Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основное содействие контроля и его задачи.

Тема 1.Общие положения о финансово-бюджетном контроле.

Тема: «Содержание, задачи и функции контроля».

1. Основное содержание контроля и его задачи.

2. Основные элементы финансового контроля.

3. Органы, осуществляющие контроль.

4. Формы бюджетного контроля.

 

Основное содействие контроля и его задачи.

Понятие «контроль» тесно связанно с понятием «управление». Проводить управление без контроля бессмысленно. Контроль – это неотъемлемая часть системы регулирования, т.е одна из форм обратной связи, благодаря которой субъект, управляющей системой, получает необходимую информацию о ее действительном состоянии, что позволяет ему правильно оценить уже сделанное, выявить отклонение от цели, сделать анализ результатов контроля и отсюда, правильно оценить движение управляемой системы к поставленным целям.

Финансовая система и все ее звенья – это типичные сложные системы, управление которыми немыслимо без эффективного контроля. Управление финансовыми системами оказывает влияние на общественное производство, а значит и на общественную жизнь. Поэтому финансовый контроль, т.е контроль за функционированием различных звеньев финансовой системы, объективно обусловлен потребностями общественной жизни.

Понятие «финансовый контроль» возникло в первые в трактате о счетах и записях (1494 г.) Луки Пачоли , который писал: «Доброе дело сделали, когда для наблюдения за нами (неисправными маклерами и бухгалтерами) назначали лицо, которому получали расследовать хорошо или дурно ведутся книги в этих учреждениях». Но в реальной жизни финансовый контроль возник с разделением труда и денежных отношений. Долгое время под финансовым контролем понимали деятельность, связанную с проверкой учетных записей и наблюдением за полнотой поступления доходов. Но постепенно это понятие стало трактоваться более широко.

Современное понятие финансового контроля отличается многоплановостью его целей и многогранностью его задач.

Таким образом, в настоящее время это проверка не только финансовой документации, соблюдения законодательства и финансовой дисциплины, но это, прежде всего, функция управления финансами.

Целью финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушения принципов законности, эффективности использования материальных ресурсов, на более раннее стадии с тем, что бы иметь возможность принять корректирующие меры , в отдельных случаях и привлечь виновных к ответственности, взыскать компенсацию за причиненный ущерб и принять меры предотвращающие в будущем эти нарушения.

Современная теория финансов рассматривает финансовый контроль как форму реализации контрольной функции финансов – совокупность действий и операций по проверке финансовой деятельности хозяйствующих субъектов с применением специфических форм и методов.

Основным содержанием финансового контроля в условиях рынка является обеспечение качества и эффективности финансово-хозяйственного управления, защита интересов и прав граждан и государства в целом проверка финансового законодательства субъектами финансовых отношений, укрепление финансовой системы и денежно – кредитной политики.

 

2. Основные элементы финансового контроля.

 

 

Классификация финансового контроля:

1. По видам:

- государственный

- муниципальный

- независимый

- внутрихозяйственный

2. По формам

- предварительный

- текущий

- последующий

3. По методам

- проверка

- ревизия

- обследование

- анализ

4. По полноте охвата

- полный

- частный

- сплошной

- выборочный

- комплексный

- тематический

 

Любая система контроля состоит из следующих элементов:

1. Предмет контроля (то, что контролирует – денежные, распределительные отношения по формированию и использованию финансовых ресурсов, как на уровне отдельных субъектов, так и на уровне государства).

2. Субъект контроля (тот кто контролирует – специальные органы, как государственные, так и не государственные структурные подразделения организаций , отдельные высококвалифицированные специалисты).

3. Объект (кого контролируют) – те организации, деятельность которых обусловило сам процесс контроля.

4. Сфера деятельности финансового контроля – все операции связанные с использованием денежных средств и без них , т.е бартерные сделки.

5. Принципы контроля (законность, ответственность, объективность, системность).

6. Процесс финансового контроля – это осуществляемые путем применения соответствующих методов

7. Методы контроля

8. Техника и технология

9. Механизм

10. Сбор и обработка данных для контроля

11. Результат

12. Субъект принимаемый решение по результатам контроля

13. Принятие решений по результатам контроля.

 

 

Контрольные органы в сфере финансово- кредитных отношений

ü ЦБРФ (осуществляет контроль за банковской дисциплиной , обслуживает счета, выдает информацию о счетах).

3. Контрольные органы негосударственные

ü Аудиторские службы (осуществляют проверку отчетности организаций, осуществляют консультации по вопросам налогового, финансового, банковского законодательства, составляют письменные заключения по проверки, несут материальную ответственность).

Формы бюджетного контроля.

Предварительный осуществляется до совершения хозяйственной операции и необходим для обоснования плановых заданий и управленческих решений, также для прогнозирования будущего развития и оценки ожидаемого выполнения плана и для предупреждения нежелаемых результатов.

Текущий проводится во время совершения хозяйственной операции 9или за короткий промежуток времени) с целью оперативно выявить недостатки и воздействовать на хозяйственный процесс.

Последовательный проводится после совершения хозяйственных операций и используются для контроля за выполнением плановых заданий, для оценки результатов работы.

 

Этап.

На основе программы составляется план ревизии, детально привязанный к специфике организации. Поэтому план ревизии составляется на месте ревизии.

План должен обладать определенными характеристиками:

· Действенность – то есть в плане должны содержаться точные указания на исполнение и сроки ревизионных мероприятий.

· Конкретность – вопросы программы в плане должны быть конкретными до того вида, чтобы можно было определить срок выполнения и исполнителей.

· Реальность – то есть учитываются реальные возможности для проведения ревизии

· Мобильность – в ходе ревизии план совершается, дополняется, уточняется.

 

Права и обязанности ревизора

 

Ревизор — ответственный представитель ревизующего органа. Его права и обязанности прописаны в должностных инструкциях. Если ревизию проводит аудиторская фирма, то права и обязанности опре­деляются договором.

Ревизор имеет право:

- проверять в ревизуемой организации денежные, бухгалтерские и другие первичные документы (кассовые, банковские документы, авансовые отчеты, наряды, отчеты, путевые листы и пр.), наличие денег, ценностей и ценных бумаг у кассира и подотчетных лиц, реги­стры бухгалтерского учета, бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность, сметы, планы и другие необходимые документы по производственной и финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, знакомиться с письменными приказами, распоряжениями и указаниями должностных лиц ревизуемой организации, а также с протоколами проводимых в организации совещаний;

- требовать от должностных лиц проверяемой организации все необходимые ревизору документы, справки, расчеты, заверенные ко­пии отдельных документов для приобщения их к акту ревизии, уст­ные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизии;

- осматривать объекты строительства, территорию, склады, ма­стерские и другие производственные, хозяйственные и служебные помещения, строения, места хранения оборудования, автопарки; про­верять наличие, состояние и сохранность имущества, товарно-мате­риальных ценностей у материально ответственных лиц; требовать проведения полной или частичной инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;

- в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы и кассовые помещения, склады, кладовые, архивы и другие места хранения матери­альных ценностей и документов; при этом печать (пломбир) должна находиться у ревизора, а ключи — у материально ответственного лица; в проводить контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных работ и незавершенного строительного производства (или требовать от руководителей организации их проведения), проверять качество выполненных строительно-монтажных работ и выпускаемой промышленной продукции, соблюдение норм расхода и правильность списания сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей, а также норм естественной убыли при транс­портировке и хранении материальных ценностей, полноты оприхо­дования выпускаемой готовой продукции, в случае необходимости привлекать для этих целей через сторонние организации соответствующих специалистов;

- привлекать по согласованию с администрацией (в необходи­мых случаях — с общественными организациями) работников ревизу­емой организации к выполнению работ и заданий по ревизии;

- обращаться с запросами к другим организациям (независимо
от их подведомственности, подчиненности) и лицам, не состоящим и штате
ревизуемой организации, по вопросам ревизии (о расчетах, взаимных поставках, подлинности подписей и т.д.); знакомиться с подлинными документами, находящимися в банковских учреждениях и других организациях, связанных с деятельностью ревизуемой организа­ции, пли запрашивать и получать справки и доверенные копии
документов, связанных с операциями ревизуемой организации; в слу­чае необходимости проверять и в других организациях с их согласия
подлинность выявленных в процессе ревизии сомнительных счетов,
актов и прочих документов по совершенным расходам и операциям
(встречные проверки) и правильность отдельных операций, связан­ных с деятельностью ревизуемой организации;

- производить в ведома следственных органов, а при крайней необходимости самостоятельно изъятие подлинных документов, вызывающих сомнение пли подтверждающих выявляемые факты подделок, подлогов и других злоупотреблений;

- при выявлении хищений, подлогом и других видов злоупотреблений денежными средствами, имущественными, товарно-материальными и другими ценностями с разрешения руководителя, назначившего ревизию (или с последующим ему докладом), передавать на месте материалы ревизии следственным органам для расследования и привлечения к ответственности лиц, допустивших эти злоупотребления,

- требовать от руководителя ревизуемой организации немедленного отстранения этих лиц от работы, связанной с материальной ответ­ственностью; принимать меры к возмещению причиненного ущерба в соответствии с положением о материальной ответственности рабо­чих и служащих за ущерб, причиненный ревизуемой организации;

- пользоваться всеми видами связи для взаимодействия по де­
лам ревизии с вышестоящей организацией и другими организация­
ми, а также служебной пересылкой корреспонденции, имеющимися
у ревизуемой организации транспортными средствами для пере­движения по объектам с целью их обследования;

- проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам
ревизии;

- обжаловать решения, принятые по акту ревизии.

Обязанности ревизора.

Приступал к ревизии, проводящий ее специалист должен помнить, что он обязан:

- поставить в известность об этом руководители ревизуемой
организации, сообщить о задачах ревизии, в ходе ревизии информи­ровать его об отдельных выявленных недостатках и нарушениях для принятия мер к их устранению и период проведения ревизии;

- проверять законность финансово-хозяйственных операций, совершенных ревизуемой организацией, обеспечение, сохранность
собственности, соблюдение сметно-финансовой и штатной дисциплины, постановку бухгалтерского учета и достоверность отчетности, качество первичных документов, правильность бухгалтерских запи­сей и материального учета складского хозяйства; проверять фактическое наличие имущества и его соответствие учетным данным; выявлять случаи бесхозяйственности, расточительности, хищений, растрат, недостач, незаконного и непроизводительного расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также другие нарушения;

- точно и объективно освещать в акте ревизии все выявленные
факты недостатков, злоупотреблений и хищений, неправильного составления или умышленного искажения бухгалтерской и другой от
четности, нарушения сметно-финансовой и штатной дисциплины, излишеств в расходовании средств и всякого рода бесхозяйственных потерь с указанием виновных и размеров причиненного ущерба; обязательно подтверждать все обнаруженные факты докумен­тами или ссылками на них, а также требовать объяснения от винов­ных лиц;

- получать от руководителя и главного бухгалтера ревизуемой
организации соответствующие объяснения одновременно с подписанием ими акта; обсуждать результаты ревизии на широком совеща­нии работников ревизуемой организации;

- проверять полномочия должностных лиц, законность и целесообразность (эффективность) их действий;

- соблюдать конфиденциальность в отношении информации,
полученной в ходе ревизии;

- ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме;

- следить за безопасностью и в случае возникновения опасности
немедленно покинуть ревизуемый объект.

Ревизору запрещается:

- оказывать давление;

- употреблять обвинительные суждения;

- угрожать наказанием;

- давать оценку должностным лицам;

- высказывать предположения;

- поддаваться на провокации;

- участвовать в увеселительных мероприятиях (например, праздновании дней рождения сотрудников проверяемом организации);

- допускать неделовые отношения;

- прикасаться к промеряемым материальным ценностям;

- привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации.

 

Порядок ревизии кассы

1. Предъявление полномочий

2. Составление кассового отчета, т.е. разноска в кассовую книгу ПКО и РКО, выведение остатка в кассовой книге. Ревизор записывает в акт номер последнего ПКО и РКО.

3. Взимается первая расписка у кассира (знать ее наизусть):

"К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы, все денежные средства, поступившие на мою ответ­ственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход"

должность подпись расшифровка подписи

«___________ »________________________________ 200_________ г.

4. Снятие денежной наличности и других ценностей в кассе. Пересчет денег должен производиться кассиром по купюрам. Комиссия должна быть не менее трех человек (деньги считаются полистно или на машине)

5. Взимание второй расписки (знать ее наизусть):
"Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте,находятся на моем ответственном хранении."

« » 200 г.

подпись

6 Выведение результата, т.е. сопоставление фактического наличия денег с остатком, выведенным в кассе

Фактическое наличие больше остатка по кассе - излишек Фактическое наличие меньше остатка по кассе - недостача Почтовые конверты и другие ценности сверяются с книгой ф.292

7. Взимание письменного объяснения о причинах расхождений.

8. Составление акта

9. Проверяется ведение кассовой книги, т.е. нет ли неоговоренных исправлений, заполнены ли все реквизиты, прочеркнуты ли свободные строчки, оговорены ли исправления гл. бухгалтером и кассиром.

10. Проверяется наличие договора о полной индивидуальной материальной ответственности

11. Проверка соблюдение лимита наличных денег в кассе (есть ли он)

12. Проверка помещения кассы, т.е. зарешечены ли окна, окована ли дверь, сдается ли помещение под охрану. Сейф, если он маленький, вмуровывается в стену, а большой прикрепляется к стене и к полу. И сейф, и дверь кассы должны опечатываться.

13. Проверка ключей-дублеров; которые кассир в присутствии руководителя запечатывает и опечатывает в конверт. Конверт с ключами хранится в сейфе у руководителя. Один раз в квартал должна создаваться комиссия, которая проверяет конверт с ключами.

14. Доложить руководителю о результатах ревизии кассы и принятия мер, т.е. излишки должны быть оприходованы, а недостача взыскана.

Ревизия кассы должна производиться внезапно и в течение комплексной ревизии она может быть осуществлена несколько раз.

 

 

Тема: «Проверка кассовых операций и операций по счетам бюджетных учреждений».

Одновремен­но с ревизией кассы предприятия ревизор проверяет правильность отражения приходно-расходных операций на соответствующих сче­тах баланса. На каждом первичном документе или кассовом отчете бухгалтер предприятия должен указывать балансовый счет.

Если та­кой порядок не соблюдается, ревизор отмечает это как нарушение. В ревизионной практике известны случаи обнаружения хищений де­нежных средств, совершаемого путем составления подложных заку­почных актов на приобретение товаров (которые, как правило, осу­ществляют подотчетные лица). В закупочных актах указывались бо­лее высокие цены на товары, чем те, по которым они фактически приобретены, в результате чего разница присваивалась.

При проверке кассовых операций, прежде всего ревизор выясняет количество открытых банковских счетов. При этом проверяются выписки банка, и операции в них сверяются с учетными регистрами. Проверяется не только наличие данных операций, но и их законность. Проверяются такие документы как:

· выписка банка, ее полнота;

· приложенные к выписке, первичные документы, их законность и правильность оформления;

· корреспонденцию счетов по отраженным операциям

· журнал операций №2 и главная книга по правильности их оформления.

 

Особое внимание уделяется валютным счетам (законно ли они открыты, есть ли лицензия ЦБРФ Министерства внешних экономических связей).

Одновременно с кассовыми операциями следует проверять ре­альность денежных средств в пути, к которым относятся:

■денежные средства, сданные в банк, по которым еще нет бан­ковской выписки о зачислении на расчетный счет организации;

■денежные средства, сданные инкассаторам на перевозку в банк
или из банка;

■денежные средства, перевозимые инкассаторами из операци­онной кассы в кассу организации.

При ревизии этих средств сначала проверяется фактическое состояние денежных средств в пути на день ревизии (или на другое ближайшее число) путем тщательной проверки каждой квитанции банка или копии препроводительной ведомости на выручку, сданную в банк, но не зачисленную на расчетный счет организации на эту дату. Затем проверяются обороты, т.е. операции с денежными средствами в пути, посредством сверки квитанций банка или копий препроводи­тельных ведомостей на сданную выручку с выписками банка о зачис­лении сумм на расчетный счет организации.

Основные моменты ревизии кассовых операций

1.Проверка полноты оприходования денежных средств, полученных наличными из учреждений банка( с этой целью корешок чека сравнивается с выпиской банка кодом 303, приходным кассовым ордером и записью в кассовой книге. При наличии расхождений, сомнений, нужно выйти в учреждение банка и запросить письменно сумму выданных наличных денег)

2. Проверка полноты оприходования денег, поступивших от родителей за содержание детей.(с этой целью, начисленную сумму уплаты сравнить с платеж­ным поручением, если плата внесена через Сбербанк, или с приходным кассовым ордером и записью в кассовой книге, если уплачено наличными)

3. Проверка поступлений средств от спонсоров на благотворительные и другие цели(с этой целью организуются встречные проверки и сопоставляются документы)

4. Проверяется законность и целесообразность совершенных операций,(каждый документ на получение и выдачу денег из кассы сверяется с записью в кассовой книге, а иногда с другими регистрами. Все документы проверяются с точки зрения оформления и соответствия действующему законодательству).

 

Задания для закрепления материала.

 

ЗАДАЧА №1.

В ходе ревизии была проведена инвентаризация кассы. По итогам инвентаризации наличных денег ревизор оформил инвентаризационную опись денежных средств. В ходе инвентаризации установлена недостача 900 р.Ревизор потребовал от кассира немедленно внести сумму недостачи, а также написать объяснительную записку по факту недостачи. В ответ на требование ревизора кассир внес в кассу имеющиеся у него в наличии денежные средства в сумме 750р., по остальной части недостачи ревизор принял решение: удержать ее у кассира из очередной зарплаты. При начислении зарплаты бухгалтер забыл сделать соответствующую запись в учете и сделать удержание из зарплаты. Кассир уволился. Оставшуюся сумму недостачи списали на убытки организации.

1. Отразите перечисленные операции в бухучете.

2. Правильно ли ревизор использовал типовую форму по итогам инвентаризации? Если нет- то укажите нужный документ.

3.Правомерны ли действия ревизора? Если нет, то укажите, в чем заключается неправомерность, и как нужно было поступить.

ЗАДАЧА №2.

Кассир организации скончался. Решением главбуха был назначен новый кассир, который принял кассу от главбуха и приступил к выполнению своих обязанностей в день назначения, подписав договор о полной материальной ответственности. Через 4 дня после назначения нового кассира по решению директора организации была проведена инвентаризация кассы. Была выявлена недостача 800р. и излишек талонов нВ питание на сумму 1100 р. по итогам инвентаризации был оформлен акт инвентаризации наличных денежных средств и инвентаризационная опись ТМЦ- на талоны. Директор организации принял решение погасить недостачу: 50%- путем удержания из зарплаты кассира, 50%- за счет средств организации, излишки- оприходовать.

1.Отразите перечисленные операции в бухучете.

2. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет- то укажите нужный документ.

3.Правильно ли произведено назначение нового кассира? Если нет- укажите нарушения. Правомерно ли решение директора о порядке покрытия недостачи? Если нет, то укажите, как ему следовало поступить.

ЗАДАЧА №3.

Кассир получил из банка денежные средства-18600р. и выдал их из кассы на следующие цели:

-под отчет- 600р.- на основании устной заявки работника и главбуха;

-на выплату зарплаты- 12000р.- на основании 2 платежных ведомостей, подписанных директором.

Выдавая зарплату, кассир совершил хищение денег- 2000р., расписавшись за некоторых работников; оставшиеся неполученные деньги-6000р.- сдал в банк.

В конце дня кассир выписал ПКО на 18600р, и РКО на 18600р., вывел остаток по кассовой книге, лист кассовой книги передал на следующий день в бухгалтерию.

Через неделю кассир уволился, а через две- установлено хищение и возбуждено уголовное дело. По решению суда бывший кассир внес в кассу сумму недостачи- 2000р., и судебных издержек- 300р.

1. Отразите перечисленные операции в бухучете.

2. Укажите нарушения кассовой дисциплины, допущенные кассиром.

ЗАДАЧА №4.

Ревизор и кассир провели проверку наличных денежных средств в кассе 5.02.06. При проверке фактически выявлено-320 210р.Остаток на начало дня 5.02.06.- 640700р.Кассир 5.02.06 предъявил ревизору следующие документы:

-ПКО №135- 5850р. (возврат подотчетной суммы И.И. Ивановым);

-ПКО №136- 1300р. (за реализованную продукцию от ЗАО «Привет»)

-РКО №89- 6500р. (под отчет Степанову А.А.)

-платежная ведомость на выдачу зарплаты с5 по 6.02.06- 551660р.

На момент ревизии по платежной ведомости выдано 320000р.

1.Назовите формы первичных документов по учету кассовых операций

2.Составьте отчет кассира за 5.02.06 (кассовая книга)

3.Составьте акт инвентаризации наличных денежных средств.

4. Отразите перечисленные операции в бухучете.

ЗАДАЧА №5.

При инвентаризации кассы обнаружено, что в кассе не хватает 20000р.Кассир внес деньги в кассу.

1. Отразите перечисленные операции в бухучете.

2.Укажите регистры бухучета, в которых отразится данная запись.

3.На основании каких документов будут сделаны бух.записи?

ЗАДАЧА №6.

Ревизор и кассир провели проверку наличных денежных средств в кассе 5.02.06. При проверке кассир предъявил денежные знаки:

-1000р.- 5шт

-500р.- 15 шт.

-100р.- 20 шт.

-50р. – 300 шт.

-10р. – 180 шт.

-5р. – 10 шт.

-расписка на выдачу денег из кассы руководителю – 25000р.

-ПКО- на сумму 13560р.

-РКО – на сумму 47510р.

Остаток в кассе на 5.02.06- 90300р.

1. Составьте акт инвентаризации наличных денежных средств.

2. Какие нарушения можете отразить в акте? Обоснуйте свои выводы нормативными актами.

3. Отразите перечисленные операции в бухучете.

 

 

ЗАДАЧА №7

Ревизор и кассир провели проверку наличных ДС в кассе Управления образования администрации г.Бузулук 20.05.06г.При проверке было выявлено:

Фактическое наличие ДС в сумме 285600руб.

Остаток ДС в кассе на начало 20.05.06г 580300руб.

Кассир предъявил ревизору следующие документы6

-ПКО №130 на сумму 980руб.(возвращен остаток неиспользованного аванса от П.К.Ларионовой)

-РКО №85 на сумму 8200руб. (выдано под отчет И.Н. Кузьминой)

-РКО №86 на сумму 5600руб. (выдано К.С. Степанову на приобретение канцелярских принадлежностей)

-платежная ведомость на выдачу зарплаты в срок с 20 по 21 мая на сумму 530200руб.

На момент ревизии по платежной ведомости выдано 315000руб.

На основании приведенных данных заполнить:

-отчет кассира за 20.05.06г.

-акт инвентаризации наличных ДС.

ЗАДАЧА № 8.

Производственная ситуация: при проведении- проверки проверяющему предъявлены вы­писки банка за I квартал отчетного года. Исходные данные:

 

Дата выписки банка Дата последней операции предшествующей выписки банка Сальдо входящее (руб. коп.) Сальдо исходящее (руб. коп.)
  31.12.пред.го да   12130-05
02.01.отчет.года   12130-05 9120-48
10.01. 02.01. 9120-48 5-42
17.01. 15.01. 5-42 14149-70
26.01. 19.01. 12100-20
01.02. 26.01. 12100-20 13200-10
15.02. 13.02. 10120-10 27240-25
27.02. 15.02. 27240-25 13120-18
15.03. 27.02. 15120-18 5148-20
30.03. 15.03. 5148-20

Требуется:

1. Указать при проверке каких показателей используются выписки банка.

2. Проверить полноту предъявления проверяющему выписок банка за I квартал отчетно­го года.

 

ЗАДАЧА №9.

Проверить правильность оплаты расходов по командировке и отнесения их на расходы городской больницы № 1, исходя из следующих данных:

1) Срок командировки по приказу руководителя - 24 дня.

2) Отметка в командировочном удостоверении: выбыл 15 октября, прибыл 30 октября.

3) Счет гостиницы за 10 суток - 7020 руб.

4) Суточные - 24 дня х 250 руб.

5) Проездные билеты - 2420 руб.

6) Постель - 35 руб.

 

 

Инвентаризация ОС.

Инвен­таризацию специалисты-ревизоры проводят в соответствии с требо­ваниями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина Рос­сии от 13 июня 1995 г. № 49.

До начала инвентаризации оформляется приказ, в котором ука­зываются сроки ее проведения, определяется состав инвентаризаци­онной комиссии, назначается ее председатель.

Во время инвентаризации основных средств члены ревизион­ной комиссии (ревизор) заполняют опись формы, где про­ставляют инвентарный номер, наименование объекта основных средств. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, мо­дернизации, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наи­менованием, соответствующим новому назначению.

В инвентарной описи проставляются фактические данные о на­личии объектов основных средств и учетные данные. Фактические данные проставляются непосредственно при инвентаризации, учет­ные данные выводятся на день инвентаризации на базе данных на 1-е число месяца и представленных приходно-расходных документов. Учетные данные обязательно подтверждает бухгалтер организации. На машины, оборудование и транспортные средства ведется отдельная опись, куда заносятся следующие данные: заводской инвен­тарный номер, организация-изготовитель, год выпуска, мощность. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и прочие объекты одинаковой стоимости, поступившие одно­временно в одно из структурных подразделений организации, в опи­сях приводятся по наименованиям с указанием количества этих пред­метов.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и при­чин непригодности этих объектов.

Отдельные описи составляются на арендованные основные сред­ства и на основные средства, находящиеся на ответственном хране


нии. В последнем случае дается ссылка на документы, подтвержда­ющие принятие объектов на ответственное хранение. Описи должны быть подписаны ревизионной комиссией (ревизором) и материально ответственным лицом.

Основные средства могут быть в наличии, а эксплуатация мо­жет не осуществляться или быть затруднена в результате их плохого технического состояния или некомплектности. Поэтому одновремен­но с проверкой наличия основных средств необходимо проверить их техническое состояние. Такую работу выполняют обычно, члены ре­визионной комиссии — инженер-механик и специалист по учету.

В ходе инвентаризации нужно выяснять, на всех ли объектах основных средств имеются инвентарные номера, как обеспечивается их охрана и как организован технический уход за ними. Особое вни­мание следует обращать на хранение бездействующих и находящихся в резерве машин и механизмов. Такие объекты основных средств не­редко остаются без присмотра под открытым небом, ржавеют, разукомплектовываются.

Важно определить, все ли основные средства закреплены за мате­риально ответственными лицами. Так, в строительных организациях строительные машины и механизмы часто перемещаются с одной строительной площадки на другую, от одного объекта строительства к другому. В этих случаях перемещаемые основные средства перехо­дят от одного материально ответственного лица к другому. Необходи­мо убедиться в своевременном документальном оформлении матери­альной ответственности.

Комиссия проверяет также наличие документов, подтверждаю­щих нахождение зданий, сооружений, другой недвижимости, земель­ных участков, водоемов и иных объектов природных ресурсов в соб­ственности организации. Ревизор должен помнить, что капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, отно­сящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окон­чания всего комплекса работ.

Оформление результатов инвентаризации основных средств. По за­вершении инвентаризации члены инвентаризационной комиссии и ма­териально ответственные лица подписывают инвентаризационную опись. Инвентаризационная опись должна быть составлена не менее чем в двух экземплярах, содержать все необходи­мые реквизиты, не иметь несанкционированных (не оформленных соответствующим образом) исправлений. При наличии исправлений их вносят во все экземпляры описей.

При выявлении в ходе инвентаризации ревизионной комиссией объектов, не поставленных на учет, а также по которым в регистрах нет данных или они неверные, нужно включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

При выявлении отклонений данных о фактическом наличии ОС от учетных данных составляются сличительные ведомости. Недостачи, выявленные в ходе инвентаризации, отражаются в сличительной ведомости в соответствии с их оценкой в бухучете.

На ОС, не принадлежащие организации, составляется отдельные сличительные ведомости.

По каждому факту выявления несоответствия между фактическими и учетными данными МОЛ пишут на имя председателя инвентаризационной комиссии объяснительные записки.

Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом, в котором отражаются результаты инвентаризации, в т.ч. результаты проверки складского хозяйства и обеспечения сохранности ОС. В нем на основании составленных сличительных ведомостей ревизионная комиссия дает выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостач(они подлежат списанию в установленном порядке).

 

Инвентаризация ТМЦ.

 

Ревизор опре­деляет наличие (отсутствие) ситуаций, при которых проведение ин­вентаризаций обязательно. При выявлении таких ситуаций ревизор обязан проверить результаты инвентаризаций по каждому случаю за изучаемый период. При этом ревизор должен обращать внимание на то, проводятся инвентаризации постоянно действующей комиссией или комиссия назначается отдельно на каждый случай.

Проверяется правильность организации, проведения инвента­ризации, полнота, достоверность и точность данных в описи факти­ческих остатков материалов, правильность указания в описи отличи­тельных признаков материалов, а также правильность оформления результатов инвентаризации, наложенных взысканий и изменений (корректировок), внесенных в учетные формы и регистры.

До начала проверки фактического наличия имущества ревизору надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о дви­жении материальных ценностей. Он визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «До инвентаризации на (дата)», что должно служить бухгалтерии организации основанием для определения остатков на складе к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к на­чалу инвентаризации все расходные и приходные документы на иму­щество сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной ко­миссии и все ценности, поступившие под их ответственность, опри­ходованы, а выбывшие списаны в расход(2 экземпляра 1- в бухгалтерию, другой- МОЛицу). Аналогичные расписки дают и лица, имеющие доверенности на получение имущества.


Проверенные на складе партии сырья или материалов члены комиссии записывают в той последовательности, в какой идет инвентаризация. Записи делаются в черновиках. Ведутся как минимум два черновика. Один черновик заполняет материально ответственное лицо, другой — кто-нибудь из членов инвентаризационной комиссии. По мере необходимости записи в двух черновиках сверяются. И толь­ко по окончании инвентаризации оформляется инвентаризационная опись.В инвентаризационной описи ценности расположены по на­именованиям и артикулам, з

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...