Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативная сторона общения.

План:

1. Понятие коммуникации.

2. Средства коммуникации:

- вербальная

- не вербальная

3. Коммуникативные барьеры.

1) Коммуникация –это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия по средствам передаваемой и воспринимаемой информации.

Обмениваясь информацией люди воздействуют друг на друга. Гл. целью межличностной коммуникацией является достижение соц.общности. Человек который передает информацию называется коммуникатором, человек который принимает информацию реципиентом.

В последнее время информационный обмен проник во все аферы нашей жизни и вышел за приделы просто межличностного общения.

2) -----Существует несколько знаковых систем которые используются в коммуникативном процессе, выделяют: вербальную и не вербальную.

Вербальная, использует человеческую речь и естественный звуковой язык. Речь является самым простым средством коммуникации. Информацией в виде речи, меньше всего теряет смысл.

При помощи речи осуществляется кодированием и декодированием информации.

Кодирование – это высказывание, декодирование – раскрытие смысла и принятия информации.

Речь говорящего называют экспрессивной, речевая деятельность называется аудированием.

Речь индивида свидетельствует о его культурном уровне, внутреннем мире, особенностях психической саморегуляции.

Манеры речи, общения, показывают интеллектуальные возможности образованность показывают внутреннюю культуру человека.

-----Невербальные средства общения включают:

· Классические средства

· Средства общения связанные с голосом

· Тактические средства

· Проксемические средства

К невербальным средствам относят:

· Просодика

· Экстралингвистика

Тактические средства общения –динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.

Проксемические характеристики – ориентация партнеров в момент общения дистанция между ними.

Проксимикаучитывает так еж ориентацию на угол общения.

В структуру средств общения входят:

· Мимика

· Взгляд

· Поза

· Жест

· Походка

Функцией вербальных средств общения является передача информации, которая осуществляется при помощи языка.

Коммуникативные барьеры:

· Информационно – дефицитный барьер – механический обрыв информации.

· Замещающий – искажающий барьер – придание информации другого значения

· Фонетическое непонимание – разные языки

· Семантический барьер – различие в системе значений участников общения.

· Стилистический – несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения

· логический барьер – логика рассуждения коммуникатора либо слишком сложна либо кажется не верной

· Диспозиционно – статусный барьер – соц., полит., духовные различия, определяющие степень авторитета коммуникатора.

Интеракция – взаимодействие людей связанная с организацией их совместной деятельности.

Общение всегда сопровождает взаимную деят. и продуктивно на нем сказывается. В истории соц.психологии существует несколько описаний структур взаимодействия:

· Теория действия

· Описание ступеней его развития

· Транс активный анализ описание стилей взаимодействия

Трансакция – это единица общения с точки зрения транс актного анализа каждый участник взаимодействует находясь или занимая одну из 3 – х позиций который условно можно обозначить как родителей, взрослый и ребенок.

Взаимодействие:

· Соперничество которое может быть представлено в 2 – х видах: конкуренции и соревнование

· Стратегия сотрудничества

· Индивиды с менее активной позицией выбирают стратегию приспособления и избегания.

 

 

Перцептивная сторона общения.

План:

1. Сущность соц.перцепции.

2. Механизм соц.перцепции.

3. Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ.

1) Перцепция – это образное восприятие человеком самого себя других людей и соц.явлений окруж. мира.

Образкак результат и форма описания предметов и явлений является ключевым условием восприятия. Образ существует на уровне чувств и мышлений

Соц. перцептивный процесс имеет 2 стороны: объективную и субъективную.

2) Выделяют следующие механизмы перцепции:

· Эмпатия

· Аттракция (формирование позитивного чувства)

· Механизм каузальной атрибуции

· Индентификация

· Соц.рефлекция

3) Передаваемый и воспринимаемый образ не всегда совпадают.

При восприятии незнакомых людей могут быть допущены ошибки, обусловленные рядом факторов.

Фактор превосходства –действует при неравенстве партнеров. Превосходство может проявляться во внешнем оформлении и манере поведения. Под действием фактора превосходства возможна недооценка или переоценка партнера.

Фактор привлекательности – склонность переоценивать внешне привлекательного человека и недооценивать привлекательного.

Привлекательность – не только индивидуальное впечатление, но и соц.атрибутивные т. к. знаки привлекательности применяются в различных соц.этапах, соц.и эмоциональных г8руппах. Экспериментально доказано, что красивые люди воспринимаются более учеными, добрыми, поощрительными, чем не красивые.

Фактор относящийся к нам - люди хорошо к нам относящиеся, оценивают выше, чем люди, относящиеся к нам плохо. Отношение к нам проявляется в соглашении или не соглашении с нашей позицией. Мы склонны тем выше оценивать человека, чем ближе его мнение к нашему собственному.

 

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...