Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






И даже -- ИСПОЛНЯЯ Заповеди Божии и делая добрые дела, мы смотрим на всё это -- как на ВЗЯТКУ, которую даём Богу, чтобы получить тёплое местечко -- на Том Свете.

 

Потому, НЕ НУЖНО удивляться после этого тому, что не только миряне, но и сами священники и даже монахи, причащаясь, принимая Святые Таинства, нисколько -- НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ и НЕ ИСПРАВЛЯЮТСЯ, -- ОСТАЮТСЯ такими же как и были – гордыми, эгоистичными, ленивыми, лживыми, жадными. Что до бани, что после бани.Если бы Апостол Павел посмотрел на нас на мирян и подобное священство, то тоже бы назвал нас -- "Имеющими образ благочестия, силы же его -- Отвергшимися" (2 Тим. 3, 5).

 

Но не все на свете подлецы, глупцы, кощунники, торгующие Благодатью, их немного. Есть много искренних по настоящему -- верующих в Бога людей. Они благоговейно принимают и совершают таинства, не для фарисейства делают добрые дела, чистосердечно молятся. Вот они-то и получают в Таинстве Причастия – Благодать Божию – СИЛУ Божию и становятся благочестивыми людьми. Иначе бы Христианство исчезло бы давным-давно. Этим оно только и держится в наше время.

 

Для примера укажу на тот факт, что Духовное сословие, наиболее -- ЧАСТО Причащающееся, ДАЁТ наименьший процент -- Смертности детей и наибольший -- Долголетних старцев. Это сословие наиболее -- ЖИВУЧЕЕ.

 

Объяснять это обеспеченностью нельзя: есть сословия еще более обеспеченные. Больший процент людей умных, талантливых выходят из семейств нравственных, благочестивых. Но это все мало заметно и потому мало убедительно. А мало заметно вот по какой причине. Чтобы выстроить дом, для этого достаточно разве приобрести строительный материал и свалить его в кучу? Сколько ни наваливай материала - дома не будет. Нужен план, нужен архитектор, нужно знать, что, к чему, куда и как класть, нужно обязательно строгое распределение материала. Тогда получится дом.

 

А между тем, жизнь самого лучшего христианина наших дней представляет собой именно кучу добрых, разрозненных, обрывочных дел, мыслей, одиночных чувствований, отдельных случаев исполнения Таинств и обрядов. Куча иной раз бывает и очень велика. Но строительства нет, и толку от этого материала слишком мало. Вот почему сейчас у нас нет таких христиан, которых, сравнив с прочими людьми, мы могли бы ясно, ярко, неотразительно увидеть всю разницу между людьми, выросшими под воздействием Христианства и вне его.

Нет людей, на которых мы могли бы указать пальцем и сказать неверующему: "Прииди и виждь". Нет... но они могут быть, и очень много их могло бы быть, если бы всякому ищущему Бога отвечали не словом: "Веруй", а словом: "Делай"... "Что вы зовете Меня Господи, Господи, и не делаете того, что Я говорю". Эти слова обычно понимают в том смысле, что будто бы Христос требует от нас совершения добрых дел, а не пустого призывания Господа. Не совсем это верно. "Без Меня не можете делать ничего".

Для делания добра -- НУЖНЫ силы. А самые сильные волей люди честно сознаются, что нравственный Евангельский идеал для них -- Недостижим. А вот для того, чтобы сделать то, что говорит Христос о Таинстве Причащения, никаких сил – НЕ НУЖНО. Нужно только придти к Нему. "И приходящего ко Мне не изгоню вон".

Приходите -- Причащаться Святых Тайн -- ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ежедневно. Приходите с Любовью и благодарностью к Богу – без лжи и кощунства. Соединяйтесь со Христом теснее, так, чтобы Тело и Кровь Его -- ВОШЛИ у вас во все ваши суставы, во утробу, в сердце, в душу; и мало-помалу у вас -- ПОЯВЯТСЯ силы ТВОРИТЬ добро. Идите дальше, и вы увидите, как легко делать то, что раньше вам казалось -- Недостижимым, неосуществимым. Продолжайте дальше и станете -- подобны Апостолам… Еще дальше - и "больше сих узрите".

 

В то время, как люди страдают и бьются в муках религиозного сомнения, какой-нибудь монах, там, где-нибудь в убогой келье какого-нибудь монастыря, не мудрствуя лукаво, живет по букве Евангелия и церковного устава, живет никем не замечаемый и часто презираемый, и вдруг через несколько лет такой жизни начинает творить необычайные дела. Проносится молва о появлении святого. Умирает. Открывают мощи. Люди разделяются на два враждебных лагеря. Одни составляют акафисты и похвалы святому, -- другие насмехаются, во всем заподозривая один обман, невежество.

 

И по прежнему люди так и НЕ ПОНИМАЮТ -- СУТЬ ХРИСТИАНСТВА. Нет людей, которые бы беспристрастно и спокойно исследовали бы это -- ВЕЛИКОЕ дело ВОЗРОЖДЕНИЯ Человечества, изучили и, не спеша со своими выводами, только излагали суть дела.

 

Если бы обратили на это внимание, то у нас уже имелся бы богатый материал для Великой науки, раскрывающий саму СУТЬ Христианства.

И тогда бы мы все дружно -- ПОШЛИ за Христом не с завязанными глазами и не со слепой верой, а с верой Разумной и сознательной, и намного быстрей бы пошло дело ВОЗРОЖДЕНИЯ, перерождения людей. Больше стало бы -- святых, больше чудотворцев, и чудо перестало бы для нас быть "Чудом", а стало бы обычным явлением, потому что каждый мог бы сам творить чудеса, как это было во времена Апостолов.

 

Тайна Евхаристии непостижима, но что это действительно Тайна, что в ней есть что-то Великое и непостижимое человеческим умом, в этом можно убедиться путем научного изучения тех изменений, которые она производит в организме человека.

 

Под воздействием этого Великого Таинства причастия в человеке -- УВЕЛИЧИВАЮТСЯ его ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ. Увеличивается и сама ЖИЗНЬ человека, человек СТАНОВИТСЯ – СИЛЬНЫМ, крепким, здоровым, мудрым. Укажу и ещё один всем известный факт, где действие Божией Благодати -- доступно наблюдению и многие видели и знают об этом.

 

Факт этот -- ОСВЯЩЕНИЕ воды. Вы служите молебен с водосвятием или совершаете крестный ход на реку. Ничего особенного, кроме обычного молитвенного настроения, вы не ощущаете, и вода тоже остается водой с тем же цветом и вкусом, а между тем результат получается поразительный.

Освященная вода ПРИОБРЕТАЕТ – особые свойства, великое значение которых мы поймем тогда, когда представим себе наши реки. Во что обратилась в них вода? Города и села спускают в них все свои отбросы и нечистоты; люди и скот, омываясь, очищают свою грязь. Вследствие этого вода в реках -- КИШИТ всевозможными микробами и бактериями.

И вот, все эти ЗАРАЗНЫЕ, гнилые начала УНИЧТОЖАЮТСЯ в воде -- МОЛИТВОЙ и святым Крестом. Освященная вода не только ОБЕЗЗАРАЖИВАЕТСЯ, но и приобретает ПРОТИВОГНИЛОСТНЫЕ и лечебные свойства, и кропя этой водой помещения, вы -- ОЗДОРАВЛИВАЕТЕ воздух, производите, так сказать, дезинфекцию. А принимая Святую воду внутрь – вы оздоравливаете и ЛЕЧИТЕ свой организм.

Вот это и есть один из самых известных наглядных примеров -- действия СИЛЫ Божией Христовой в нашем мире сегодня.

 

ПРОСИТЕ И ДАСТСЯ ВАМ.

(старец Паисий Святогорец)

 

- Геронда, почему мы должны просить Бога о помощи, раз Он знает наши нужды?

 

Бог дал нам – свободу и своей воли нам – НЕ НАВЯЗЫВАЕТ. И потому Бог – НЕ МОЖЕТ нам помочь, если мы Его об этом – НЕ ПРОСИМ. Нужна наша просьба – тогда Бог начинает нам помогать. Когда нам больно за ближнего и мы просим Бога помочь ему, это приводит Его в сильное умиление, потому что тогда Он -- вмешивается, не нарушая свободы человеческой воли. Бог всецело расположен -- помочь людям, которые страдают. Однако для того, чтобы Он помог им, кто-то ДОЛЖЕН Его об этом -- попросить.

 

Потому что если Бог поможет кому-то притом, что никто -- не будет просить Его об этом, то тогда диавол выразит -- несогласие и скажет. "Почему Ты помогаешь ему и нарушаешь свободу человеческой воли? Он грешник и, значит, принадлежит мне". Из этого видно и великое духовное благородство Бога, Который даже диаволу -- не дает права выражать несогласие. Поэтому для того, чтобы вмешиваться, Он хочет, чтобы мы -- ПРОСИЛИ Его об этом Он и хочет прийти на помощь сразу же, если это идет нам во благо. Он хочет помогать Своим созданиям в соответствии с их нуждами. По отношению к каждому человеку Он действует отдельно -- так, как больше на пользу каждому.

 

Итак, для того чтобы -- помог и Бог, и святые, этого должен хотеть и просить сам человек. В противном же случае помогать они -- не будут. "Хощеши ли здрав быти?" -- спросил расслабленного Христос. Если человек не хочет, то Бог это чтит. И если кто-то не хочет в рай, то Бог не берет его туда силком, кроме тех случаев, когда человек, находившийся в [духовном] неведении, был несправедливо обижен, тогда он имеет право на божественную помощь. В других же случаях Бог не хочет вмешиваться. Человек просит помощи? Бог и святые ему ее подают. Едва успеешь глазом моргнуть, как они уже помогли. А иногда и моргнуть-то не успеваешь, настолько быстро Бог оказывается возле тебя.

 

"Просите и дастся", - говорит Священное Писание. Не прося у Бога помощи, мы терпим полную неудачу. Если же мы просим божественной помощи, то Христос веревочкой связывает нас со Своей Благодатью и удерживает нас. Ветер дует то с одной стороны, то с другой, но мы привязаны и находимся вне опасности. Но когда человек не понимает, кто его удерживает, то он развязывает веревочку, отделяется от Христа, его со всех сторон начинают трепать ветры, и он страдает.

 

Знайте, что нашими бывают только страсти и грехи. Что бы мы ни сделали доброго -- оно от Бога, каких бы мы ни натворили глупостей, они -- наша собственность. Чуть нас оставит Божественная Благодать, как все - мы уже ничего не можем сделать. В жизни естественной, как только Бог лишает нас кислорода, мы сразу умираем. Так и в жизни духовной: только лишь Он чуть отнимает от нас Божественную Благодать, как все - мы пропали. Как-то раз во время молитвы я ощутил радость. Я стоял на ногах несколько часов и ничуть не испытывал усталости. Все время, пока молился, я чувствовал некое сладкое отдохновение, нечто непередаваемое словами. Но вот через какое-то время у меня появился помысел человеческий: "У меня не хватает двух ребер, и я быстро простужаюсь. Чтобы не терять этого состояния и переживать его, сколько оно будет длиться, надо пойти, взять теплый платок и закутаться, иначе я могу простыть". Только лишь я принял этот помысел, как свалился на пол. Я пролежал на полу около получаса, потом смог подняться, пойти в келью и лечь. Перед этим, углубляясь в молитву, я ощущал как бы некую воздушность, легкость, радование, невыразимые словами. Но только лишь я принял этот помысл, как упал на пол. Если бы я принял помысл гордый и, к примеру, подумал бы: "Вот вопрос: есть ли еще хоть два-три человека в таком состоянии, как я?" - то я бы сильно повредился. Мой помысл не был бесовским. Я подумал как человек, как хромой думает о том, чтобы взять свои костыли. Этот помысл был естественным, но, видишь, что со мною случилось даже и от него!

 

Единственное, что есть у человека - это расположение, и Бог помогает ему в соответствии с этим расположением. Поэтому я говорю, что все блага, которые у нас имеются - это Божии дары. Наши дела - ничто, и наши добродетели есть один сплошной ряд из нулей. Будем же стараться постоянно прибавлять нули к нулям и просить Христа поставить в начале этого ряда единицу. Так мы станем богатыми. Если же Христос не поставит единицы в начале, то весь наш труд пойдет насмарку.

 

НЕ РАЗРУШАЙ СЧАСТЬЯ ДРУГОГО.

У вдовы были две дочери. Старшая уже вышла замуж, а младшая, Варвара, была еще невестой. У замужней сестры жил квартирант -- молодой человек по фамилии Кузнецов. Девушка-невеста часто ходила к своей сестре, познакомилась с этим молодым человеком и полюбила его. Кузнецову она тоже понравилась, и он решил сделать ей предложение. На Небе знают наши намерения. Варваре во сне является свт. Николай и говорит ей: "Варвара, в ближайшее воскресенье Кузнецов сделает тебе предложение, ты откажи ему, это не твоя судьба. У тебя есть другой молодой человек, с которым ты встречаешься и который тебя любит — вот твоя судьба. Он тоже хочет сделать тебе предложение". Действительно, Кузнецов сделал Варваре предложение, и она, несмотря на небесное предостережение, ответила согласием.

 

Вскоре к Варваре приходит какая-то девушка и говорит: "Прошу тебя, не выходи замуж за Кузнецова, он мой жених, и я от него беременна". Варвара нисколько не пожалела незнакомку, не вдумалась в безнравственный поступок своего жениха и пренебрежительно сказала: "Я не отвечаю за твою ошибку, я выбрала Кузнецова и от него не откажусь".

 

И что же случилось? Несчастная падшая девушка, видя, что все надежды потеряны, с горя повесилась. Но и эта ужасная смерть не вразумила Варвару. Страсть к Кузнецову ослепила ее. Она упорно НЕ ХОТЕЛА -- понять той истины, что НЕЛЬЗЯ -- строить свое счастье -- на слезах и смерти подобных себе людей.

 

Вскоре последовало вторичное явление во сне Варваре свт. Николая. Он сказал ей: "Почему ты не послушалась моего совета? Кузнецов — не твоя судьба", -- и погрозил ей пальцем. Но упрямая Варвара не приняла и этого вразумления. Назначен был день свадьбы -- 23 апреля. Мать не хотела благословлять дочь на брак, она даже скрылась из дома. Наконец ее нашли и едва убедили дать благословение, что она и сделала с явным неудовольствием. Казалось, все было против этого брака. Несколько раз лошади свадебного экипажа бесновались безо всякой видимой причины, подымались на дыбы, не хотели везти невесту в церковь. Но Варвара упорно шла путем противления ясной воле Божией, которой она не хотела повиноваться, и венчание состоялось.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...