Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Подведение итогов практики

На протяжении педпрактики Вы не раз встречались с методистами по педагогики, психологии и специальному предмету. Как оценивается Ваша деятельность? Методисты, посещая уроки, внеклассные и воспитательные мероприятия, выявляют следующее:

I. При проведении уроков:

1. Умение организовывать класс к началу урока.

2. Проверка знаний, умений, навыков:

● выбор форм и методов контроля;

● активизация класса;

● учет индивидуальных особенностей;

● анализ ответов;

● объективность оценки.

3. Изучение основного материала:

● сообщение темы и идеи урока;

● выбор форм и методов;

● связь нового материала с изученным;

● научность изложения материала;

● доступность изложения;

● эффективность выбора методов;

● оборудование;

● реализация развивающих возможностей урока;

● формирование активной деятельности.

4. Домашнее задание:

● характер, содержание, объем;

● доступность;

● комментарии, инструктаж.

5. Самостоятельная работа учащихся:

● содержание (объем, сложность);

● учет индивидуальных особенностей.

6. Педагогическое мастерство:

● воспитательное значение урока;

● знание учащихся (по Ф. И.);

● знание индивидуальных особенностей;

● требовательность к учащимся;

● уважение к учащимся;

● умение организовать деятельность учащихся;

● речь учителя;

● темп урока;

● эффективность использования наглядных пособий, оборудования, ТСО.

 

 

II. При организации внеклассной работы:

1. Умение заинтересовать учащихся.

2. Организаторские умения.

3. Активность учащихся в проводимых делах.

4. Учет межпредметных отношений.

5. Учет индивидуальных особенностей.

6. Воспитательная эффективность работы.

7. Самостоятельность практиканта.

8. Помощь классному руководителю в текущей работе.

Оценивание деятельности

студента-практиканта на IV курсе

«Отлично» ставится, если студент:

– проявил понимание задач обучения и вос­питания;

– обнаружил знание существенных призна­ков рассматриваемых педагогических явлений, понимание закономер­ностей их развития, роли в системе учебно-воспитательного процес­са;

– с помощью классного руководителя, используя приведенные в «Методических рекомендациях…» методики, выявил отношение учащихся к учебной деятельности, сформированность учебных умений, дифференцированность класса, межличностные взаимоотношения и сплоченность класса, а также учитывал эти сведения в процессе работы;

– своевременно (к концу первой недели практики), с помощью классного руководителя, составил план воспитательной работы, предварительно, на основании диагностики, выявив задачи воспитания;

– умел педагогически грамотно, технологично ставить цели урока и воспитательного мероприятия и проектировать, при помощи учителя или классного руководителя, учебно-воспитательный процесс;

– сумел установить контакт с классом и в течение всего периода педпрактики поддерживал его, выполнил утвержденный методистом план, активизировал класс при организации дел;

– на уроках создавал доброжелательную атмосферу, сумел организовать работу учащихся;

– умеет анализировать свою деятельность и деятельность учителей и других практикантов.

 

«Хорошо»ставится, если студент:

– проявил отчетливое понимание задач обучения и вос­питания;

– обнаружил знание существенных призна­ков рассматриваемых педагогических явлений;

– показал навыки практического пользования приобретенными знаниями;

– с помощью классного руководителя, используя приведенные выше методики, выявил отношение учащихся к учебной деятельности, сформированность учебных умений, дифференцированность класса, межличностные взаимоотношения и сплоченность класса, но в использовании этих сведений в работе имел затруднения;

– своевременно (к концу первой недели), с помощью классного руководителя, составил план воспитательной работы, но имел затруднения с выявлением педагогических задач и их обоснованием;

– затруднялся самостоятельно сформулировать цели урока и воспитательного мероприятия, спроектированный урок или воспитательное мероприятие не полностью соответствовали поставленным задачам;

– сумел установить контакт с классом, работает с классом постоянно, в течение всего периода педпрактики, выполнил утвержденный методистом план, сумел активизировать класс при организации дел;

– на уроке студент создал доброжелательную рабочую атмосферу, но в организации деятельности класса в целом испытывал затруднения и в его работе наблюдались существенные недостатки;

– затрудняется в анализе своей деятельности, деятельности учителей и студентов-практикантов.

 

«Удовлетворительно»ставится, если студент:

– не проявил отчетливое понимание задач обучения и вос­питания и состояние их реализации в современной школе;

– не обнаружил знание существенных призна­ков рассматриваемых педагогических явлений;

– показал навыки удовлетворительного практического пользования приобретенными знаниями;

– своевременно (к концу первой недели практики) представил план воспитательной работы, но план при этом имел существенные недостатки;

– работал с классом постоянно, в течение всего периода педпрактики, выполнил план, но не установил контакт с классом;

– не умеет анализировать свою деятельность и деятельность учителей и других практикантов.

Оценивание деятельности

студента-практиканта на V курсе

«Отлично» ставится если студент:

– проявил отчетливое понимание задач обучения и вос­питания и состояние их реализации в современной школе;

– обнаружил знание существенных призна­ков рассматриваемых педагогических явлений, понимание закономер­ностей их развития, роли в системе учебно-воспитательного процес­са, путей реализации теоретических положений в школьной практике, показал навыки практического пользования приобретенными знаниями;

– самостоятельно, используя приведенные в «Методических рекомендациях…» методики, выявил отношение учащихся к учебной деятельности, сформированность учебных умений, дифференцированность класса, межличностные взаимоотношения и сплоченность класса, а также учитывал эти сведения в процессе работы;

– своевременно (к концу первой недели практики) самостоятельно составил план воспитательной работы, предварительно, на основании диагностики, выявил задачи воспитания, и смог обосновать план;

– сумел педагогически грамотно, технологично самостоятельно ставить цели урока и воспитательного мероприятия и проектировать учебно-воспитательный процесс;

– сумел установить контакт с классом и в течение всего периода педпрактики поддерживал его, выполнил утвержденный методистом план, активизировал класс при организации дел;

– на уроках создавал доброжелательную атмосферу, смог организовать работу всего класса;

– умеет анализировать свою деятельность и деятельность учителей и других практикантов.

 

«Хорошо»ставиться, если студент:

– проявил отчетливое понимание задач обучения и вос­питания и состояние их реализации в современной школе;

– обнаружил знание существенных призна­ков рассматриваемых педагогических явлений,

– показал навыки практического пользования приобретенными знаниями;

– с помощью классного руководителя, используя приведенные выше методики, выявил отношение учащихся к учебной деятельности, сформированность учебных умений, дифференцированность класса, межличностные взаимоотношения и сплоченность класса, но в использовании этих сведений в работе имел затруднения;

– своевременно (к концу первой недели практики) составил план воспитательной работы, но имел трудности с выявлением педагогических задач и их обоснованием;

– цели урока и воспитательного мероприятия формулировал, но спроектированный урок или воспитательное мероприятие не полностью соответствовали поставленным задачам

– сумел установить контакт с классом, работал с классом постоянно, в течение всего периода педпрактики, выполнил утвержденный методистом план, активизировал учащихся при организации дел;

– на уроке студент создавал доброжелательную рабочую атмосферу, но в организации деятельности класса в целом испытывал затруднения и в его работе наблюдались существенные недостатки;

– затрудняется в анализе своей деятельности, деятельности учителей и студентов-практикантов.

 

«Удовлетворительно»ставиться, если студент:

– не проявил отчетливое понимание задач обучения и вос­питания;

– не обнаружил знание существенных призна­ков рассматриваемых педагогических явлений;

– показал навыки удовлетворительного практического пользования приобретенными знаниями;

– своевременно (к концу первой недели практики) представил план воспитательной работы, но план при этом имел существенные недостатки;

– работал с классом постоянно, в течение всего периода педпрактики, выполнил план, но не установил контакт с классом;

– не умеет анализировать свою деятельность и деятельность учителей и других практикантов.

 

Подумайте:

● Научились ли Вы планировать воспитательную работу на период практики?

● Использовали ли Вы сложности в установлении контакта с учащимися?

● Были ли у Вас серьезные проблемы с дисциплиной? Каковы причины?

● Научились ли Вы «видеть» всех учеников на уроке?

● Удавалось ли Вам на уроке организовать работу всех учащихся?

● Испытывали ли Вы трудности в организации и проведении общих дел с учащимися? Почему?

● В чем по-вашему, Ваша «сила» и «слабость» как будущего учителя?

● Каким образом Вы пытались совершенствовать себя как будущего учителя?

● Помогла ли Вам практика выявить свою индивидуальность как будущего учителя?

 


Литература

1. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. – М., 1991.

2. Гуткина, Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2000.

3. Декларация о толерантности. // Первое сентября. – 2000. - №66.

4. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., 2000.

5. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 1996.

6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. // Вестник образования. – 2002 г. – №2.

7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования //Профильная школа. – 2003. - №1.

8. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.

9. Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

10. Национальная доктрина образования // Учительская газета. – 2000. – №42.

11. Научно-методические журналы по предметам Вашей специальности.

12. Орлов, А.А. Инновации в региональной системе образования // Тульская школа. – 1994. – №2.

13. Орлов, А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. – М., 1991.

14. Основы педагогического мастерства. – М., 1989.

15. Петровичев, В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. – М., Тула. 1994.

16. Приложения к газете "Первое сентября".

17. Примерные программы основного общего образования (7-9 классы) и среднего (полного) общего образования по предметам Вашей специальности (базовый и профильный уровни) (10-11классы).

18. Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование. – М., 1999.

19. Сластенин, В.А., Подымова, Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.,2000.

20. Стандарты основного общего образования и среднего (полного) общего образования по предметам Вашей специальности (базовый и профильный уровни).

21. Учебно-методические комплекты по предметам Вашей специальности, соответствующие программам для основной и старшей школы, рекомендованные МО Российской Федерации..

22. Федеральная программа развития образования // Вестник образования. – 2000. – №12. – С. 3-70 .

23. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе 2001-2005 гг.»// Народное образование.- 2002. - №1. – С. 255.

24. Ямбург, Е.А. Школа на пути к свободе. Культурологическая педагогика. – М., 2000.


Приложение

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...