Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознание — это одна из форм, в которой объективная действительность отражается в психике человека.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сознание_(психология)

№19

1) Интере́с — эмоциональное проявление познавательных потребностей человека.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Интерес_(чувство)

2) Влечение— инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Влечение

3) Убеждение — элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Убеждение

4) Склонность — предрасположенность к чему-либо. http://ru.wikipedia.org/wiki/Склонность

 

 

№20

 

1) предметной - Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ничего подобного. http://www.refoman.ru/c/43/ref/2911/index1.1.html

 

№21

Интроспекция (от лат. introspecto – смотрю внутрь) — метод психологического анализа. Заключается в наблюдении собственных психических процессов, без использования каких либо инструментов или эталонов.

http://psi.webzone.ru/st/043700.htm

2) Интроверсия по Айзенку (от лат. intrо – внутри) — личностная переменная в иерархической модели личности Х. Айзенка. Характеризуется рядом признаков. Среди них — настойчивость, ригидность, субъективизм, скромность, раздражительность. Интроверт застенчив, интроспективен, не следует внезапным побуждениям, любит порядок, на него можно положиться, холоден. Ориентирован на представления.

http://psi.webzone.ru/st/340300.htm

3)интроперцепция – обратное перцепции - Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Восприятие

4) интропроекция – обратное проекции - Проекция (от лат. projectio – бросание вперед) — психологический механизм, впервые рассмотренный З. Фрейдом, работа которого обеспечивает эмоциональное разрешение за счет бессознательного приписывания субъектом его собственных мыслей, переживаний, вытесненных мотивов и черт характера самого индивида другим людям.

http://psi.webzone.ru/st/088100.htm

 

№22 Важнейшим принципом психологии развития является принцип историзма, делающий необходимым в раскрытии психологического содержания этапов онтогенеза изучение связи истории детства и других этапов развития с историей общества.

http://psylist.net/age/00002.htm

№23

1) Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Эксперимент

Психодрама — метод психотерапии и психологического консультирования, созданный Якобом Морено. Классическая психодрама — это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека. Это делается для развития творческого потенциала человека и расширения возможностей адекватного поведения и взаимодействия с людьми. Современная психодрама — это не только метод групповой психотерапии.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Психодрама

3)

 

 

№24

1) Манипулятивное общение - это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. – внушение, заражение. http://revolution.allbest.ru/psychology/00040300_0.html

2) Императивное общение - это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения - принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.

http://revolution.allbest.ru/psychology/00040300_0.html

3) Манипулятивное общение - это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. – внушение, заражение. http://revolution.allbest.ru/psychology/00040300_0.html

4) просьба, пожелание - диалогическое общение — это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития. http://www.fooder.ru/page2/bilobhs_4.html

 

№25

 

1)Экстериоризация – процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие. http://ru.wikipedia.org/wiki/Экстериоризация

2) Ресоциализа́ция (лат. re (повторное, возобновляемое действие) + лат. socialis (общественный), англ. resocialization, нем. Resozialisierung) — это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида. Ресоциализация осуществляется изменениями установок индивида, целей, норм и ценностей жизни.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ресоциализация

3) Рекапитуляция (от лат. recapitulatio - повторение) - понятие, используемое в биологии для обозначения повторения в индивидуальном развитии признаков, свойственных более ранней стадии эволюционного развития.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/1564

 

4) Интериориза́ция (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики, посредством усвоения внешней социальной деятельности[1], присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать не мешая окружающим.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Интериоризация

 

№26

2. Виктимиза́ция (лат. victim — жертва) — процесс или конечный результат превращения в жертву преступного посягательства.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Виктимизация

 

№27

1) Атлетик — (от греч. — борьба, схватка) имеет хорошую мускулатуру, крепкое телосложение, высокий или средний рост, широкий плечевой пояс и узкие бедра, выпуклые лицевые кости. http://ru.wikipedia.org/wiki/Астеник

2) Астеник — (от греч. — слабый) отличается слабым ростом «в толщину» при большем росте «в длину»; худой, тонкий, с бедной соками и кровью кожей, узкими плечами, длинной и плоской грудной клеткой. Имеет хрупкое телосложение, высокий рост, вытянутое лицо, длинный тонкий нос. Нижние конечности длинные и худые. Астенические женщины напоминают астеников-мужчин, но они не только худощавы, но и малорослы. Бросается в глаза их преждевременное старение.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Астеник

3) Холе́рик (греч. χολή, холе, «желчь»[1][2][3]) — тип темперамента в классификации Гиппократа[1]. Человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, преодолевать значительные трудности, но, в то же время, неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения

http://ru.wikipedia.org/wiki/Холерик

4) Пикник — (от греч. — толстый, плотный) среднего или малого роста, с богатой жировой тканью, расплывшимся туловищем, круглой головой на короткой шее, с мелким широким лицом. Обнаруживает тенденцию к ожирению. http://ru.wikipedia.org/wiki/Астеник

 

 

№28

1) Установка — психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. http://ru.wikipedia.org/wiki/Установка_(психология)

2) Мировоззрение, - система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/ideology/ideology.php

3) Направленность — это установки, ставшие свойствами личности.

http://www.grandars.ru/college/psihologiya/napravlennost.html

4) Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида,неповторимость, уникальность.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Индивидуальность

 

№29

1) Особенностью абстрактного (словесно-логического) мышления является то, что оно происходит с опорой на понятие, суждение, не используя эмпирических данных.

2) практическое мышление -физическое преобразование действительности.

3) Наглядно-действенное мышление заключается в том, что решение задач осуществляется путем реального преобразования ситуации и выполнения двигательного акта.

4) Наглядно-образное мышление основывается на образах представлений, преобразовании ситуации в план образов. Свойственно поэтам, художникам, архитекторам, парфюмерам, модельерам. http://psyznaiyka.net/view-michlenie.html?id=vidy-myshleniya

 

№30

1)Личность - 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность

2) Субъект деятельности - индивидуальный (или коллективный), обладает определенными целями, предвосхищающими результат, притязаниями, предвосхищающими субъективную или (и) объективную успешность деятельности, готовностью инициативой, включающей не только мотивацию, но представление о способе ее реализации в организуемом им контуре (пространстве) деятельности, ответственностью за организацию этого контура в соответствии со своими возможностями, способностями, объективными условиями и требованиями деятельности, ответственностью за последствия деятельности.

http://wiki.myword.ru/index.php/Субъект_деятельности

3) Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида,неповторимость, уникальность.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Индивидуальность

4) Индивид (от лат. individuum — неделимое):

Особь, отдельно существующий живой организм (растение или животное), в том числе отдельно взятый человек как представитель человеческого рода;

http://ru.wikipedia.org/wiki/Индивид

 

 

№31

2) Установка — психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. http://ru.wikipedia.org/wiki/Установка_(психология)

 

№32

1) мотив-стимул - второстепенные мотивы, побуждающие к некоей деятельности в случае ее полимотивированности. http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/%CC%CE%D2%C8%C2-%D1%D2%C8%CC%D3%CB

2)доминирующий главный мотив деятельности http://psychology.academic.ru/1237/мотив_

3)Направляющий - выборе и осуществлении определенной линии поведения, деятельности. http://infomanagement.ru/lekciya/Klassifikacii_motivov

4) ведущий – на достижение успеха

http://ecsocman.hse.ru/text/17937610/

 

 

№33

Человек осознает, что находится в мире, с помощью данных ему природой органов чувств. Он видит, воспринимает, отражает этот мир как отделенный от него и существенно независимый от него. Такая последовательность развития стадий сознания называется рефлексивной.

http://www.zadachi.org.ru/?n=50928

 

№34

1)

2) Интроверсия - это врожденное свойство человеческой психики, при которой основной ориентационной средой личности является внутренний мир. Поведенческие акты интровертов в основном скрыты от посторонних глаз и направлены на себя, все переживания и размышления они не демонстрируют, - затруднённость в общении замкнутость. http://otvet.mail.ru/question/38202182/

3),4) Экстраверсия - Типичный экстраверт по Айзенку общителен, оптимистичен, импульсивен, имеет широкий круг знакомств и слабый контроль над эмоциями и чувствами. – импульсивен и раздражителен. http://ru.wikipedia.org/wiki/Интроверсия_—_экстраверсия

 

 

№35

1) Потре́бность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов

http://ru.wikipedia.org/wiki/Потребности

2) Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс. http://ru.wikipedia.org/wiki/Цель

3) Мотив (психология) — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотив

4) Желание или вожделение — средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором — с другой.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Желание

 

 

№36

1) Са́мообуче́ние (англ. self-instruction) — направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и(или) опыта. http://ru.wikipedia.org/wiki/Самообучение

2) самообразование - Самоучка или Автодидакт (др.-греч. αὐτός — «сам» и др.-греч. διδακτός — «обученный») — человек, самостоятельно получивший образование высокого уровня вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего. http://ru.wikipedia.org/wiki/Самообразование

3) Самовоспитание — выработка человеком у себя таких личностных качеств, которые представляются ему желательными. Наиболее интенсивно осуществляется в подростковом возрасте. http://psi.webzone.ru/st/101800.htm

4) Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. http://ru.wikipedia.org/wiki/Воспитание

 

 

№37

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...