Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 4: Научные подходы к исследованию СМИ

1. Дискурс-анализ как один из подходов к изучению содержания материала СМИ.

2. Исследование рейтингов компаний и методы сбора данных для рейтинга.

3. Оценка продолжительности воздействия СМИ, методы оценки воздействия.

Литература

1. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2003, Модуль 2.1.

2. Психологические механизмы регуляции социального поведения. М.,1979.

3. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб.,1996.

4. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М.,1986.

5. Мотвеева Л.В, Аникеева Д.Я, Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.

6. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса. СПб.,2000.

 

Семинар 5: Роль СМИ в создании когнитивных схем и сценариев поведения

1. Виды сценариев используемых СМИ. Повествовательные сценарии.

2. Особенности предъявления информации и способы привлечения внимания СМИ.

3. Эмоциональные особенности восприятия СМИ.

Литература

1. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2003. Модуль 2.3.

2. Соколов А.Г. Природа экранного творчества: психологические закономерности. М.,1990.

3. Леонтьев А.А. Телевидение глазами психолога. М.,1982.

4. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М.,1996.

5. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы масовых информационных процессов. М.,1973.

6. Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации. М.,1991.

 

Семинар 6: Групповые стереотипы на телевидении

1. Стереотипы мужских и женских ролей транслируемые телевидением.

2. Последствие принятия гендерных стереотипов.

3. Расовые образы формируемые СМИ

4. Другие социальные стереотипы создаваемые СМИ

Литература

1. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2003. Гл. 3.

2. Мотвеева Л.В, Аникеева Д.Я, Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.

3. Гостев А.А., Зазыкин В.Г. Психологические проблемы эффективного идеологического воздействия средствами телевидения и радиовещания. М.,1989.

4. Леонтьев А.А. Телевидение глазами психолога. М.,1982.

5. Маркузе Г. Одномерный человек // Американская социологическая мысль. М.,1994.

6. Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. М.,1988.

 

Семинар 7: Модели исследования массовых коммуникаций

1. Исследования проводимые телесетями и рекламными агентствами, направленные на получение коммерческой выгоды.

2. Исследования проводимые независимыми учеными направленные на изучение влияния СМИ и их роли в жизни людей.

3. Исследования направленные на получение политической выгоды изучающие влияние различных ПР – технологий в СМИ.

Литература

1. Лебедев А.Н. Исследование динамики эмоционального отношения российского потребителя к рекламе // Вопросы психологии, №4 – 1996.

2. Терин В.П. «Массовая коммуникация. Исследование опыта запада», М., 2000.

3. Брайант Дж., Томпсо С. Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.

4. Мелешкина Е. Политический процесс. М., 2000. Гл. 11.

5. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2003.

 

Семинар 8: Особенности рекламного воздействия в СМИ

1. Скрытое управление как основа эффективной рекламы

2. Приемы скрытого воздействия на потребителя

3. Психологические методы создания установок используемые СМИ

Литература

1. Шейнов В.П. Психология влияния. М., 2002, Гл. 17

2. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2003, Гл. 4.

3. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. М.,1984.

4. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.,1992.

5. Иванов И.В. Реклама в СМИ. М.,1995.

6. Картер Г. Эффективная реклама. М.,1991.

7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2000.

 

Семинар 9: Функции СМИ в жизни общества

1. Культурно-просветительская функция телевидения как детерминанта формирования ценностей

2. Интегративная и социально-психологическая функции направленные на управление аудиторией

3. Организаторская, образовательная и рекреативная функции

Литература

1. Телевизионная журналистика. М.: МГУ, 2002 .

2. Ольшанский Д.В. Политический ПР. СПб., 2003.

3. Мотвеева Л.В, Аникеева Д.Я, Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000, Гл. 1.2.2.

 

Семинар 9: Средства массовой коммуникации в структуре общения

1. Средства МК как специфический фактор общения и изменений в его структуре

2. Социальное воспитание и манипулирование в СМИ

3. Особенности вербальных и невербальных средств общения как способов предъявления информации в СМИ.

Литература

1. Парыгин Б. Социальная психология. СПб, 2003 г. Гл. 14.6

2. Ольшанский Д.В. Политический ПР. СПб, 2003. Гл. 2.

3. Непп М., Холл Д. Невербальное общение. Учебник. М.: 2004.

4. Мотвеева Л.В, Аникеева Д.Я, Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М. 2000. Гл. 1.

5. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону. 1999 .

6. Андреева Г.М. Психология социального познания.

7. Киселева Л. Вопросы теории речевого воздействия. Л.,1978.

Семинар 11: Политические манипуляции в СМИ

1. Различные механизмы скрытого управления аудиторией, на примере известных политиков

2. Эффекты осуществляемые СМИ направленные на манипулирование избирателями

3. НЛП технологии и речевые техники, применяемые в СМИ политиками

4. Особенности психологического воздействия политической рекламы

Литература

1. Шейнов В.П. Психология влияния. Гл.16

2. Душкина М.Р. Психология влияния СПб., 2004.

3. Щербатых Ю.В. Психология выборов. М., 2005, Гл. 4

4. Кашелюк М.Е. Технологии политических выборов. СПб., 2004.

5. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М.,1996.

6. Гостев А.А., Зазыкин В.Г. Психологические проблемы эффективного идеологического воздействия средствами телевидения и радиовещания. М.,1989.

7. Канетти Э. Массы и власть. М.,1996.

8. Жельвис В. Эмотивный аспект речи. Психологические интерпретации речевого воздействия. Ярославль,1990.

9. Киселева Л. Вопросы теории речевого воздействия. Л.,1978.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...