они просто госпитализировали новичка, делились с ним своими победами, оставляли ему только Библию для чтения и препоручали его Богу до момента выписки больного, через несколько дней после госпитализации. На руки новичку обычно выдавалась Горница. Затем другие книги. Консультировал его доктор Боб и Анна Смит.

Каждое утро новичок посещал Время Тишины, ежедневно по утрам проводимое Анной Смит в ее доме в Акроне. Это было местом для регулярного изучения Библии, молитв и прошений о Божьем водительстве. На этих длительных занятиях Анна Смит делилась идеями из своих духовных журналов и приглашала к обсуждению различных тем. Первые АА со своими семьями ежедневно посещали и другие собрания. Встречи Оксфордской группы проходили регулярно, как правило, дважды в неделю. Поощрялось посещение церкви и членство в религиозной организации. Время тишины было «необходимостью». Большое внимание уделялось чтению Библии. Члены АА открывали свои встречи молитвой, затем читали Писание, вели дискуссии, о том, как жить по библейским принципам, препоручали себя Иисусу Христу, если еще не сделали этого, получали информацию о новичках, вес еще нуждающихся в помощи, встречу закрывали Господней молитвой и братались друг с другом. Они изучали деятельность Оксфордской Группы, известной как Пять С's. И оставались в доме доктора Боба и Анны (и некоторых других в Акроне) до тех пор, пока не чувствовали в себе силы отправляться дальше.

День с первыми АА в Акроне

Большинство из наших информационных источников никогда увидело свет, поскольку дело касается среднего АА. Большей частью АА обычно не знают а, возможно, и никогда не видели журнала Анны Смит, или книг из библиотеки доктора Боба, копий старых лент Акрона, которые размещены на хранение в архивах Нью-Йорка, или документов ветеранов, подобых Кларенс Снайдер и Бобу Е. Большинство, либо совсем н курсе, либо знают очень мало о Четырех брошюрах Эйкройна которые были в продаже в течение ряда лет в Акроне и Кливленде. Но некоторые из нас имели возможность ли встретиться с оставшимися в живых свидетелями, или непосредственными друзьями и семьями. И результаты дают схожую картину воссозданного авторами каждого дня сообществе Акрон за период с 1935 по 1938 гг. и даже позднее.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Я не уверен, что мы точно можем подтвердить, что именно происходило в каждый момент в течение всего дня работы первых АА, но мы твердо уверены в определенных фактах.

Посещения новичков в больнице. Команды АЛ (многие называли себя «бригадой алкоголиков Оксфордской группы») посещали вновь прибывших, помещенных в госпиталь Акрона. Посетители рассказывали свою истории. Они говорили новичкам, что у доктора Боба есть ответ по все проблемам. Иногда они ели быстро, шумно и жадно пищу, которую даже госпитализированный «простак» не смог бы переварить. ДОКТОР Боб посещал пациента ежедневно. По его собственному признанию: В течение семи часов я находился и беседовал в госпитале. Много раз я говорил с лежачими больными в течение пяти или шести часов». В последний день доктор Боб был уверен, что новичок уверовал в Бога, а затем поднимал его с постели, ставил на колени и «предавал Богу». Это означало принятие Иисуса Христа как Господа и Спасителя. (Дик Б. Соучредители Анонимных Алкоголиков, с. 12. Эта удивительная благодать, с. 25-27; Формирование группы Ал-Анон Акрона, 2-я ред., с. 188-189, 192-197; Золотой текст АА: Бог, первые АА и реальная духовность, с. 31-32).

Уоррен К., который поступил в Ал-Анон в Кливленде в июле 1939 года, говорил о госпитализации; она явилась настолько значительной частью его лечения, что «имели место серьезные дебаты относительно того, следует ли его принимать в сообщество, поскольку он не был госпитализирован» (Доктор Боб и добрые старые времена, с. 102, 109-110).

Ежедневные собрания

Доктор Боб говорил: «У нас было обыкновение обычно собираться в доме друг друга (дом Т.Г. Уильямса в Акроне). Все это происходило, когда каждый был разорен, крайне разорен. Возможно, для настыло намного проще быть счастливым в этих условиях; и что было бы, если бы у каждого был солидный счет. Теперь я думаю, что это ниспослано провидением. Вплоть до 1940 года или, возможно, до начала 1941 года мы проводим собрания Акрона в квартире этого хорошего друга, который позволял нам портить штукатурку, дверные косяки, таскать вверх и вниз кресла. Затем мы выросли из этого» (Соучредители, с.13-14).

Поскольку многие жили в доме Анны Смит, а также на других квартирах АА, и поскольку никто не преуспевал, историк Эрнест Курц высказал мнение, с оглядкой на их прошлое, что болшая часть их возрожденной жизни - это непрерывное собрание . (Курц. Не-Бог, с. 56). Сосредоточиваясь на собственном тезисе «Не-Бог», Курц, по-видимому, упустил более существенные наблюдения относительно природы этих собраний доктором Боб'ом ранними АА и другими наблюдателями того дня. Но доктор Боб специфически охарактеризовал каждое собрание как «христианское братство» (Доктор Боб, с. 118; Дик Б., Возникновение АА Акрона, с. 219-220). Ветеран Акрона Боб Е. в письме секретарю Уилсона Нелл Уинг и памятных записках к жене Билла Лоис, сказал доктору Бобу относительно АА как «Христианском братстве» (Дик Б., Создание общества Ал-Анона в Акроне, с. 220,4). Оксфордская группа явил «Христианским братством 1-го века» (Дик Б., Оксфорде, группа Анонимные Алкоголики).

АА сами по себе осознали этот акцент христианского сообщества, где ставится акцент на изучение Библии, молитве, использовании христианских обрядов, и чтении христианской литературы наряду с совмести преломлением хлеба (см. Деяния 1:13-14; 2:41-47;.4:32-37; 10: 48; 12:26-49; Доктор Боб и Старые Добрые времена, с. 135-136). Сэм Шумейкер часто писал о важности Христианского братства цитируя во многих случаях Книгу Деяний (см. Дика Б., Новый взгляд на алкоголизм: Бог, Сэм Шумейкер и АА, с. 59-60). Раи АА, такие как Боб Е., говорили о живом «Христианском братстве» (см. Курц. Не-Бог, с. 55). И посторонние наблюдатели комментировали сходство между молитвенным сообществом старой модели Акрона и христианством Первого века (см., Боб, с. 129, 131, 135-136; Передай дальше, с.184; Томсон. Билл с. 282).

Религиозное товарищество.

Наиболее вероятным было бы обобществление, организация коллективной работы, но эти слова наилучшим образом использованы современными комментаторами для обозначения сути АА. Будучи попечителем Фрэнк Амос дал более подходящее название - религиозное братство. Оказывается, что братство и товарищество между верующими в те далекие дни были намного важнее, нежели простая социальная активность. Первые члены АА и их семьи были чрезвычайно серьезны в своем уповании на нашего Творца, и делились своими убеждениями в религиозном сообществе.

«Регулярные» собрания

Уникальное средоточие в Акроне: Пароль - простота. Средоточие - молитва. Если вы повторите то, что сделал я, и проверите характер собраний, на которых в юности присутствовал доктор Боб, участвуя в движении Христианское Устремление (Christian Endeavor), то увидите, насколько АА Акрона сходны с программой Христианских Устремлений в юности доктора Боба. (см. Дик Б., Доктор Боб и его библиотека, приложение 1, Библейские и христианские основы доктора Боба, с.111-119; Кларк. Христианские Устремления во всех странах). В своем стремлении заклеймить авторитетную Оксфордскую группу и очень явное влияние на АА, а затем найти повод, что вывести АА из Оксфордской группы, комментаторы (включая самого Билла Уилсона) проигнорировали потрясающее различия между АА Акрона, АА Нью-Йорка и регулярными собрания Оксфордской группы в 30-е годы. У Акрона было явное отличие. В Акроне не было церкви, где бы Фрэнк Бухман, Сэм Шумейкер указывали наши цели. Не было собраний дома «Голгофа» по соседству с церковью динамичного Сэма Шумейкера, фактически, не было наставника Сэма Шумейкера. Не было ни «команд», ни «приглашенных гостей», ни намека на «участие», которое было столь обыкновенным явлением деятельности Оксфордской/группы. «Старомодное молитвенное собрание»: обычная встреча Акроне начиналась с молитвы, которая была не просто молитвой о душевном покое, так часто читаемой в начале сегодняшних собраний АА. Встречи в Акроне заканчивали молитвой Господней. Лежала обычно открытая Библия, руководитель собрания читал ее группе. Работа собрания чередовалась с молитвами. Были сообщения о вновь прибывающих в больницу, которые нуждались в посещен «Эскадроном Алкоголиков». Была группа Время тишины, они едва ли относились к Оксфордской группе Для групп Время Тишины было назначено утреннее время, формы проведения самые разные, начиная от ранних Библейских да (см. Дик Б. Доброе Утро! Время Тишины, Утренние Часы Медитация и ранние АА). Время Тишины доминировало мировом студенческом движении, УМСА, Христианкое устремление и учение Ф. Б. Мейера, который оказал влияние все последующие движения. Встречи этого движения доктор Боб рассматривал как начало, а Сэм Шумейкер фактически пропагандировал в своих книгах. Сэм наряду с другими религиозными лидерами сначала назвал эту практику Утрень час, а потом Время Тишины. Оно включило молитву, изучение Библии, тихое время для принятия водительства Божье признания Иисуса Христа и упор на товарищество, но означало «делиться» опытом, силой и надеждой, что зачастую выполнялось Оксфордской группой и на что делается акцент на собраниях Нью-Йоркской группы. Особенно значителен тот факт, что на прежних собраниях АА Акрона не было «drunkalogs» (от: Декалог - десять заповедей. drink - пить, употреблять спиртное). Внимание сосредотачивалось на Боге, Библии и соединении с нашим Творцом в качестве чад Божиих.

Чтение Библии. Представьте себе высокую, сильную фигуру доктора Боба, открывающего свою Библию, а затем читающего группе один из следующих отрывков - из разделов, которые доктор Боб и старожилы рассматривали как абсолютные принципы:

• Из Нагорной Проповеди - Мф. 5:43-45: «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

• Мф. 6:19-24: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло: если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»

• 1 Кор. 13:4-6: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, но сорадуется истине».

• Иак. 1:12-16: «Блажен человек, который переносит искушение; потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью. Похоть же, зачав, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайте братия мои возлюбленные».

Нет разговора о выпивке, ни на каком собрании, ни в какой де! Никакого психологического разглагольствования, трескотни взаимоотношениях или слепого фатализма. Только чтение о том что сказал Бог, о важных субъектах любви, о служении Богу хождении в любви Господней и воздержании от искушений. Что это был за день! Что это был за день, который мог быть в наше время!

Поручители «наверху». Вы должны были препоручить себя Богу в больнице или на регулярных собраниях, чтобы «старше» молились над новичком. В Нью-Йоркской группе не было поручителей, следовавших Посланию Иакова. На собраниях было коленопреклоненного принятия Христа, групповой молитвы об исключении алкоголя из жизни, ни групповой молитвы над новичком, чтобы он жил в соответствии с учением Иисуса Христа.

Специфический акцент АА Акрона делался на преодоление алкоголизма. Нет оснований думать, что собрания Нью-Йорка или собрания Оксфордской группы Восточного Побережья, как таковые, включали сообщения о новичках или их посещении группами, как это делалось «алкогольным отрядом» в Акроне (Следовательно, первые месяцы трезвости Билла Уилсона в Нью-Йорке определенно включали визиты в городскую больницу, миссию «Голгофа».) Нет фактов относительно какого-либо акцента на изменение жизни в «команде», подобно той, участником которой в конце 1935 г. в Нью-Йорке был Билл Уилсон. Он тогда осуществлял контакты с бизнесменом больших собраниях Оксфордской группы для Президента Лиги Наций Гамбро, которого доставил в Нью-Йорк Фрэнк Бухман (см. Дик Б., Точка поворота: История духовных корней Анонимных Алкоголиков, Новый взгляд на алкоголизм: Бог, Сем Шумейкер и АА, 2-я ред.) Я не из тех, кто утверждает, верит v обнаружил хоть какое-нибудь доказательство, что у Фрэт Бухмана или у Сэма Шумейкера произошел срыв, а слышал ш в лице давних активистов Оксфордской группы, таких I Джеймса Ньютона, Элеонор Форд Ньютон, Джеймса Хука и Уилларда Хантера. Более того, некоторые из наиболее известных книг Оксфордской группы явились книгами Виктора Китчена (Я был язычником} и Чарли Клеппа (Большой кутеж) - двух проблемных алкоголиков, которые завязали с пьянством в Оксфордской группе. Хорошо известны также в АА истории о Роланде Хазарде, Ф. Шепарде Корнеле, Эбби Тахере и Билле Уилсоне - пьющих людях, которым была оказана помощь в рамках Оксфордской группы Восточного Побережья, прежде чем заработали АА. Следовательно, Оксфордская группа середины и конца 30-х годов сосредоточила свое внимание на изменении мира, на мировых командах и на изменении жизни лидеров и наций. По контрасту, «скрытый дом Оксфордской группы» в Акроне был предназначен даже для помощи пьющим (Доктор Боб и Старые добрые времена, с. 121). А их предшественник стал известным за помощь Баду Файдерстоуну в преодолении проблемы пьянства в Акроне (см. Дик Б., Возникновение группы Анонимных Алкоголиков, 20-я ред.).

Библиотека доктора Боба

Доктор Боб и все, кто его хорошо знал в дни первых АА, говорили об огромном количестве прочитанных им книг. Он прочел Библию три раза и изучал ее ежедневно. Как утверждает он сам: «Я читаю все, что нахожу, и говорю с каждым, кто, я думаю, понимает кое-что в этом (Доктор Боб, с. 56)».

Из книги «Оксфордская группа и Библия»: «Я прочел огромное количество литературы, которую они рекомендовали. Я освежил в памяти Добрую книгу и прошел отличное обучение в молодости» (Соучредители Анонимных Алкоголиков, с. 11-12).

Своему сыну, «Смитти»: «Хорошо, что у меня было стремление знать кое-что, каждую ночь моей взрослой жизни - трезвым или пьяным, я читал в течение часа (RHS, с. 37-38).

ДОКТОР БОБ И ДОБРЫЕ ВЕТЕРАНЫ СООБЩИЛИ: В последующие два с половиной года (после января 1933 г.) Боб регулярно присутствовал на встречах Оксфордской группы и посвящал много времени и изучению ее философии... Читая Писание, изучал жития святых и делал все, что мог, чтобы впитывать духовную и религиозную философию веков (с. 56).

Дочь доктора Боба сообщила автору, что ее отец часто засиживался далеко за полночь, изучая Библию (Библиотека доктора Боба, с. 13). Вышеупомянутыми комментариями автору дана привилегия увидеть то огромное количество книг, которые доктор Боб собрал, читал, изучал и давал на время. Автор видел их в доме дочери доктора Боба, Сью Смит Уиндоус в Акроне; он видел их и в доме его сына, Роберта Смита, в Ноконе, Техас. Многие из книг носят имя доктора Боба и адрес с пометкой «Пожалуйста, верните». Книга Библиотека доктора Боба дает подробный перечень материалов. Но очень важно охватить тему, чтобы показать, сколько света необходимо пролить на исследуемые идеи первых АА.

Библия - этот аспект чтения доктора Боба считался настолько важным, что его Библия принесена в дар группе Королевской школы и кладется на стол в начале каждого собрания. На этой церемонии, присутствовал автор вместе с дочерью доктора Боба Сью.

Книги о Библии - в собственности семьи имеются книг Великий план Бога, Указатель по Библии и Отцы Церкви. Также вероятно, что доктор Боб прочел брошюру Оксфордской группы Роджера Хикса (который был одним из членов группы в Эйкро в 1933 г.) под заглавием Как читать Библию. А также Очерк жизни Христа помошника Шумахера преподобного У. Ирвин Харриса (написанный в 1935г.). Без сомнения, мы знаем, что доктор Боб прочитал книгу Эммета Фокса Нагорная Проповедь.

Классика христианства

Исповедь Святого Августина, Подражание Христу Фол Кемпийского и Опыт Божьего присутствия братьев Лоуренс все это принадлежало Бобу и часто цитировалось писателям книги которых Боб читал.

Жизнь Иисуса Христа

Анна Смит рекомендовала чтение, по меньшей мере, одной книги в год из жизни Иисуса Христа, поясняя, что больше одной было бы еще лучше. Дочь доктора Боба подтвердила, что доктор Боб читал их. В их число входили следующие книги: Иисус из Назарета - биография Джорджа Бартона; Жизнь Иисуса Хрисг преп. Джеймса Стокера; Изучение человека Иисуса Христа Роберта Е. Спира, Иисус в истории Т. Р. Гловера, Мужество Христа и Человек из Назарета Гарри Эммерсона Фосдика Иисус и наше поколение Чарли Уитни Силки. Большинство этих книг цитировались в источниках, которые прочитал доктор Боб.

Ежедневные Библейские молитвы

Эти молитвы упоминались ранее: Обретение силы для ежедневных нужд Тайлстона, Библия идущего Норы С. Холь Горница, Жизнь в победе и .жизнь с избытком. Зависимая жизнь Е, Стэнли Джонса, Прикосновение силы Левиса Л. Диннингтона Я открою свои глаза Гленна Кларка, Значение молитвы Гарри Эммерсона Фосдика. И возможно настоятельно рекомендуемые брошюры Оксфордской группы: Как обрести реальность в своей утренней молитве Дональда У. Кэрратера, Водительство Божие Элеоноры Нении Форд и Время Тишины Говарда И. Розе.

Книги о молитве

Доктора Боба неизменно интересовал вопрос о силе молитвы, и его библиотека свидетельствовала об этом интересе. Среди многих книг о молитве выделяются: Искреннее желание души Гленна Кларка, Исцеление Старра Дейли, Наука и здоровье с позиции Святого Писания Мери Бейкер Эдди, Научи нас молиться Чарли и Кора Филмор, Результаты молитвы Эммет Фокс, Начало молитвы Джеральд Гердс, Молитва: Величайшая сила в мире Фрэнка Лойбаха, Молитвенник Чарлза М. Леймана, Молитва может изменить вашу жизнь Уильяма Р. Паркера и Природа искренней молитвы Ф. Л. Роусона.

Книги по исцелению

Нет сомнения в том, что доктор Боб и его жена полагались на исцеляющую силу Бога. Об этом факте сообщалось в истории сообщества АА. Их библиотека и пометка в журнале А. Смит показывают, что они владели и читали также следующее: Христианское исцеление Чарлза Филмора, Исцеление именем Иисуса Этель Р. Уиллитс, Исцели больного Джеймса Мура Хиксона.

Нагорная Проповедь

Интерес доктора Боба к Нагорной Проповеди многократно подтверждался примерами регулярного чтения ее, а также книгами и специальными исследованиями Нагорной Проповеди: Исследование Нагорной Проповеди Освальда Чемберса, Христос Нагорной Проповеди Е. Стекли Джонса, Нагорная Проповедь Эммета Фокса, Искреннее желание души и Я возведу очи мои горе Гленна Кларка.

Любовь

Анна Смит четыре страницы своего духовного журнала посвятила трактату Техико Кадана о любви под заглавием «Любовь - закон любви». Доктор Боб часто рекомендовал книгу Величайшая вещь мира - исследование известной главы в Библии о любви - Послание к Коринфянам 13. Анна часто цитировала: «Бог есть любовь» из Первого Послания Иоанна 4:8, а доктор Боб часто говорил о Боге, как Боге любви. Он подвел итог, что идеалами АА, по сути, являются «любовь и служение».

Оксфордская группа

Книги Сэма Шумейкера 20-х и 30-х гг. являлись, конечно книгами Оксфордской группы, и автор обнаружил в семейном наследстве доктора Боба следующие книги, написанные другими членами Оксфордской группы: Только для грешников А. Рассела; Он, который комета Джеффри Алена; Операция на душе Говарда А. Уолтера; Что такое Оксфордская группа Леймана; Изменяющие жизнь Гарольда Бсгби (написал до возникновения группы); Новый живет за старое Амел Рейнольде; Одна вещь, которую я знаю А. И. Рассела. Анна Смит рекомендовала некоторые из них, как меняющие нашу жизнь истории. Некоторые из них написаны Шумейкером с этой целью. Из примечаний доктора Боба становится очевидным огромное количество литературы Оксфордской группы, которая прочитана им, и огромный объем чтения, который он выполнил, чтобы круг чтения Оксфордской группы намного превышал число предыдущих наименований.

Самуэль М. Шумейкер

Нельзя, как сказал Доктор Боб, утверждать, что вы проработали большой объем литературы Оксфордской группы, не прочитав многочисленные книги Шумейкера - человека, который является наиболее плодовитым писателем Оксфордской группы. Он общался с членами Оксфордской группы в Акроне и был близким другом Билла Уилсона. Среди книг Шумейкера которые автор нашел в библиотеке семьи доктора Боба, были еще Дети второго рождения, Непоколебимая вера, Если я был возвышен, Беседа о церкви, Дважды рожденные служители, Воздействие одного человека. Среди них нашлись и популярные брошюры Шумейкера под названием Три горизонта жизни, Что если я должен прочитать только одну проповедь?

Доктор Боб и Анна Смит и даже Билл и Лойс Вильсон осуществляли на практике Время Тишины. А Смиты в ряде книг выразили эту тему в стихах. Некоторые были упомянуты ранее. Популярны также и следующие: «Когда человек слушает» Сесиль Розе; «Бог ведет нас» У. Т. Стенгсера; « Бог, который говорит» Б. X. Стрита; «Как я начну?» Хэлла Вини; «Когда я пробуждаюсь» Джека К. Винслоу.

Уильям Джеймс и Карл Юнг

Билл, Боб и многие первые АА прочли книгу Уильяма Джеймса Разнообразие духовного опыта (цитируемую по названию в Большой Книге АА) и доктора Карла Густава Юнга Современный человек в поисках души. Позднее Юнг назван основателем АА, каковым был и Уильям Джеймс.

Библиография

Не стоит перечислять здесь все книги, которые читали первые члены АА, особенно книги Оксфордской группы и Сэма Шумейкера. В библиографии, представленной в книгах Дика Б, читатель найдет полные данные обо всех книгах, которые достойны того, чтобы их приобрести и прочитать, там есть следующие разделы:

Доктор Боб и его библиотека.

Возникновение сообщества АА в Акроне.

Оксфордская группа и Анонимные Алкоголики.

Новый взгляд на алкоголизм: Бог, Сэм Шумейкер и АА.

Доброе утро! Время Тишины; Утренние Часы; Медитации

ранние АА.

Точка поворота; История духовных корней и успехов АА на заре становления.

Книги, прочитанные первыми АА для духовного роста,

редакция (является наиболее полной и совершенной).

О чем говорили старые времена

Некоторые книги и брошюры часто упоминались первыми членами АА. Таковыми являлись: Библия, «Горница», «Мой предел для Него Высочайшего»; «Библия Идущего», книги Глета Кларка, Стэнли Джонса, Джеймса Алена «Как человек мыслящий»; Ге Драммонда «Величайшая вещь в мире», книги Эммета Фокса; книги Гарольда Бегби; две книги Левис Броуна, «Лжец» Карла Юнга, литература Оксфордской группы и книги Сэма Шумейкера.

Они упомянуты в истории АА. Они упомянуты в брошюрах и бюллетенях, изданных офисами и группами АА. А также многими еще здравствующими первыми участниками АА и их родственниками, с которыми беседовал автор.

Что внесла литература?

Многие из основных идей, усвоенные АА, они почерпнули из обширного круга прочитанной и переработанной ими литературы.

Материалы по теме Открытие Бога. Об АА свидетельствовали Сэм Шумейкер, Оксфордская группа и их собственная литература, которая была им нужна, чтобы открыть Бога - и открыть Его сейчас! Сэм Шумейкер много писал по этому вопросу, также Лесли Д. Уезерхед, книги которого приобрел Билл Уилсон, и другие писатели.

Понимание Бога

Шумейкер говорил, что понять и познать Бога можно через следующие утверждения Христа в Евангелии от Иоанна 7:17 - а именно, только проводя «эксперимент веры». Как только АА отказались от чтения Библии, обсуждений о Творце, своей надежды прийти к Богу через Его Сына, они начали утрачивать понимание Бога. Они стали говорить о высшей силе, которой может быть группа, лампа, дверная ручка, кресло и тому подобной чепухе, которую нельзя обнаружить ни у ранних АА, ни в прочитанной ими литературе.

Понимание Воли Бога

Первые АА хотели узнать Божий наставления относительно веры, доверия, молитвы, изучения Его Слова, прощения, исцеления, спасения, любви, служения, чувства обиды, страха, эгоизма, нечестности, их литература была насыщена карт; указаний на подходящие разделы Библии и учения касательно этих вещей.

Время Тишины и Медитации

Первые АА получали специальную информацию о библейских источниках Времени Тишины, по вопросу о том, что та Время Тишины и как практиковать его в процессе изуче Библии, о вспомогательных книгах, молитве, слушании, контроле и т.д. При недостатке этой информации сегодня подвержены воздействию материалов по «медитации» «размышлению» со стороны писателей, которые установили новые направления, новые экономящие время способы, широким разнообразием личного толкования того, «как следует понимать общение с Богом».

Изменение жизни

Это было поворотным пунктом в жизни человека, когда слышал основной текст АА, где говорилось о необходимо алкоголика измениться. Первым АА давались рекомендации, советы, как они могут измениться, что придаст им для этого силы, и какими они могут стать.

Важность сообщества

Христианская литература, и в особенности Книга Деяний, оказала большое влияние на АА, хотя сегодня они уже и не отдают себе в этом отчета. Они получили много указаний о Теле Христовом, усвоили значение Духа и работ}' Господа со Своими детьми, там, где двое или трое собираются вместе, Все вышеизложенное представляет собой несколько тем, на сегодняшний день освещенных в сотнях книг, религиозных обрядах, брошюрах и статьях, которые были приняты на вооружение первыми АА.

Дик Б.

Христианские корни программы «12 шагов»

Сообщество первых Анонимных Алкоголиков Акрона, их Программа и их Добрая Книга,

ДОКТОР БОБ И ОТВЕТ «ДОБРОЙ КНИГИ[1]»

 

В 1948 году, в своем последнем выступлении перед сообществом «Анонимные Алкоголики», доктор Боб сказал важные слова о Библии, которые мы приводим ниже. «Когда мы начинали работать с Биллом Уилсоном, у нас не было ни 12 Шагов, ни традиций, но мы были убеждены, что ответ на все наши проблемы кроется в «Доброй Книге». Только в 1938 году наши представления, подкрепленные множеством исследований, приобрели форму 12 Шагов. Я не выдумывал эту Программу и не изобретал 12 Шагов. Основные идеи этой программы, хотя и не в столь сжатой и четкой форме, как теперь, у нас уже были. Мы получили их, как я сказал, в результате нашего изучения «Доброй Книги» («Последние выступления соучредителей АА, с. 13-14»).

Основателем организации АА в Акроне стал доктор Боб, который обладал отличной подготовкой и знанием Библии. С юношеских лет он утвердился в своем христианском призвании и деятельно участвовал в жизни христианской церкви.

Доктор Боб родился и вырос в Санкт-Джонсбери, в Вермонте. Его родители были прихожанами Северной Конгрегации Церкви в Санкт-Джонсбери. С детства и на протяжении обучения в старших классах Боб посещал церковь конгрегации, воскресную школу, вечернюю службу, ночное христианское служение по понедельникам и иногда вечерние молитвенные собрания по средам. Это, вероятно, происходило по настоянию матери. Боб продолжал оставаться членом христианской церкви всю жизнь. Сначала, это была конгрегация Санкт-Джонсбери его детства. Затем, протестантская епископальная церковь Св. Луки. Затем, возможно, Церковь Нашего Спасения в Акроне, где его дети посещали воскресную школу. Затем, конечно, это Вестминстерская пресвитерианская Церковь в Акроне, где доктор Боб и Анна Смит являлись членами - основателями с 3 июня 1936 года по 3 апреля 1942 года. Наконец, за год до смерти доктор Боб стал причастником Епископальной Церкви Св. Павла в Акроне.

Доктор Боб сказал, что он не выдумывал 12 Шагов. Он, действительно, не занимался написанием «Большой Книги», основного текста АА. Он, правда, просматривал черновики, которые Билл Уилсон передавал ему на утверждение перед публикацией весной 1939 года. Но доктор Боб внес несколько весьма важных пояснений о соотношении Библии и АА, особенно в Акроне, городке, где основные истины Библии были специально отобраны, четко сформулированы и испробованы на практике в группе АА, а позднее в сжатой и ясной форме переданы Биллу Уилсону. Доктор сказал, что основные идеи АА взяты из Библии. Доктор Боб и Билл довольно часто заявляли, что Нагорная Проповедь Иисуса лежит в основе духовной философии АА, и доктор Боб часто зачитывал Анонимным Алкоголикам соответствующие Библейские фрагменты. Он подчеркивал, что девизы АА «Fist Things Fist» и «Easy Does It» взяты соответственно из Евангелия от Матфея 6:33 и 6:34 в Нагорной Проповеди. Когда кто-либо задавал доктору Бобу вопрос о программе АА, обычным его ответом было: «Что об этом говорится в Доброй Книге?» Он заявлял, что первые АА «убеждены, что ответ на их проблемы дан в Доброй Книге», и добавлял, что «для некоторых, более старших из нас, абсолютно принципиальными разделами являются: Нагорная Проповедь, 13-ая глава 1-го Послания к Коринфянам и Книги Иакова». Фактически Билл Уилсон говорил, что Иаков был до такой степени популярен у первых АА, что многие были рады назвать сообщество АА «Клубом Иакова» (Передать дальше, с. 147).

Библейский акцент в группе номер один АА Акрона включал гораздо большее, чем только что названные сюжеты. Собрания в Акроне открывались молитвой. Как упомянуто, их называли «молитвенными собраниями старой модели». Библейские молитвы, такие как «Upper room», «My Utmost for Highest» и «The Runner′s Bible» регулярно каждое утро звучали на собраниях, в минуты индивидуального времени тишины и в час тишины с Анной Смит в ее доме. Время тишины имеет свои корни в Библии.

Почти неизменным было на собраниях регулярное чтение Священного Писания. Вдобавок, отрывки из Писания, равно как молитвенные, так и из самой Доброй Книги, зачастую являлись источником тем, обсуждаемых на первых собраниях. Особенно важным для всех являлось изучение Библии. Каждое собрание первых АА доктор Боб называл «Христианским Сообществом» каждый АА являлся, фактически, составляющей частью «Христианского Братства Первого века». Как выделено многих моих заголовках, каждая отдельная идея 12 Шагов может быть связана с соответствующими стихами из Библии отрывками, читаемыми или цитируемыми ранними АА. Более того, последним был необходим «препоручитель». Это означало принятие Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя. Затем старшие члены молились вместе с новичками, как описано в Книге Иакова 5:16.

Каким образом весь этот библейский материал представлен АА? Не совсем верно, что, вся работа осуществлял исключительно Биллом Уилсоном. В Акроне велась ежедневная масса экспериментальной работы по работе с алкоголиками частности, работа летом 1935 года, а часто и после, когда Билл Уилсон фактически отсутствовал.

Это окончательный момент. Это дата, которая реально отмечает начало возникновения Акрона. В моем исследовании совсем недавно были выявлены подробности, сосредоточенные Христианском Устремлении (Christian Endeavor) – всеми известном молодежном движении христианских Церквей которому в юности принадлежал и доктор Боб. Видно, что движение, его деятельность и принципы оказали значительное влияние на многие из основных и уникальных аспектов Акрона. Эти особенности Акрона существенным образом отличались от подхода и принципов Оксфордской группы, которыми Билл Уилсон познакомился на Восточном Побережье США. В них не были включены ни 4 абсолютных принципа, «возмещение», ни «водительство», ни «свидетельство» и никакие иные идеи Оксфордской группы с которыми Боб и Билл были знакомы. Молитвенные собрания Акрона, изучение Библии обсуждение религиозной литературы, христианских конфессий надежда на воссоединение церквей и повышение значения христианства выделились в отдельные характеристики программы Акрона. В Нью-Йорке им не придавали большого значения. Но эти моменты продемонстрировали мощное влияние этого течения на доктора Боба. Движение Христианское устремление явилось уникальным результатом этой деятельности в родной для Боба Новой Англии.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...