Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА

Критериями оценки реферата является:

1. Новизна реферирования текста

- актуальность проблемы и темы

- самостоятельностью в постановке проблемы

- наличием авторской позиции

- стилевым единством текста, единством жанровых черт

2. Степень раскрытия сущности проблемы предполагает:

- соответствие плана теме реферата

- полноту и глубину раскрытия основных понятий проблемы

- умение работать с литературой

- умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по данной проблеме.

3. Обоснованность выбора источников оценивается:

- полнотой использования работ по проблеме

- привлечением наиболее известных и новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению определяется:

- оценкой грамотности и культуры изложения

- владением терминологией и понятийным аппаратом проблемы

- соблюдением требований к объему реферата

- правильным оформлением ссылок на используемую литературу

- культурой оформления

 

Критерии оценки за экзамен в форме защиты реферата

Итоговая оценка складывается из оценки самостоятельной реферативной деятельности студента (на основании рецензии) и итоговой защиты реферата студентом на экзамене.

При выставлении оценки следует обращать внимание на следующие моменты:

- актуальность содержания реферата, его теоретический уровень

- грамотность раскрытия темы

- простоту и доходчивость изложения

- убедительность, аргументированность, практическую значимость предложений и выводов, сделанных в реферате

- способность студента понять суть задаваемых ему вопросов по теме представленного реферата и формулировать точные ответы на них

- соответствие критериям оценки экзаменационного реферата

- способность защитить реферат, продемонстрировав ораторские способности и общеучебные умения.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над рефератом рассматривается как органическая и непременная составная часть общей культуры студента.

Подготовка, написание и защита реферата студентом образовательного учреждения свидетельствует о развитии общеучебных умений и интеллектуально-творческих способностей студента. Дальнейшее совершенствование умения работать с научной, научно-популярной, учебной литературой и другими источниками позволит студентам сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных изданиях, выявлять общее, находить различия, сравнивать различные точки зрения по принципиальным вопросам, определять и высказывать по ним свою точку зрения. Так как реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации. обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников, то необходимо знать специфику, структуру и требования к выполнению рефератов. Данные методические рекомендации позволяют определить этапы работы над рефератом и своеобразие требований к нему.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Сахалинский промышленно-экономический техникум»

(ГБОУ СПО «СПЭТ»)

РЕФЕРАТ

по дисциплине: История

тема: Храмовое искусство Руси

 

Выполнил: студент группы ЗГ-1101ДТ

Ф.И.О.________________________

Проверил: преподаватель

_______________

 

г.Южно-Сахалинск, 2011


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Содержание:

 

 

Введение ……………………………………………………………………………….. ……..3
Храмовое искусство Руси……………………………………………………………... ……..4
Истоки………………………………………………………………………………….. ……..7
Храмы Древней Руси…………………………………………………………………. …….10
Храмы Московского царства (Московский кремль)……………………………….. …….14
Храмы Российской Империи (храм Христа Спасителя)……………………………. …….16
Заключение…………………………………………………………………………….. …….18
Список литературы……………………………………………………………………. …….19

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Порядок оформления списка источников литературы

Источники

1. Документы органов государственной власти и местного самоуправления: указы, постановления, распоряжения, приказы и т.д., опубликованные в правительственных вестниках, журналах, газетах (в хронологическом порядке).

2. Сборники документов и материалов (в алфавитном порядке).

3. Воспоминания и мемуары (в алфавитном порядке)

4. неопубликованные архивные источники (с указанием архива, номера и названия фонда, номеров описей и дел).

Литература

Монографии, журнальные и газетные статьи ( в алфавитном порядке).

 

Образец оформления списка источников и литературы

Источники

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (Отдельное издание). – М.: Издат.группа Инфра-М. – Норма, 1997.

Литература

В.И. Бугаев, П.Н. Зырянов. История России, конец XVII-XIX вв.: Учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 1999.

Л.Г. Емохонтова. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 1998.

Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. – М., «Просвещение». 1999. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта +, 2001. – Т.7: Искусство.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Типовой план рецензии

 

I. Предмет анализа

- В работе…

- В данном исследовании…

- Предметом анализа…

- Рецензируемая работа… и т.д.

II Актуальность темы

- Настоящая работа посвящена…

- Работа рассматривает актуальную тему…

- Актуальность темы следует из названия рецензируемой работы.

III Краткое содержание

1. Пересказать содержание (введения, глав, параграфов, заключения, приложения; подсчет страниц, рисунков, источников, библиография и т.д.) представленной работы для рецензии.

2. Отметить самое существенное:

- центральным вопросом работы…

- через всю работу главной темой проходит…

III Общая оценка

- Оценивая работу в целом…

- Подводя общие итоги, следует отметить, что…

- Таким образом, настоящая работа…

IV Недостатки, недочеты

- К недочетам работы следует отнести…

- Существенный недостаток данного исследования заключается в…

- Отмеченные недочеты не влияют на конечные результаты работы

- Указанные замечания не влияют на конечные результаты работы

- Перечисленные недостатки и недочеты слишком серьезны и…

V Выводы

- Работа может быть оценена положительно

- Настоящее исследование заслуживает высокой оценки

- Наиболее интересный материал дан в главе 3…

В качестве пожеланий автору можно посоветовать…


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Образец рецензии

Рецензия на реферат по истории

студентки гр. ОО-0701ДТ Стасенко И.Р.

Тема «Храмовое искусство Руси»

 

В рецензируемой работе принята попытка проследить историю зарождения и развития искусства возведения храмов в России.

Проблема сохранения культурных исторических ценностей была актуальна во все времена и при любых формах управления государством. Особенно четко она проявляется в так называемые «переходные периоды» развития государства и общества, когда при огромном культурном потенциале, накопленном многими поколениями, наблюдается духовное обнищание народа, упадок морали, ожесточенность, безразличия, преступность. Один из таких периодов переживает сегодня современная Россия и ее народ.

Реферат включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы и иллюстрации.

Во введении автор обосновывает выбор темы реферата и формулирует цель своей работы: проследить историю зарождения и развития храмового искусства на Руси.

В основной части работы автор выявляет истоки храмового зодчества, которые берут начало в византийской культуре.

Определяются различия греческих и восточных храмов. Византийский храм рассматривается как синтез античности и Востока. Подробно описываются предназначение, устройство и украшение христианского византийского храма, а также его воздействие на духовную сущность человека.

Значительное место в реферате уделяется истории создания и судьбе наиболее важных храмов в истории России: Софийский собор в Киеве, храмы Московского Кремля, храм Христа Спасителя.

Особенности строительства, внутреннего убранства, влияние различных традиций и школ, зодчие и их судьбы, а также и судьбы самих храмов – все это нашло отражение в представленной работе.

В заключении автор подводит итоги своей работы по выбранной теме.

Работая над темой реферата, автор использовала различные источники литературу: законодательные акты, монографии, энциклопедию, учебники. Это позволило ей написать интересную, глубокую по содержанию работу. Следует отметить логическую завершенность и обоснованность работы, ее оснащенность иллюстрациями, подобранными соответственно излагаемому тексту.

В целом представленный реферат заслуживает оценки «отлично». Материал, изложенный в данной работе может быть использован при изучении истории русской культуры.

 

Подпись рецензента


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Г.Н. Полутина. Технология учебной деятельности студентов средних специальных учебных заведений: Учебно-методическое пособие. – М.: ИПР СПО, 2003.

Г.А. Воронцов. работа над рефератом: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Издат.центр «Март», 2002.

Н.Н. Соловьева. Основы подготовки научной деятельности и оформления ее результатов (для студентов и аспирантов). – М.: Изд-во АПК и ПРО, 2001.

В.А. Казаков. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение. Учебное пособие. – Киев: Высшая школа, 1998.

М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова. Русский язык: Учебное пособие для студентов-нефилологов . – М.: Флинта: Наука, 2002.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...