Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТАКритериями оценки реферата является: 1. Новизна реферирования текста - актуальность проблемы и темы - самостоятельностью в постановке проблемы - наличием авторской позиции - стилевым единством текста, единством жанровых черт 2. Степень раскрытия сущности проблемы предполагает: - соответствие плана теме реферата - полноту и глубину раскрытия основных понятий проблемы - умение работать с литературой - умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по данной проблеме. 3. Обоснованность выбора источников оценивается: - полнотой использования работ по проблеме - привлечением наиболее известных и новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). 4. Соблюдение требований к оформлению определяется: - оценкой грамотности и культуры изложения - владением терминологией и понятийным аппаратом проблемы - соблюдением требований к объему реферата - правильным оформлением ссылок на используемую литературу - культурой оформления
Критерии оценки за экзамен в форме защиты реферата
Итоговая оценка складывается из оценки самостоятельной реферативной деятельности студента (на основании рецензии) и итоговой защиты реферата студентом на экзамене. При выставлении оценки следует обращать внимание на следующие моменты: - актуальность содержания реферата, его теоретический уровень - грамотность раскрытия темы - простоту и доходчивость изложения - убедительность, аргументированность, практическую значимость предложений и выводов, сделанных в реферате - способность студента понять суть задаваемых ему вопросов по теме представленного реферата и формулировать точные ответы на них - соответствие критериям оценки экзаменационного реферата - способность защитить реферат, продемонстрировав ораторские способности и общеучебные умения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа над рефератом рассматривается как органическая и непременная составная часть общей культуры студента. Подготовка, написание и защита реферата студентом образовательного учреждения свидетельствует о развитии общеучебных умений и интеллектуально-творческих способностей студента. Дальнейшее совершенствование умения работать с научной, научно-популярной, учебной литературой и другими источниками позволит студентам сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных изданиях, выявлять общее, находить различия, сравнивать различные точки зрения по принципиальным вопросам, определять и высказывать по ним свою точку зрения. Так как реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации. обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников, то необходимо знать специфику, структуру и требования к выполнению рефератов. Данные методические рекомендации позволяют определить этапы работы над рефератом и своеобразие требований к нему.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Министерство образования Сахалинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сахалинский промышленно-экономический техникум» (ГБОУ СПО «СПЭТ») РЕФЕРАТ по дисциплине: История тема: Храмовое искусство Руси
Выполнил: студент группы ЗГ-1101ДТ Ф.И.О.________________________ Проверил: преподаватель _______________
г.Южно-Сахалинск, 2011 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Содержание:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Порядок оформления списка источников литературы Источники 1. Документы органов государственной власти и местного самоуправления: указы, постановления, распоряжения, приказы и т.д., опубликованные в правительственных вестниках, журналах, газетах (в хронологическом порядке). 2. Сборники документов и материалов (в алфавитном порядке). 3. Воспоминания и мемуары (в алфавитном порядке) 4. неопубликованные архивные источники (с указанием архива, номера и названия фонда, номеров описей и дел). Литература Монографии, журнальные и газетные статьи ( в алфавитном порядке).
Образец оформления списка источников и литературы Источники Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (Отдельное издание). – М.: Издат.группа Инфра-М. – Норма, 1997. Литература В.И. Бугаев, П.Н. Зырянов. История России, конец XVII-XIX вв.: Учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 1999. Л.Г. Емохонтова. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 1998. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. – М., «Просвещение». 1999. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта +, 2001. – Т.7: Искусство. ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Типовой план рецензии
I. Предмет анализа - В работе… - В данном исследовании… - Предметом анализа… - Рецензируемая работа… и т.д. II Актуальность темы - Настоящая работа посвящена… - Работа рассматривает актуальную тему… - Актуальность темы следует из названия рецензируемой работы. III Краткое содержание 1. Пересказать содержание (введения, глав, параграфов, заключения, приложения; подсчет страниц, рисунков, источников, библиография и т.д.) представленной работы для рецензии. 2. Отметить самое существенное: - центральным вопросом работы… - через всю работу главной темой проходит… III Общая оценка - Оценивая работу в целом… - Подводя общие итоги, следует отметить, что… - Таким образом, настоящая работа… IV Недостатки, недочеты - К недочетам работы следует отнести… - Существенный недостаток данного исследования заключается в… - Отмеченные недочеты не влияют на конечные результаты работы - Указанные замечания не влияют на конечные результаты работы - Перечисленные недостатки и недочеты слишком серьезны и… V Выводы - Работа может быть оценена положительно - Настоящее исследование заслуживает высокой оценки - Наиболее интересный материал дан в главе 3… В качестве пожеланий автору можно посоветовать… ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Образец рецензии Рецензия на реферат по истории студентки гр. ОО-0701ДТ Стасенко И.Р. Тема «Храмовое искусство Руси»
В рецензируемой работе принята попытка проследить историю зарождения и развития искусства возведения храмов в России. Проблема сохранения культурных исторических ценностей была актуальна во все времена и при любых формах управления государством. Особенно четко она проявляется в так называемые «переходные периоды» развития государства и общества, когда при огромном культурном потенциале, накопленном многими поколениями, наблюдается духовное обнищание народа, упадок морали, ожесточенность, безразличия, преступность. Один из таких периодов переживает сегодня современная Россия и ее народ. Реферат включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы и иллюстрации. Во введении автор обосновывает выбор темы реферата и формулирует цель своей работы: проследить историю зарождения и развития храмового искусства на Руси. В основной части работы автор выявляет истоки храмового зодчества, которые берут начало в византийской культуре. Определяются различия греческих и восточных храмов. Византийский храм рассматривается как синтез античности и Востока. Подробно описываются предназначение, устройство и украшение христианского византийского храма, а также его воздействие на духовную сущность человека. Значительное место в реферате уделяется истории создания и судьбе наиболее важных храмов в истории России: Софийский собор в Киеве, храмы Московского Кремля, храм Христа Спасителя. Особенности строительства, внутреннего убранства, влияние различных традиций и школ, зодчие и их судьбы, а также и судьбы самих храмов – все это нашло отражение в представленной работе. В заключении автор подводит итоги своей работы по выбранной теме. Работая над темой реферата, автор использовала различные источники литературу: законодательные акты, монографии, энциклопедию, учебники. Это позволило ей написать интересную, глубокую по содержанию работу. Следует отметить логическую завершенность и обоснованность работы, ее оснащенность иллюстрациями, подобранными соответственно излагаемому тексту. В целом представленный реферат заслуживает оценки «отлично». Материал, изложенный в данной работе может быть использован при изучении истории русской культуры.
Подпись рецензента СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Г.Н. Полутина. Технология учебной деятельности студентов средних специальных учебных заведений: Учебно-методическое пособие. – М.: ИПР СПО, 2003. Г.А. Воронцов. работа над рефератом: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Издат.центр «Март», 2002. Н.Н. Соловьева. Основы подготовки научной деятельности и оформления ее результатов (для студентов и аспирантов). – М.: Изд-во АПК и ПРО, 2001. В.А. Казаков. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение. Учебное пособие. – Киев: Высшая школа, 1998. М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова. Русский язык: Учебное пособие для студентов-нефилологов . – М.: Флинта: Наука, 2002. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |