Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности предметно – пространственной развивающей среды группы

Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы  
Содержание
Социально-коммуникативное развитие Центр «Сюжетно — ролевых игр»   Центр «Сюжетно – ролевых игр» оборудован такими играми, «Поликлиника» присутствуют такие атрибуты, как бланки для справок, медкарты, медицинские шапочки, маски, таблица для проверки зрения, рентгеновские снимки, что позволяет детям разнообразить игровой замысел. Все необходимые пособия для игры в «Кухню» расположены в контейнере, сделанном под плиту, мобильный, поэтому игру можно развернуть в любом месте группы. Есть игра «Салон красоты» - журналы, детские бигуди, резинки, заколки, коробочки, баночки, мобильность уголка способствуют развитию интереса к игре.  
Познавательное развитие Центр «Экология»     Центр «Умная математика»     Центр «Конструирования»     Центр «Музыки и театра»     Центр «Учимся думать» Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: бутылочки, лейки . Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», «Птицы», «Насекомые», муляжей овощей и т. д.Есть магнитная доска . Центр «Умная математика имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные паззлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. «Палочки Кюизенера» и др. оборудование. ( различный счётный материал, домики для изучения и закрепления состава числа, таблица для счёта» Центр «Конструирования» хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как. с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.   В Центре «Музыки и театра» присутствует: «Костюмерная» (вешалка, короб с костюмами и их деталями, масками, полумасками); Театрализованная ширма; Игрушки для разных видов театров. Модель предварительного планирования театрализованной игры (алгоритмы). Альбом «Мир эмоций». Наглядные материалы для игры-фантазирования (сюжетные картинки, алгоритмы). Магнитофон Комплект аудиозаписи, изображения музыкальных инструментов Музыкальные игрушки, книжки, открытки В Центре «Учимся думать» находятся разнообразные игры и материалы для развития мышления, памяти, внимания детей — логические игры, мнемотаблицы, игры на перестроение и построение и др.
Речевое развитие Центр «Моя книга»   Центр «Учимся красиво говорить» Центр «Моя книга»включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы. В Центре «Учимся красиво говорить» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, игры на развитие фонематического слуха, развития навыков чтения. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка,
Художественно-эстетическое развитие Центр «Творчества»   В Центре «Творчества» находятся: Альбомы. Книги-раскраски; Бумага, картон разного цвета, Изобразительный материал: гуашь , акварель , восковые мелки, карандаши цветные, цветной и белый мел; пластилин, клей ПВА Инструменты: Кисти, ножницы с тупыми концами губка; Стаканчики для воды, салфетки. Материалы для декорирования работ (нитки, лоскуты ткани, фантики, обои и др.) для аппликации, дизайна. Дидактические игры на развитие воображения, композиционных способностей, различения цвета, восприятия формы.
Физическое развитие Центр «физического развития» Центр физического развитиясодержит в себе как традиционное физкультурное оборудование. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...