Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы расстановки навигационных знаков.

Для закрепления знаний по навигационным знакам и приобретения первичных навыков ориентирования по ним во время плавания, начинающему судоводите­лю полезно научиться читать карты (схемы) участков пути, с нанесенными на них навигационными ори­ентирами.

Простейшие схемы расстановки наиболее распространенных знаков с указанием оси судового хода, ко­торая нанесена пунктирной линией, приведены на рис. 14-17.

Линейный створ является самым распространенным створом, устанавливаемым на водных путях, и да­ет точное положение оси судового хода.

Щелевые и кромочные створы используются в основном на участках, где требуется обеспечить повы­шенную надежность обстановки, улучшить ориентировку судоводителей при расхождении и обгоне, а так же в местах, где часто сбиваются со штатных мест плавучие знаки.

Рис. 14. Обозначение судового хода линейными створами Рис. 15. Ограждение судового хода щелевым и кромочным створами.
Рис. 16. Схема расстановки перевальных и ходовых знаков. Рис. 17. Схема расстановки весенних знаков.

 

Перевальные знаки (1, 2, 3, 4, 5, 6) устанавливаются обычно на приглубых берегах плесовых и пере­вальных участков рек, а также на водных путях с неосвещаемой и светоотражающей обстановкой.

Ходовые знаки (7, 8) устанавливаются с расчетом обеспечения движения судов со знака на знак, а так­же между створно-перевальными и перевальными знаками.

Весенние знаки устанавливаются на выступающих в сторону судового хода мысах и бровках поймен­ных берегов. На рис. 17 весенние знаки указывают опасные затопленные бровки берегов. Знаки 1 и 3 -правого берега, 2 и 4 - левого.

Информационные знаки.

Информационные знаки, изображенные на цветной вкладке, подразделяют­ся на три группы:

1. Запрещающие знаки.

Сигнальный щит этих знаков имеет круглую форму белого цвета, окантовка и диагональная полоса - красные, символ - черный.

Огонь - желтый затмевающийся, у знака «Якоря не бросать» - два желтых вертикально расположенных постоянных огня.

Знаки запрещают судоводителям производить определенные действия и маневры. Запрещающие знаки «Расхождение и обгон составов запрещен!», «Расхождение и обгон запрещен!», «Не создавать волнения!», «Движение мелких плавсредств запрещено!», «Семафор» устанавливаются в начале и конце участка, на который распространяется их действие, в местах наиболее удобных для на­блюдения с судов.

2. Предупреждающие и предписывающие знаки.

Эти знаки предписывают судоводителям соблюдать осторожность на данном участке пути и выполнять определенные требования по безопасности плавания.

Огонь - желтый, проблесковый, у знака «Соблюдать надводный габарит» - два желтых, постоянных горизонтальных огня.

Знак «Пересечение судового хода» устанавливается выше или ниже переправы, знак «Соблюдать надвод­ный габарит!» - на обоих берегах в 100 м выше или ниже (по течению) от места расположения перехода, а также на опоре или пролетном строении моста.

Знаки «Внимание!» и «Скорость ограничена!» устанавливаются в начале и конце участка, на который распространяется их действие, в местах наиболее удобных для наблюдения с судов.

3. Указательные знаки. Информируют судоводителей о наиболее безопасных местах маневрирования, нахождении некоторых объектов, ширине судового хода, глубинах и других навигационных сведениях.

Плавучие навигационные знаки.

Плавучие навигационные знаки служат для ограждения опасностей, указания кромок и оси судового хода. Эти знаки в зависимости от конкретных условий выставляются на водных объектах по определенной системе: латеральной или кардинальной.

На внутренних водных путях обычно применяются 3 разновидности плавучих знаков: буи, бакены и вехи.

Буи. Представляют собой металлические поплавки конической или цилиндрической формы, устанавливаемые на участках с сильным волнением. Буи имеют нумерацию.

Буй удерживается на месте с помощью якорного устройства. Длина якорной цепи в 2 - 3 раза превы­шает глубину в месте установки.

Наиболее важными качествами буя являются его плавучесть и остойчивость.

Буй оборудован сигнальным фонарем, который питается от электрических батарей, расположенных в специальном пенале внутри корпуса.

Бакены. Состоят из поплавковой части (плотика) и укрепленной на нем сигнальной фигуры (надстройки) трапецеидальной, круглой или прямоугольной формы.

Вехи. Представляют собой шест, прикрепленный тросиком к якорному грузу. Применяются как днев­ные плавучие знаки на реках с неосвещаемой судоходной обстановкой. Вехи могут выставляться дополни­тельно к

буям и бакенам для их дублирования. Высота надводной части речных вех составляет 1 - 2 м, озер­ных - должна равняться надводной высоте выставляемых на данном участке буев.

Навигационные плавучие знаки имеют свои отличительные признаки по раскраске, цвету и характеру огня, в зависимости от их назначения и системы расстановки.

Латеральная система расстановки плавучих навигационных знаков - система, при которой знаки обозначают стороны или ось судового хода. Применяется на реках, водохранилищах, каналах, небольших озерах и на подходах к морским портам.

При этом установлено, что правый берег - это берег внутреннего водного пути, расположенный справа от наблюдателя, обращенного лицом по течению воды, а левый берег - слева от наблюдателя, обращенно­го лицом по течению воды.

На каналах, озерах и водохранилищах направление течения принимается условно и сообщается в навигационных пособиях и документах.

На транзитных судовых ходах водохранилищ наименование сторон (правая и левая) кромки устанавливается обычно по направлению от зоны выклинивания к плотине, на озерах - с учетом впадающих и вы­текающих из них рек.

На подходах к портам, пристаням и убежищам, а также на судовых ходах рек, впадающих в водохранилище, наименование кромок судового хода принимается по направлению к транзитному судовому ходу.

Кардинальная система расстановки плавучих навигационных знаков - это система, при которой ограждение навигационных опасностей производится относительно сторон света по компасу. Применяется на морях, крупных озерах и в морских устьях больших рек.

На больших озерах и в устьях крупных рек для ограждения опасностей принята международная система навигационного оборудования - система МАМС.

При кардинальной расстановке плавучих знаков системы МАМС северные буй и веха устанавливают­ся к северу от опасности ( южные - к S, восточные - к Е, западные - к W) и для безопасного прохода их сле­дует оставлять к югу (южные - к N, восточные - к W, западные - к Е). Характеристики огней этих знаков следующие: северный буй - огонь белый частопроблесковый (50-60 проблесков в минуту); южный буй - огонь белый прерывистый частопроблесковый с последующим длительным (не менее 2 с) проблеском (6 частых и 1 длительный проблеск, период 15 с); восточный буй - огонь белый прерывистый частопроблесковый (3 частых проблеска и пауза, период 10 с); западный буй - огонь белый прерывистый частопроблесковый (9 частых проблесков и пауза, период 15с). Вершины этих буев и вех оборудованы топовыми фигурами в виде черных треугольников (голиков), расположение которых относительно друг друга на каждом знаке различно (рис. 18). Опасности малых размеров могут ограждаться одним буем с вехой без выставления других кардинальных знаков. Эти знаки выставляются непосредственно над опасностью. Латеральная система расстановки плавучих знаков в морских районах - применяется для ограждения сторон фарватеров (каналов) и проходов. Знаки специального назначения - применяются для обозначения якорных и карантинных стоянок.
Рис.18 Плавучие морские знаки кардинальной системы
 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...