Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 16: «Правомерное поведение. Правонарушения».Учебная цель: закрепление усвоенного материала и контроль знаний по теме «Правомерное поведение. Правонарушения». Воспитательная цель:формирование высокого уровня правовой культуры, воспитание уважительного отношения к законности, чувства гордости за избираемую профессию юриста, сотрудника ОВД. Развивающая цель: уметь анализировать особенности правомерного поведения и специфику правонарушений: работа с первоисточниками (научные тексты, нормативные документы и т.д.), решать практические задачи Вопросы: 1. Правомерное поведение личности: понятие, виды, социальная природа. 2. Природа правонарушения. 3. Виды правонарушений. 4. Юридический состав правонарушения. 5. Причины правонарушений и пути их устранения. Задания и методические рекомендации Для полноценного изучения данной темы необходимо усвоить следующие дидактические единицы. Право и поведение. Понятие правомерного поведения, его социальная и юридическая характеристика. Структура правомерного поведения: субъекты, объективная и субъективная стороны, объект. Виды правомерного поведения. Социально-правовая активность личности. Конформистское и маргинальное поведение. Законопослушание. Уважение к праву и правовая привычка. Понятие и виды правовой активности субъектов права (в области познания правовых явлений, в сфере правотворчества, в деятельности, направленной против нарушений закона). Основные средства повышения правовой активности граждан и их законных объединений. Понятие правонарушения по российскому законодательству. Социальная природа и юридическая характеристика правонарушений. Виды правонарушений. Состав правонарушения как основание юридической ответственности. Казус. Обстоятельства, способствующие совершению правонарушений в российском обществе. Проблемы криминализации и декриминализации правонарушений. Профилактика правонарушений в современном российском обществе. Роль правоохранительных органов в борьбе с правонарушениями. Ресоциализация правонарушителя. Организованная преступность, теневая экономика - питательная среда правонарушений в сфере экономической деятельности. Создание и реализация программ борьбы с преступностью. 1. Составьте словарь основных терминов, изученных в данной теме. 2. Определите, в чем выражается следующее правонарушение. Злостное уклонение родителя от уплаты средств на содержание несовершеннолетних детей по решению суда. 3. Исключите лишнее из логического ряда и дайте обобщающее понятие перечисленным терминам. Маргинальное поведение, конформистское поведение, проступок, привычное поведение, социально активное поведение, правонарушение, преступление. 4. Соотнесите понятия и определения:
7. Решите задачи: Задача 1. Хрячков, достигший 14-летнего возраста, был осужден Советским районным судом г. Воронежа по ч. 1 ст. 213 УК РФ за хулиганство. Правомерны ли действия суда? Задача 2. Определите, какие обстоятельства являются смягчающими при назначении наказания: 1) беременность виновной; 2) совершение преступления в составе группы лиц; 3) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств; 4) совершение преступления в условиях чрезвычайного положения; 5) явка с повинной. Задача 3. Назовите виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним:
Задача 4.Курсанты ВИ МВД России поспорили между собой о двух видах наказаний - штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Курсант Тетерин отнес эти виды наказаний к основным, а Кравец - к дополнительным. Кто из них прав? Задача 5. Третьяков, будучи в нетрезвом состоянии, проходя по безлюдной улице, увидел впереди себя Прошкина. Догнав последнего, он сорвал с него меховую шапку и убежал. Суд квалифицировал действия Третьякова как преступление, но при назначении ему наказания учел то обстоятельство, что после совершения преступления у подсудимого на почве алкоголизма наступило психическое расстройство в форме маниакально-депрессивного психоза. Поэтому суд назначил Третьякову принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа. Правомерны ли действия суда в отношении Третьякова? |
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |