Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Технический надзор за маломерными судами2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам: самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов -менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемыми в целях мореплавания. 2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе, проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров (ТО). 2.3. Первичное ТО проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию. Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию установленного образца. На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного ТО вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию. 2.4. Ежегодное ТО проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При’ ежегодном ТО проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования. Маломерные суда, прошедшие первичное ТО в текущем году, на ежегодное ТО в этом году не представляются. 2.5. ТО проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета. Место, время, организация работы пунктов ТО и графики проведения ежегодного ТО маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов. 2.6. ТО маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании - создание крена, дифферента или подъема судна на берег. 2.6. Оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованиюи снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно - по мореходным качествам. Для определения годности маломерного судна к плаванию предусматриваются три оценки его технического состояния: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к ползованию». Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта. 2.8. При получении маломерным судном оценки «годное» судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании. 2.9. Маломерные суда, получившие оценку технического состояния «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания: по волновому режиму; по району плавания и удалению от берега; по допустимой мощности двигателя; по грузоподъемности и пассажировместимости; по площади парусов. При получении маломерным судном оценки «ограниченно годное» составляется акт ТО, в котором указываются установленные ограничения. Установленные в акте ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым установлены морские районы плавания 0, I, II и III категорий сложности, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о ТО в судовом билете и выдается технический талон. 2.10. На маломерное судно, получившее оценку «запрещенное к пользованию», составляется акт ТО в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному ТО. 2.11. ТО проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца. Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта ТО, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу. 2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей: 2.12.1. По корпусу: имеются свищи, пробоины набора и обшивки; отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики .2.12.2. По рулевому устройству: не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала; повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса; отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.). 2.12.3. По двигателю, подвесному мотору: топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания; имеется значительная вибрация; отсутствует или неисправен глушитель; повреждена система дистанционного управления двигателем; не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией. 2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям. 2.12.5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете. О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения».
Приложение к приказу МЧС России от 29.06.2005 № 502 ПРАВИЛА |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |