Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникация и эффективность управленияРЕФЕРАТ
Студентки 5 курса гуманитарного факультета Ткач Виктории Сергеевны
Учебная дисциплина: Психология управления Тема: «Коммуникации в организациях»
Оценка: «___»_____________ 2011г «____»
г. Одесса 2011г ПЛАН
1. Введение…………………………………………………………………. 3 2. Коммуникация и эффективность управления…………………………. 4 3. Анализ составляющих комунникационного процесса в организациях…………………………………………………………… 6 4. Коммуникационный процесс: элементы, этапы, «шумы»……………. 9 5. Организационные коммуникации……………………………………… 11 6. Совершенствование коммуникаций в организациях…………………. 12 7. Заключение………………………………………………………………. 15 8. Список литературы……………………………………………………… 16
Введение
Коммуникация - как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе. Область изучения коммуникаций выходит в первую очередь на представление о типологии организаций, т.к. тип организации несомненно сказывается на сущности и особенностях коммуникационного процесса. Нетрудно заметить, что вопросы эффективной коммуникации, преодоления встречающихся трудностей рассматриваются большинством авторов применительно к западному типу организации и рассчитаны на культуру западных менеджеров и сотрудников. Конечно, эти знания необходимы российским специалистам, особенно тем из них, кто планирует работу за рубежом или уже сегодня связан совместной деятельностью с иностранцами у себя на родине. Однако желательно, чтобы излагаемые общие принципы коммуникативного процесса проецировались на отечественную действительность.
Организационные коммуникации
На пути обмена информацией в организациях возникают преграды, не зависящие от отправителя сообщения. Причинами могут быть: 1. Искажение сообщения (преднамеренная его модификация адресатом) в связи с напряженностью в межличностных отношениях. Если получатель испытывает неприязнь к отправителю или принципиально не согласен с сообщением, то он меняет его смысл с выгодой для себя и в ущерб отправителю. 2. Искажения, связанные с фильтрацией информации - принцип деятельности, характерный для руководителей: они решают, какую часть сообщения доводить до сведения подчиненных (сотрудников), а какую «отсеять», попридержать. 3. Искажения, продиктованные различием организационных статусов. Устоявшаяся практика посылать «на верх» (руководству) только положительную информацию, дабы избежать «недовольства» шефа и заработать малейшую его похвалу, оборачиваются дезинформацией и способствуют принятию начальством неверных решений. 4. Искажения, связанные с перегрузкой информационных каналов. Одновременная переработка информации и необходимость вести информационный обмен приводит к тому, что руководитель не в состоянии реагировать на всю информацию. Он «отсеивает» ту информацию, которая ему кажется менее важной, но это - его личная точка зрения. У отправителя может быть совсем другой взгляд на послание. 5. Искажения, связанные с неудовлетворительной структурой организации, когда в ней имеется много мелких, дублирующих подразделений, следовательно, возрастает вероятность «варьирования», интерпретации и корректировки информации. Ситуацию могут усугубить соперничество, конфликтные отношения между подразделениями.
Заключение
Коммуникация - как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Руководитель тратит большую часть своего времени на коммуникацию для того, чтобы реализовать собственные роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных и контроле за их работой. Эффективная коммуникация предполагает также наличие у менеджера коммуникативной компетентности, т.е. способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а именно: достигать взаимопонимания, ясного представления о ситуации и предмете общения. К основным функциям коммуникаций относятся: информативная, интерактивная, перцептивная, экспрессивная. Виды коммуникаций: с внешней средой, межуровневые, горизонтальные, неформальные. Коммуникативные типы: «сторож», «пограничник», «связной», «лидер мнений». Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель этого процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, понимание сообщений.
Список литературы
1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М., 1998. Гл. 10 «Связующие процессы в менеджменте». 2. Матиашвили В.М. Организационные системы: сущность и типы. Н.Новгород, НРИ АПК, 1998. С. 11-14. 3. Матиашвили В.М. Управление персоналом. Учебное пособие. - Н.Новгород, НРИ АПК. 1998. С. 7-9. 4. Матиашвили В.М. Организационная проблема: диагностика и решение. - Н.Новгород, НРИ АПК.1998. С. 5-7. 5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М. 1997. Часть П «Коммуникации». 6. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 1998. 7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М. 1997. Гл. Ш. «Психология общения». 8. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Учебное пособие.- М., Новос., 1998. Часть 1, 2 «Общение как коммуникативная деятельность». 9. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д., 1997. Гл. 6. «Коммуникация в организации»
РЕФЕРАТ
Студентки 5 курса гуманитарного факультета Ткач Виктории Сергеевны
Учебная дисциплина: Психология управления Тема: «Коммуникации в организациях»
Оценка: «___»_____________ 2011г «____»
г. Одесса 2011г ПЛАН
1. Введение…………………………………………………………………. 3 2. Коммуникация и эффективность управления…………………………. 4 3. Анализ составляющих комунникационного процесса в организациях…………………………………………………………… 6 4. Коммуникационный процесс: элементы, этапы, «шумы»……………. 9 5. Организационные коммуникации……………………………………… 11 6. Совершенствование коммуникаций в организациях…………………. 12 7. Заключение………………………………………………………………. 15 8. Список литературы……………………………………………………… 16
Введение
Коммуникация - как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе. Область изучения коммуникаций выходит в первую очередь на представление о типологии организаций, т.к. тип организации несомненно сказывается на сущности и особенностях коммуникационного процесса. Нетрудно заметить, что вопросы эффективной коммуникации, преодоления встречающихся трудностей рассматриваются большинством авторов применительно к западному типу организации и рассчитаны на культуру западных менеджеров и сотрудников. Конечно, эти знания необходимы российским специалистам, особенно тем из них, кто планирует работу за рубежом или уже сегодня связан совместной деятельностью с иностранцами у себя на родине. Однако желательно, чтобы излагаемые общие принципы коммуникативного процесса проецировались на отечественную действительность.
Коммуникация и эффективность управления
Руководитель тратит большую часть своего времени на коммуникацию для того, чтобы реализовать собственные роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных и контроле за их работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом. От качества обмена информацией напрямую зависит степень реализации поставленных задач. В то же время некачественная, неэффективная коммуникация способна порождать массу проблем в организациях. В частности, т.н. «открытые» проблемы, которые связаны с человеческими, поведенческими аспектами деятельности организации. Они проявляются в социально-психологической напряженности, конфликтах, столкновениях интересов, в «разрывах» деловой коммуникации, в отказе от сотрудничества и в других симптомах нездорового нравственно-психологического климата организации. Словом, эффективно работающие менеджеры - это те, кто эффективны в коммуникациях. Для начала необходимо знать, что к основным функциям коммуникаций относятся: 1) информативная - передача истинных или ложных сведений; 2) интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми (согласованность действий, распределение функций, влияние на настроение, убеждения, поведение собеседника - через внушение, приказ, просьбу, убеждение и т.д.); 3) перцептивная - восприятие друг друга партнерами в ходе общения и установление на этой основе взаимопонимания; 4) экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний. Эффективная коммуникация предполагает также наличие у менеджера коммуникативной компетентности, т.е. способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а именно: достигать взаимопонимания, ясного представления о ситуации и предмете общения. Что может помешать этому? а) стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации; б) «предвзятые представления»- склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно; в) плохие отношения между людьми; г) отсутствие внимания и интереса собеседника; д) пренебрежение фактами, т.е. привычка спешить с выводами /заключениями/ при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность; ж) неверный выбор стратегии и тактики общения; з) смешение видов общения. Виды общения: 1. «Контакт масок», когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, скромности, безразличия) - набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. 2. Примитивное общение, когда в отношении собеседника возникает один вопрос: «А что я с этого буду иметь?», в зависимости от ситуации может «проникнуться», а может оттолкнуть. В любом случае, получив желаемое, теряет дальнейший интерес к собеседнику и не скрывает этого. 3. Формально-ролевое общение, когда строго регламентированы содержание, средства общения. 4. Деловое общение, когда при решении вопроса интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. 5. Духовное межличностное общение, когда в ходе беседы может быть затронута любая тема; собеседники хорошо знают друг друга, могут предвидеть реакцию на информацию; это беседа друзей. 6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, когда используются разные приемы (лесть, запугивание, шантаж, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты и т.д.) 7. Светское общение - суть в его беспредметности; говорят то, что положено в подобных случаях, чья-либо точка зрения не имеет здесь значения. По существу виды общения 1 и 7, 2 и 6, 3 и 4 совпадают или очень близки.
12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |