Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бланк социометрического исследования.

Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три фамилии ваших одноклассников:

1. Если ваш класс будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместное обучение в новом коллективе?

2. Кого из класса ты хотел бы пригласить на свой день рождения?

3. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем из своих одноклассников ты предпочел бы оказаться на этом острове?

Обработка и интерпретация результатов.

Составление социоматрицы. (Социоматрица – это таблица, в которую вносятся результаты опроса.)

Ф. И. ИТОГ
Борисов И.                        
Васин С.           3!      
Гаврин Ю.                  
Дёмин Н.             2!      
Иванов Л.                
Кузина С.                  
Ларина О.                
Носов М.                        
Петров К.   2!                    
Сидорова Я. 1!            
Тарасова А.                
Количество выборов
Количество взаимных выборов            

 

Взаимные выборы помечаются восклицательным знаком ( например: 2! ) или обводятся кружком.

Количество полученных выборов (75) – социометрический статус группы, который сравнивается с теоретически возможным числом выборов (11 х 9 = 99); 11 – т.к. диагностируемый коллектив состоит из 11 учащихся; 9 – т.к. испытуемым предлагается ответить на три вопроса и предложить фамилии троих одноклассников.

Существует и такой социометрический параметр, как «индекс групповой сплоченности» (С гр.), который рассчитывается следующим образом:

С гр. = сумма взаимных выборов : общее число возможных выборов

С гр. = 13 : 99 = 0,13

Показатель хорошей групповой сплоченности: 0,6 – 0,7.

 

По итогам составления социоматрицы в выводах студентам предлагается указать лидеров в классе (5 фамилий), отметить, есть ли в классе отверженные (дети, не получившие ни одного выбора), вычислить индекс групповой сплоченности. Предложите собственную интерпретацию полученных данных, в которой укажите почему именно эти дети стали лидерами, на сколько это закономерно и обоснованно, на чем основан авторитет этих детей; в случае наличия отвергнутых детей попытайтесь объяснить причины столь негативного положения этих детей в классе. После беседы с классным руководителем по итогам проведенной диагностической работы отметить совпадают ли Ваши выводы и оценки с таковыми классного руководителя.

В качестве отчетной документации студенты представляют своему руководителю на отдельно выполненном листе социоматрицу, в Дневниках делают выводы и интерпретацию полученных результатов.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

Психологический климат рассматривается как составляющая трех компонентов: эмоционального, когнитивного и поведенческого. Данная методика позволяет диагностировать каждый компонент в отдельности и сделать общий вывод о психологическом климате в конкретном классном коллективе. На опросном листе вопросы 1, 4, 7 относятся к эмоциональному компоненту; 2, 5, 8 к поведенческому компоненту; когнитивный компонент определяется вопросами 3, 6, причем вопрос 3 содержит два подвопроса.

Обработка результатов, полученных при использовании методики, стандартизирована и имеет следующий алгоритм. Анализируются различные стороны отношения к классному коллективу для каждого учащегося в отдельности. Каждый компонент диагностируется тремя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну из трех возможных форм: +, –, 0.

положительная оценка: к этой категории относятся те сочетания, в которых на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, дан положительный ответ (+ + +) или два ответа положительные, а третий имеет любой другой знак (+ + 0 или + + –).

отрицательная оценка: к этой категории относятся те сочетания, в которых на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, дан отрицательный ответ (– – –) или два ответа отрицательные, а третий имеет любой другой знак (– – 0 или – – +).

неопределенная, противоречивая оценка: эта категория включает следующие случаи: на все три вопроса дан неопределенный ответ (0 0 0); ответы на два вопроса неопределенные, а третий имеет любой другой знак (0 0 –) или (0 0 +); один ответ неопределенный, а два других имеют разные знаки (0 + –) или (0 – +).

Полученные по всей выборке данные сводятся в таблицу следующего вида.

Индивидуальные оценки отдельных компонентов отношения

Участники опроса Эмоциональный компонент, Э Когнитивный компонент, К Поведенческий компонент, П
     

 

В каждой клетке этой таблицы должен стоять один из трех знаков:

+ , – , 0.

На следующем этапе обработки для каждого компонента выводится средняя оценка по выборке, которая вычисляется по следующим формулам.

Эмоциональный компонент рассчитывается по формуле:

Э = К(+) – К(–) / n,

Э – эмоциональный компонент

К(+) – количество положительных ответов

К(–) – количество отрицательных ответов

n – число членов коллектива, принявших участие в исследовании.

Когнитивный компонент рассчитывается по формуле:

К = К(+) – К(–) / n

Поведенческий компонент рассчитывается по формуле:

П = К(+) – К(–) / n

 

Для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от –1 до +1. Средние оценки, попадающие в интервал от –1 до –0,33 считаются отрицательными, оценки интервала от –0,34 до +0,33 – интерпретируются как противоречивые, неопределенные, а оценки интервала от +0,34 до +1 – положительные.

В качестве отчетной документации по итогам выполнения этого задания студенты предоставляют своему руководителю на отдельном листе заполненную таблицу, с указанием результатов учащихся, расчеты по формуле; в дневниках делают вывод о значении психологического климата в исследуемом классе и предлагают собственную интерпретацию полученного значения.

Обработка результатов

1. а) + б) 0 в) –

2. а) – б) – в) 0 г) + д) +

3. А) а) + б) + в) 0 г) – д) –

Б) а) + б) + в) 0 г) – д) –

4. 1-4) + 5) 0 6-9) –

5. а) + б) 0 в) –

6. а) – б) 0 в) +

7. 1-4) – 5) 0 6-9) +

8. а) + б) + в) 0 г) – д) –

 

Задание № III Планирование воспитательной работы

(IV и V курсы).

Классный руководитель организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. При этом важно учесть, что ученик уже сегодня живет реальной жизнью, а не просто готовится к будущему. Нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребностям, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными формами деятельности (не только учебными, но и трудовыми, общественно значимыми, самодеятельно-творческими, досуговыми и др.), имеющими познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую, действенно-практическую направленность. С современным школьником более приоритетны следующие формы работы: дискуссионные, игровые, состязательные, творческие, ролевого тренинга, психологические (позволяющие ребенку осознать самого себя).

Большие потенциальные возможности в формировании личности и коллектива скрыты в такой форме как «коллективное творческое дело» (КТД).

При планировании воспитательной работы на период практики Вы должны опираться на полученные о классе сведения. Проанализировав их, выявите педагогические задачи. Внимание: задачи должны быть реальными, решаемыми в период педагогической практики. Готовьтесь в беседе с методистом обосновать поставленные задачи.

К процессу планирования рекомендуется привлекать самих учащихся. При этом Вы можете использовать разведку полезных дел, «мозговой штурм», защиту проектов плана, аукцион интересных дел.

Помните, что воспитательную ценность имеет не только само мероприятие, но и проведенная подготовительная работа. При этом важно продумать:

● какие воспитательные задачи вы будете решать при поведении данного мероприятия;

● как Вы будете активизировать учащихся;

● кого и как Вы будете привлекать к участию в подготовке.

Приводим образец оформления плана учебно-воспитательной работы на период практики.

 

№ п/п Дата Содержание деятельности Подготовительная работа Отметка о выполнении
1.   Классный час «Познай себя» 1. Анкетирование (предварительное). 2. Выполнение исследовательских заданий по выяснению проблем в учебе. Руководители групп: Иванов К., Чернов В., Смирнова Л. 3. Подготовка кратких сообщений. Петрова М., Есин И., Кимова Л. выполнено (подпись классного руководителя)
2.   ............... .................. ............

При подготовке мероприятия подумайте:

– Актуально ли оно для учащихся Вашего класса? Какие из поставленных Вами задач данное мероприятие позволит решить? Отвечает ли оно познавательным и эмоциональным потребностям учеников, их возрастным особенностям?

– Какова форма мероприятия? Соответствует ли форма поставленным целям и содержанию?

– На какой период времени планируется данное мероприятие и почему (как связано с учебным процессом, загруженностью учеников и т.д.)?

– Как конкретно будет проходить мероприятие, каков его общий сценарий?

– Какие виды подготовительной работы следует провести и в какой последовательности?

– Каких качеств личности, умений и навыков потребует от учащихся подготовка и проведение мероприятия, какую степень самостоятельности им надо проявить (музыкальные, организаторские способности, эрудиция, умение рисовать, воля, выдержка, самообладание, инициатива и т.д.)?

– Кого из членов детского коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных заданий и какую роль в организации мероприятия они должны играть?

– Какими индивидуальными особенностями учащихся обусловлено предполагаемое распределение ролей в проводимой работе и решению каких конкретных воспитательных задач это будет способствовать (одному – привить чувство ответственности, другому – дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность, третьему – научиться не только командовать, но и подчиняться и т.д.).

– Какова Ваша роль в подготовке мероприятия? Что Вы должны сделать сами, в чем помочь учащимся, а что поручать им самим (и чем это обусловлено)? Каковы формы помощи и контроля за ходом подготовки?

 

В беседе с методистом будьте готовы ответить на вопросы:

Вы удачно провели КТД, классный час или экскурсию. Можно ли поставить точку? Нет. Чтобы закрепить удачи и избежать неудач – необходимо задуматься и проанализировать проведенное мероприятие.

Примерная схема анализа мероприятия.

1. Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная ценность? При подготовке и проведении работы что снизило или усилило воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым?

2. Как непосредственно проявили себя организаторы и участники мероприятия; как справились с задачами по его подготовке и проведению, какие качества личности проявили, оправдали ли себя ожидания студента- практиканта в этом отношении?

3. В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе?

4. Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено (объективными или субъективными причинами)? Что не было учтено в обосновании мероприятия при планировании?

5. Эмоциональное воздействие мероприятия на психологический климат в классе.

6. Степень Вашего удовлетворения проведенной работой.

 

При оформлении отчета используйте данную схему анализа мероприятия.

Задание № IV Анализ применяемых методов воспитания

(IV курс).

Выполнение части Аданного задания необходимо для того, чтобы Вы научились педагогически грамотно анализировать ситуации, выявлять педагогические задачи, решать их и анализировать решение. Это умение существенно поможет Вам в Вашей деятельности.

При выполнении задания Вы должны:

– четко уяснить ситуацию – когда и где произошло событие (на уроке, вне его), кто участники и свидетели, какую это может играть роль, каковы индивидуальные особенности участников, каковы их взаимоотношения;

– исходя из всего выше указанного выявить педагогические задачи, стоящие перед Вами и наметить пути их решения;

– проанализировать реакцию ученика (учеников) и оценить эффективность использованных методов.

 

Для выполнения части Б этого задания побеседуйте с классным руководителем: выясните, кого из учеников он относит к «трудным», каковы их индивидуальные особенности и особенности поведения; в чем состоит система работы классного руководителя с этими учениками.

 

Для выполнения части В этого задания выясните в беседе с классным руководителем и зам. директора по воспитательной работе основные формы взаимодействия школы и семьи.

 

Задание № IV Работа с родителями (V курс).

Один из важнейших и трудных аспектов в деятельности классного руководителя работа с родителями. Вам предлагается выступить перед родителями на родительском собрании.

При подготовке проанализируйте особенности семей Ваших учеников (социальный статус, уровень образования, материальное положение, проблемы взаимоотношений в семьях). С этой целью проанализируйте сведения о родителях учеников, указанные в классном журнале, а также побеседуйте с классным руководителем.

Проанализировав полученные сведения о родителях, а также учитывая возрастные особенности класса, выберите актуальную, на Ваш взгляд, тему выступления. Посоветуйтесь с классным руководителем.

Подготовьте выступление на выбранную тему. Постарайтесь учесть уровень образования родителей. Изучите соответствующую литературу. Подумайте, какой практический материал Вы можете использовать в качестве иллюстрации (результаты анкетирования, свои наблюдения и т.д.). Не забудьте о педагогическом такте.

Проанализируйте особенности выступления перед родительской аудиторией.

Задание № V Индивидуальный подход к ученику в учебном процессе (V курс).

Для того, чтобы осуществлять индивидуальный подход к ученику, необходимо, в первую очередь, изучить его индивидуальные особенности. В Дневнике предлагается схема диагностики. Прежде всего, выясните мотивы учебной деятельности ученика.

Учебный мотив – содержание, которое побуждает ребенка учиться, направляет его учебную деятельность и придает ей смысл (А. Н. Леонтьев).

Виды мотивов:

– познавательные,

– социальные.

Познавательные мотивы в свою очередь делятся на:

– широкие познавательные – учусь, чтобы получить знания;

– учебно-познавательные – стремление овладеть способами решения конкретно-практческих задач;

– мотив самообразования – стремление научиться учиться, овладеть способами самостоятельного приобретения знаний.

Социальные мотивы представлены следующей группой мотивов:

– широкий социальный мотив – долг, ответственность, все учатся и я учусь, хочу быть грамотным;

– позиционный – учусь, чтобы заслужить одобрение взрослых, друзей, одноклассников, занять определенное место в обществе;

– мотив сотрудничества – стремление овладеть способами взаимодействия с окружающими людьми.

Вывод об иерархии мотивов предполагает ранжирование мотивов по степени значимости. На первом месте укажите мотив наиболее значимый для ученика, далее по убывающей, так, чтобы на последнем месте оказался наименее значимый, наименее актуальный учебный мотив.

Определите стратегию и задачи индивидуальной работы с данным учеником, используя результаты проведенной психолого-педагогической диагностики и оцените результативность своей работы с данным учеником.

Задание № V (IV курс) и № VI (V курс) Учебно-методическая работа.

Позади первые дни педпрактики - знакомство с классом. Завтра Вы идете на первый урок... Что Вам целесообразно вспомнить накануне?

Урок является основной, важнейшей единицей учебно-воспитательного процесса. В настоящее время к уроку предъявляются дидактические, психологические, воспитательные, гигиенические и организационные требования.

Первостепенным условием эффективности урока является четкое определение дидактических задач как урока в целом, так и его составляющих элементов.

Каждый урок содержательно и организационно связан как с предыдущим, так и последующими уроками. Поэтому крайне важно продумать место данного урока в системе уроков.

При подготовке к каждому уроку учитель должен осуществлять оптимальный выбор содержания, методов и форм обучения, а также продумать творческую реализацию на уроке дидактических принципов в их единстве и взаимосвязи.

Указанные выше требования приводят к необходимости тщательно проектировать каждый урок.

При проектировании урока Вы должны прежде всего проанализировать ситуацию: тему урока и содержание учебного материала (объем, познавательный состав, сложность, новизну, связь с ранее изученным, логику изложения), особенности класса (уровни подготовленности и обучаемости, сформированность познавательных умений, положительной мотивации, дифференцированность класса), время и место проведения урока, его материальное обеспечение.

Важнейшим этапом проектирования урока является целеполагание. Помните, что при определении целей урока Вы должны опираться на анализ ситуации. Конкретные, локальные цели урока должны исходить из глобальных целей, стоящих как перед школой в целом (формирование научной картины мира, развитие мышления учащихся) так и определяемых особенностями класса и отдельных учащихся (например, формирование самостоятельности, познавательных умений и т.п.). Конкретные цели для данного урока должны быть диагностируемы, поэтому их формулируют на языке наблюдаемых действий учащихся, т.е. они отражают, какие знания, умения должен приобрести к концу урока ученик, какие действия должен осуществлять (сформулировать определение, записать формулу, привести примеры, решить задачу, проанализировать явление и т.п.). (Подробнее о целях см. Приложение).

В соответствии с целями урока отбирается содержание, выбираются формы и методы работы, продумывается использование необходимых средств. Затем уточняется структура урока и разрабатываются учебные ситуации.

Не забывайте, что урок должен проходить в доброжелательной рабочей атмосфере. Вам необходимо позаботиться о создании положительной мотивации обучения и не забыть об индивидуальных особенностях каждого ученика.

Ваша обязанность – не только формировать на уроке знания, умения и навыки, но и научное мировоззрение, эмоционально-волевую сферу, нравственные качества, общую культура учащихся.

Вы должны иметь продуманный план урока и соблюдать организационную часть проведения урока (своевременность начала и конца урока, бережливое отношение ко времени, оптимальный темп обучения).

В обязанность учителя также входит соблюдение в классе гигиенических норм, в частности не допускать переутомления учащихся.

Допустим, Вы помните все вышеперечисленные требования к уроку. Вы хорошо продумали методику проведения урока, составили план (конспект) урока. Гарантирован ли Ваш успех?

Урок только тогда будет эффективным, если Вы сумеете оптимально организовать совместную деятельность, сотрудничество с учащимися. А это невозможно без продуманного общения с классом.

Если на Вашем столе уже лежит написанный конспект урока, не считайте, что Вы уже полностью готовы к деятельности в классе. Целесообразна еще коммуникативная подготовка к уроку. Можно выделить следующие этапы педагогического общения:

1. Моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап). На этом этапе попытайтесь предвидеть атмосферу урока, ощутить характер возможных взаимоотношений на уроке.

2. Организации непосредственного общения с классом в момент начального взаимодействия с классом.

Это очень краткий, но важный отрезок времени на уроке (2 этап коммуникативной атаки). Вы должны сразу взять инициативу в свои руки. Какие процессы происходят на этом этапе? Вы открываете дверь класса, переступаете порог и конкретизируйте спланированную ранее модель общения. Учащиеся в этот момент должны сосредоточить свое внимание на Вас. Можно порекомендовать несколько вариантов привлечения внимания учащихся:

– речевой вариант (обращение к классу);

– пауза с активным внутренним обращением;

– двигательного-звуковой вариант (проходите по классу, развешиваете таблицы, наглядные пособия и т.д.).

3. Управление общением в развивающемся педагогическом процессе.

Вам удалось на предыдущем этапе взять инициативу в свои руки. Но теперь Ваша задача – не упустить ее. Для этого можно посоветовать следующее:

● оперативный переход от организационного момента к деловому;

● организация контакта со всем классом (не заостряйте внимание на отдельных учениках в ущерб всему классу);

● постоянное личностное общение и погашение негативных установок на отдельных учащихся;

● сокращение запрещающих педагогических требований и расширение позитивно-ориентирующих;

● обеспечение внешнего коммуникативного вида учителя.

Можем также посоветовать не замыкайтесь в процессе урока «на себе» («мне это нужно для выполнения программы...»), ориентируйте свою речь на конкретного собеседника (помните про понятность голоса, скорость речи, психологический контекст речи), не стройте общение «сверху вниз», умейте слушать.

4. Анализ осуществленной системы общения и моделирование системы общения на предстоящую деятельность.

 

Итак, Вы успешно провели урок... Можно ли начать подготовку к следующему уроку? Нет! Для того, чтобы и следующие уроки были удачны, Вам необходимо проанализировать прошедший урок. Вы должны выявить удачи и неудачи, уяснить и проанализировать их причины. В Дневнике предлагается схема анализа и самоанализа урока. Один из проведенных Вами уроков Вы должны проанализировать письменно, остальные – устно.

 

В обязательную программу практики входит посещение и анализ (устный, по приведенной в Дневнике схеме) уроков учителя по Вашей специальности и других студентов-практикантов.

 

Задание № VI (IV курс) № VII (V курс) Внеклассная работа по предмету.

Общий подход к выбору тематики, подготовке и проведению внеклассного мероприятия по предмету – такой же, как и для любого внеклассного мероприятия (обоснование актуальности темы, исходя из особенностей класса, выявление педагогических задач при подготовке и проведении, активизация учащихся и т.д.), но необходимо помнить и о специфике внеклассной работы по предмету. Ведущей целью здесь является формирование познавательных потребностей учащихся, определяющим в выборе тематики – взаимосвязь с содержанием учебного материала по данному предмету.

 

Задание № VII (IV курс) № VIII Исследовательская деятельность.

Студентам IV курса

Вы определились с выбором выпускной квалификационной работы. Педагогическая практика является очень важным этапом в ее выполнении. Вы выбрали и обсудили с научным руководителем тему исследования. До начала педпрактики Вам необходимо четко уяснить суть научной проблемы, подлежащей исследованию, т.е. выявить основное противоречие и осмыслить его актуальность для современной школы. Данную научную проблему сформулируйте в виде цели исследования. Определите исследовательские задачи, которые должны иметь как теоретическую, так и практическую направленность.

Современный учитель должен обладать исследовательскими умениями. Поэтому, если Вы и не выполняете выпускную квалификационную работу по педагогике, психологии и методике, Вы выполняете мини-исследование.Темы мини-исследований приведены в Дневнике педагогической практики. Мини-исследование отличается меньшим объемом, более узкими задачами, не требует теоретического обоснования, но строится на тех же принципах, что и исследование в ВКР. Внимание: мини-исследование не должно дублировать задание №II и в принципе отличается от диагностической деятельности.Педагогическая и психологическая диагностика предполагает изучение педагогической реальности, а научное исследование – выявление связей между педагогическими явлениями.

В процессе первой педагогической практики Вы должны реализовать эмпирический этап исследования. Уяснив суть научной проблемы, Вы должны сформулировать основные направления изучения образовательной практики, что поможет убедиться в актуальности Вашего исследования и уточнить суть научной проблемы. Например, интересующая Вас проблема – формирование в учебном процессе самостоятельности как качества личности. Вы должны поставить перед собой на данном этапе конкретные вопросы. Например: осознают ли учителя-практики важность данной проблемы, насколько целенаправленно она решается, как это отражается в проектировании учебного процесса и т.д.

Далее Вы должны спроектировать педагогический эксперимент, т.е. определить критерии и показатели (как Вы будете оценивать то или иное качество), выбрать соответствующие методы исследования и разработать их (составить вопросы анкет, программу наблюдения, подобрать тесты и т.п.). Закончив исследование на данном этапе, Вы должны провести количественный и качественный анализ полученных результатов и на его основе уточнить проблему исследования и сформулировать гипотезу – совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых Вам предстоит проверить на второй практике. (Выделенное здесь относится только к исследованиям в рамках ВКР).

Студентам 5 курса, выполняющим ВКР

На основе гипотезы Вы разработали методический аппарат реализации Ваших предложений по преодолению существующего противоречия. Теперь Вы должны апробировать данную методику.

Что значит «апробировать»? Вы должны убедиться в ее успешности и, соответственно, в истинности Ваших научных предположений. Поэтому Вам необходимо продумать, как Вы докажете эффективность Вашей методики. Для этого можно провести сравнение результатов работы в экспериментальном классе с аналогичными результатами в контрольном классе, где Ваша методика не использовалась. Можно также сравнить состояние системы (экспериментального класса) до и после эксперимента.

Вы должны до начала экспериментальной работы также уяснить, по каким направлениям Вы будете сравнивать эффективность Вашей методики (выбрать критерии) и как Вы будете оценивать результаты (выбрать показатели – например, количество правильных ответов, частота повторяющихся явлений и т.п.). Выберите методы исследования и составьте программу исследования.

По окончании исследования выполните обработку результатов, проанализируйте и интерпретируйте их. Сделайте выводы.

Студентам 5 курса, не выполняющим ВКР

Вы продолжаете исследование, начатое в прошлом году, на эмпирическом этапе, или выбираете новую тему. Если Вы продолжаете исследование, то четко определите и обоснуйте преемственность задач исследования на IV и на V курсах.

 

Задание № VIII (IV курс) № IX (V курс) Анализ инноваций в учебно-воспитательном процессе учреждения образования.

Задание носит описательный характер. Необходимые сведения Вы получите в процессе беседы с представителями администрации школы, а также из личных наблюдений.

 

 

Задание № IX Анализ своей деятельности в период практики

(IV курс)

Одним из необходимых для учителя умений является рефлексивное умение. Выберите одно из направлений Вашей деятельности. По предложенной схеме проанализируйте эффективность Вашей работы, учитывая особенности класса и поставленные педагогические задачи.

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...