Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Традиционно основными элементами курсовой работы в порядке их расположения являются следующие:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Главы основной части

5. Заключение

6. Список использованной литературы

7. Приложения.

Титульный листявляется первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам (см. Приложение 1).

После титульного листа помешается лист с содержанием работы.В нем приводят все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте работы. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки каждой последующей ступени смещают на 3 - 5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют многоточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Нумерация рубрик делается по индексной системе, то есть с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме первой, номер, как своей рубрики, так и рубрики, которой она подчинена.

Во введениик курсовой работе обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, а также отмечаются положения, которые выносятся на защиту курсовой работы.

 

РУБРИКАЦИЯ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Рубрикация текста курсовой работы представляет собой деление такого текста на составные части, графическое отделение одной части от другой, а также использование заголовков, нумерации и т. п. Рубрикация в курсовой работе предполагает четкое подразделение рукописи на отдельные логические соподчиненные части.

Простейшей рубрикой является абзацный отступ - отступ вправо в начале первой строки каждой части текста. Абзацы делаются для того, чтобы мысли выступали более зримо, а их изложение носило более завершенный характер. Абзацы одного параграфа или главы должны быть по смыслу последовательно связаны друг с другом. Число самостоятельных предложений в абзаце различно.

Заголовки глав и параграфов курсовой работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Не следует включать в заголовок слова, являющиеся терминами узкоспециального характера. Нельзя также включать в заголовок сокращенные слова и аббревиатуры, а также химические, математические, физические и технические формулы. Разбивку всей научной работы по главам целесообразно осуществлять таким образом, чтобы главы, раскрывающие тему работы, по объему были примерно одинаковыми, так же и параграфы глав, должны быть одинаковыми по объему. Так, научная теоретическая работа должна содержать 2-3 главы по 2-3 параграфа. Научная работа, имеющая выход на практику, должна содержать 3 главы по 2-3 параграфа. В первой главе осуществляется анализ методических и методологических подходов в раскрытии выдвинутой проблемы. Во второй главе дается научный анализ проблемы с помощью раскрытия сущности отдельных элементов, составляющих проблему.

Третья глава посвящается возможностям практического применения полученных в ходе научного исследования результатов.

 

ЯЗЫК И СТИЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин.

Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Он характеризуется тем, что в него включаются только точные сведения и факты. Это обусловливает и точность их словесного выражения, а, следовательно, использование специальной терминологии.

Благодаря специальным терминам достигается возможность в краткой экономичной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений.

Следует помнить, что верный термин не просто слово, а выражение сущности данного явления. Следовательно, нужно с большим вниманием выбирать научные термины и определения. Нельзя произвольно смешивать в одном тексте терминологию различных областей знаний, так как каждая наука имеет свою, присущую только ей терминологическую систему.

У терминологической научной речи имеются стилистические особенности.

Объективность изложения - основная стилевая черта такой речи. Отсюда наличие в тексте работы вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря таким словам тот или иной факт можно представить как вполне достоверный (конечно, разумеется, действительно), как предполагаемый (видимо, надо полагать), как возможный (возможно, вероятно).

Обязательным условием материала является также указание на то, каков источник сообщений, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания: по сведениям, по мнению, по данным, по нашему мнению и др. Качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность и краткость. Смысловая точность- одно из главных условий, обеспечивающих ценность заключенной в тексте курсовой работы информации. Неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы.

Другое необходимое качество научной речи - ее ясность. Ясность - это умение писать доступно и доходчиво.

Краткость - третье необходимое и обязательное качество научной речи, более всего определяющее ее культуру. Реализация этого качества означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации.

Каждое слово и выражение служит здесь той цели, которую можно сформулировать следующим образом: как можно не только точнее, но и короче довести суть дела. Поэтому слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть полностью исключены из текста курсовой работы.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Текстовый материал курсовой работы весьма разнообразен. К нему (помимо рассмотренных выше элементов композиции и рубрикации) обычно относят усилительные, буквенные обозначения, цитаты, ссылки, перечисления и т. п., то есть все то, что требует при своем оформлении знания особых технико-орфографических правил.

В курсовых работах гуманитарного и экономического характера используются, как правило, цифровая и словесно-цифровая формы записи информации. Рассмотрим вначале правило записи количественных числительных.

Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Например, пять станков (не 5 станков).

Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается абзац; такие числительные пишутся словами. Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами. Например:7л, 24 кг. После сокращений «л», «кг» и т. п. точка не ставится. При перечислении однородных чисел (величин и отношений) сокращенное обозначение единицы измерения ставится

только после последнего числа. Например: 3,14 и 25 кг.

Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными. Например, на 20 страницах (не 20-ти страницах).

При написании порядковых числительных нужно соблюдать следующие правила:

Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами. Например:третий, тридцать четвертый, двухсотый.

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных текстах пишутся цифрами. Например,15-тонный грузовик.

Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания. В падежном окончании порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, имеют: а) одну букву, если они оканчиваются на две согласные, на «й» и на согласную букву, б) две буквы, если оканчиваются на согласную и гласную буквы.

Например:вторая - 2-я (не 2-ая), пятнадцатый - 15-й (не 15-ый), тридцатых - 30-х (не 30-ых), в 53-м году (не в 53-ем году); 15-го, 15-му, 2-го, 2-му. При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз. Например,студенты 1 и 2-го курсов.

Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся. Например: в гл. 3, на рис. 2, в табл. 4.

Порядковые числительные при записи римскими цифрами для обозначения порядковых номеров столетий (веков), кварталов, партийных съездов надежных окончаний не имеют. Например, XX век (не ХХ-й век).

При сокращенной записи слов используются три основных способа:

1) оставляется только первая (начальная) буква слова (год - г.).

2) оставляется часть слова, отбрасываются окончание и суффикс (советский - сов.);

3) пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (университет - ун-т). Делая сокращение, нужно иметь в виду, что сокращение должно оканчиваться на согласную и не должно оканчиваться на гласную (если она не начальная буква в слове), на букву «й», на мягкий и твердый знаки.

В научном тексте встречаются следующие виды сокращений: 1) буквенные аббревиатуры, 2) сложносокращенные слова, 3) условные графические сокращения по начальным буквам слов, 4) условные графические сокращения по частям слов и начальным буквам.

Для подтверждения собственных доводов следует приводить цитаты.

Этика требует точно воспроизводить цитируемый текст, ибо малейшее сокращение приводимой выдержки может исказить смысл, который был в нее вложен автором.

Общие требования к цитированию следующие:

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях употребляется выражение «так называемый».

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов (ГОСТ 7.1 - 2003, ГОСТ Р 7.0.5 - 2008).

4. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора, давать соответствующие ссылки на источник.

5. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным:

избыточное цитирование создает впечатление плагиата в работе, а недостаточное цитирование снижает научную ценность излагаемого материала в работе и может исказить смысл цитируемого.

6. Если необходимо выразить отношение автора курсовой работы к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки.

7. Если автор курсовой работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это специально оговорить, т. е. после поясняющего текста ставится точка, затем указываются инициалы автора курсовой работы, а весь текст заключается в круглые скобки.

8. При оформлении цитат следует знать правила, связанные с написанием прописных и строчных букв, а также с употреблением знаков препинания в цитируемых текстах. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной буквы во всех случаях, кроме одного - когда эта цитата представляет собой часть предложения автора курсовой работы.

Ссылки в текстена номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№». Например:рис.3, табл.4, с.34, гл.2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например, «из рисунка видно, что...» и т. д.

Надстрочные ссылки (сноски) печатают с абзацного отступа арабскими цифрами без скобки и размещают вверху строки (в компьютерном наборе в верхнем индексе). От основного текста сноска отделяется внизу сплошной чертой.

Знак ссылки, если примечание относится к отдельному акту, должен стоять непосредственно у этого слова; если же оно относится к предложению (или группе предложений), то - в конце этого предложения. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия). Пример сноски приведен в Приложении 5.

Если ссылки нумеруют в последовательном порядке в пределах каждой страницы, то на каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают сначала. Если сноски имеют сквозную нумерацию, то на каждой следующей странице нумерация ссылок продолжается.

Большое место в настоящее время в научной работе занимают материалы, получаемые через Интернет.В данном случае также необходимо быть корректными по отношению к авторам, необходимо указать автора, заглавие его работы и полный электронный адрес источника, дату обращения.

 

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы в курсовой работе - это в определенной мере есть выражение научной этики и культуры научного труда. По нему можно судить о степени осведомленности автора об имеющейся литературе по изучаемой проблеме. Библиографический аппарат курсовой работы представлен библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.

Список использованной литературы - элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и помещается после заключения. Такой список составляет одну из частей курсовой работы, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т. п.

В курсовых работах используется способ построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий. Образца составления списка использованной литературы приведены в Приложении 2.

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Текст курсовой работы должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги через полтора интервала.

Размер левого поля 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм.

Поля слева оставляют для переплета, справа – для заметок руководителя при проверке работы. При таких полях каждая страница должна содержать приблизительно 1800 знаков.

Рукопись перепечатывается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на оборотной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места.

Все сноски и подстрочные примечания перепечатывают (через один интервал) на той странице, к которой они относятся. Все страницы считаются, начиная с титульного листа, номер страницы на титульном листе и на листе содержания работы не ставиться. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в любом месте нижнего поля страницы.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем междустрочным интервалам, такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между основаниями строк заголовка принимают такими же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки.

Формулы должны быть тщательно встроены в текст. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко.

Таблицы, рисунки, графики как в тексте курсовой работы, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах формата А4 размером 210 х297 мм.. Образцы выполнения графического материала содержатся в Приложении 4.

Объем текста курсовой работы строго не регламентирован. Он находится в пределах 20-30 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала на листах стандартного формата шрифтом Arial или Times New Roman №14.

Защита курсовой работы проводится в форме индивидуального собеседования.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

1. Экономическая теория как наука: ее цели и основные задачи

2. Составные части экономической теории: микроэкономика и макроэкономика

3. Взаимосвязь экономической теории и экономической политики

4. Экономическая теория Древнего мира

5. Меркантилизм: корни, истоки, представители

6. Роль и место физиократов в истории экономических учений

7. Классическая политическая экономия

8. Значение марксизма в истории экономических учений

9. Неоклассическая школа в истории экономических учений

10. Значение кейнсианства в формировании макроэкономической теории

11. Неолиберализм: корни, истоки, значение в истории экономических учений

12. Институционально-социологическое направление в истории экономических учений

13. Теория «длинных волн» Н.Д. Кондратьева

14. Экономическая мысль в дореволюционной России: значение и национальные особенности

15. Значение парадигмы А.Смита. Принцип «невидимой руки» рынка

16. Экономическое учение Д. Рикардо

17. Категория «товар» в марксистской и маржиналистской концепциях

18. Категория «полезность» в экономической теории. Теория предельной полезности

19. Значение конкуренции в развитии рыночных отношений

20. Концепция рыночной экономики в экономической теории

21. Лауреаты Нобелевской премии в области экономики

22. Интеллектуальная собственность: особенности и методы оценки

23. Теория спроса и предложения на микро- и макро- уровнях

24. Измерения в экономической теории: индивидуальные показатели и макроэкономические агрегаты

25. Циклическое развитие экономики

26. Последствия глобальных экономических кризисов на национальную экономику России

27. Макроэкономическая нестабильность рыночной экономики: безработица и инфляция

28. Основы теории рыночной экономики

29. Субъекты современного рыночного хозяйства и экономические цели в рыночной системе

30. Различные типы экономических систем

31. Экономическая теория товара и денег

32. Экономические институты и собственность в рыночной экономике

33. Факторы производства и факторные доходы

34. Ценообразование на рынке факторов производства

35. Рынок товаров и услуг. Равновесный объем национального производства

36. Экономический рост: сущность, цели, основные концепции

37. Денежный рынок. Кредитно-денежная система и политика

38. Финансовая система России: организационные принципы и проблемы

39. Доходы домохозяйств и социальная политика государства

40. Государственное регулирование национальной экономики

41. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и валютный курс

42. Сущность и отличительные черты процесса глобализации

43. Теория экономического развития в условиях глобализации

44. Глобализация товарных и финансовых рынков. Макромаркетинг.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общей ред. А.В. Сидоровича, 9-е изд. – М.: Маркет ДС, 2009.- 416 с.

2. Акулов В.Г. Макроэкономика.-М.: Флинта, 2008.- 392 с.

3. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. Экономическая теория.4-е изд, стер.- М.: КНОРУС, 2010.- 384 с.

4. Киселева Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс: уч. пособие.2-е изд.. стер.-М.: КНОРУС, 2009.- 384 с.

5. Корниенко О.В. Макроэкономика: учебник для студентов вузов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008.- 360 с.

6. Климов С.М., Селин А.П., Федорова Т.А. Макроэкономика.- Спб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008.- 355 с.

7. Логвинов Л.Д., Владимирова А.Ф. и др. Макроэкономика: теоретические вопросы и практический опыт: учебное пособие / ГУУ. – М., 2003.

8. Экономическая теория /под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова.- 5-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2010.- 606 с.

 

Дополнительная литература

9. Агапова Т.А. Макроэкономика для преподавателей: Учебно-методическое пособие. Выпуск I. – М.: Дело и Сервис, 2003.

10. Агеева Н.К. Методология анализа макроэкономических показателей системы национальных счетов: Учебно-методическое пособие / ГУУ. – М., 2002.

11. Бугаян И.Р. Макроэкономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

12. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

13. Владимирова А.Ф., Родина И.Б. Макроэкономика: тесты, задачи, ситуации.- 2-е изд.- М.: ГУУ, 2006.

14. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2003.

15. ГОСТ 7.32-91 «Отчет по научно – исследовательской работе. Структура и правила оформления».

16. ГОСТ 7.1 84 «Библиографические описания произведений печати».

17. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Дело, 2002.

17. Крюков Р.В. Государственное регулирование национальной экономики.- М.: Приор-издат, 2005.

18. Курс экономической теории: Учебник /Под редакцией М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 1999.

19. Логвинов Л.Д., Молодцова Р.Г., Владимирова А.Ф. Макроэкономика: проблемные вопросы: Учебное пособие /ГУУ. М., 2000.

20. Луссе А.В. Макроэкономика: краткий курс /уч. пособие. – СПБ.: Питер, 2003.

21. Макроэкономика: Уч. пособие / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович. – М.: Новое знание, 2004.

22. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. - М.: КНОРУС, 2006.

23. Макроэкономика: социально ориентированный подход: учебник / Э.А. Лутохина. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005.

24. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2003.

25. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.

26. Национальное счетоводство: Учебник/Под редакцией Б.И. Башкатова – М.:Финансы и статистика, 2002.

27. Салин В.Н., Медведев В.Г., Кудряшова С.И. и др. Макроэкономическая статистика. – М.: Дело, 2001.

28. Сломан Дж., Сатклифф М. Экономикс. – СПб, Питер, 2006.

29. Экономическая теория: Учебник /Под общ. ред. В.И. Ведяпина, А.И. Добрынина и др. – М.: ИНФРА-М, 2006.

31. Экономическая теория: Учебник для вузов /под ред. проф. И.П. Николаевой – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

32. Экономическая теория: Учебник. – 2-е издание /под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2006.

33. Экономическая теория: Учебное пособие / М.И. Плотницкий, М.К. Радько. – Мн.: Современная школа, 2006.

Ресурсы ИНТЕРНЕТ

34. www.cbr.ru (сайт Банка России)

35. www.government.ru (сайт Правительства России)

36. www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития РФ)

37. www.minfin.ru (сайт Минфина РФ)

38. www.gks.ru (сайт Росстата РФ)

39. www.worldbank.org.ru (сайт Всемирного Банка)

40. www.imf.org.ru (сайт МВФ)

41. www.wto. org.ru (сайт ВТО)

42. www.iea.ru (сайт Института экономического анализа)

43. www.beafing.org.ru (сайт Бюро экономического анализа)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...