Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы построения рабочей программы.

Рабочая программа

воспитателей Красновой В.Ю.

Гринспан Е.С.

Группа: № 1

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

№ 74 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

Санкт-Петербург

Год

Содержание

Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

1.1.1 Общие положения.

1.1.2 Цели и задачи реализации Программы.

1.1.3 Принципы и подходы к формированию Программы.

1.1.4 Психолого - педагогические особенности детей 4-5 лет.

1.2 Целевые ориентиры освоения детьми программы, сроки реализации программы.

Содержательный раздел.

2.1 Содержание образовательной деятельности с детьми.

2.1.1. Календарно – тематическое планирование.

2.1.2 Содержание работы по пяти образовательным областям.

2.2 Система взаимодействия с семьями воспитанников.

Организационный раздел.

3.1 Условия реализации образовательной деятельности.

3.1.1 Планирование образовательной деятельности.

3.1.2 Режим дня.

3.1.3 Методическое обеспечение образовательной деятельности.

3.1.4 Оценка индивидуального развития воспитанников.

3.3 Особенности предметно-пространственной развивающей среды группы среднего возраста от 4 до 5 лет

Приложение

 

 

1.Целевой раздел рабочей программы

Пояснительная записка.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ) осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Образовательная деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на:

· формирование общей культуры,

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

· формирование предпосылок учебной деятельности,

· сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

Рабочая программа дошкольного образования разработана и утверждена организацией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования;

примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе

парциальных образовательных программ:

  • «Город на ладошке» (Петербурговедение) Е.Н. Коробкова, Н.Г. Шейко;
  • «Камертон» Костина Э.П.,
  • «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева;
  • «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюкова, Н.П. Слободяник (программа эмоционального развития детей дошкольного возраста);
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева,

М.Д. Маханева;

  • «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

В.К. Полынова;

«Цветные ладошки» И. А. Лыкова (программа художественного воспитания , обучения и развития детей 2-7 лет)

 

1.2 Цель программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

 

Основные принципы построения рабочей программы.

· Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

· Принцип научной обоснованности и практической применимости.

· Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

· Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса -объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы», что обеспечит целостное представление детей об окружающем мире.

Возрастные особенности психического развития

Детей от 4 до 5 лет

Базисные характеристики личности ребенка 5-го года жизни Краткая характеристика видов деятельности
Компетентности. Социальная. Овладевают различными способами взаимодействия с другими людьми. Лучше ориентируются в человеческих отношениях. Имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков. Дети начинают понимать социальную ценность тех или иных ролей в игре. Интеллектуальная. Возраст «почемучек» - ведущим становится познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Характерна высокая мыслительная активность, любознательность. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. Большинство детей четко произносят все звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений. В речь входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют подобные. Умеют согласовывать слова в предложении и способны элементарно обобщать, объединяя предметы в родовые категории. Речь становится более связной и последовательной. Могут пересказать литературное произведение, рассказать по картинке, описать характерные особенности игрушки, передавать своими словами впечатления из личного опыта и самостоятельно рассказывать. Физическая. Развиваются ловкость и координация движений. Могут удерживать равновесие. Развивается моторика. Движения становятся более совершенными. Способны активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными. Умеют регулировать двигательную активность. Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, начинает волновать тема собственного здоровья. Способны элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Психические процессы. Связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять объект. Мышление протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Внимание становится все более устойчивым. Важным показателем развития внимания является то, в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Развивается память ребенка. Может запомнить 5-6 предметов (из 10–15), изображенных на картинках. Эмоциональность. Отличаются многообразием выражения своих чувств, способны проявлять участие, сочувствие, сопереживание, используя средства интонационной речевой выразительности. Отмечается потребность в уважении, похвале, на замечания взрослых реагирует повышенной обидчивостью. Эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных. Произвольность. Следование правилам бывает неустойчивым – легко отвлекаются на то, что более интересно или «хорошо себя ведут» только в отношении наиболее значимых людей. Социальные нормы и правила поведения не осознаются, однако начинают складываться обобщенные представления о том, «как надо (не надо) себя вести», как «положено» вести себя девочкам, и как – мальчикам. Хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам в поведении другого, в своем собственном, эмоционально его переживают, что повышает возможность регулирования поведения. В некоторых ситуациях требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. Следует учитывать несформированностью волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении. Креативность. Любят экспериментировать с разными материалами, умеют перенести в жизнь книжные (увиденные, услышанные), ситуации, могут использовать образы героев, персонажей в разнообразной детской деятельности. Инициативность и самостоятельность. Проявляется в общении со взрослыми и сверстниками, разрешении проблемных игровых ситуаций, вопросах и предложениях. Проявляется в самообслуживании, дежурстве, организации предметной среды, использовании имеющих знаний и способов в разных продуктивных видах деятельности. Свобода поведения выражается в стремлении совершать независимые поступки, выбирать ту или иную деятельность, ее средства, партнеров, защищать свою позицию. Игра. Ведущий вид деятельности. Активно осваивают окружающий мир предметов и вещей, мир человеческих отношений, профессиональной деятельности взрослых. Проигрывают действия с предметами, внешняя последовательность которых соответствуют реальной действительности. Называют свои роли, понимают условность принятых ролей, могут менять их по ходу игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. При разрешении конфликтов все чаще стараются договориться с партнером. Совершенствуется изобразительная и конструктивная деятельности. Усложнение сюжетов для рисования и создание более сложных построек. Общение. Продолжают сотрудничать со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к интеллектуальному общению. Общение со сверстниками тесно переплетено с другими видами детской деятельности, однако уже отмечаются ситуации «чистого общения». Стремясь привлечь внимание сверстника - регулируют силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. Чтение. Если взрослые читают детям, чтение может стать устойчивой потребностью. Отвечают на вопросы, связанные с «анализом» произведения, дают объяснения поступкам героев, способны долго рассматривать иллюстрации, рассказывать по ним о ее содержании. Любимую книгу находят среди других. Хорошо воспринимают требования к обращению с книгой. В связи с развитием эмоциональной сферы углубляются переживания от прочитанного. Стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Вносят предложения при инсценировке отдельных отрывков. Легко выучивают наизусть стихи и могут выразительно читать их на публике. Труд. Активно развиваются такие компоненты детского труда как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Продуктивная деятельность.Круг изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел может меняться по ходу изображения. Владеют простейшими техническими умениями и навыками (насыщают ворс кисти краской и промывают по окончании работы, смешивают краски на палитре). Используют цвет для украшения рисунка. Изменяется композиция: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм переходят к фризовой композиции (ритмический ряд). Раскатывают пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединяют готовые части друг с другом, украшают предметы, используя стеку и путем вдавливая. Конструирование носит характер продуктивной деятельности: от замысла будущей конструкции к осуществлению поиска способов её исполнения. Изготавливают поделки из бумаги, природного материала. Начинают овладевать техникой работы с ножницами. Составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм. Музыкально-художественная деятельность. Более целостно воспринимают сюжет музыкального произведения. Эмоционально откликаются на звучание, отмечают характер музыкальных образов и повествования, средства музыкальной выразительности, соотнося их с жизненным опытом. Музыкальная память позволяет запоминать, узнавать и называть любимые мелодии. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте и др.) Делают первые попытки творчества: создать танец, придумать игру в музыку, импровизировать несложные ритмы марша или плясовой. У мальчиков и девочек в музыкально-художественной деятельности обнаруживается разница в предпочтениях.

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности с детьми.

2.1.1. Комплексно – тематическое планирование

Месяц (или квартал) Тема недели Итоговое мероприятие
IX-2015г Вместе весело играть (что делают взрослые и дети в Детском саду) Сюжетная игра «Здравствуй, Детский сад»
Наши старшие друзья   Выставка рисунков « мои родители»
Овощи и фрукты. Витамины. День здоровья
Волшебница осень (приметы осени) Аппликация «Осеннее дерево»
X-2015г. Наши друзья – животные (домашние животные) Изготовления собачки в технике оригами
Мой дом, мой город (Петербурговеденье) Сюжетная игра «Мы пришли в музей»
Удивительный предметный мир ( что нас окружает дома: мебель, посуда) Лепка чашек и чайника
Труд взрослых. Профессии. Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
XI-2015г. Поздняя осень Приметы поздней осени, стихи
Уроки вежливости и этикета Викторина «Знаю ли я правила вежливости»
Мальчики и девочки Сюжетно-ролевые игры. Создание атрибутов для тематических уголков с учетом интересов мальчиков и девочек.
Мой домашний любимец Выставка рисунков и аппликаций детей.
XII-2015 г. Начало зимы Выставка «Зимние поделки»
Что я знаю о себе ( мой мир, мой организм) Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»
Мир вокруг нас ( из чего сделаны предметы :тяжелый-легкий. Рассматривание предметов (металл, дерево, пластмасса, камень… Соотношение тяжелый легкий. Изготовление дорожки из разных материалов.
К нам приходит Новый Год. Изготовление новогодних украшений и подарков. Подготовка к утреннику.
I -2016 г. Рождественское чудо Вечер досуга, посвященный рождественским чудесам.
Зимовья зверей Лепная композиция «Зимовье зверей»
Я и мои друзья «Мы улыбаемся, мы грустим» Создания пиктограммы и коллажа «Поделись улыбкой»
II-2016г. Большие и маленькие ( домашние животные и их детеныши) Сюжетно-ролевая игра « На ферме»
Как нам помогает техника в саду и дома Конструирование предметов бытовой техники
Защитники Отечества Праздник, посвящённый дню Защитника Отечества
Витамины Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
III-2016г. Международный женский день. Поздравляем мам. Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта. Изготовление поздравительных открыток для мам.
Природа просыпается после зимы Выставка рисунков « Весна»
Мир весенней одежды и обуви Сюжетно-ролевая игра «Купим одежду для куклы на весну»
Кукольный домик Изготовление макетов кукольной комнаты.
IV-2016 г. Юмор в нашей жизни (Веселые истории) Составления альбома «Веселые картинки»
Путешествие в космос Аппликация «Космос» Игра «Путешествие в космос»
Что нам весна подарила (птицы прилетели) Изготовление кормушек для птиц
Книжная неделя « Наши любимые книжки» Выставка любимых детских книг и рисунков
V-2016 г. День великой Победы Открытка (рисунок) бабушек и дедушек
Наш город Рисунок « Наш город»
Что я знаю о себе (Права детей в России) Выставка работ «Это все Я»
Оригами-сказка Выставка работ, сделанных в технике оригами
VI-2016 г. Здравствуй лето Лепка «Летняя поляна»
Безопасное лето Игра-викторина «Я знаю ПДД»
Дары лета Игра «Путешествие в летний лес»
   

2.1.2. Содержание работы по 5 образовательным областям

Познавательное развитие

Первичные представления об объектах окружающего мира. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.

Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин - из металла, шины - из резины и т.п.).

Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.).

Проектная деятельность. Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей(«Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?»).

Ознакомление с миром природы

Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Учить детей замечать изменения в природе.

Рассказывать об охране растений и животных.

Изобразительная деятельность

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Рисование. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Лепка.Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат—на треугольники и т. д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

От 4 до 5 лет

Время Режимные моменты
7.00.-8.20. Утренний приём на улице, гимнастика, игры, общение
8.20.-8.50. Завтрак
8.45.-9.15. Самостоятельные игры
9.15.-12.10. Подготовка к прогулке, прогулка (НОД на участке)
12.10 – 12.50. Подготовка к обеду, обед
12.40 – 13.00. Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном
13.00.-15.00. Подготовка к дневному сну, дневной сон
15.00.-15.30. Постепенный подъём, закаливающие процедуры
15.30.-16.00. Подготовка к полднику, полдник
16.00 – 17.00. Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности
17.10 – 18.20. Подготовка к прогулке, прогулка
До 19.00. Уход домой

Приложение

Анкетирование родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить эту анкету. Она анонимна. Её цель - адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка.

1. Удовлетворены ли работой вашей группы? Если нет, чем именно Вы не удовлетворены?

2.С удовольствием ли идет Ваш ребенок в детский сад?

3.Рассказывает ли Ваш ребенок вечером о том, что было интересного в детском саду?

4.Какие отзывы о детском саде, группе, педагогах Вы чаще слышите от ребенка?

5.На Ваш, взгляд, какие знания, умения, навыки Ваш ребенок должен приобрести в детском саду?

6.Отметили ли вы положительную динамику в развитии Вашего ребенка с началом посещения детского сада? Если да, то в чем оно проявилось?

7.Чему Вы отдаете предпочтение: обучению чтению, счету, письму, развитию памяти, внимания, любознательности, другому?

8.На какие вопросы Вы хотели получить ответы от специалистов детского сада:

Заведующей

Старшего воспитателя

Других специалистов

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

 

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Рабочая программа

воспитателей Красновой В.Ю.

Гринспан Е.С.

Группа: № 1

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

№ 74 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

Санкт-Петербург

Год

Содержание

Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

1.1.1 Общие положения.

1.1.2 Цели и задачи реализации Программы.

1.1.3 Принципы и подходы к формированию Программы.

1.1.4 Психолого - педагогические особенности детей 4-5 лет.

1.2 Целевые ориентиры освоения детьми программы, сроки реализации программы.

Содержательный раздел.

2.1 Содержание образовательной деятельности с детьми.

2.1.1. Календарно – тематическое планирование.

2.1.2 Содержание работы по пяти образовательным областям.

2.2 Система взаимодействия с семьями воспитанников.

Организационный раздел.

3.1 Условия реализации образовательной деятельности.

3.1.1 Планирование образовательной деятельности.

3.1.2 Режим дня.

3.1.3 Методическое обеспечение образовательной деятельности.

3.1.4 Оценка индивидуального развития воспитанников.

3.3 Особенности предметно-пространственной развивающей среды группы среднего возраста от 4 до 5 лет

Приложение

 

 

1.Целевой раздел рабочей программы

Пояснительная записка.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ) осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Образовательная деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на:

· формирование общей культуры,

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

· формирование предпосылок учебной деятельности,

· сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

Рабочая программа дошкольного образования разработана и утверждена организацией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования;

примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе

парциальных образовательных программ:

  • «Город на ладошке» (Петербурговедение) Е.Н. Коробкова, Н.Г. Шейко;
  • «Камертон» Костина Э.П.,
  • «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева;
  • «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюкова, Н.П. Слободяник (программа эмоционального развития детей дошкольного возраста);
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева,

М.Д. Маханева;

  • «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

В.К. Полынова;

«Цветные ладошки» И. А. Лыкова (программа художественного воспитания , обучения и развития детей 2-7 лет)

 

1.2 Цель программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

 

Основные принципы построения рабочей программы.

· Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

· Принцип научной обоснованности и практической применимости.

· Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

· Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса -объединение комплекса различ

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...