Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникативная сторона общения.План: 1. Понятие коммуникации. 2. Средства коммуникации: - вербальная - не вербальная 3. Коммуникативные барьеры. 1) Коммуникация –это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия по средствам передаваемой и воспринимаемой информации. Обмениваясь информацией люди воздействуют друг на друга. Гл. целью межличностной коммуникацией является достижение соц.общности. Человек который передает информацию называется коммуникатором, человек который принимает информацию реципиентом. В последнее время информационный обмен проник во все аферы нашей жизни и вышел за приделы просто межличностного общения. 2) -----Существует несколько знаковых систем которые используются в коммуникативном процессе, выделяют: вербальную и не вербальную. Вербальная, использует человеческую речь и естественный звуковой язык. Речь является самым простым средством коммуникации. Информацией в виде речи, меньше всего теряет смысл. При помощи речи осуществляется кодированием и декодированием информации. Кодирование – это высказывание, декодирование – раскрытие смысла и принятия информации. Речь говорящего называют экспрессивной, речевая деятельность называется аудированием. Речь индивида свидетельствует о его культурном уровне, внутреннем мире, особенностях психической саморегуляции. Манеры речи, общения, показывают интеллектуальные возможности образованность показывают внутреннюю культуру человека. -----Невербальные средства общения включают: · Классические средства · Средства общения связанные с голосом · Тактические средства · Проксемические средства К невербальным средствам относят: · Просодика · Экстралингвистика Тактические средства общения –динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Проксемические характеристики – ориентация партнеров в момент общения дистанция между ними. Проксимикаучитывает так еж ориентацию на угол общения. В структуру средств общения входят: · Мимика · Взгляд · Поза · Жест · Походка Функцией вербальных средств общения является передача информации, которая осуществляется при помощи языка. Коммуникативные барьеры: · Информационно – дефицитный барьер – механический обрыв информации. · Замещающий – искажающий барьер – придание информации другого значения · Фонетическое непонимание – разные языки · Семантический барьер – различие в системе значений участников общения. · Стилистический – несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения · логический барьер – логика рассуждения коммуникатора либо слишком сложна либо кажется не верной · Диспозиционно – статусный барьер – соц., полит., духовные различия, определяющие степень авторитета коммуникатора. Интеракция – взаимодействие людей связанная с организацией их совместной деятельности. Общение всегда сопровождает взаимную деят. и продуктивно на нем сказывается. В истории соц.психологии существует несколько описаний структур взаимодействия: · Теория действия · Описание ступеней его развития · Транс активный анализ описание стилей взаимодействия Трансакция – это единица общения с точки зрения транс актного анализа каждый участник взаимодействует находясь или занимая одну из 3 – х позиций который условно можно обозначить как родителей, взрослый и ребенок. Взаимодействие: · Соперничество которое может быть представлено в 2 – х видах: конкуренции и соревнование · Стратегия сотрудничества · Индивиды с менее активной позицией выбирают стратегию приспособления и избегания.
Перцептивная сторона общения. План: 1. Сущность соц.перцепции. 2. Механизм соц.перцепции. 3. Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ. 1) Перцепция – это образное восприятие человеком самого себя других людей и соц.явлений окруж. мира. Образкак результат и форма описания предметов и явлений является ключевым условием восприятия. Образ существует на уровне чувств и мышлений Соц. перцептивный процесс имеет 2 стороны: объективную и субъективную. 2) Выделяют следующие механизмы перцепции: · Эмпатия · Аттракция (формирование позитивного чувства) · Механизм каузальной атрибуции · Индентификация · Соц.рефлекция 3) Передаваемый и воспринимаемый образ не всегда совпадают. При восприятии незнакомых людей могут быть допущены ошибки, обусловленные рядом факторов. Фактор превосходства –действует при неравенстве партнеров. Превосходство может проявляться во внешнем оформлении и манере поведения. Под действием фактора превосходства возможна недооценка или переоценка партнера. Фактор привлекательности – склонность переоценивать внешне привлекательного человека и недооценивать привлекательного. Привлекательность – не только индивидуальное впечатление, но и соц.атрибутивные т. к. знаки привлекательности применяются в различных соц.этапах, соц.и эмоциональных г8руппах. Экспериментально доказано, что красивые люди воспринимаются более учеными, добрыми, поощрительными, чем не красивые. Фактор относящийся к нам - люди хорошо к нам относящиеся, оценивают выше, чем люди, относящиеся к нам плохо. Отношение к нам проявляется в соглашении или не соглашении с нашей позицией. Мы склонны тем выше оценивать человека, чем ближе его мнение к нашему собственному.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |