Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России

РАЗДЕЛ VI

Правила, нормы и требования ГИМС.

Выписка из ПРАВИЛ

Аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС Роосии (далее - Государственная инспекция).

1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

1.3. При аттестации осуществляется проверка навыков практического управления маломерным судном и прием экзаменов экзаменационными комиссиями государственных инспекций по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центров ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации по результатам которой судоводителям выдаются удостоверения на право управления маломерным судном (далее - удостоверения).

1.4. К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой ГИМС.

II. Порядок образования и организация работы экзаменационных комиссий

2.1. Экзаменационные комиссии формируются Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации и проводят свою работу под непосредственным руководством руководителей инспекторских подразделений (отделений, участков, групп экзаменационной работы) центров ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - инспекторские подразделения).

В Государственной инспекции по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, не имеющей в своем составе инспекторских подразделений, руководство экзаменационной комиссией осуществляет Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

2.2. В состав экзаменационных комиссий включаются аттестованные специалисты водного транспорта, имеющие высшее или среднее специальное образование.

2.3. Распорядок работы экзаменационных комиссий и список лиц, допускаемых к работе в их составе, утверждаются ежегодно до 10 января текущего года Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

Председателем экзаменационной комиссии, как правило, назначается старший государственный инспектор по маломерным судам - руководитель инспекторского подразделения.

2.4. Количественный и персональный состав экзаменационной комиссии на каждое очередное заседание определяется ее председателем исходя из объема предстоящей работы, но не менее чем в составе трех человек.

2.5. Преподаватели курсов и школ по подготовке судоводителей маломерных судов в состав экзаменационной комиссии по приему экзаменов у выпускников групп, в которых ими велось преподавание, не включаются.

2.6. Экзаменационные билеты утверждаются Главным государственным инспектором по маломерным судам в соответствии с требованиями настоящих Правил и типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Государственной инспекцией.

IV. Проведение экзаменов

4.1. Секретарь экзаменационной комиссии на основании документа, удостоверяющего личность гражданина, сдающего экзамен, выдает ему личную карточку судоводителя с отметкой о допуске к сдаче экзаменов (собеседованию), вносит фамилию, имя, отчество в протокол и разъясняет порядок сдачи экзаменов (собеседований).

4.2. Экзамены на право управления маломерным судном сдаются в объеме типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов по судовождению для соответствующего района плавания и по правилам пользования маломерными судами с последующим проведением проверки навыков практического управления.

4.3. Прием экзаменов осуществляется экзаменаторами в соответствии с распределенными председателем комиссии обязанностями.

4.4. Экзаменационные билеты составляются отдельно для каждого района плавания.

4.5. Оценка знаний производится по зачетной системе. Экзамен считается несданным, если экзаменующийся не смог дать правильный ответ более чем на два вопроса по билету.

Результаты экзаменов оформляются соответствующей записью экзаменаторов в личной карточке судоводителя («зачет» или «незачет»).

4.6. Лица, получившие «незачет», допускаются к переэкзаменовке, как правило, не ранее, чем через 7 дней.

4.7. Лица, предъявившие в составе документов, перечисленных в пункте 3.1. настоящих Правил, дипломы (свидетельства) на право занятия судоводительских должностей, а также дипломы яхтенных капитанов, удостоверения яхтенных рулевых, судоводительские национальные или международные документы, от сдачи экзаменов на право управления соответственно моторным или парусным маломерным судном освобождаются. Выдача этим лицам удостоверения производится по результатам собеседования с ними на заседании экзаменационной комиссии в объеме требований правил пользования маломерными судами.

4.8. Личные карточки судоводителей с результатами экзаменов (собеседования) сдаются секретарю экзаменационной комиссии.

4.9. После окончания заседания экзаменационной комиссии протокол подписывается всеми членами комиссии. Исправления в протоколе не допускаются.

4.10. Секретарь комиссии после оформления результатов сдачи экзаменов, информирует экзаменующегося о порядке получения удостоверения и условиях проведения проверки навыков практического управления маломерным судном, а при необходимости — порядке переэкзаменовки.

4.11. Разногласия экзаменующегося с членами комиссии по оценке его знаний рассматриваются председателем экзаменационной комиссии.

4.12. Протокол оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в орган управления центра Государственной инспекции по маломерным судам по субъекту Российской Федерации, другой - остается на постоянное хранение в инспекторском подразделении.

4.13. Личная карточка судоводителя с внесенными результатами экзаменов (собеседования) остается в инспекторском подразделении до выдачи удостоверения.

 

V. Оформление и выдача удостоверений

5.1. Судоводителям, успешно сдавшим экзамены, выдаются удостоверения установленного образца. В удостоверении, протоколе заседания экзаменационной комиссии и личной карточке судоводителя делаются соответствующие отметки о типах маломерных судов, которыми разрешается управлять судоводителю, и о разрешенном районе плавания.

5.2. Типы маломерных судов, на право управления которыми выдаются удостоверения: катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл.

5.3. Отметка о праве управления парусным судном производится в удостоверении при предъявлении судоводителем следующих квалификационных документов:

5.3.1. для управления судном, имеющим площадь парусов 60 кв.м и более, - диплом яхтенного капитана;

5.3.2. для управления судном, имеющим площадь парусов до 60 кв.м, - удостоверение яхтенного рулевого 1 класса;

5.3.3. для управления судном, имеющим площадь парусов до 22 кв.м, - удостоверение яхтенного рулевого 2 класса;

5.3.4. для управления судном, имеющим площадь парусов до 12 кв.м, - удостоверение яхтенного рулевого 3 класса.

5.4. О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:

5.4.1. «МП» - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года;

5.4.2. «ВВП» - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном на внутренних водных путях, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 № 129;

5.4.3. «МП» и «ВВП» - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации и на внутренних водных путях;

5.4.4. «ВП» - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном только во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации.

5.5. Изменение внесенного в удостоверение района плавания и (или) типа судна производится по письменному заявлению судоводителя после сдачи экзаменов по билетам для соответствующего района плавания в порядке, указанном в разделе 2 настоящих Правил, и (или) проведения проверки навыков практического управления соответствующим типом маломерного судна. В этих случаях выдается новое удостоверение на право управления маломерным судном, а прежнее удостоверение изымается у судоводителя, ставится отметка об его погашении и через год уничтожается в установленном порядке.

 

 

Выписка из ПРАВИЛ

Технического надзора за маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами.

I. Общие положения

1.1.Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее - Правила) разработаны в соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835 и устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России), базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами.

1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также соответствующих подразделений и организаций МЧС России (далее - подразделения ГИМС МЧС России) в порядке, определяемом МЧС России.

1.3. Учет результатов технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправами и наплавными мостами, а также формы бланков технической документации устанавливаются настоящими Правилами и иными нормативными актами МЧС России.

ПРАВИЛА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.

2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).

 

В Ы П И С К А

из технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС МЧС России

(приказ ГУ ГИМС МПР России от 28.06.01 г. № 42, приказ МЧС России от 29.06.2005 г. № 501)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.Технический надзор осуществляется должностными лицами государственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федерации (далее-территориальные ГИМС) МЧС России в соответствии с Правилами технического надзора за судами , базами(сооружениями) для их стоянок ,пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации , утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 501,зарегистрированным в Минюсте России 24.08.2005 № 6938.

Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам :

самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 регистровых тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн ( кроме пассажирских, наливных, военных , прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок- менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов – менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами(гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн ( кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемых в целях мореплавания.

2.Пользование поднадзорными ГИМС России судами, состояние которых угрожает безопасности их эксплуатации , окружающей природной среде и безопасности судоходства запрещается в установленном порядке.

3.Технический надзор за судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе эксплуатации в том числе, проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных(загрязняющих) веществ , а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и специальных осмотров.

4. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании устанавливаются обязательные условия , нормы и технические требования по грузоподъемности и пассажировместимости судна, предельной мощности и количеству двигателей , допустимой площади парусов , району плавания (удалению от берега ), высоте волны, при которой судно может плавать , надводному борту , осадке , оснащению ( снабжению ) спасательными и противопожарными средствами , сигнальными огнями , навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию.

Установленные условия и нормы вносятся в судовой билет судна и в судовую книгу. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводивщего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию установленного образца.

На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, 1, 2, или 3 категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования, вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.

5.Количество индивидуальных спасательных средств на судне должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства (круги, жилеты или нагрудники) должны соответствовать требования стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер судна

6.Установленные на судне отличительные огни , звуковые и световые сигналы должны соответствовать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП) или Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС).

7. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило , до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна , его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения ( снабжения) в соответствии с указанными нормами , уточняются условия эксплуатации.

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляется.

8. Техническое освидетельствование проводится на пунктах технического осмотра подразделений территориальных ГИМС МЧС России или непосредственно в местах базирования ( стоянки ) с предъявлением судового билета и представлением соответствующего платежного документа.

Место, время, организация работы пунктов технического освидетельствования доводятся до сведения судовладельцев.

9. Техническое освидетельствование судна проводится , как правило , на плаву. В необходимых случаях государственный инспектор по маломерным судам ( далее- государственный инспектор) вправе потребовать от судовладельца создания дополнительных условий ( создания крена ,дифферента или подъема судна на берег) для объективного заключения.

10. Оценка технического состояния судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам ; устройствам , оборудованию и снабжению ; противопожарной защите ; механической установке и электрооборудованию , а для судов индивидуальной постройки ( несертифицированных ) – также по мореходным качествам.

11. Для определения годности судна к плаванию предусматривается три оценки его технического состояния : « Годное «, « Ограниченно годное « , « Запрещенное к эксплуатации «.

Оценка технического состояния судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов , перечисленных в первой части настоящего пункта.

12. При получении маломерным судном оценки «Годное» судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании. Суда , имеющие оценку технического состояния « Ограниченно годное « , могут быть допущены к плаванию с ограничениями , обеспечивающими безопасность плавания по : волновому режиму , району плавания и удалению от берега , допустимой мощности двигателя , грузоподъемности и пассажировместимости , площади парусов.

При получении маломерным судном оценки «Ограниченно годное». составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения. Установленные ограничения вносятся в судовую книгу и судовой билет.

13. Оценка технического состояния судна вносится в судовой билет и заверяется подписью должностного лица, проводившего техническое освидетельствование. На судно , получившее оценку « Запрещенное к эксплуатации» , составляется акт , один экземпляр которого передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию на общих основаниях.

14. Специальные осмотры проводятся после ремонта , переоборудования и аварии судов , а также по просьбе судовладельца. Результаты осмотра оформляются актом, один экземпляр которого передается судовладельцу.

15.Должностные лица территориальных ГИМС имеют право запрещать пользование поднадзорными судами при наличии следующих неисправностей :

15.1. По корпусу :

- имеются свищи, пробоины набора и обшивки ( независимо от местонахождения);

- отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики ;

15.2. По рулевому устройству :

- не обеспечивает полный угол перекладки руля ( 35 град. на борт ) ,затруднено вращение рулевого штурвала;

- повреждено перо руля или детали рулевого привода ( направляющие блоки , опорные подшипники, натяжные талрепы , штуртросовая передача ) , имеются разрывы каболок штуртроса ;

- отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода ( гайки , шплинты , контргайки и т.п.) .

15.3. По двигателю , подвесному мотору :

- топливо подтекает из бензобаков , топливного шланга системы питания;

- имеется значительная вибрация;

- отсутствует или неисправен глушитель;

- не обеспечивается легкое включение ( выключение ) реверс-редуктора , рукоятка реверса не фиксируется в положении «Вперед»,»Назад».»Нейтрально» ( возможно его самопроизвольное включение или выключение ) , неисправна блокировка запуска двигателя ( мотора ) при включенном реверсе , где это предусмотрено конструкцией.

15.4. По отличительным огням :

- отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП (МППСС) или неисправны.

15.5. По снабжению :

- комплектация и оборудование судна не соответствует нормам , указанным в судовом билете.

О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе « Особые отметки и дополнительные сведения».

 

2. Технические требования по корпусу.

 

2.1. Корпус и надстройки судна должны обладать достаточной прочностью , чтобы обеспечить безопасность , находящихся на судне людей и грузов при его эксплуатации в бассейне соответствующего разряда.

2.2. Конструкция корпуса , изготовленного из металла , дерева , стеклопластика и армоцемента для судов 1-3 классов обязательно должна предусматривать наличие набора , для судов 4-5 классов – допускается безнаборная конструкция.

2.3. Конструкция корпуса , изготовленного из водонепроницаемых тканей , для надувного судна 1 класса должна предусматривать наличие жесткого днища.

2.4. Устанавливаются следующие требования к минимальной толщине наружной обшивки судов : с металлическими корпусами – 3 мм , с деревянными корпусами : «вгладь « под конопатку – 15 мм , «внакрой» – 12 мм , из рейки – 10 мм , из фанеры – 8 мм.

2.5. Судовые фундаменты под главные двигатели , вспомогательные механизмы , передачи и судовые устройства должны обеспечивать надежность их крепления при эксплуатации в любых условиях обстановки в бассейнах соответствующего разряда.

2.6. Посадочные места подвесных лодочных моторов должны соответствовать по прочности устанавливаемому мотору. При наличии подмоторной ниши (рецесса) – в ней должны предусматриваться шпигаты.

2.7. Поверхность палубы не должна быть скользкой.

2.8.На судах 1-3 классов должна быть предусмотрена возможность крепления страховочных поясов.

2.9.Палубы , а также переходные мостики и рабочие площадки на беспалубных судах должны иметь леерное ограждение высотой не менее 1 м и расстоянием между стойками – не более 2-х метров. Просвет между нижним леером и палубой не должен превышать 230 мм , расстояние между другими леерами может быть увеличено до 380 мм.

2.10.При наличии на судне фальшборта должны предусматриваться шпигаты для стока воды.

2.11.Все судовые трапы ( сходни ) , предназначенные для подъема на судно , выхода на палубу , сообщения между помещениями , площадками и мостиками , для доступа к оборудованию и т п. Должны быть удобны и безопасны при пользовании.

2.12.Ширина наклонных трапов , измеренная между тетивами , должна быть не менее 500 мм , угол наклона трапа – не более 65 град., высота балясин ( ступеней) – не более 255 мм и не менее 180 мм.

2.13.Наклонные трапы должны быть оборудованы гладкими поручнями диаметром не менее 25 мм и высотой не менее 900 мм.

2.14.Ширина вертикальных трапов , измеренная между тетивами , должна быть не менее 300 мм , расстояние между балясинами – не менее 280 мм и не более 320 мм., расстояние между поручнями ( при их наличии) – не менее 500 мм.

2.2.Основанием для оценки технического состояния корпуса судна как « Годное « является:

- удовлетворительное состояние обшивки , настила палубы и набора , отсутствие водотечности , пробоин , трещин в обшивке корпуса ,водонепроницаемой палубе и переборках , отсутствие крупных очагов коррозийных поражений металлических конструкций , отсутствие отколов и выкрашивания бетона , обнажения и коррозия арматуры в корпусах из железобетона и армоцемнта ;

- надежное соединение элементов конструкции корпуса по сварке , клепке , склейке , гвоздевым и иным соединениям ( отсутствие расклеиваний и трещин в швах непроваров , выпадения швов , выпавших или ослабленных заклепок , гвоздей и болтовых соединений);

- отсутствие червоточин , очагов поражения гнилью элементов корпуса деревянных судов;

- отсутствие расслоений ( расклеиваний) , стираний , надрезов , короблений и других повреждений корпусов из стеклопластика и фанеры , явно снижающих их водонепроницаемость ;

- отсутствие признаков старения и явного изменения структуры водонепроницаемой ткани корпуса ,нарушения клеевых , шовных и иных соединений корпусных конструкций;

2.3. Основанием для оценки технического состояния корпуса судна как « Ограниченно годное « является :

- износ обшивки и набора не превышающий 1/5 построечной толщины ;

- отдельные вмятины , гофры и бухтины плавного характера со стрелкой прогиба не более 25 мм ;

- отколы и выкрашивания в корпусных конструкциях железобетонных и армоцементных судов без обнажения арматуры ;

- износ головок металлического крепежа не более 1/3 их высоты и уменьшение диаметра болтов (гвоздей) не более 0,1 первоначальной величины ;

- износ сварных швов на глубину не ниже поверхности соединяемых листов.

2.4.Основанием для оценки технического состояния корпуса как «Запрещенное к эксплуатации « является несоответствие его хотя бы одному из выше перечисленных требований.

 

3. Технические требования по устройству и снабжению

 

3.1. По рулевому устройству :

3.1.1.Все моторные , парусные и парусно-моторные суда должны иметь рулевое устройство (руль , поворотную насадку , поворотную колонку , крыльчатый движитель , рулевое весло или иное средство управления судном , одобренное ГИМС ).

3.1.2.Расположение поста управления судном должно обеспечивать хороший обзор , а рулевое устройство – уверенное маневрирование на всех режимах движения судна в любых условиях обстановки.

3.1.3.При наличии на судне дистанционного рулевого управления должен предусматриваться аварийный рулевой привод , воздействующий непосредственно на баллер , либо сектор рулевого устройства.

3.1.4.Направление поворота штурвала рулевого устройства должно соответствовать направлению поворота судна.

3.1.5.Угол перекладки руля должен составлять не менее 35 град от диаметральной плоскости судна на каждый борт.

3.1.6.Конструкция рулевой передачи при дистанционном управлении ПЛМ должна обеспечивать возможность его свободного откидывания при необходимости , а при спаренной установке ПЛМ – синхронность их поворота и откидывание каждого мотора в отдельности.

3.1.7.Трос , применяемый для штуртросовой передачи должен быть гибким , нераскручивающимся , крестовой свивки , его диаметр должен соответствовать ширине канавок шкивов , а конструкция передачи должна исключать возможность попадания троса между щекой и шкивом.

3.2.Основанием для оценки технического состояния рулевого устройства судна как «Годное» является :

- выполнение вышеуказанных требований ;

- надежная работа рулевого устройства , обеспечивающая устойчивость судна на курсе , хорошую маневренность и управляемость на различных режимах эксплуатации ;

- отсутствие повреждений или дефектов в рулевом устройстве ( в рулевом приводе , рулевой передаче , баллере и пере руля.

3.3.Основанием для оценки технического состояния рулевого устройства как «Ограниченно годное» является:

- наличие дефектов или конструктивных недостатков , не влияющих на управляемость и не ухудшающих его маневренные качества.

3.4.Основанием для оценки технического состояния рулевого устройства как «Запрещенное к эксплуатации « является несоответствие хотя бы одному из вышеперечисленных требований.

3.5. По якорному устройству :

3.5.1.Моторные , парусно-моторные , парусные суда независимо от класса и гребные суда 3-го и выше классов должны оборудоваться якорным устройством.

3.5.2.Несамоходные суда , назначение которых предусматривает нахождение на борту людей при движении судна , должны оборудоваться якорным устройством независимо от класса.

3.5.3.Количество якорей , их масса , длина цепей ( канатов) , калибр определяются по таблице в зависимости от характеристики снабжения (Nc)

 

(Nc) = L x (B + H ) + I x h , где

 

L- длина судна , м

B- ширина судна на миделе, м

H- высота борта на миделе от основной плоскости, м

I – суммарная длина всех надстроек, м

H –средняя высота надстроек, м.

 

3.5.4.Якоря массой более 50 кг должны убираться в якорные клюзы внутренним диаметром не менее 10 калибров якорной цепи.

3.5.5.Конструкция клюза должна обеспечивать свободное втягивание веретена якоря , а при травлении (отдаче ) – свободный выход якоря только под действием его массы.

3.5.6.Для подъема с грунта (отдачи) якоря массой более 50 кг судно должно оборудоваться шпилем ( брашпилем).Требование не является обязательным при наличии на судне иных (специальных ) механизмов, которые могут использоваться для этой цели.

3.5.7.Коренные смыки якорных цепей ( канатов) должны надежно скрепляться с корпусом судна разъемными соединениями , легко разобщаемыми при натянутой якорной цепи(канате).

3.5.8.Якоря массой менее 50 кг хранятся в специально отведенном месте, при этом должно предусматриваться надежное их крепление к судовым конструкциям.

3.6.Основанием для оценки технического состояния якорного устройства маломерного судна как «Годное» является:

- выполнение вышеперечисленных требований;

- отсутствие звеньев цепи с выпавшими или ослабленными контрафорсами (распорками).

3.7.Основанием для оценки технического состояния якорного устройства как «Ограниченно годное» является

- уменьшение массы якоря в следствии коррозионного износа не более чем на 20 %;

- износ звеньев якорной цепи не более 10 % от первоначального диаметра;

- количество обрывов проволок стального якорного каната не более 10 % от их общего количества в любом месте на длине , равной 8 диаметрам.

3.8.Основанием для оценки технического состояния якорного устройства как «Запрещенное к эксплуатации» является несоответствие хотя бы одному из вышеперечисленных требований.

3.9. По швартовно-буксирному устройству:

3.9.1.На каждом маломерном судне должно предусматриваться швартовное устройство, обеспечивающее его надежное закрепление у причальных сооружений или борта другого судна и возможность крепления буксирного каната (троса).

3.9.2.Швартовные кнехты (битенги) могут быть стальными, чугунными, бронзовыми, латунными. При применении на судне только растительных канатов ( тросов) допускается изготовление кнехтов из легких сплавов.

3.9.3.Наружный диаметр трубы кнехта (битенга) должен быть не менее 10 диаметров стального каната или одной длины окружности растительного (синтетического) троса.

3.9.4.Специальные механизмы, устройства и вооружение, определяющие производственное назначение судна подлежат надзору органами ГИМС в части , влияющей на безопасность плавания маломерных судов, судоходства и охрану жизни людей на воде.

3.10.Основанием для технического состояния швартовно-буксирного устройства как «Годное» является выполнение вышеперечисленных требований.

3.11.Оценка «Ограниченно годное» к данному разделу не применяется.

3.12.Основанием для оценки технического состояния швартовно-буксирного устройства как «Запрещенное к эксплуатации» является несоответствие хотя бы одному из вышеперечисленных требований.

3.13. По снабжению :

3.13.1.Суда должны иметь отличительные огни, световые и звуковые сигналы , соответствующие требованиям ППВВП , МППСС,

3.13.2.Несамоходные суда валовой вместимостью 10 и более регистровых тонн , на борту которых предусматривается нахождение людей должны иметь средство для подачи звуковых сигналов.

3.13.3.Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов , в общем случае должна соответствовать таблице:

 

 

3.13.4.Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

3.13.5.Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

3.13.6.На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

3.13.7.Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров.

3.14.Основанием для оценки технического состояния как «Годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

 

4.Технические требования к механической установке.

 

4.1.Техническому надзору ГИМС подлежит оборудов<

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...