Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старец сказал: во всяком искушении – НЕ ОБВИНЯЙ человека, но только -- самого себя, говоря: сие случилось со мною -- за грехи мои.

 

Некоему из братьев явился диавол, преобразившись в ангела светла, и говорит ему: я архангел Гавриил и послан к тебе. -- Брат же сказал: смотри, не к другому ли ты послан? Ибо я НЕ ДОСТОИН -- видеть Ангела. -- И диавол тотчас стал – невидим.

 

Некоторый брат, обиженный от другого брата, пришел к авве Сисою и говорит ему: такой-то брат обидел меня; хочу и я отметить за себя. -- Старец же увещевал его: нет, чадо, оставь лучше Богу дело отмщения. -- Брат сказал: не успокоюсь до тех пор, пока не отмщу за себя. -- Тогда старец сказал: помолимся, брат! -- И вставши, старец сказал: Боже! Боже! Мы не имеем нужды в Твоем попечении о нас; ибо мы сами делаем отмщение наше. -- Брат, услышав сие, пал к ногам старца, сказав: не стану судиться с братом; прости меня!

 

Некий старец сказал: если кто будет помнить -- об оскорбившем его, или обесчестившем, или причиняющем вред ему, то должен помнить о нем, как -- о враче, посланном от Христа, и должен считать его -- за БЛАГОДЕТЕЛЯ; а оскорбляться сим есть признак болящей грешной души. Ибо, если бы ты не был болен, то -- не страдал бы.

 

Ты должен радоваться о таком брате, потому что через него узнаешь -- болезнь свою, должен молиться за него и принимать от него все, как целительное лекарство, посланное -- от Господа. Если же ты оскорбляешься против него, то с силою говоришь Христу: НЕ ХОЧУ -- принимать врачеваний Твоих, а хочу -- гнить в ранах моих.

 

Авва Антоний сказал: от ближнего нам -- жизнь и смерть. Ибо, если ПОМОЖЕМ -- брату к Богу прийти – то приобретем брата, и приобретаем Бога; если же СОБЛАЗНИМ и введём во грехи -- брата, то согрешим -- против Христа.

 

Два старца жили вместе и никогда не было у них распри. Сказал же один другому: сделаем и мы распрю, как другие люди. -- Он же, отвечая, сказал брату: не знаю, какая бывает распря. -- Тот же сказал ему: вот я кладу кирпич посередине и говорю: он мой, а ты говоришь: нет, он мой; это и будет началом. - И сделали так. И говорит один из них: это мой. -- Другой же сказал: нет, это мой. -- И сказал первый: да, да, он твой, возьми и ступай. -- И разошлись, и не могли вступить в распрю между собою.

ВНЕЗАПНАЯ СМЕРТЬ.

Страшное дело -- смерть ВНЕЗАПНАЯ. Она есть МЕЧ гне­ва Божия -- за наши грехи! Это мы ясно видим из притчи о богатом и Лазаре. Богатый был корыстолюбив, раб плоти и прихотей. Он ЗАБЫЛ -- о смерти, о безсмертии души и о Боге. Он привязался умом и сердцем к благам земным, к богатству и умер не как человек, верующий в Бога, но как нечестивый, потерявший всякую веру и душою умер­ший. За все эти грехи богатый и умер, по определению Божию, смертию ПРИНУЖДЕННОЙ -- Внезапной. Что он умер не естественно, а его скосила, по повелению Бо­жию, внезапная смерть, -- это мы видим из той же прит­чи.

 

В этой смерти Сам Бог обличает нечестивого грешника и объявляет ему страшную казнь ВНЕЗАПНОЙ -- смерти: Безум­ие, в сию нощь душу твою -- истяжут от тебе (Лк. 12, 20). При этом Господь открыл и причину такого страшного осуждения, -- порок лихоимства, жадности, эгоизма, безпечности, нерадения, о своей душе и о конце земной жизни.

 

Да, пагубна для души нашей смерть -- ВНЕЗАПНАЯ! Ибо в каком состоянии застанет нас момент смерти, в таком мы останемся и пребудем вечно. По смерти же ни Доброде­тельный -- не изменяется из добродетельного в порочного, ни грешник -- из порочного в добродетельного. Подтвер­ждает это и божественный Екклесиаст, говоря: И если падёт древо на юг, и или на север, то на месте, где падёт древо, там и останется. Это значит: ка­кого места достойным -- будет человек в час смерти своей, там и определяется и пребывает в безконечные ве­ки веков. Жил честно и по доброму человек, по Заповедям Божиим – к Богу пойдёт. Жил нечестиво, по дурному, зло и обман творил – в Ад пойдёт!

Мы, несчастные, постоянно согрешаем, и грех следует по пятам нашим. Одно время мы посвящаем многоядению и многопитию; другое -- проводим в покое, безпечности, прихотях, остальное -- жертвуем хищени­ям, неправдам, убийствам, враждам, притеснениям братии! Когда мы не согрешаем? Поношения, кле­веты, осуждение, ложь, сквернословие и празднословие не престают исходить из уст наших. Когда бываем мы не­причастными гордости, славолюбию, гнусной мстительно­сти и лукавому воображению? Почти что никогда! Грех всегда окружает нас, всегда представляет уды наши в ра­бы нечистоте и беззаконию в беззаконие (Рим. 6, 19). Когда прежде смерти Бог посылает на нас -- жестокую болезнь, тогда она, пришедши, возвещает нам, говоря: Сия глаголет Гос­подь: устрой о доме твоем, умиравши бо ты (Ис. 38, 1).

 

Как велегласная труба -- возглашает тогда тяжкая БОЛЕЗНЬ: «Человек! ГОТОВЬСЯ -- к будущей жизни. Время твоё пришло». Чувствует, тогда чело­век разлучение с миром, видит тогда, что безполезны и не нужны ему теперь и богатство, и слава, и премудрость, и вообще лю­бые любые земные блага. Родственники и друзья больно­го призывают -- тогда духовного отца его, чтобы он мог рас­каяться, плакать, обратиться к Богу, исповедать -- грехи свои и причаститься Святых Тайн. Без сомне­ния, тогда есть надежда, что таковой может -- спастись и остаться не на месте мучения, но на месте блаженства.

 

Но когда ВНЕЗАПНО, как налетевший ураган, как вихрь, -- СМЕРТЬ похитит Жизнь, когда человек, будучи в силах, здоров и предан греху, в одну минуту -- УМРЁТ и явится к Богу на Суд -- безгласен и безчувствен, какая тогда может быть надежда ко спасе­нию? Где тогда покаяние? Где исповедь? Ни сродник, ни друг, ни священник не смогут помочь то­гда, хотя бы и хотел кто, старался и усердно желал. То­гда вдруг придут немилосердные, истязующие душу несчастного. В сию нощь душу твою истяжут от тебе (Лк. 12, 20).

.

Когда же -- СЛУЧИТСЯ с нами смерть нечаянная, ВНЕЗАПНАЯ, когда она застанет нас среди – БЕЗЗАКОНИЙ наших, как она СТРАШНА будет для нас, как губительна! Увидим и по­чувствуем мы тогда, что повис над нами обнаженный меч её, и мы сейчас, в одну секунду, отойдем -- в Вечность. И как бы мы - не ЖЕЛАЛИ бы тогда всей душой своей -- ИЗБЕЖАТЬ этого, но побег уже невозможен.

 

Хотели бы мы сделать распоряжения предсмертные о доме своём, но мысли наши помутятся и исчезнут. Хотели бы -- покаяться, исповедать грехи свои пред священником, но язык наш не будет повиноваться нам, и наши уста сомкнутся, и мы горько почувствуем, что умираем во гре­хах и уготованы диаволу и бесам его.Это причинит нам страшные мучения, ужас и отчаяние. Бесы мрачные и немилостивые, обличая деяния наши, будут терзать нас. Наконец, душа наша в мучениях разлучит­ся с телом, -- похитится насильственно.

 

Горе тому чело­веку, который во грехах -- ОКОНЧИТ жизнь свою, ибо это и есть та самая смерть, о которой святой пророк Да­вид сказал: Смерть грешников – ЛЮТА. (Пс. 33, 22).

Страшная, МУЧИТЕЛЬНАЯ смерть – ЖДЁТ всех Грешников!

Мы, люди, не только не знаем о времени нашей смер­ти, но не знаем и о том, какова будет наша кончина: крот­кою ли она придет к нам, или лютою и звер­скою. Предупредит ли она нас какими-либо знамениями или настигнет, как тать в нощи. Даст ли она нам некото­рое время -- на раскаяние, или мгновенно похитит нас во всех беззакониях наших? Ничто не известно нам. Для че­го же такая неизвестность, такое неведение о часе смер­тном? Но так устроил человеколюбивый Бог, ради нашего спасения, потому, что незнание часа смертного рождает страх, страх -- воздержание, а воздержание -- пресекает случай ко греху.

 

Незнание о часе смертном производит ВНИМАНИЕ; а внимание – ЖЕЛАНИЕ и стремление жить -- по Заповедям Божиим, которое бывает при­чиною Добродетели. Оставлено для нас в неизвестно­сти, -- добрая или лютая будет кончина наша для того, чтобы СТРАШИТЬСЯ, чтобы -- ИЗБЕГАТЬ греха, и более и более преуспевать в Добродетели. По­этому, приготовимся к Вечности и к переходу в вечность, именуемому смертью, во время земной жизни.

 

Если оценим должным образом то краткое мгновение, на которое мы поставлены здесь, на земле, сравнив его с величественною веч­ностью, то найдем, что только правильное употребление земной жизни, т.е. приготовление -- к вечности, будет для нас полезно.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...