Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психическая деятельность — человека, все виды деятельности, осуществляемые с участием различных форм сознания.Психическая деятельность — человека, все виды деятельности, осуществляемые с участием различных форм сознания. http://dic.academic.ru/dic.nsf/medic2/38155 2) 3) Высшие психические функции — сложные психические процессы, социальные по своему формированию, которые опосредствованы и благодаря этому произвольны. http://psi.webzone.ru/intro/intro03.htm 4) Условия труда — это составляющие внешней среды (факторы среды), окружающей работника. http://laboureconomics.ru/glava6/p64
№16 1) Развитие личности — это развитие ее мировоззрения, самосознания, отношений к действительности, характера, способностей, психических процессов, накопление опыта http://psihotesti.ru/gloss/tag/razvitie_lichnosti/ 2) ценностные ориентации — отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&stype=0 3) Духовность — объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. http://ru.wikipedia.org/wiki/Духовность 4) Мировоззрение, - система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/ideology/ideology.php
№17 1) Медиа́на (50-й процентиль, квантиль 0,5) — возможное значение признака, которое делит ранжированную совокупность (вариационный ряд выборки) на две равные части: 50 % «нижних» единиц ряда данных будут иметь значение признака не больше, чем медиана, а «верхние» 50 % — значения признака не меньше, чем медиана. http://ru.wikipedia.org/wiki/Медиана_(статистика) 2)средняя математическая - это обобщающий показатель, характеризующий типический уровень явления. Он выражает величину признака, отнесенную к единице совокупности. http://www.aup.ru/books/m81/5.htm 3) Диспе́рсия - мера разброса данной случайной величины, то есть её отклонения от математического ожидания. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дисперсия_случайной_величины 4) Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мода
№18 1) Ощуще́ние — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ощущение 2) Психика (от греч. psychikos – душевный) — форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности. http://psi.webzone.ru/st/089700.htm 3) Подсознание (англ. subconsciousness) — термин для обозначения психических процессов, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления. http://ru.wikipedia.org/wiki/Подсознание Сознание — это одна из форм, в которой объективная действительность отражается в психике человека. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сознание_(психология) №19 1) Интере́с — эмоциональное проявление познавательных потребностей человека. http://ru.wikipedia.org/wiki/Интерес_(чувство) 2) Влечение— инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания. http://ru.wikipedia.org/wiki/Влечение 3) Убеждение — элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Убеждение 4) Склонность — предрасположенность к чему-либо. http://ru.wikipedia.org/wiki/Склонность
№20
1) предметной - Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ничего подобного. http://www.refoman.ru/c/43/ref/2911/index1.1.html
№21 Интроспекция (от лат. introspecto – смотрю внутрь) — метод психологического анализа. Заключается в наблюдении собственных психических процессов, без использования каких либо инструментов или эталонов. http://psi.webzone.ru/st/043700.htm 2) Интроверсия по Айзенку (от лат. intrо – внутри) — личностная переменная в иерархической модели личности Х. Айзенка. Характеризуется рядом признаков. Среди них — настойчивость, ригидность, субъективизм, скромность, раздражительность. Интроверт застенчив, интроспективен, не следует внезапным побуждениям, любит порядок, на него можно положиться, холоден. Ориентирован на представления. http://psi.webzone.ru/st/340300.htm 3)интроперцепция – обратное перцепции - Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. http://ru.wikipedia.org/wiki/Восприятие 4) интропроекция – обратное проекции - Проекция (от лат. projectio – бросание вперед) — психологический механизм, впервые рассмотренный З. Фрейдом, работа которого обеспечивает эмоциональное разрешение за счет бессознательного приписывания субъектом его собственных мыслей, переживаний, вытесненных мотивов и черт характера самого индивида другим людям. http://psi.webzone.ru/st/088100.htm
№22 Важнейшим принципом психологии развития является принцип историзма, делающий необходимым в раскрытии психологического содержания этапов онтогенеза изучение связи истории детства и других этапов развития с историей общества. http://psylist.net/age/00002.htm №23 1) Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. http://ru.wikipedia.org/wiki/Эксперимент Психодрама — метод психотерапии и психологического консультирования, созданный Якобом Морено. Классическая психодрама — это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека. Это делается для развития творческого потенциала человека и расширения возможностей адекватного поведения и взаимодействия с людьми. Современная психодрама — это не только метод групповой психотерапии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Психодрама 3)
№24 1) Манипулятивное общение - это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. – внушение, заражение. http://revolution.allbest.ru/psychology/00040300_0.html 2) Императивное общение - это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения - принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования. http://revolution.allbest.ru/psychology/00040300_0.html 3) Манипулятивное общение - это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. – внушение, заражение. http://revolution.allbest.ru/psychology/00040300_0.html 4) просьба, пожелание - диалогическое общение — это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития. http://www.fooder.ru/page2/bilobhs_4.html
№25
1)Экстериоризация – процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие. http://ru.wikipedia.org/wiki/Экстериоризация 2) Ресоциализа́ция (лат. re (повторное, возобновляемое действие) + лат. socialis (общественный), англ. resocialization, нем. Resozialisierung) — это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида. Ресоциализация осуществляется изменениями установок индивида, целей, норм и ценностей жизни. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ресоциализация 3) Рекапитуляция (от лат. recapitulatio - повторение) - понятие, используемое в биологии для обозначения повторения в индивидуальном развитии признаков, свойственных более ранней стадии эволюционного развития. http://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/1564
4) Интериориза́ция (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики, посредством усвоения внешней социальной деятельности[1], присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать не мешая окружающим. http://ru.wikipedia.org/wiki/Интериоризация
№26 2. Виктимиза́ция (лат. victim — жертва) — процесс или конечный результат превращения в жертву преступного посягательства. http://ru.wikipedia.org/wiki/Виктимизация
№27 1) Атлетик — (от греч. — борьба, схватка) имеет хорошую мускулатуру, крепкое телосложение, высокий или средний рост, широкий плечевой пояс и узкие бедра, выпуклые лицевые кости. http://ru.wikipedia.org/wiki/Астеник 2) Астеник — (от греч. — слабый) отличается слабым ростом «в толщину» при большем росте «в длину»; худой, тонкий, с бедной соками и кровью кожей, узкими плечами, длинной и плоской грудной клеткой. Имеет хрупкое телосложение, высокий рост, вытянутое лицо, длинный тонкий нос. Нижние конечности длинные и худые. Астенические женщины напоминают астеников-мужчин, но они не только худощавы, но и малорослы. Бросается в глаза их преждевременное старение. http://ru.wikipedia.org/wiki/Астеник 3) Холе́рик (греч. χολή, холе, «желчь»[1][2][3]) — тип темперамента в классификации Гиппократа[1]. Человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, преодолевать значительные трудности, но, в то же время, неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения http://ru.wikipedia.org/wiki/Холерик 4) Пикник — (от греч. — толстый, плотный) среднего или малого роста, с богатой жировой тканью, расплывшимся туловищем, круглой головой на короткой шее, с мелким широким лицом. Обнаруживает тенденцию к ожирению. http://ru.wikipedia.org/wiki/Астеник
№28 1) Установка — психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. http://ru.wikipedia.org/wiki/Установка_(психология) 2) Мировоззрение, - система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/ideology/ideology.php 3) Направленность — это установки, ставшие свойствами личности. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/napravlennost.html 4) Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида,неповторимость, уникальность. http://ru.wikipedia.org/wiki/Индивидуальность
№29 1) Особенностью абстрактного (словесно-логического) мышления является то, что оно происходит с опорой на понятие, суждение, не используя эмпирических данных. 2) практическое мышление -физическое преобразование действительности. 3) Наглядно-действенное мышление заключается в том, что решение задач осуществляется путем реального преобразования ситуации и выполнения двигательного акта. 4) Наглядно-образное мышление основывается на образах представлений, преобразовании ситуации в план образов. Свойственно поэтам, художникам, архитекторам, парфюмерам, модельерам. http://psyznaiyka.net/view-michlenie.html?id=vidy-myshleniya
№30 1)Личность - 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность 2) Субъект деятельности - индивидуальный (или коллективный), обладает определенными целями, предвосхищающими результат, притязаниями, предвосхищающими субъективную или (и) объективную успешность деятельности, готовностью инициативой, включающей не только мотивацию, но представление о способе ее реализации в организуемом им контуре (пространстве) деятельности, ответственностью за организацию этого контура в соответствии со своими возможностями, способностями, объективными условиями и требованиями деятельности, ответственностью за последствия деятельности. http://wiki.myword.ru/index.php/Субъект_деятельности 3) Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида,неповторимость, уникальность. http://ru.wikipedia.org/wiki/Индивидуальность 4) Индивид (от лат. individuum — неделимое): Особь, отдельно существующий живой организм (растение или животное), в том числе отдельно взятый человек как представитель человеческого рода; http://ru.wikipedia.org/wiki/Индивид
№31 2) Установка — психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. http://ru.wikipedia.org/wiki/Установка_(психология)
№32 1) мотив-стимул - второстепенные мотивы, побуждающие к некоей деятельности в случае ее полимотивированности. http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/%CC%CE%D2%C8%C2-%D1%D2%C8%CC%D3%CB 2)доминирующий главный мотив деятельности http://psychology.academic.ru/1237/мотив_ 3)Направляющий - выборе и осуществлении определенной линии поведения, деятельности. http://infomanagement.ru/lekciya/Klassifikacii_motivov 4) ведущий – на достижение успеха http://ecsocman.hse.ru/text/17937610/
№33 Человек осознает, что находится в мире, с помощью данных ему природой органов чувств. Он видит, воспринимает, отражает этот мир как отделенный от него и существенно независимый от него. Такая последовательность развития стадий сознания называется рефлексивной. http://www.zadachi.org.ru/?n=50928
№34 1) 2) Интроверсия - это врожденное свойство человеческой психики, при которой основной ориентационной средой личности является внутренний мир. Поведенческие акты интровертов в основном скрыты от посторонних глаз и направлены на себя, все переживания и размышления они не демонстрируют, - затруднённость в общении замкнутость. http://otvet.mail.ru/question/38202182/ 3),4) Экстраверсия - Типичный экстраверт по Айзенку общителен, оптимистичен, импульсивен, имеет широкий круг знакомств и слабый контроль над эмоциями и чувствами. – импульсивен и раздражителен. http://ru.wikipedia.org/wiki/Интроверсия_—_экстраверсия
№35 1) Потре́бность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов http://ru.wikipedia.org/wiki/Потребности 2) Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс. http://ru.wikipedia.org/wiki/Цель 3) Мотив (психология) — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотив 4) Желание или вожделение — средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором — с другой. http://ru.wikipedia.org/wiki/Желание
№36 1) Са́мообуче́ние (англ. self-instruction) — направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и(или) опыта. http://ru.wikipedia.org/wiki/Самообучение 2) самообразование - Самоучка или Автодидакт (др.-греч. αὐτός — «сам» и др.-греч. διδακτός — «обученный») — человек, самостоятельно получивший образование высокого уровня вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего. http://ru.wikipedia.org/wiki/Самообразование 3) Самовоспитание — выработка человеком у себя таких личностных качеств, которые представляются ему желательными. Наиболее интенсивно осуществляется в подростковом возрасте. http://psi.webzone.ru/st/101800.htm 4) Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. http://ru.wikipedia.org/wiki/Воспитание
№37 Пассивное слушание – умение дать понять собеседнику, что он не один, что его слушают, понимают и готовы поддержать. Лучше всего при этом действуют так называемые «угу-реакции»: «да-да», «угу-угу», «ну, конечно», кивание головой. 3) Эмпатическое слушание позволяет переживать те чувства, которые переживает собеседник, отражать их, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не критикуют, не поучают. К ВИДАМ СЛУШАНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ http://psylist.net/pedagogika/kulpedob.htm
№61 Факторами, влияющими на психическое развитие являются: среда, наследственность, обучение и воспитание. http://bugabooks.com/book/190-osnovy-socialnoj-i-klinicheskoj-psixiatrii.html
№62 Общение — многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей. Традиционно выделяют три основные стороны, три определяющие составляющие процесса общения — коммуникативная, интерактивная и перцептивные компоненты, составляющие все вместе социально-психологический подход к изучению общения как процессу. http://slovari.yandex.ru/Азбука_психолога/Общение/
№63 Социальна психология - отрасль психологии, изучающая психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах. Включает в себя такие подотрасли как Психология общения, психология личности и психология групп. http://azps.ru/articles/soc/index.html
№64 Перцептивный аспект общения - это восприятие, пониманиеиоценкачеловека человеком. http://bugabooks.com/book/32-vvedenie-v-psixologiyu/65-4-obshhenie-kak-ponimanie-lyudmi-drug-druga.html
№65 Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения - взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. http://website-seo.ru/0012.01.04481.html
№66 В наиболее обобщенных классификациях (Галина Михайловна Андреева) выделяется три стороны общения: Коммуникативная (передача информации), Интерактивная(взаимодействие), Перцептивная (взаимовосприятие). http://vestishki.ru/node/1025
№67 К механизмам межличностной перцепции относят: 1) познание самого себя (рефлексия) в процессе общения; 2) познание и понимание людьми друг друга (идентификация, эмпатия, аттракция, стереотипизация); 3) прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция). http://website-seo.ru/06780202132.html
№68 Категория – наиболее общие фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и отношения предметов и явлений объективной действительности. Категорияв психологии, которая выражает сущность внутреннего мира человека, носит название субъективность. http://shporiforall.ru/shpory/sp-ekzpsixologii/3-osnovnye-kategorii-psixologii-ix-xarakteristika.html
№69 1) Любовь — это морально-эстетическое чувство человека, выражающееся в самозабвенном и бескорыстном стремлении к определенной личности с ее индивидуальной неповторимостью. Чувственное влечение — это не что иное, как биологически целесообразный источник возникновения любви. http://o4em.com/2009/05/18/love/ Цепное поведение?
№178 1) Психология сознания - взгляд исследователей-психологов на природу сознания, его функции, особенности, роль в жизни человека и др. http://psyarticles.ru/view_cat.php?cat=16 2) Фрейдизм — названное по имени австрийского психолога З. Фрейда направление, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистическими сознанию психическими факторами и использующее основанную на этих представлениях технику психотерапии. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1069 3) Когнитивная психология Одно из направлений преимущественно американской психологии, возникшее в начале 60-х гг., как альтернативная бихевиоризму. К.п. реабилитировала понятие психики как предмета научного исследования, рассматривая все психические как опосредованные познавательными (когнитивными) факторами. Современная когнитивная психология состоит из 10 основных разделов: восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение, речь, психология развития, мышление и решение задач, человеческий и искусственный интеллект. http://azps.ru/sch/sch10.html 4) Гештальтпсихология — психологическое направление, возникшее в Германии в начале 10–х и просуществовавшее до середины 30–х гг. ХХ в. (до прихода к власти гитлеровцев, когда большинство ее представителей эмигрировали) и продолжившее разработку проблемы целостности, поставленной Австрийской школой. http://psi.webzone.ru/st/126400.htm
№179 1) Ощущение — отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы. В рамках рефлекторной концепции И. М. Сеченова и И. П. Павлова были проведены исследования, показавшие, что по своим физиологическим механизмам ощущение является целостным рефлексом, объединяющим прямыми и обратными связями периферические и центральные отделы анализатора. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=627 2) Мышление — процесс моделирования неслучайных отношений окружающего мира на основе аксиоматических положений. http://psi.webzone.ru/st/060700.htm 3) Восприятие (перцепция, от perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. 4) Воображение — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте. В воображении происходит образное предвосхищение результатов, которые могут быть достигнуты при помощи тех или иных действий. http://psi.webzone.ru/st/017600.htm
№180 Личность, по Леонтьеву - это психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе. Соподчинение различных деятельностей создаёт основание личности, формирование которой происходит в онтогенезе прижизненно. Понятие индивид, выражает, во-первых, целостность и неделимость отдельной особи данного биологического вида, во-вторых, особенности конкретного представителя вида, отличающие его от других представителей этого вида. http://www.pslog.net/study-103-1.html
№181 Ценностные ориентации современного человека обусловленысоциальными проблемами, порожденными трансформацией российского общества. Это, как уже отмечалось, целый блок проблем, затрагивающих все сферы жизни общества: экономические, социально-политические, экологические, духовно-нравственные и другие. При этом нравственные проблемы занимают далеко не приоритетное положение особенно среди молодежи. Их осмысление и принятие требует больше времени, образованности, эрудиции. http://www.rae.ru/monographs/103-3572
№182 1) Индивид (от лат. individuum — неделимое) — 1) Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т. д.). 2) Отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки своей природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=327 2) 3) УНИВЕРСУМ (лат. universum, summa rerum), философский термин, обозначающий мир как целое. http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-term-58078.htm 4) Индивидуальность - человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов (см. Восприятие) и интеллекта, потребностей и способностей индивида. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявления индивидуальности. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=330
№183 1) Сангвиник (от лат. sanquis — кровь) — субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=862 2) Холерик (от греч. cholй — желчь) — субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1084 3) Меланхолик (от греч. (melanos) — черные, chole — желчь) — субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующимся низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=499 4) Флегматик (от греч. phlйgma — слизь) — субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1063
№184=№183 4) Флегматик (от греч. phlйgma — слизь) — субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1063
№185 1)Действие - целенаправленная активность, реализуемая во внешнем или внутреннем плане; единица деятельности. В отечественной психологии представления о действии как специфической единице человеческой деятельности введены С. Л. Рубинштейном и А. Н. Леонтьевым. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=233/ 2) Операция (лат. operatio — действие) — единица деятельности; способ выполнения действия, определяемый условиями наличной (внешней или мысленной) ситуации. В отличие от деятельности и действия, операция не осознается личностью в процессе выполнения. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=597 3) Задача - отраженная в сознании или объективированная в знаковой модели проблемная ситуация , содержащая данные и условия, которые необходимы и достаточны для ее разрешения наличными средствами знания и опыта. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=292 4)Условие — категория философии, обозначающая отношение предмета к окружающей действительности, явлениям объективной реальности, а также относительно себя и своего внутреннего мира. Предмет выступает как некое обусловленное, а условие — как относительно внешнее предмету многообразие объективного мира. http://ru.wikipedia.org/wiki/Условие/
№186 Личностьспособна сама определять длясебясмысл, цели и задачи. Самосознание личности становится важным фактором становления и самосовершенствования индивида в структуре социальных отношений; это сложный психический процесс, сущность которого состоит в восприятии личностью самого себя в многочисленных ситуациях взаимодействия с другими людьми и осмыслении себя как субъекта действий, чувств, поведения, позиции в социуме . http://psyznaiyka.net/socio-lichnost.html?id=27
№187 Акцентуации характера - понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Акцентуации характера отличаются от последних отсутствием одновременного проявления свойственной психопатиям триады признаков: стабильности характера во времени, тотальности его проявлений во всех ситуациях; социальной дезадаптации. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=39
№188 Эффект Зейгарник — закономерность, выявленная Б.В. Зейгарник, в силу которой эффективность запоминания материала зависит от степени и формы завершения действия. А именно, лучше запоминается та информация, которая связана с оставшимся незаконченным действием, что получило, в рамках левиновской школы следующее объяснение: доступ к следам памяти облегчается при сохранении той напряженности, которая, возникая в начале действия, но не разряжается при незаконченном действии. http://psi.webzone.ru/st/035800.htm
№189 1) Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1143 2) Идентификация - уподобление (как правило, неосознанное) себя значимому другому (например родителю) как образцу на основании эмоциональной связи с ним. Посредством механизма идентификации начиная с раннего детства у ребенка формируются многие черты личности и поведенческие стереотипы, полоролевая идентичность и ценностные ориентации. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=316 3) Перцепция (от лат. perceptio — восприятие) — процесс непосредственного активного отражения когнитивной сферой человека внешних и внутренних предметов (объектов), ситуаций, событий, явлений и т. п. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=653 4) Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=820
№190 1) Фасилитация - это:— облегчение взаимодействия внутри группы (от англ. «facilitate» — облегчать, помогать) www.trainings.ru/library/dictionary/fasilitatsiya/ 2) Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=820 3) Интроверсия (от лат. intro — движение внутрь и ver-to — обращать, поворачивать) — в аналитической психологии К. Юнга, — качество, свойство и особенность личности, характеризующееся доминирующей ориентацией на собственный внутренний мир. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=351 4) Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1143
№191 Экстраверсия - свойство психики человека, которое обусловлено врожденными механизмами реагирования. Экстраверсия характеризуется как направленность личности вовне, на окружающий мир, на общество. Экстраверсия и интроверсия - это два полярных понятия, полностью противоположных друг другу. http://www.womenhealthnet.ru/psychotherapy/1069.html
№192=№189
№193 Закон Вебера — Фехнера — эмпирический психофизиологический закон, заключающийся в том, что интенсивность ощущения пропорциональна логарифму интенсивности стимула. http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=661.0
№194 1) Субъективизм - тот элемент в наших суждениях, который вытекает не из фактического положения вещей и чисто-логического из него вывода, а обусловливается влиянием чувств, традиций, предубеждений и пристрастий. Из этого следует, что субъективизация - это не объективное суждение, но личностное отношение к чему-либо. http://enc-dic.com/enc_psy/Obektivacija-16122.html 2) Интериоризация(от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=349 3) (Objectivation; Objektivation) - процесс отделения эго как от личности другого человека, так и от содержаний бессознательного."Ее целью [объективации] является отделение сознания от объекта настолько, чтобы индивид больше не помещал гарантию своего счастья, а иногда и жизни в неких внешних посредников, будь то люди, идеи, обстоятельства. Чтобы он пришел к осознанию, что все зависит от того, владеет ли он сокровищем или не владеет. http://otvet.mail.ru/question/13330543 4) Экстериоризация (от лат. exterior — наружный, внешний) — процесс порождения внешних действий, высказываний и т. д. на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней социальной деятельности человека. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1136
№195 1) Апперцепция (от лат. ad — к, perceptio — восприятие) — зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=63 2) Перцепция (от лат. perceptio — восприятие) — процесс непосредственного активного отражения когнитивной сферой человека внешних и внутренних предметов (объектов), ситуаций, событий, явлений и т. п. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=653 3) Иллюзии восприятия (от лат. illusio — ошибка, заблуждение) — неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. Иногда термином «иллюзии восприятия» называют сами конфигурации раздражителей, вызывающие подобное неадекватное восприятие. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=322 4) Ошибочное действие — общее название для целого класса действий «с дефектом», при выполнении которых обнаруживаются ошибки различного характера. К ошибочным действиям относятся: оговорки, описки, ошибки при слушании или чтении, «закладывание» и «затеривание» вещей, ошибки памяти и др. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=626
№196 1) Апперцепция (от лат. ad — к, perceptio — восприятие) — зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=63 2) Синестезия (от греч. synaisthesis — совместное чувство, одновременное ощущение) — явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, дейс |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |