Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.) (6 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (79 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

 

Учебно- тематическое планирование 5 класс.

Резерв 4_ часа

№ урока Раздел Кол-во часов Тема урока
Древний Восток Повторение раздела «Древний Восток»
Древняя Греция. Эллинизм Повторение раздела «Древняя Греция»
Древняя Рим Повторение раздела «Древний Рим»
Древний Рим Повторение курса «Древний мир»

 

Расписать на какие темы, работы.

№ урока Тема урока Кол-во часов Содержание Форма урока Примечание
История Древнего мира (2 часа)
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Вводный урок с компьютерной поддержкой. Входная диагностика.  
Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. Урок объяснения нового материала  
Первобытность (4 часа)
Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Предки человека. Древнейшие люди. Занятия древнейших людей. Урок объяснения нового материала.  
Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Особенности размещения, строительство жилища, новые формы охоты, особенности ведения хозяйства в родовой общине. Комбинированный урок с элементами групповой работы.  
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Возникновение земледелия и скотоводства. Возникновение ремесел. Заполнение таблицы.  
От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. Древнейшие цивилизации. Значение первобытной эпохи для мировой истории. Завершение таблицы: «Развитие первобытного общества»  
Народы и государства на территории нашей страны в древности (3 часа + 1 час в Древней Греции)
Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Комбинированный урок. Работа с исторической картой.  
Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Комбинированный урок. Работа с исторической картой  
Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний.   Урок-лабораторное занятие  
Древний мир – 59 часов
Древний мир. Понятие и хронология. Карта Древнего мира. Понятие и хронология. Карта Древнего мира. Комбинированный урок. Работа с исторической картой  
Древний Восток (19 часов)
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Страна двух рек. Религия и культура. Города, виды и способы хозяйства Составление и анализ таблицы: «Боги Двуречья»  
Города - государства. Мифы и сказания. Письменность. Города из глиняных кирпичей. Культовые сооружения. Научные знания и школы. Клинопись. Виртуальное путешествие  
Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Главный город Двуречья. Власть царя Хаммурапи. Законы о богачах и бедняках.. Работа с историческим источником.  
Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Расцвет Вавилона, социальные группы, основные завоевания Групповая работа по новому материалу  
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения Природа древнего Египта, занятия древних египтян, образование древнеегипетского государства. Изучение нового материала на основе работы с историческим источником  
Управление государством (фараон, чиновники) Фараон-реформатор Эхнатон.   Служба вельмож, чиновники и их роль в управлении Урок - лабораторная работа.  
Военные походы, рабы. Вооружение пехотинцев, боевые колесницы, Тутмос 3. Появление наемного войска. Практическая работа с атласом и контурными картами  
Религиозные верования древних египтян. жрецы. Боги и жрецы. Храмы- жилища богов. Устные сообщения учащихся, творческие задания  
Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. Иероглифы, египетские папирусы, школа писцов и жрецов, научные знания и изобретения. Виртуальная экс курсия  
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Средиземное море и финикийцы. Ремесла и виноградарство. Колонии и мореплавание. Работа с исторической картой.  
Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.   Библейские сказания, древнееврейское царство, правление Соломона, сказания о героях. Практическое занятие по решению проблемных заданий.  
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Начало обработки железа, использование железных орудий, ассирийское войско, завоевания, библиотека, искусство. Работа в малых группах  
Персидская держава: военные походы, управление империей.   Завоевания персов, Кир Великий, образование персидской державы, войско персидского царя. Урок - лабораторное занятие: работа с историческим источником и картой.  
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Реки Инд и Ганг, развитие земледелия и скотоводства. Города, сословное деление населения, религия. Практическое занятие по составлению плана параграфа  
Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Устные сообщения учащихся, составление кроссворда по теме.  
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Природа и ландшафт, завоевательные войны, объединения Китая. Урок - лабораторное занятие: работа с историческим источником и картой.  
Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Работа в малых группах  
Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Устные сообщения учащихся, составление кроссворда по теме.  
Повторение раздела «Древний Восток»      
Античный мир (1 час)
Понятие античности. Карта античного мира. Понятие античности. Карта античного мира. Урок - лабораторное занятие: работа с историческим источником и картой.  
Древняя Греция. Эллинизм (18 часов + 1 час из раздела «Народы и государства на территории нашей страны в древности» )
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Древнейшие города, Критское царство, критские мифы. Урок - лабораторное занятие: работа с историческим источником и картой.  
Троянская война. «Илиада» и «Одиссея» Гомер. Основные герои мифов. Сказание о троянском коне. Урок – лабораторное занятие. Письменный тест по предыдущей теме  
Верования древних греков. Сказания о богах и героях Боги Греции, их иерархия, мифы о богах Игра: «Угадайка»  
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Политический строй, аристократия, демос. Основные занятия. Долговое рабство, нарастание недовольства. Комбинированный урок. Работа с понятиями  
Народы, проживавшие в Евразии до середины I тысячелетия до н.э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент. Народы, проживавшие в Евразии до середины I тысячелетия до н.э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент. Урок - лабораторное занятие: работа с историческим источником и картой.  
Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Демос против знати, отмена долгового рабства, народное собрание, выборный суд. Практическое занятие по выполнению творческих заданий  
Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.   География и природа, полис Спарты. Спартанцы и илоты. Спартанское воспитание. Составление таблицы по алгоритму  
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Причины, основные сражения и итоги войн ЭОР  
Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. В военных и торговых гаванях Пирея. Гражданское и негражданское население, рабство и рабский труд Устные сообщения учащихся  
Пелопоннесская война, возвышение Македонии. Возвышение Македонии при Филиппе, македонская фаланга, потеря независимости Грецией. Александр - царь Македонии Практическая работа по описанию рисунков, таблица  
Культура Древней Греции. Развитие наук. Развитие наук. Урок – заочная экскурсия  
Греческая философия. Школа и образование. Литература. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Комбинированный урок, сообщения учащихся  
Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Греческие дома и постройки одежда, греческая семья. Видео-урок  
Спортивные состязания; Олимпийские игры. История Олимпийских игр. Знаменитые атлеты Урок – творческая мастерска  
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Походы в Финикию, Египет, основание Александрии, распад державы Урок - лабораторное занятие: работа с историческим источником и картой.  
Эллинистические государства Востока. Эллинистические государства Востока. Урок-путешествие  
Культура эллинистического мира. Условия складывания и особенности эллинистической культуры Лабораторное занятие: работа с историческим источником  
Повторение раздела «Древняя Греция»   Повторительно- обобщающий урок  
Древний Рим (19 часов)
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Легенда об основании Рима. Занятия римлян. Управление ранним Римом Практическое занятие по работе с источником  
Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Ромул - первый римский царь. Правление Римом в эпоху царей. Групповая работа по исторической карте  
Римская республика. Патриции и плебеи. Выборы консулов и принятие законов, Составление схемы: «Управление в Риме»  
Управление и законы. Верования древних римлян.   Сенат и его роль в Риме. Верования древних римлян. Урок – лабораторное занятие, работа с иточником  
Завоевание Римом Италии. Нашествие галлов. Военные победы римлян. ЭОР, работа с картой  
Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства над Италией Работа в группах  
Установление господства Рима в Средиземноморье. Рост Римского государства. Политика Рима «Разделяй и властвуй». Средизесноморье- провинция Рима. Поражение Сирии и Македонии Работа по алгоритму с практическими заданиями.  
Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. Возобновление и обострение противоречий между различными группами. Начало гражданских войн Устные сообщения учащихся  
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Превращение римской армии в наемную. Борьба полководцев за единоличную власть. Завоевание Галлии Работа с проблемными заданиями  
Установление императорской власти. Октавиан Август. Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана за единовластие. Работа с историческим источником  
Римская империя: территория, управление. Римская империя: территория, управление. Составление схемы  
Возникновение и распространение христианства Предпосылки распространения христианства, судьба первых христиан. Урок – практикум, работа с источником  
Разделение империи на Западную и Восточную. Рим и варвары Римская конница. Прикрепление колоний к земле таблица  
Падение Западной Римской империи. Взятие Рима варварами. Новый натиск варваров. Конец эпохи античности Устные сообщения  
Культура Древнего Рима. Римская литература, «золотой век поэзии» Вергилий и его стихи, Работа по карте  
Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Все дороги ведут в Рим Лабораторное занятие, представление презентаций  
  Архитектура и скульптура Развитие наук Быт и досуг римлян   Главные достопримечательности Рима. Пантеон Колизей, термы   Урок- презентация  
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Урок- практикум, работа в группах  
Повторение раздела «Древний Рим»   Повторительно-обобщающий  
Повторение курса «Древний мир»   Повторительно-обобщающий  

Учебно- тематическое планирование 6 класс.

Резерв 4_ часа

№ урока Раздел Кол-во часов Тема урока
ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ. VIII –XV вв.
Русь в конце X – начале XII в.   Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в конце X – начале XII в.»
Русь в середине XII – начале XIII в.     Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме Русь в середине XII – начале XIII в.
Русские земли в середине XIII - XIV в.     Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме Русские земли в середине XIII - XIV в.
Формирование единого Русского государства в XV веке     Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Формирование единого Русского государства в XV веке»

 

№ урока Тема урока Кол-во часов Содержание Форма урока Примечание
История средних веков
Средние века: понятие и хронологические рамки Средние века: понятие и хронологические рамки.    
Раннее Средневековье
Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.    
Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда».    
Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи.    
Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания.    
Ранние славянские государства. Ранние славянские государства.    
Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы.    
Культура раннего Средневековья. Культура раннего Средневековья.    
Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов.    
Культура Византии. Культура Византии.    
Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура. Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.    
Зрелое Средневековье
Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.    
Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община. Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.    
Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан. Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.    
Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков. Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.    
Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия.    
Образование централизованных государств в Англии, Франции. Образование централизованных государств в Англии, Франции.    
Столетняя война; Ж. д’Арк. Столетняя война; Ж. д’Арк.    
Германские государства в XII—XV вв. Германские государства в XII—XV вв.    
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.    
Итальянские республики в XII—XV вв. Итальянские республики в XII—XV вв.    
Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.    
Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии. Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.    
Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения. Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.    
Страны Востока в Средние века.
Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями.    
Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.    
Государства доколумбовой Америки.
Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.    
Историческое и культурное наследие Средневековья. Историческое и культурное наследие Средневековья.    
От Древней Руси к Российскому государству
Введение
Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.    
Восточная Европа в середине I тыс. н.э.
Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно-угры. Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно-угры.    
Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования.    
Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.    
Образование государства Русь
Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента.    
Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.    
Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, страна

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...