Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Проверка состояния бухгалтерского чета и достоверности отчетности.

Проверка правильности оформления первичных документов, журналов (мемориальных ордеров) и учетных регистров.

При проверке правильности оформления первичных документов следует установить:

- составлен ли график документооборота и утвержден ли он;

- утверждены: ли документы руководителем;

- соблюдаются ли установленные требования к заполнению документов;

- своевременно ли подшиваются документы в папки;

- сдаются ли документы в архив;

 

- составляются ли акты на уничтожение документов, которые не
подлежат дальнейшему хранению;

- указываются ли на документах проводки и коды экономической
классификации;

 

- сдают ли материально-ответственные лица документы, прилагаемые к
реестрам формы 442;

- не составляются ли документы не на типовых формах или от руки, на
устаревших формах;

- погашены ли в соответствующих случаях документы штампом
«получено», «оплачено», с указанием числа, месяца и года;

При проверке правильности оформления регистров следует выявить:

1. Соответствует ли количество заведенных журналов требованиям
Инструкции по бюджетному учету;

2. Соблюдаются ли установленные требования, предъявляемые при их
заполнении, а именно:

- заполнены ли аккуратно, без подчисток и без не оговоренных
исправлений;

- заполнены ли «се установленные реквизиты;

указано ли количество приложений, соответствует ли оно действительности;

- есть ли дата заполнения, подписи исполнителя и проверяющего (гл.
бухгалтера);

 

3. Правильно ли составляются бухгалтерские проводки;

4. Последовательно ли подшиты документы;

5. Не применяются ли устаревшие формы накопительных ведомостей;

6. Правильно ли подсчитаны итоги, сальдо, обороты для включения в главную книгу.


При проверке правильности оформления регистров установить:

- соответствуют ли формы регистров действующим инструкциям;

- соблюдаются ли установленные требования к заполнению регистров;

- ведется ли регистрация карточек;

- отвечает ли форма используемой карточки по учету основных средств
установленной форме;

- сдаются ли регистры в архив;

- своевременно ли производится разноска в регистры;

- правильно ли переносятся остатки на начало года (или при их замене
на новые);

- не применяются ли устаревшие формы регистров;

- составляются ли в необходимых случаях оборотные ведомости.

Теория - наука.

Документ - это результат документирования, т.е. зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Документирование предполагает соблюдение установленных правил записи информации, специфических для каждого типа документов, соблюдение которых придает юридическую силу создаваемым документам.

Юридическая сила - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком его оформления.

Все первичные учетные документы должны содержать полные и достоверные данные, создаваться своевременно и соответствовать ряду требований.

Основные требования к оформлению первичных учетных документов изложены в Федеральном законе «О бухгалтерском учете в РФ» №129-ФЗ от 21.11.96г.

Требования к оформлению документов и способы их реализации

 

Требования, предъявляемые к первичным учетным документам Способы реализации требований
Первичные документы должны легко проверяться по форме, арифметически и по существу. Проверенные и обработанные документы должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования.     - документ должен быть заполнен четко, разборчиво, однозначно, с использованием официального государственного языка; используемые при заполнении документа сокращения должны быть либо общепринятыми, либо не допускающими двоякого толкования.
Первичные документы должны иметь юридическую силу, т.е. содержать ряд обязательных, и, если того требуют характер операции и технология обработки, дополнительных реквизитов • обязательные реквизиты предусмотрены в п.2 ст.9 Закона «О бухгалтерском учете в РФ» №129-ФЗ от 21.11.96г., а именно: должностей лиц, за совершение и - наименование документа (формы); - код формы; - дата составления; - содержание хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); -наименование ответственных лиц хозяйственной операции правильность ее оформления; - личные подписи указанных выше должностных лиц. Кроме того, рядом норм, документов предусмотрен ряд реквизитов, обязательных к заполнению: - наименование организации, от имени которой составлен документ; - расшифровка подписей должностных лил, подписавших данный документ; - предприятиям также предоставлено право включать в первичные учетные документы дополнительные реквизиты, учитывающие специфику конкретного предприятия и характер совершаемой хозяйственной операции. Как правило, предприятия используют следующие дополнительные реквизиты: - номер документа; основание для выполнения хозяйственной операции, зафиксированной документом (договор, приказ, распоряжение, доверенность и прочее); другие реквизиты (например, выделение отдельной строкой сумм налога на добавленную стоимость
  Первичные документы должны быть составлены средствами, обеспечивающими сохранность записей в них в течение длительного времени.   Ошибки в первичных документах исправляются так, чтобы можно было прочитать исправленное, в кассовых и банковских документах исправления не допускаются.     -номер документа -основание для выполнения хоз. операции, зафиксированной документом (договор, приказ, распоряжение, доверенность и пр.) -др. реквизиты ( н-р, выделение отдельной строкой сумм НДС…) - записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковой ручки, на пишущей машинке при помощи вычислительной техники и любым другим способом, обеспечивающим сохранность произведенных записей в течение времени, установленного для хранения в архиве. Запрещается использование для записей простого карандаша, кроме того, не рекомендуется использование чернил или пасты красного цвета; - первичная регистрация оперативного факта может быть выполнена как на бумажном, так и на машиночитаемом носителе, однако, в случае составления первичных учетных документов на машиночитаемых, организация обязана изготавливать за свой счет копии этих документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с Законодательством РФ, суда и прокуратуры; - документ должен быть заполнен с помощью выбранного способа записи от начала до конца. не допускается внесение исправлении в кассовые и банковские документы; во все остальные документы исправления вносятся следующим образом: зачеркиваются внесенные в документ неверные сведения, рядом с с зачеркнутой делается верная запись; около внесенных исправлений или на полях документа пишется «Исправлено на ...» (где полностью воспроизводится текст вновь сделанной записи); лицо, внесшее исправление, подписывается под этой записью и ставит дату исправления; под исправительной записью еще раз подписываются все лица, подписавшие документ до внесения исправления. - подписывают ею после внесения  

 

  зачеркнутой делается верная запись; около внесенных исправлений или на полях документа пишется « Исправлено на …» (где полностью воспроизводится текст вновь сделанной записи); лицо, внесшее исправления, подписывается под этой записью и ставит дату исправления; под исправительной записью еще раз подписываются лица, подписавшие документ до внесения исправлений, процесс исправления ошибок весьма трудоемок, поэтому, если есть возможность, всегда легче составить документ заново.
Не допускается оформление операций, противоречащих законодательству и установленному порядку обращения с денежными средствами и другими ценностями. - документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции или, если это невозможно, сразу по ее завершении; - документ должен быть подписан лицами, на то уполномоченными (список лиц, имеющих право подписи первичных учетных - документов, должен быть установлен внутренним распорядительным документом по предприятию).

 


Организация работыс документацией включает комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективную организацию:

- документооборота предприятия;

- хранения документов;

- использования документации в текущей деятельности предприятия.
Документооборот- это движение документов с момента их получения

или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение.

Документооборот первичной документации регламентируется графиком, который утверждается приказом руководителя предприятия.

Работу по его составлению организует главный бухгалтер.

Графикдолжен предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа и минимальный срок его прохождения в подразделении, а также способствовать улучшению учетной работы - на предприятии, усилению контрольной функции бухгалтерского учета, повышению уровня автоматизации и механизации учетных работ.

Элементы и стадии документооборота:

а) создание документа (язык, средство документирования, совокупность
реквизитов;

б) состав и форма документа (унификация и стандартизация).
Унификация- это установление единообразия в составе и формах

управленческих документов, создаваемых в процессе осуществления однотипных управленческих задач и функций. ( ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации»).

Стандартизация- это форма юридического закрепления результатов унификации. Это два основных направления совершенствования документации, ведущие к снижению затрат на оформление управленческих документов и повышению эффективности систем документации.

При создании на предприятии собственных форм первичной документации не нашедших отражения в альбомах унифицированных форм, необходимо соблюдать все обязательные реквизиты.

Отсутствие в документе каких"-либо обязательных реквизитов рассматривается как нарушение правил ведения бухгалтерского учета и не может служить подтверждением факта совершения хозяйственной операции.

Такой документ может повлечь за собой множество негативных последствий для предприятия.

При поступлении документов от других предприятий (со стороны) контрольные функции в большинстве случаев выполняет небольшое количество специалистов (как правило, это человек, обрабатывающий документ). В подобной ситуации риск пропустить ошибку при оформлении первичной документации значительно больше и может обернуться нежелательными последствиями. В случае, когда документ получен от постоянного контрагента, есть возможность исправить ошибку. Но если неверно оформленный документ получен от разового партнера и обнаружена не сразу, то у предприятия не может быть никакой уверенности в том, что при проведении проверок контролирующими органами документ будет признан оправдательным для совершения хозяйственной операции.

Соблюдены ли на предприятии следующие принципы:

- достаточности оснований для регистрации первичных документов;

- полноты регистрации первичных документов;

- точности регистрации первичных документов;

- своевременности регистрации первичных документов;

- принцип однократного ввода (один первичный документ должен быть
принят к учету один раз).

 

Тема: «Проверка правильности составления смет бюджетных учреждений».

1.Финансовое обеспечение расходов на содержание учреждения необходимость составления сметы расходов.

2.Проверка правильности составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.

 

1.Финансовое обеспечение расходов на содержание учреждения необходимость составления сметы расходов.

Смета расходов на содержание учреждения является основным документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение выделяемых средств.

Смета расходов на содержание учреждения составляется по нормативам, действующим для соответствующих бюджетных учреждений (штатным нормативам, тарифным ставкам, должностным окладам, условиям оплаты труда, денежным нормам расходов на питание и другим нормативам).

Смета расходов на содержание учреждения составляется по типовой форме, утверждаемой Министерством финансов и по уровням классификационной структуры бюджетной классификации, утвержденной приказом Министерства финансов.

В смете отражаются все расходы учреждения, за- исключением капитальных вложений, и источники покрытия этих расходов: ассигнования из бюджета и родительская плата. Расходы на содержание учреждения сверх ассигнований из бюджета покрываются организацией за счет прибыли.

При наличии финансовых возможностей местные, исполнительные и распорядительные органы могут принимать решения о направлении средств местных бюджетов на капитальные расходы учреждений. Расходы, включаемые в смету расходов учреждения, должны быть обоснованы расчетами.

К смете расходов учреждения прилагаются сведения о помещениях, занимаемых учреждением (их кубатура, площади, система отопления, наличие водопровода, канализации), и о производственных показателях учреждения (численность детей, количество групп и др.).

Обязательными приложениями к смете расходов учреждения являются штатное расписание и тарификационные списки педагогического и медицинского персонала. При наличии на балансе организации нескольких детских дошкольных учреждений составляется свод смет расходов на их содержание.

Смета расходов учреждения (а в необходимых случаях - свод смет расходов) с соответствующими приложениями представляется в отдел образования в трех экземплярах для проверки правильности произведенных расчетов, применения нормативов, соблюдения действующего законодательства. Смета учреждения (свод смет расходов) утверждается отде­лом образования.

Один экземпляр утвержденной сметы расходов (свода смет расходов) остается в отделе образования, один - направляется организации, один -передается территориальному финансовому органу.

Территориальный финансовый орган после проверки представленной сметы расходов (свода смет расходов) производит отметку о включении плановых сумм для финансирования из средств местного бюджета соответствующего исполнительного и распорядительного органа.

2.Проверка правильности составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.

Контроль за правильностью составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения осуществляют распорядители и главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся бюджетные учреждения- получатели бюджетных средств. В контрольно - аналитической работе распорядители бюджетных средств используют такие методы, как анализ и проверка

Целью проверки на стадии составления проекта сметы доходов и расходов бюджетного учреждения является определение правильности и обоснованности всех показателей, составляющих содержание сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, законности и эффективности направления средств на планируемые мероприятия. В ходе проверки решаются следующие задачи

- соответствует ли деятельность бюджетного учреждения действующим
нормативно - правовым актам и учредительным документам;

- правильно ли составлены бюджетная заявка, сметы доходов и расходов
бюджетного учреждения, а также обоснованы ли расчеты по конкретным видам
доходов и расходов;

 

- соответствуют ли показатели сметы доходов и расходов лимиту
бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведомлении о
бюджетных ассигнованиях;

- своевременно ли предоставляются бюджетным учреждением сметы
доходов и расходов на утверждение распорядителем бюджетных средств.

Осуществляя проверку правильности составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, а также результатов ее исполнения, распорядители обращают внимание на законность, рациональность, эффективность и целевое использование средств.

Законность характеризует соответствие проверяемых операций, действий требованиям федеральных законов, указов президента РФ и др.

Рациональность отражает достижение заданного результата при использовании наименьшего объема средств

Эффективность отражает достижение не только заданного результата но и наилучших результатов при использовании наименьшего объема средств.

Целевое использование средств характеризует такое их направление и использование, которое соответствует целям и условиям получения указанных средств

При анализе нормативно-правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность бюджетного учреждения, необходимо обращать внимание на следующие позиции:

- имеются ли в наличии и правильно ли применяются законодательные и
иные нормативно - правовые акты, регламентирующие организационную и
финансово- хозяйственную деятельность бюджетного учреждения;

- соблюдаются ли законность и целесообразность содержания
бюджетного учреждения за счет бюджетных и внебюджетных средств;

соответствует ли и финансово- хозяйственная деятельность бюджетного учреждения его учредительным документам.

При проверке правильности составления и утверждения смет выясняют, отражены ли в смете все доходы бюджетного учреждения, следует установить, выполняются ли требования нормативно правовых актов в части:

- обоснованности расчетов к смете и утверждения сметы в установленном порядке

- правомерности внесенных изменений в смету доходов и расходов.

 

 

Задания для закрепления материала.

ЗАДАЧА № 1.

По детской больнице № 7 имеется следующая информация:

 

 

 

Категории работников Количество долж­ностей по отчету на 01.01 плани­руемого года Прирост в планируемом году По тарификации
Количество должностей В каком месяце Число должностей Фонд зар­платы, руб.
Врачи июле
Средний медицинский персонал феврале
Младший медицин­ский персонал - -

Требуется:

1. Проверить правильность планирования фонда оплаты труда:

а) произвести соответствующие расчеты по определению среднегодового числа должно­
стей, среднегодовой ставки, фонда оплаты труда;

б) заполнить показатели в приведенной ниже таблице.

2. Изложить факты нарушений для отражения в акте проверки и дать соответствующие
предложения по их устранению.

 

 

 

 

 

  Утверждено по смете Установлено проверкой
Количество должностей Сред­няя ставка руб. Годовой ФЗП, тыс. руб. Средне­годовое число должно­стей с точн. до 0,01 Средне­годовая ставка, руб. коп. Фонд оплаты труда, тыс. руб. с точн. до 0,1
на на­чало года на ко­нец года средне­годовое годовой завыше­ние (+), заниже­ние (-)
1 .Врачи 9,8 236,4        
2.Средний медицинский персонал 18,9 254,0        
3.Младший медицинский персонал 119,8        
Итого • х X X X X   X X  

ЗАДАЧА № 2.

Определить правильность расчета потребности в расходах на питание на планируемый год по детсаду № 9. Изложить вывод для записи в акт.

Исходные данные:

- количество детей в детсаду -115 чел.;

- набор с 1 сентября детей в группы - 35 чел.;

- выбывает с 1 сентября - 30 чел.;

-дни функционирования - 172 дня;

-норма расхода на питание на 1 ребенка в день - 28,2 руб.;

-сумма расходов на питание на планируемый год - 570000,0 руб.

 

ЗАДАЧА № 3.

Определить правильность исчисления больницей № 1 расходов на питание по смете на планируемый год. Изложить вывод для записи в акт.

Исходные данные:

- количество коек на начало года -1120 коек;

- с 1 февраля выбыло - 100 коек;

- с 1 мая введено - 50 коек;

- дни функционирования 1 койки в год - 312 дней;

- норма расхода на питание на 1 больного в день - 28,5 руб.;

- план расходов на питание по смете больницы на планируемый год - 9959 тыс. руб.

ЗАДАЧА №4.

Расчет из сметы расходов детской больницы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования

 

          (количество коек 100)
Наименование инвентаря и   Планируется по норме Имеется в наличии Кол-во Подлежит приобретенную в планируемом году Норма на 1 койку
  всего (кол-во) всего в т.ч. исте­кает срок носки в планируе­мом году кол-во цена (руб.) сумма (руб.) (условно)
1. Матрац
2. Одеяло
3. Подушка
4. Простынь -
Итого: X X X X X X

Требуется:

1. Проверить правильность планирования расходов на приобретение мягкого инвентаря и об­мундирования.

2. Изложить результат проверки для отражения в акте и разработать соответствующие предложения по устранению нарушений.

Для проверки рекомендуется использовать таблицу:

 

 

 

 

 

Наименова­ние инвента­ря и обмун­дирования Полагается по норме (кол-во) Подлежит приобретению Измене-
По данным сметы По данным проверки ние запла-
кол-во цена (руб.) сумма (руб.) кол-во цена (руб.) сумма (руб.) нируемой суммы (руб.)
                 

ЗАДАЧА № 5.

Определить правильность исчисления налога (на прибыль) бюджетных учреждений по­лученных по доходам от предпринимательской деятельности (колледж имеет подготовительные курсы) и изложить вывод.

Исходная база:

1) На расчетный счет за отчетный период поступили доходы:

- от предпринимательской деятельности (с НДС) - 1200 тыс. руб.;

- целевое финансирование -1860 тыс. руб.;

- целевое поступление - 434 тыс. руб.

В доходах от предпринимательской деятельности внереализационные доходы составля­ют: 36 тыс. руб.

2) Расходы от предпринимательской деятельности составляют: 634,5 тыс. руб., кроме то­
го в целом расходы по бюджетному учреждению за счет всех источников по оплате комму­
нальных услуг, услуг связи и транспортных расходов по обслуживанию АУР составляют:
1 100, 5 тыс. руб.

3) В организации определена налоговая база в сумме 32 тыс. руб. и соответственно налог на превышение доходов над расходами.

 

Тема 7. Оформление результатов ревизий (проверок).

 

Тема: «Основные требования, предъявляемые к оформлению результатов ревизий (проверок)».

Основные требования, предъявляемые к оформлению результатов ревизии (проверки)

Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, имеющим юридическую силу источника доказательств в следственно-судебной практике. В нем указываются выявленные нарушения.

Акт состоит из вводной и описательной частей.

В вводной части содержится следующая информация:

- наименование темы ревизии;

- дата и место составления акта;

- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата решения о
проведении ревизии, удостоверения или постановления, указание на характер
ревизии и ссылка на соответствующее задание)

- проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- полное наименование и реквизиты проверяемой организации;
-ИНН;

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей
организации;

- основные цели и виды деятельности, наличие лицензий на
осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты счетов в кредитных учреждениях, включая
депозиты, а также лицевые счета открытые в ОФК;

- кто в проверяемый период имел право первой подписи, и кто является
главным бухгалтером;

- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано
организацией по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию относящуюся к ревизии (проверке).

Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами указанными в утвержденной программе.

В акте приводятся:

- общие данные об исполнении смет и иных плановых документов;

- выявленные факты нарушения законов и нормативных актов;

- факты неполного выполнения договорных обязательств, неправильного
ведения бухгалтерского учета и отчетности;

- выявленные факты недостач и хищений денежных средств и
материальных ценностей;

- размеры причиненного материального ущерба и другие последствия
допущенных нарушений с указанием должностных лиц.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных фактов, подтвержденных имеющимися в организации документами, результатами

 

встречных проверок и процедур фактического контроля, другими контрольными действиями, заключениями специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально - ответственных лиц. В акте проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Если необходимо описать нарушение, то обязательно нужно делать ссылку на законодательные и нормативно-правовые акты

Сведения о нарушениях использования бюджетных средств отражаются в акте по каждому факту нарушения отдельно с обязательным приложением заверенных копий документов, подтверждающих факт их не целевого использования. По каждому нарушению на основании конкретных документов должны быть сформулированы четкие ответы на следующие вопросы:

- в чем выразилось нарушение;

- кто нарушитель;

- когда и каким распоряжением обусловлено нарушение;

- чем оно вызвано из объяснения руководителя);

- каковы последствия нарушения;

- какая сумма не целевого использования и санкций возмещена в
процессе проверки;

- какие меры приняты для устранения нарушений до окончания
проверки (ревизии).

Эти сведения необходимы для принятия решения по акту проверки (ревизии).

В акте не допускается:

- включение выводов, предложений и фактов, неподтвержденных
документами и результатами проверок;

- не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий
должностных и материально - ответственных лиц проверяемых организации.

Объем акта не ограничен. Но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полых ответов на все вопросы программы ревизии. Акт может объединять результаты проверок отраженных в промежуточных актах, составленных в период срока проведения ревизии.

Акт подписывают руководитель ревизионной группы (при необходимости и другие члены ревизионной группы), руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенной для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту, подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

 

 

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или

замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

Письменные заключения вручаются руководителю организации в порядке установленном для вручения акта ревизии.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта: «От подписи отказался». Фамилия. В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контролирующем органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально -ответственных лиц и т.п.)

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Кроме того, материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

Результаты ревизии в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации или органу, осуществляющему общее руководство деятельностью данной организации, для сведения и принятия необходимых мер.

Наряду с этим, контролирующие органы могут в необходимых случаях направлять материалы ревизии в правоохранительные органы, или принимать другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений.

Контролирующие органы обязаны обеспечить также контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости произвести документальную проверку в данном учреждении выполнения данным им предложений (на основании предписания).


Материалы ревизии состоят из:

- акта ревизии;

- приложений к нему, на которые есть ссылки в акте.

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3-х рабочих дней, после его подписания проверяемой организацией.

На последней странице акта руководитель контрольно-ревизионного органа делает отметку: «Материалы ревизии приняты. Дата. Подпись.»

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии, т.е. пишет заключение, с указанием мероприятия по устранению выявленных недостатков. Оговаривается дата их устранения Проверяемая организация должна представить в письменном виде конкретные меры по устранению недостатков.

Каждая последующая ревизия начинается с ознакомления с предыдущим актом и информацией о выполненных мероприятиях.

 

Тема: «Составление актов» .

1. Виды актов ревизии и требования к оформлению рабочих документов ревизора.

2. Структура акта и требование по его оформлению.

1.Виды актов ревизии и требования к оформлению рабочих документов ревизора.

Качество ревизии зависит не только от организации ее планирования и самого процесса , но и от оформления обобщающих документов. На их основе разрабатываются мероприятия по ликвидации недостатков и нарушений, а также ответственности за них.

Для оформления результатов ревизии ревизор должен систематизировать накопленный материал в рабочих документах. По результатам проверки необходимо составлять обобщающие аналитические документы о положении дел в организации.

К рабочим документам предъявляются следующие требования:

· Должны быть четко и аккуратно заполнены

· Полнота отражения результатов проверки

· Наличие ссылок на различные документы

· Каждый документ должен быть пронумерован, на нем указываются дата работы и подпись ревизора.

Акты подразделяются на:

· Основной акт – отражаются результаты проверки финансово – хозяйственной деятельности организации (составляется по результатам ревизии).

· Частный и промежуточный акт – составляется в тех случаях, когда нарушения требует срочное принятие мер.

· Разовый акт – составляется при проверках отдельных операций.

· Обобщающий акт – составляется на основании разового акта, промежуточного акта, рабочих документов.

В нем отражаются следующие данные:

· О финансово – хозяйственном положении организации.

· Оценка системы бух. учета и отчетности

· Выявленные факты нарушений, бесхозяйственности

· Размер причиненного ущерба

· иненного ущерба

·езультатам ревизии.

 

2. Структура акта и требование по его оформлению.

 

Акты ревизии целесообразно составлять по следующей структуре:

· Вводная часть – объект ревизии, объем, название, период ревизии.

· Проверка экономического состояния – приводятся все данные о финансовом состоянии организации

· Оценка постановки и достоверности бух. учета и отчетности, а также система постановки внутреннего контроля, проверяется организация документального и фактического внутреннего контроля.

· Использование и сохранность товарно – материальных ценностей – рассматриваются результаты инвентаризации, отражение результатов в учет, соответствие запасов установленным нормам

· Использование и сохранность ОФ – указывается проводила

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...