Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Последствия воздействия массовых коммуникаций1. Теория унифицированных последствий. 2. Современные теории подчеркивающие роль условий восприятия сообщений, а так же взаимодействующих переменных усиливающих или уменьшающих воздействие массовой коммуникации. 3. Понятие совокупного или кумулятивного эффекта в оценке последствий. 4. Поведенческие последствия и теория социального научения. 5. Установочные последствия, рациональные и эмоциональные компоненты этих последствий. Когнитивные последствия связанные с изменением знания и мышления. 6. Физиологические последствия, вызванные воздействием СМИ.
Тема 3. Теории массовой коммуникации 1. Теория социального научения и модели поведения формируемые СМИ. 2. Теория культивирования, рассматривающая изменение представлений человека о мире и социальной реальности в результате многократного воздействия СМИ. 3. Теории социализации, акцентирующие внимание на СМИ, как источнике знаний о мире и роли человека в нем. 4. Теория использования и удовлетворения и роли аудитории в потреблении продукции СМИ. 5. Теория навязывания повестки дня. 6. Когнитивная (конструктивистская) теория и исследование факторов влияющих на интерпретацию сообщения. Ментальные схемы обработки информации
Тема 4. Структура и функции массовой коммуникации 1. Основные функции массовой коммуникации. 2. Социальные и психологические функции массовой коммуникации. 3. Основные подходы к пониманию феномена массовой коммуникации. 4. Специфические массово-психологические функции средств массовой коммуникации. 5. Генеральная схема массовой коммуникации. 6. Структура массовой коммуникации, схемы процесса коммуникации Г. Лассуэлла, Р Якобсона, И.Эвен-Зохара. 7. Коммуникационное сообщение и особенности представления информации в СМИ. 8. Каналы и технические свойства массовой коммуникации.
Тема 5. Коммуникационные процессы и PR 1. Возможности средств массовой информации и их влияние, в системе PR-взаимодействий. 2. Основные принципы PR-воздействия. 3. Составляющие коммуникационного процесса, определяющие качество продукции СМИ. 4. Функции коммуникатора как субъекта PR-воздействия. 5. Особенности формирования мифов в средствах массовой коммуникации.
Тема 6. Аудитория массовой коммуникации 1. Манипулятивное направление в массовой коммуникации и PR. 2. Субъект-объектный и субъект-субъектный подход к аудитории массовых коммуникаций. 3. Роль аудитории в процессе массовой коммуникации, понятия «целевая аудитория» и «ключевые сообщения». 4. Проблема аудитории политической коммуникации в условиях современной России.
Тема 7. Психологические особенности рекламы в СМИ 1. Психологические особенности рекламы в СМИ. 2. Виды рекламы и особенности ее восприятия. 3. Когнитивный подход к рекламе и особенности усвоения информации. 4. Приемы скрытого воздействия в телевизионной рекламе, психологические методы создания установок. Тема 8. Психологические механизмы влияния СМИ 1. Виды психологических воздействий в СМИ. 2. Производство и распространение социально-политической информации в СМИ. 3. Вербальные и лингвистические средства воздействия. 4. Невербальная коммуникация как особый информационный канал.
Темы семинарских занятий Семинар 1: Роль СМИ в жизни общества 1. Роль электронных СМИ в жизни общества: радио, телевидение, Интернет. 2. Особенности влияния печатных изданий на формирование общественного мнения: журналы, газеты.
Литература 1. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2003. Гл. 1. 2. Белинская Е.П., Тихомондрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. М. 2001, Гл.14 3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.,1997. 4. Гостев А.А., Зазыкин В.Г. Психологические проблемы эффективного идеологического воздействия средствами телевидения и радиовещания. М.,1989. 5. Зарва М.В. Некоторые особенности языка радио как вида массовой коммуникации. М.,1969. 6. Леонтьев А.А. Телевидение глазами психолога. М.,1982.
Семинар 2: Эффекты массовой коммуникации 1. Психологические эффекты в массовой коммуникации. 2. Эффекты массовой коммуникации на индивидуальном уровне: планируемые и непланируемые, краткосрочные и долгосрочные. 3. Эффекты массовой коммуникации на общественном уровне: установление «пунктов повестки дня», «спираль молчания», «информационный дефицит» (П. Бергер, Т. Лукман, Э. Ноэль-Нойман и др.). Литература 1. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2003. 2. Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации. М.,1991. 3. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.,1996. 4. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб.,1996. 5. Гоулстон М., Гольберг Ф. Психологические ловушки. СПб.,1996. 6. Поздняков А. Информационная война за влияние в мире и политическая власть / Власть.1996.№10. 7. Назаров. М.М. Массовая коммуникация в современном мире:методология анализа и практика исследований. М.., 2002.
Семинар 3: СМИ и массовое сознание 1. Массовое сознание: психологическое и социально-психологическое измерение 2. Роль СМИ в формировании и управлении массовым сознанием 3. Имиджи, медиасобытия, псевдособытия и прочие инструменты медиамифологии как условие манипулирования массовым сознанием. Литература 1. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2003. Гл. 2. 2. Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телевидении. М.,1990. 3. Грушин Л.Я. Массовое сознание. М.,1987. 4. Массовое сознание и массовые действия. М.,1994. 5. Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания. Смоленск,1997. 6. Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. М.,1988. 7. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.,1980.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |