Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И ОТБОР ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

для студентов направления подготовки

«Менеджмент»- 080200

профили подготовки – «Маркетинг», «Управление проектом, «Менеджмент организации»

(бакалаврская основная образовательная программа)

 

 

Москва -2011

УДК 378.141.4 (083.13)

6Н1

М54

 

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов направления подготовки «Менеджмент» - 080200 основных образовательных программ бакалаврской подготовки [Текст] / Государственный университет управления, ГУУ; [сост.: д.э.н., профессор И.Б.Родина]. – М.: ГУУ, 2011. – с.

 

С о с т а в и т е л ь

 

профессор кафедры «Макроэкономика» ГУУ,

доктор экономических наук, профессор

И.Б. РОДИНА

 

© И.Б. Родина, 2011

© ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления», 2011

 
 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Экономическая теория – учебная дисциплина, которая служит фундаментом для изучения функциональных и отраслевых экономических наук. Ей принадлежит особое место среди социально-гуманитарных дисциплин. Это обусловлено тем, что жизнь современного человека связана и определяется экономикой. В настоящее время каждому из нас необходимо обладать экономической культурой. Знание законов и принципов экономической теории придает экономическим субъектам уверенность, позволяет им правильно оценивать сложные экономические процессы, самостоятельно принимать различные решения, которые должны быть оптимальными.

Экономическая теория должна создавать необходимые и достаточные условия для расширения, ускорения и повышения эффективности создания и функционирования различных экономических систем.

Цель изучения дисциплины «Экономическая теория» - формирование особого профессионального мышления, которое позволит сегодняшним студентам успешно конкурировать на современном рынке труда. В этой связи учебная программа предусматривает написание курсовой работы.

Курсовая работа предназначена для укрепления, дополнения и углубления знаний, полученных на лекциях, развития навыков работы с литературой, самостоятельного осмысления проблематики учебной дисциплины, выявления практических аспектов научных положений, а также для текущего контроля работы студента преподавателем.

Цель курсовой работы - проанализировать экономические процессы и явления в современных условиях, найти подтверждение или опровержение тех научных положений, которые изучались на лекционных и практических занятиях по учебной дисциплине «Экономическая теория».

Работа должна выполняться на основе всестороннего изучения и анализа фактического материала по исследуемой теме с использованием отечественного и зарубежного опыта, статистического материала, данных периодической печати, ресурсов Интернет.

Обязательным для курсовой работы является использование таблиц, схем, графиков, диаграмм, характеризующих положительный и отрицательный опыт исследуемого экономического процесса.

Все предложения и выводы в курсовой работе должны быть аргументированы, научно обоснованы и иметь практическую и теоретическую ценность.

Курсовая работа должна демонстрировать знания законодательных и нормативных актов, стандартов, учебной литературы и статей периодической печати.

При подготовке работы обязательно должны использоваться различные методы анализа, включая экономико-математические методы, передовые технологии.

Работа должна быть выполнена в соответствии с едиными требованиями. Вместе с тем единые требования к работе не исключают, а предполагают инициативу и творческий подход к разработке темы исследования. Оригинальность постановки и решения конкретных вопросов в соответствии с особенностями исследования являются одним из основных критериев оценки качества курсовой работы.

Курсовая работа должна продемонстрировать и эстетические навыки самостоятельной работы студента. Она должна быть написана с выделением ключевых понятий и положений, отражать культуру мышления и добросовестное отношение к учебным заданиям.

Основными критериями оценки курсовой работы являются: полнота и глубина рассмотрения проблемы, самостоятельность в изложении материала, объем и разнообразие изученной литературы, способность обсудить представленную в работе проблему, логичность и аргументация рассуждений, а также оформление работы.

У студентов, приступающих к выполнению курсовой работы, всегда возникает ряд вопросов по ее написанию и оформлению. Данные методические рекомендации призваны помочь студентам, дать ответы на возникающие вопросы.

В данных методических рекомендациях излагаемый материал представлен в виде отдельных разделов, которые дают представление о выборе темы работы, об обосновании ее актуальности, составлении рабочего плана, языке и стиле работы. Значительное внимание уделено правильному оформлению курсовой работы.

Рассматриваются правила оформления списка использованной литературы, корректности цитирования авторов научных работ, перепечатки текста, т. е. все то, что вызывает значительные трудности у студентов. Подготовка курсовой работы - творческий процесс. Все рекомендации являются общими, требующими индивидуальной корректировки в соответствии с тематической направленностью выполняемой работы.

Методические рекомендации принесут пользу в том случае, если студентами будут усвоены принципиальные положения подготовки к написанию научной работы, а также могут быть полезны всем, кто хочет повысить культуру своей научной работы.

Логическая схема написания курсовой работы включает:

- выбор темы работы;

- составление рабочего плана;

- изучение литературы и отбор фактического материала по теме исследования;

- написание текста работы;

- оформление курсовой работы в соответствии с государственными стандартами;

- оформление списка использованной литературы;

- сдача работы на проверку руководителю;

- защита работы.

ВЫБОР ТЕМЫ

Выбор темы для курсовой работы имеет большое значение. При выборе темы очень важно учитывать личные научные интересы, имеющиеся знания в избранной области, доступность литературы по данной проблеме.

При выборе темы курсовой работы целесообразно брать задачу сравнительно узкого плана с тем, чтобы можно было ее глубоко проработать Если студент не может сам выбрать тему для работы, он может обратиться за консультацией к преподавателю.

При выборе темы существенную помощь сказывает ознакомление с обзорами и статьями специальной периодической печати. Выбрав тему, студент должен обосновать ее актуальность, для этого необходимо показать значимость и место выбранной темы в системе современных экономических отношений.

 

СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА

Самостоятельная работа студента над курсовой работой начинается с составления рабочего плана ее написания. Такой план является основным руководящим документом, который определяет направление исследования, объем и содержание.

Кроме того студент:

- подбирает необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы и другие источники по теме курсовой работы;

- изучает ресурсы Интернет;

- своевременно выполняет и сдает работу на проверку руководителю;

- после проверки работы преподавателем готовится к защите и защищает работу до начала зачетной сессии.

Рабочий план начинается с разработки темы. Первоначально рабочий план только в основных чертах дает характеристику предмета исследования, в дальнейшем он может уточняться и меняться. При исследовании план всегда имеет динамический, подвижный характер.

 

ЯЗЫК И СТИЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин.

Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Он характеризуется тем, что в него включаются только точные сведения и факты. Это обусловливает и точность их словесного выражения, а, следовательно, использование специальной терминологии.

Благодаря специальным терминам достигается возможность в краткой экономичной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений.

Следует помнить, что верный термин не просто слово, а выражение сущности данного явления. Следовательно, нужно с большим вниманием выбирать научные термины и определения. Нельзя произвольно смешивать в одном тексте терминологию различных областей знаний, так как каждая наука имеет свою, присущую только ей терминологическую систему.

У терминологической научной речи имеются стилистические особенности.

Объективность изложения - основная стилевая черта такой речи. Отсюда наличие в тексте работы вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря таким словам тот или иной факт можно представить как вполне достоверный (конечно, разумеется, действительно), как предполагаемый (видимо, надо полагать), как возможный (возможно, вероятно).

Обязательным условием материала является также указание на то, каков источник сообщений, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания: по сведениям, по мнению, по данным, по нашему мнению и др. Качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность и краткость. Смысловая точность- одно из главных условий, обеспечивающих ценность заключенной в тексте курсовой работы информации. Неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы.

Другое необходимое качество научной речи - ее ясность. Ясность - это умение писать доступно и доходчиво.

Краткость - третье необходимое и обязательное качество научной речи, более всего определяющее ее культуру. Реализация этого качества означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации.

Каждое слово и выражение служит здесь той цели, которую можно сформулировать следующим образом: как можно не только точнее, но и короче довести суть дела. Поэтому слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть полностью исключены из текста курсовой работы.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Текстовый материал курсовой работы весьма разнообразен. К нему (помимо рассмотренных выше элементов композиции и рубрикации) обычно относят усилительные, буквенные обозначения, цитаты, ссылки, перечисления и т. п., то есть все то, что требует при своем оформлении знания особых технико-орфографических правил.

В курсовых работах гуманитарного и экономического характера используются, как правило, цифровая и словесно-цифровая формы записи информации. Рассмотрим вначале правило записи количественных числительных.

Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Например, пять станков (не 5 станков).

Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается абзац; такие числительные пишутся словами. Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами. Например:7л, 24 кг. После сокращений «л», «кг» и т. п. точка не ставится. При перечислении однородных чисел (величин и отношений) сокращенное обозначение единицы измерения ставится

только после последнего числа. Например: 3,14 и 25 кг.

Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными. Например, на 20 страницах (не 20-ти страницах).

При написании порядковых числительных нужно соблюдать следующие правила:

Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами. Например:третий, тридцать четвертый, двухсотый.

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных текстах пишутся цифрами. Например,15-тонный грузовик.

Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания. В падежном окончании порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, имеют: а) одну букву, если они оканчиваются на две согласные, на «й» и на согласную букву, б) две буквы, если оканчиваются на согласную и гласную буквы.

Например:вторая - 2-я (не 2-ая), пятнадцатый - 15-й (не 15-ый), тридцатых - 30-х (не 30-ых), в 53-м году (не в 53-ем году); 15-го, 15-му, 2-го, 2-му. При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз. Например,студенты 1 и 2-го курсов.

Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся. Например: в гл. 3, на рис. 2, в табл. 4.

Порядковые числительные при записи римскими цифрами для обозначения порядковых номеров столетий (веков), кварталов, партийных съездов надежных окончаний не имеют. Например, XX век (не ХХ-й век).

При сокращенной записи слов используются три основных способа:

1) оставляется только первая (начальная) буква слова (год - г.).

2) оставляется часть слова, отбрасываются окончание и суффикс (советский - сов.);

3) пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (университет - ун-т). Делая сокращение, нужно иметь в виду, что сокращение должно оканчиваться на согласную и не должно оканчиваться на гласную (если она не начальная буква в слове), на букву «й», на мягкий и твердый знаки.

В научном тексте встречаются следующие виды сокращений: 1) буквенные аббревиатуры, 2) сложносокращенные слова, 3) условные графические сокращения по начальным буквам слов, 4) условные графические сокращения по частям слов и начальным буквам.

Для подтверждения собственных доводов следует приводить цитаты.

Этика требует точно воспроизводить цитируемый текст, ибо малейшее сокращение приводимой выдержки может исказить смысл, который был в нее вложен автором.

Общие требования к цитированию следующие:

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях употребляется выражение «так называемый».

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов (ГОСТ 7.1 - 2003, ГОСТ Р 7.0.5 - 2008).

4. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора, давать соответствующие ссылки на источник.

5. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным:

избыточное цитирование создает впечатление плагиата в работе, а недостаточное цитирование снижает научную ценность излагаемого материала в работе и может исказить смысл цитируемого.

6. Если необходимо выразить отношение автора курсовой работы к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки.

7. Если автор курсовой работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это специально оговорить, т. е. после поясняющего текста ставится точка, затем указываются инициалы автора курсовой работы, а весь текст заключается в круглые скобки.

8. При оформлении цитат следует знать правила, связанные с написанием прописных и строчных букв, а также с употреблением знаков препинания в цитируемых текстах. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной буквы во всех случаях, кроме одного - когда эта цитата представляет собой часть предложения автора курсовой работы.

Ссылки в текстена номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№». Например:рис.3, табл.4, с.34, гл.2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например, «из рисунка видно, что...» и т. д.

Надстрочные ссылки (сноски) печатают с абзацного отступа арабскими цифрами без скобки и размещают вверху строки (в компьютерном наборе в верхнем индексе). От основного текста сноска отделяется внизу сплошной чертой.

Знак ссылки, если примечание относится к отдельному акту, должен стоять непосредственно у этого слова; если же оно относится к предложению (или группе предложений), то - в конце этого предложения. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия). Пример сноски приведен в Приложении 5.

Если ссылки нумеруют в последовательном порядке в пределах каждой страницы, то на каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают сначала. Если сноски имеют сквозную нумерацию, то на каждой следующей странице нумерация ссылок продолжается.

Большое место в настоящее время в научной работе занимают материалы, получаемые через Интернет.В данном случае также необходимо быть корректными по отношению к авторам, необходимо указать автора, заглавие его работы и полный электронный адрес источника, дату обращения.

 

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы в курсовой работе - это в определенной мере есть выражение научной этики и культуры научного труда. По нему можно судить о степени осведомленности автора об имеющейся литературе по изучаемой проблеме. Библиографический аппарат курсовой работы представлен библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.

Список использованной литературы - элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и помещается после заключения. Такой список составляет одну из частей курсовой работы, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т. п.

В курсовых работах используется способ построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий. Образца составления списка использованной литературы приведены в Приложении 2.

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Текст курсовой работы должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги через полтора интервала.

Размер левого поля 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм.

Поля слева оставляют для переплета, справа – для заметок руководителя при проверке работы. При таких полях каждая страница должна содержать приблизительно 1800 знаков.

Рукопись перепечатывается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на оборотной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места.

Все сноски и подстрочные примечания перепечатывают (через один интервал) на той странице, к которой они относятся. Все страницы считаются, начиная с титульного листа, номер страницы на титульном листе и на листе содержания работы не ставиться. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в любом месте нижнего поля страницы.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем междустрочным интервалам, такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между основаниями строк заголовка принимают такими же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки.

Формулы должны быть тщательно встроены в текст. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко.

Таблицы, рисунки, графики как в тексте курсовой работы, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах формата А4 размером 210 х297 мм.. Образцы выполнения графического материала содержатся в Приложении 4.

Объем текста курсовой работы строго не регламентирован. Он находится в пределах 20-30 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала на листах стандартного формата шрифтом Arial или Times New Roman №14.

Защита курсовой работы проводится в форме индивидуального собеседования.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

1. Экономическая теория как наука: ее цели и основные задачи

2. Составные части экономической теории: микроэкономика и макроэкономика

3. Взаимосвязь экономической теории и экономической политики

4. Экономическая теория Древнего мира

5. Меркантилизм: корни, истоки, представители

6. Роль и место физиократов в истории экономических учений

7. Классическая политическая экономия

8. Значение марксизма в истории экономических учений

9. Неоклассическая школа в истории экономических учений

10. Значение кейнсианства в формировании макроэкономической теории

11. Неолиберализм: корни, истоки, значение в истории экономических учений

12. Институционально-социологическое направление в истории экономических учений

13. Теория «длинных волн» Н.Д. Кондратьева

14. Экономическая мысль в дореволюционной России: значение и национальные особенности

15. Значение парадигмы А.Смита. Принцип «невидимой руки» рынка

16. Экономическое учение Д. Рикардо

17. Категория «товар» в марксистской и маржиналистской концепциях

18. Категория «полезность» в экономической теории. Теория предельной полезности

19. Значение конкуренции в развитии рыночных отношений

20. Концепция рыночной экономики в экономической теории

21. Лауреаты Нобелевской премии в области экономики

22. Интеллектуальная собственность: особенности и методы оценки

23. Теория спроса и предложения на микро- и макро- уровнях

24. Измерения в экономической теории: индивидуальные показатели и макроэкономические агрегаты

25. Циклическое развитие экономики

26. Последствия глобальных экономических кризисов на национальную экономику России

27. Макроэкономическая нестабильность рыночной экономики: безработица и инфляция

28. Основы теории рыночной экономики

29. Субъекты современного рыночного хозяйства и экономические цели в рыночной системе

30. Различные типы экономических систем

31. Экономическая теория товара и денег

32. Экономические институты и собственность в рыночной экономике

33. Факторы производства и факторные доходы

34. Ценообразование на рынке факторов производства

35. Рынок товаров и услуг. Равновесный объем национального производства

36. Экономический рост: сущность, цели, основные концепции

37. Денежный рынок. Кредитно-денежная система и политика

38. Финансовая система России: организационные принципы и проблемы

39. Доходы домохозяйств и социальная политика государства

40. Государственное регулирование национальной экономики

41. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и валютный курс

42. Сущность и отличительные черты процесса глобализации

43. Теория экономического развития в условиях глобализации

44. Глобализация товарных и финансовых рынков. Макромаркетинг.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общей ред. А.В. Сидоровича, 9-е изд. – М.: Маркет ДС, 2009.- 416 с.

2. Акулов В.Г. Макроэкономика.-М.: Флинта, 2008.- 392 с.

3. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. Экономическая теория.4-е изд, стер.- М.: КНОРУС, 2010.- 384 с.

4. Киселева Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс: уч. пособие.2-е изд.. стер.-М.: КНОРУС, 2009.- 384 с.

5. Корниенко О.В. Макроэкономика: учебник для студентов вузов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008.- 360 с.

6. Климов С.М., Селин А.П., Федорова Т.А. Макроэкономика.- Спб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008.- 355 с.

7. Логвинов Л.Д., Владимирова А.Ф. и др. Макроэкономика: теоретические вопросы и практический опыт: учебное пособие / ГУУ. – М., 2003.

8. Экономическая теория /под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова.- 5-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2010.- 606 с.

 

Дополнительная литература

9. Агапова Т.А. Макроэкономика для преподавателей: Учебно-методическое пособие. Выпуск I. – М.: Дело и Сервис, 2003.

10. Агеева Н.К. Методология анализа макроэкономических показателей системы национальных счетов: Учебно-методическое пособие / ГУУ. – М., 2002.

11. Бугаян И.Р. Макроэкономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

12. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

13. Владимирова А.Ф., Родина И.Б. Макроэкономика: тесты, задачи, ситуации.- 2-е изд.- М.: ГУУ, 2006.

14. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2003.

15. ГОСТ 7.32-91 «Отчет по научно – исследовательской работе. Структура и правила оформления».

16. ГОСТ 7.1 84 «Библиографические описания произведений печати».

17. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Дело, 2002.

17. Крюков Р.В. Государственное регулирование национальной экономики.- М.: Приор-издат, 2005.

18. Курс экономической теории: Учебник /Под редакцией М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 1999.

19. Логвинов Л.Д., Молодцова Р.Г., Владимирова А.Ф. Макроэкономика: проблемные вопросы: Учебное пособие /ГУУ. М., 2000.

20. Луссе А.В. Макроэкономика: краткий курс /уч. пособие. – СПБ.: Питер, 2003.

21. Макроэкономика: Уч. пособие / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович. – М.: Новое знание, 2004.

22. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. - М.: КНОРУС, 2006.

23. Макроэкономика: социально ориентированный подход: учебник / Э.А. Лутохина. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005.

24. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2003.

25. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.

26. Национальное счетоводство: Учебник/Под редакцией Б.И. Башкатова – М.:Финансы и статистика, 2002.

27. Салин В.Н., Медведев В.Г., Кудряшова С.И. и др. Макроэкономическая статистика. – М.: Дело, 2001.

28. Сломан Дж., Сатклифф М. Экономикс. – СПб, Питер, 2006.

29. Экономическая теория: Учебник /Под общ. ред. В.И. Ведяпина, А.И. Добрынина и др. – М.: ИНФРА-М, 2006.

31. Экономическая теория: Учебник для вузов /под ред. проф. И.П. Николаевой – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

32. Экономическая теория: Учебник. – 2-е издание /под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2006.

33. Экономическая теория: Учебное пособие / М.И. Плотницкий, М.К. Радько. – Мн.: Современная школа, 2006.

Ресурсы ИНТЕРНЕТ

34. www.cbr.ru (сайт Банка России)

35. www.government.ru (сайт Правительства России)

36. www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития РФ)

37. www.minfin.ru (сайт Минфина РФ)

38. www.gks.ru (сайт Росстата РФ)

39. www.worldbank.org.ru (сайт Всемирного Банка)

40. www.imf.org.ru (сайт МВФ)

41. www.wto. org.ru (сайт ВТО)

42. www.iea.ru (сайт Института экономического анализа)

43. www.beafing.org.ru (сайт Бюро экономического анализа)

 

Литература на иностранных языках

46. American Economic Review

47. Econometrica

48. Economic Journal

49. Economic Quarterly www.rich.frb.org/pubs/display.cfm/o

50. Finance and Development

51. Journal of Money

52. Journal of Political Economy

53. «NBER Macroeconomic Annual»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Образец титульного листа курсовой работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Кафедра «Макроэкономика»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

на тему: «Экономическая теория как наука: ее цели и основные задачи»

 

Исполнитель:

студентка 1 курса группы МО -1 _________ ___Д.С.Зеренкова

(подпись) (инициалы, фамилия)

Руководитель:

д-р экон. наук, профессор _________ ____И.Б. Родина

(ученая степень, ученое звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

Москва -2011

 

Приложение 2

Образец оформления списка использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник. 9-е изд., дополн. – М.: Маркет ДС, 2009. – С.13-20.

2. Акулов Б.В. Макроэкономика.- М.: Флинта, 2008.-С. 16-62.

3. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 7-е изд.- СПб: Питер, 2006. – С.7-14.

4. Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень.- М.: Дело АНХ, 2010.- С.11-17.

5. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. Экономическая теория. 4-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2010.- С.216-219.

6. Киселева Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс: уч. пособие.2-е изд., стер.-М.: КНОРУС, 2009.- С.11-19.

7. Климов С.М.. Селин А.Л., Федорова Т.А. Макроэкономика.- Спб: ИВЭСЭП, Знание, 2008.- С.3-10.

8. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учеб.пособие / А. А.Никифоров, О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская /под ред.А.В. Сидоровича.- М.:Изд-во «Дело и Сервис», 2008.- С.7-17.

9. Марыганова Е.А., Шапиро С.А. Макроэкономика. - М.: КНОРУС, 2008.- С.6-8.

10. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. 3-е изд. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. – С.12-20, 32-39.

11. Москаленко А. Фактор новизны // Профиль, №36/ 3 октября 2011.- С.56-59.

12. Туманова Е.А., Шагас Н.Л. Макроэкономика. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С.5-11.

13. Экономическая теория. Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова.- 5-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2010.- С.239-250.

 

Ресурсы Интернет:

14. www.cbr.ru (сайт Банка России)

15. www.government.ru (сайт Правительства России)

 

Приложение 3

Образец оформления заголовков глав и параграфов курсовой работы

ГЛАВА I

ПРЕДМЕТ И МЕТОДОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ КАК НАУКИ

1.1 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКОЙ ГОСУДАРСТВА

Приложение 4

Образец оформления графических материалов в курсовой работе

Таблица 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

для студентов направления подготовки

«Менеджмент»- 080200

профили подготовки – «Маркетинг», «Управление проектом, «Менеджмент организации»

(бакалаврская основная образовательная программа)

 

 

Москва -2011

УДК 378.141.4 (083.13)

6Н1

М54

 

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов направления подготовки «Менеджмент» - 080200 основных образовательных программ бакалаврской подготовки [Текст] / Государственный университет управления, ГУУ; [сост.: д.э.н., профессор И.Б.Родина]. – М.: ГУУ, 2011. – с.

 

С о с т а в и т е л ь

 

профессор кафедры «Макроэкономика» ГУУ,

доктор экономических наук, профессор

И.Б. РОДИНА

 

© И.Б. Родина, 2011

© ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления», 2011

 
 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Экономическая теория – учебная дисциплина, которая служит фундаментом для изучения функциональных и отраслевых экономических наук. Ей принадлежит особое место среди социально-гуманитарных дисциплин. Это обусловлено тем, что жизнь современного человека связана и определяется экономикой. В настоящее время каждому из нас необходимо обладать экономической культурой. Знание законов и принципов экономической теории придает экономическим субъектам уверенность, позволяет им правильно оценивать сложные экономические процессы, самостоятельно принимать различные решения, которые должны быть оптимальными.

Экономическая теория должна создавать необходимые и достаточные условия для расширения, ускорения и повышения эффективности создания и функционирования различных экономических систем.

Цель изучения дисциплины «Экономическая теория» - формирование особого профессионального мышления, которое позволит сегодняшним студентам успешно конкурировать на современном рынке труда. В этой связи учебная программа предусматривает написание курсовой работы.

Курсовая работа предназначена для укрепления, дополнения и углубления знаний, полученных на лекциях, развития навыков работы с литературой, самостоятельного осмысления проблематики учебной дисциплины, выявления практических аспектов научных положений, а также для текущего контроля работы студента преподавателем.

Цель курсовой работы - проанализировать экономические процессы и явления в современных условиях, найти подтверждение или опровержение тех научных положений, которые изучались на лекционных и практических занятиях по учебной дисциплине «Экономическая теория».

Работа должна выполняться на основе всестороннего изучения и анализа фактического материала по исследуемой теме с использованием отечественного и зарубежного опыта, статистического материала, данных периодической печати, ресурсов Интернет.

Обязательным для курсовой работы является использование таблиц, схем, графиков, диаграмм, характеризующих положительный и отрицательный опыт исследуемого экономического процесса.

Все предложения и выводы в курсовой работе должны быть аргументированы, научно обоснованы и иметь практическую и теоретическую ценность.

Курсовая работа должна демонстрировать знания законодательных и нормативных актов, стандартов, учебной литературы и статей периодической печати.

При подготовке работы обязательно должны использоваться различные методы анализа, включая экономико-математические методы, передовые технологии.

Работа должна быть выполнена в соответствии с едиными требованиями. Вместе с тем единые требования к работе не исключают, а предполагают инициативу и творческий подход к разработке темы исследования. Оригинальность постановки

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...