Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схемы расстановки навигационных знаков.Для закрепления знаний по навигационным знакам и приобретения первичных навыков ориентирования по ним во время плавания, начинающему судоводителю полезно научиться читать карты (схемы) участков пути, с нанесенными на них навигационными ориентирами. Простейшие схемы расстановки наиболее распространенных знаков с указанием оси судового хода, которая нанесена пунктирной линией, приведены на рис. 14-17. Линейный створ является самым распространенным створом, устанавливаемым на водных путях, и дает точное положение оси судового хода. Щелевые и кромочные створы используются в основном на участках, где требуется обеспечить повышенную надежность обстановки, улучшить ориентировку судоводителей при расхождении и обгоне, а так же в местах, где часто сбиваются со штатных мест плавучие знаки.
Перевальные знаки (1, 2, 3, 4, 5, 6) устанавливаются обычно на приглубых берегах плесовых и перевальных участков рек, а также на водных путях с неосвещаемой и светоотражающей обстановкой. Ходовые знаки (7, 8) устанавливаются с расчетом обеспечения движения судов со знака на знак, а также между створно-перевальными и перевальными знаками. Весенние знаки устанавливаются на выступающих в сторону судового хода мысах и бровках пойменных берегов. На рис. 17 весенние знаки указывают опасные затопленные бровки берегов. Знаки 1 и 3 -правого берега, 2 и 4 - левого. Информационные знаки. Информационные знаки, изображенные на цветной вкладке, подразделяются на три группы: 1. Запрещающие знаки. Сигнальный щит этих знаков имеет круглую форму белого цвета, окантовка и диагональная полоса - красные, символ - черный. Огонь - желтый затмевающийся, у знака «Якоря не бросать» - два желтых вертикально расположенных постоянных огня. Знаки запрещают судоводителям производить определенные действия и маневры. Запрещающие знаки «Расхождение и обгон составов запрещен!», «Расхождение и обгон запрещен!», «Не создавать волнения!», «Движение мелких плавсредств запрещено!», «Семафор» устанавливаются в начале и конце участка, на который распространяется их действие, в местах наиболее удобных для наблюдения с судов. 2. Предупреждающие и предписывающие знаки. Эти знаки предписывают судоводителям соблюдать осторожность на данном участке пути и выполнять определенные требования по безопасности плавания. Огонь - желтый, проблесковый, у знака «Соблюдать надводный габарит» - два желтых, постоянных горизонтальных огня. Знак «Пересечение судового хода» устанавливается выше или ниже переправы, знак «Соблюдать надводный габарит!» - на обоих берегах в 100 м выше или ниже (по течению) от места расположения перехода, а также на опоре или пролетном строении моста. Знаки «Внимание!» и «Скорость ограничена!» устанавливаются в начале и конце участка, на который распространяется их действие, в местах наиболее удобных для наблюдения с судов. 3. Указательные знаки. Информируют судоводителей о наиболее безопасных местах маневрирования, нахождении некоторых объектов, ширине судового хода, глубинах и других навигационных сведениях. Плавучие навигационные знаки. Плавучие навигационные знаки служат для ограждения опасностей, указания кромок и оси судового хода. Эти знаки в зависимости от конкретных условий выставляются на водных объектах по определенной системе: латеральной или кардинальной. На внутренних водных путях обычно применяются 3 разновидности плавучих знаков: буи, бакены и вехи. Буи. Представляют собой металлические поплавки конической или цилиндрической формы, устанавливаемые на участках с сильным волнением. Буи имеют нумерацию. Буй удерживается на месте с помощью якорного устройства. Длина якорной цепи в 2 - 3 раза превышает глубину в месте установки. Наиболее важными качествами буя являются его плавучесть и остойчивость. Буй оборудован сигнальным фонарем, который питается от электрических батарей, расположенных в специальном пенале внутри корпуса. Бакены. Состоят из поплавковой части (плотика) и укрепленной на нем сигнальной фигуры (надстройки) трапецеидальной, круглой или прямоугольной формы. Вехи. Представляют собой шест, прикрепленный тросиком к якорному грузу. Применяются как дневные плавучие знаки на реках с неосвещаемой судоходной обстановкой. Вехи могут выставляться дополнительно к буям и бакенам для их дублирования. Высота надводной части речных вех составляет 1 - 2 м, озерных - должна равняться надводной высоте выставляемых на данном участке буев. Навигационные плавучие знаки имеют свои отличительные признаки по раскраске, цвету и характеру огня, в зависимости от их назначения и системы расстановки. Латеральная система расстановки плавучих навигационных знаков - система, при которой знаки обозначают стороны или ось судового хода. Применяется на реках, водохранилищах, каналах, небольших озерах и на подходах к морским портам. При этом установлено, что правый берег - это берег внутреннего водного пути, расположенный справа от наблюдателя, обращенного лицом по течению воды, а левый берег - слева от наблюдателя, обращенного лицом по течению воды. На каналах, озерах и водохранилищах направление течения принимается условно и сообщается в навигационных пособиях и документах. На транзитных судовых ходах водохранилищ наименование сторон (правая и левая) кромки устанавливается обычно по направлению от зоны выклинивания к плотине, на озерах - с учетом впадающих и вытекающих из них рек. На подходах к портам, пристаням и убежищам, а также на судовых ходах рек, впадающих в водохранилище, наименование кромок судового хода принимается по направлению к транзитному судовому ходу. Кардинальная система расстановки плавучих навигационных знаков - это система, при которой ограждение навигационных опасностей производится относительно сторон света по компасу. Применяется на морях, крупных озерах и в морских устьях больших рек. На больших озерах и в устьях крупных рек для ограждения опасностей принята международная система навигационного оборудования - система МАМС.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |