Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Последствия воздействия массовых коммуникаций

1. Теория унифицированных последствий.

2. Современные теории подчеркивающие роль условий восприятия сообщений, а так же взаимодействующих переменных усиливающих или уменьшающих воздействие массовой коммуникации.

3. Понятие совокупного или кумулятивного эффекта в оценке последствий.

4. Поведенческие последствия и теория социального научения.

5. Установочные последствия, рациональные и эмоциональные компоненты этих последствий. Когнитивные последствия связанные с изменением знания и мышления.

6. Физиологические последствия, вызванные воздействием СМИ.

 

Тема 3. Теории массовой коммуникации

1. Теория социального научения и модели поведения формируемые СМИ.

2. Теория культивирования, рассматривающая изменение представлений человека о мире и социальной реальности в результате многократного воздействия СМИ.

3. Теории социализации, акцентирующие внимание на СМИ, как источнике знаний о мире и роли человека в нем.

4. Теория использования и удовлетворения и роли аудитории в потреблении продукции СМИ.

5. Теория навязывания повестки дня.

6. Когнитивная (конструктивистская) теория и исследование факторов влияющих на интерпретацию сообщения. Ментальные схемы обработки информации

 

Тема 4. Структура и функции массовой коммуникации

1. Основные функции массовой коммуникации.

2. Социальные и психологические функции массовой коммуникации.

3. Основные подходы к пониманию феномена массовой коммуникации.

4. Специфические массово-психологические функци­и средств массовой коммуникации.

5. Генеральная схема массовой коммуникации.

6. Структура массовой коммуникации, схемы процесса коммуникации Г. Лассуэлла, Р Якобсона, И.Эвен-Зохара.

7. Коммуникационное сообщение и особенности представления информации в СМИ.

8. Каналы и технические свойства массовой коммуникации.

 

Тема 5. Коммуникационные процессы и PR

1. Возможности средств массовой информации и их влияние, в системе PR-взаимодействий.

2. Основные принципы PR-воздействия.

3. Составляющие коммуникационного процесса, определяющие качество продукции СМИ.

4. Функции коммуникатора как субъекта PR-воздействия.

5. Особенности формирования мифов в средствах массовой коммуникации.

 

Тема 6. Аудитория массовой коммуникации

1. Манипулятивное направление в мас­совой коммуникации и PR.

2. Субъект-объектный и субъект-субъектный подход к аудитории массовых коммуникаций.

3. Роль аудитории в процессе массовой коммуникации, понятия «целевая аудитория» и «ключевые сообщения».

4. Проблема аудитории политической коммуни­кации в условиях современной России.

 

Тема 7. Психологические особенности рекламы в СМИ

1. Психологические особенности рекламы в СМИ.

2. Виды рекламы и особенности ее восприятия.

3. Когнитивный подход к рекламе и особенности усвоения информации.

4. Приемы скрытого воздействия в телевизионной рекламе, психологические методы создания установок.

Тема 8. Психологические механизмы влияния СМИ

1. Виды психологических воздействий в СМИ.

2. Производство и распространение социально-политической информации в СМИ.

3. Вербальные и лингвистические средства воздействия.

4. Невербаль­ная коммуникация как особый информацион­ный канал.

 

Темы семинарских занятий

Семинар 1: Роль СМИ в жизни общества

1. Роль электронных СМИ в жизни общества: радио, телевидение,

Интернет.

2. Особенности влияния печатных изданий на формирование

общественного мнения: журналы, газеты.

 

 

Литература

1. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2003. Гл. 1.

2. Белинская Е.П., Тихомондрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. М. 2001, Гл.14

3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.,1997.

4. Гостев А.А., Зазыкин В.Г. Психологические проблемы эффективного идеологического воздействия средствами телевидения и радиовещания. М.,1989.

5. Зарва М.В. Некоторые особенности языка радио как вида массовой коммуникации. М.,1969.

6. Леонтьев А.А. Телевидение глазами психолога. М.,1982.

 

Семинар 2: Эффекты массовой коммуникации

1. Психологические эффекты в массовой коммуникации.

2. Эффекты массовой коммуникации на индивидуальном уровне: планируемые и непланируемые, краткосрочные и долгосрочные.

3. Эффекты массовой коммуникации на общественном уровне: установление «пунктов повестки дня», «спираль молчания», «информационный дефицит» (П. Бергер, Т. Лукман, Э. Ноэль-Нойман и др.).

Литература

1. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2003.

2. Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации. М.,1991.

3. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.,1996.

4. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб.,1996.

5. Гоулстон М., Гольберг Ф. Психологические ловушки. СПб.,1996.

6. Поздняков А. Информационная война за влияние в мире и политическая власть / Власть.1996.№10.

7. Назаров. М.М. Массовая коммуникация в современном мире:методология анализа и практика исследований. М.., 2002.

 

Семинар 3: СМИ и массовое сознание

1. Массовое сознание: психологическое и социально-психологическое измерение

2. Роль СМИ в формировании и управлении массовым сознанием

3. Имиджи, медиасобытия, псевдособытия и прочие инструменты медиамифологии как условие манипулирования массовым сознанием.

Литература

1. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2003. Гл. 2.

2. Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телевидении. М.,1990.

3. Грушин Л.Я. Массовое сознание. М.,1987.

4. Массовое сознание и массовые действия. М.,1994.

5. Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания. Смоленск,1997.

6. Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. М.,1988.

7. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.,1980.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...