Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Обязанности судоводителей маломерных судов

10. Судоводители маломерных судов (далее - судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна.

11. Судоводитель обязан:

а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;

в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки;

е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;

з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов;

и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

 

IV. Организация выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок

12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна,’ цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.

 

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользование судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.

15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.

В Ы П И С К А

из технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС МЧС России

(приказ ГУ ГИМС МПР России от 28.06.01 г. № 42, приказ МЧС России от 29.06.2005 г. № 501)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.Технический надзор осуществляется должностными лицами государственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федерации (далее-территориальные ГИМС) МЧС России в соответствии с Правилами технического надзора за судами , базами(сооружениями) для их стоянок ,пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации , утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 501,зарегистрированным в Минюсте России 24.08.2005 № 6938.

Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам :

самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 регистровых тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн ( кроме пассажирских, наливных, военных , прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок- менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов – менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами(гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн ( кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемых в целях мореплавания.

2.Пользование поднадзорными ГИМС России судами, состояние которых угрожает безопасности их эксплуатации , окружающей природной среде и безопасности судоходства запрещается в установленном порядке.

3.Технический надзор за судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе эксплуатации в том числе, проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных(загрязняющих) веществ , а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и специальных осмотров.

4. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании устанавливаются обязательные условия , нормы и технические требования по грузоподъемности и пассажировместимости судна, предельной мощности и количеству двигателей , допустимой площади парусов , району плавания (удалению от берега ), высоте волны, при которой судно может плавать , надводному борту , осадке , оснащению ( снабжению ) спасательными и противопожарными средствами , сигнальными огнями , навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию.

Установленные условия и нормы вносятся в судовой билет судна и в судовую книгу. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводивщего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию установленного образца.

На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, 1, 2, или 3 категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования, вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.

5.Количество индивидуальных спасательных средств на судне должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства (круги, жилеты или нагрудники) должны соответствовать требования стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер судна

6.Установленные на судне отличительные огни , звуковые и световые сигналы должны соответствовать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП) или Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС).

7. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило , до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна , его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения ( снабжения) в соответствии с указанными нормами , уточняются условия эксплуатации.

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляется.

8. Техническое освидетельствование проводится на пунктах технического осмотра подразделений территориальных ГИМС МЧС России или непосредственно в местах базирования ( стоянки ) с предъявлением судового билета и представлением соответствующего платежного документа.

Место, время, организация работы пунктов технического освидетельствования доводятся до сведения судовладельцев.

9. Техническое освидетельствование судна проводится , как правило , на плаву. В необходимых случаях государственный инспектор по маломерным судам ( далее- государственный инспектор) вправе потребовать от судовладельца создания дополнительных условий ( создания крена ,дифферента или подъема судна на берег) для объективного заключения.

10. Оценка технического состояния судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам ; устройствам , оборудованию и снабжению ; противопожарной защите ; механической установке и электрооборудованию , а для судов индивидуальной постройки ( несертифицированных ) – также по мореходным качествам.

11. Для определения годности судна к плаванию предусматривается три оценки его технического состояния : « Годное «, « Ограниченно годное « , « Запрещенное к эксплуатации «.

Оценка технического состояния судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов , перечисленных в первой части настоящего пункта.

12. При получении маломерным судном оценки «Годное» судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании. Суда , имеющие оценку технического состояния « Ограниченно годное « , могут быть допущены к плаванию с ограничениями , обеспечивающими безопасность плавания по : волновому режиму , району плавания и удалению от берега , допустимой мощности двигателя , грузоподъемности и пассажировместимости , площади парусов.

При получении маломерным судном оценки «Ограниченно годное». составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения. Установленные ограничения вносятся в судовую книгу и судовой билет.

13. Оценка технического состояния судна вносится в судовой билет и заверяется подписью должностного лица, проводившего техническое освидетельствование. На судно , получившее оценку « Запрещенное к эксплуатации» , составляется акт , один экземпляр которого передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию на общих основаниях.

14. Специальные осмотры проводятся после ремонта , переоборудования и аварии судов , а также по просьбе судовладельца. Результаты осмотра оформляются актом, один экземпляр которого передается судовладельцу.

15.Должностные лица территориальных ГИМС имеют право запрещать пользование поднадзорными судами при наличии следующих неисправностей :

15.1. По корпусу :

- имеются свищи, пробоины набора и обшивки ( независимо от местонахождения);

- отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики ;

15.2. По рулевому устройству :

- не обеспечивает полный угол перекладки руля ( 35 град. на борт ) ,затруднено вращение рулевого штурвала;

- повреждено перо руля или детали рулевого привода ( направляющие блоки , опорные подшипники, натяжные талрепы , штуртросовая передача ) , имеются разрывы каболок штуртроса ;

- отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода ( гайки , шплинты , контргайки и т.п.) .

15.3. По двигателю , подвесному мотору :

- топливо подтекает из бензобаков , топливного шланга системы питания;

- имеется значительная вибрация;

- отсутствует или неисправен глушитель;

- не обеспечивается легкое включение ( выключение ) реверс-редуктора , рукоятка реверса не фиксируется в положении «Вперед»,»Назад».»Нейтрально» ( возможно его самопроизвольное включение или выключение ) , неисправна блокировка запуска двигателя ( мотора ) при включенном реверсе , где это предусмотрено конструкцией.

15.4. По отличительным огням :

- отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП (МППСС) или неисправны.

15.5. По снабжению :

- комплектация и оборудование судна не соответствует нормам , указанным в судовом билете.

О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе « Особые отметки и дополнительные сведения».

 

2. Технические требования по корпусу.

 

2.1. Корпус и надстройки судна должны обладать достаточной прочностью , чтобы обеспечить безопасность , находящихся на судне людей и грузов при его эксплуатации в бассейне соответствующего разряда.

2.2. Конструкция корпуса , изготовленного из металла , дерева , стеклопластика и армоцемента для судов 1-3 классов обязательно должна предусматривать наличие набора , для судов 4-5 классов – допускается безнаборная конструкция.

2.3. Конструкция корпуса , изготовленного из водонепроницаемых тканей , для надувного судна 1 класса должна предусматривать наличие жесткого днища.

2.4. Устанавливаются следующие требования к минимальной толщине наружной обшивки судов : с металлическими корпусами – 3 мм , с деревянными корпусами : «вгладь « под конопатку – 15 мм , «внакрой» – 12 мм , из рейки – 10 мм , из фанеры – 8 мм.

2.5. Судовые фундаменты под главные двигатели , вспомогательные механизмы , передачи и судовые устройства должны обеспечивать надежность их крепления при эксплуатации в любых условиях обстановки в бассейнах соответствующего разряда.

2.6. Посадочные места подвесных лодочных моторов должны соответствовать по прочности устанавливаемому мотору. При наличии подмоторной ниши (рецесса) – в ней должны предусматриваться шпигаты.

2.7. Поверхность палубы не должна быть скользкой.

2.8.На судах 1-3 классов должна быть предусмотрена возможность крепления страховочных поясов.

2.9.Палубы , а также переходные мостики и рабочие площадки на беспалубных судах должны иметь леерное ограждение высотой не менее 1 м и расстоянием между стойками – не более 2-х метров. Просвет между нижним леером и палубой не должен превышать 230 мм , расстояние между другими леерами может быть увеличено до 380 мм.

2.10.При наличии на судне фальшборта должны предусматриваться шпигаты для стока воды.

2.11.Все судовые трапы ( сходни ) , предназначенные для подъема на судно , выхода на палубу , сообщения между помещениями , площадками и мостиками , для доступа к оборудованию и т п. Должны быть удобны и безопасны при пользовании.

2.12.Ширина наклонных трапов , измеренная между тетивами , должна быть не менее 500 мм , угол наклона трапа – не более 65 град., высота балясин ( ступеней) – не более 255 мм и не менее 180 мм.

2.13.Наклонные трапы должны быть оборудованы гладкими поручнями диаметром не менее 25 мм и высотой не менее 900 мм.

2.14.Ширина вертикальных трапов , измеренная между тетивами , должна быть не менее 300 мм , расстояние между балясинами – не менее 280 мм и не более 320 мм., расстояние между поручнями ( при их наличии) – не менее 500 мм.

2.2.Основанием для оценки технического состояния корпуса судна как « Годное « является:

- удовлетворительное состояние обшивки , настила палубы и набора , отсутствие водотечности , пробоин , трещин в обшивке корпуса ,водонепроницаемой палубе и переборках , отсутствие крупных очагов коррозийных поражений металлических конструкций , отсутствие отколов и выкрашивания бетона , обнажения и коррозия арматуры в корпусах из железобетона и армоцемнта ;

- надежное соединение элементов конструкции корпуса по сварке , клепке , склейке , гвоздевым и иным соединениям ( отсутствие расклеиваний и трещин в швах непроваров , выпадения швов , выпавших или ослабленных заклепок , гвоздей и болтовых соединений);

- отсутствие червоточин , очагов поражения гнилью элементов корпуса деревянных судов;

- отсутствие расслоений ( расклеиваний) , стираний , надрезов , короблений и других повреждений корпусов из стеклопластика и фанеры , явно снижающих их водонепроницаемость ;

- отсутствие признаков старения и явного изменения структуры водонепроницаемой ткани корпуса ,нарушения клеевых , шовных и иных соединений корпусных конструкций;

2.3. Основанием для оценки технического состояния корпуса судна как « Ограниченно годное « является :

- износ обшивки и набора не превышающий 1/5 построечной толщины ;

- отдельные вмятины , гофры и бухтины плавного характера со стрелкой прогиба не более 25 мм ;

- отколы и выкрашивания в корпусных конструкциях железобетонных и армоцементных судов без обнажения арматуры ;

- износ головок металлического крепежа не более 1/3 их высоты и уменьшение диаметра болтов (гвоздей) не более 0,1 первоначальной величины ;

- износ сварных швов на глубину не ниже поверхности соединяемых листов.

2.4.Основанием для оценки технического состояния корпуса как «Запрещенное к эксплуатации « является несоответствие его хотя бы одному из выше перечисленных требований.

 

3. Технические требования по устройству и снабжению

 

3.1. По рулевому устройству :

3.1.1.Все моторные , парусные и парусно-моторные суда должны иметь рулевое устройство (руль , поворотную насадку , поворотную колонку , крыльчатый движитель , рулевое весло или иное средство управления судном , одобренное ГИМС ).

3.1.2.Расположение поста управления судном должно обеспечивать хороший обзор , а рулевое устройство – уверенное маневрирование на всех режимах движения судна в любых условиях обстановки.

3.1.3.При наличии на судне дистанционного рулевого управления должен предусматриваться аварийный рулевой привод , воздействующий непосредственно на баллер , либо сектор рулевого устройства.

3.1.4.Направление поворота штурвала рулевого устройства должно соответствовать направлению поворота судна.

3.1.5.Угол перекладки руля должен составлять не менее 35 град от диаметральной плоскости судна на каждый борт.

3.1.6.Конструкция рулевой передачи при дистанционном управлении ПЛМ должна обеспечивать возможность его свободного откидывания при необходимости , а при спаренной установке ПЛМ – синхронность их поворота и откидывание каждого мотора в отдельности.

3.1.7.Трос , применяемый для штуртросовой передачи должен быть гибким , нераскручивающимся , крестовой свивки , его диаметр должен соответствовать ширине канавок шкивов , а конструкция передачи должна исключать возможность попадания троса между щекой и шкивом.

3.2.Основанием для оценки технического состояния рулевого устройства судна как «Годное» является :

- выполнение вышеуказанных требований ;

- надежная работа рулевого устройства , обеспечивающая устойчивость судна на курсе , хорошую маневренность и управляемость на различных режимах эксплуатации ;

- отсутствие повреждений или дефектов в рулевом устройстве ( в рулевом приводе , рулевой передаче , баллере и пере руля.

3.3.Основанием для оценки технического состояния рулевого устройства как «Ограниченно годное» является:

- наличие дефектов или конструктивных недостатков , не влияющих на управляемость и не ухудшающих его маневренные качества.

3.4.Основанием для оценки технического состояния рулевого устройства как «Запрещенное к эксплуатации « является несоответствие хотя бы одному из вышеперечисленных требований.

3.5. По якорному устройству :

3.5.1.Моторные , парусно-моторные , парусные суда независимо от класса и гребные суда 3-го и выше классов должны оборудоваться якорным устройством.

3.5.2.Несамоходные суда , назначение которых предусматривает нахождение на борту людей при движении судна , должны оборудоваться якорным устройством независимо от класса.

3.5.3.Количество якорей , их масса , длина цепей ( канатов) , калибр определяются по таблице в зависимости от характеристики снабжения (Nc)

 

(Nc) = L x (B + H ) + I x h , где

 

L- длина судна , м

B- ширина судна на миделе, м

H- высота борта на миделе от основной плоскости, м

I – суммарная длина всех надстроек, м

H –средняя высота надстроек, м.

 

3.5.4.Якоря массой более 50 кг должны убираться в якорные клюзы внутренним диаметром не менее 10 калибров якорной цепи.

3.5.5.Конструкция клюза должна обеспечивать свободное втягивание веретена якоря , а при травлении (отдаче ) – свободный выход якоря только под действием его массы.

3.5.6.Для подъема с грунта (отдачи) якоря массой более 50 кг судно должно оборудоваться шпилем ( брашпилем).Требование не является обязательным при наличии на судне иных (специальных ) механизмов, которые могут использоваться для этой цели.

3.5.7.Коренные смыки якорных цепей ( канатов) должны надежно скрепляться с корпусом судна разъемными соединениями , легко разобщаемыми при натянутой якорной цепи(канате).

3.5.8.Якоря массой менее 50 кг хранятся в специально отведенном месте, при этом должно предусматриваться надежное их крепление к судовым конструкциям.

3.6.Основанием для оценки технического состояния якорного устройства маломерного судна как «Годное» является:

- выполнение вышеперечисленных требований;

- отсутствие звеньев цепи с выпавшими или ослабленными контрафорсами (распорками).

3.7.Основанием для оценки технического состояния якорного устройства как «Ограниченно годное» является

- уменьшение массы якоря в следствии коррозионного износа не более чем на 20 %;

- износ звеньев якорной цепи не более 10 % от первоначального диаметра;

- количество обрывов проволок стального якорного каната не более 10 % от их общего количества в любом месте на длине , равной 8 диаметрам.

3.8.Основанием для оценки технического состояния якорного устройства как «Запрещенное к эксплуатации» является несоответствие хотя бы одному из вышеперечисленных требований.

3.9. По швартовно-буксирному устройству:

3.9.1.На каждом маломерном судне должно предусматриваться швартовное устройство, обеспечивающее его надежное закрепление у причальных сооружений или борта другого судна и возможность крепления буксирного каната (троса).

3.9.2.Швартовные кнехты (битенги) могут быть стальными, чугунными, бронзовыми, латунными. При применении на судне только растительных канатов ( тросов) допускается изготовление кнехтов из легких сплавов.

3.9.3.Наружный диаметр трубы кнехта (битенга) должен быть не менее 10 диаметров стального каната или одной длины окружности растительного (синтетического) троса.

3.9.4.Специальные механизмы, устройства и вооружение, определяющие производственное назначение судна подлежат надзору органами ГИМС в части , влияющей на безопасность плавания маломерных судов, судоходства и охрану жизни людей на воде.

3.10.Основанием для технического состояния швартовно-буксирного устройства как «Годное» является выполнение вышеперечисленных требований.

3.11.Оценка «Ограниченно годное» к данному разделу не применяется.

3.12.Основанием для оценки технического состояния швартовно-буксирного устройства как «Запрещенное к эксплуатации» является несоответствие хотя бы одному из вышеперечисленных требований.

3.13. По снабжению :

3.13.1.Суда должны иметь отличительные огни, световые и звуковые сигналы , соответствующие требованиям ППВВП , МППСС,

3.13.2.Несамоходные суда валовой вместимостью 10 и более регистровых тонн , на борту которых предусматривается нахождение людей должны иметь средство для подачи звуковых сигналов.

3.13.3.Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов , в общем случае должна соответствовать таблице:

 

 

3.13.4.Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

3.13.5.Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

3.13.6.На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

3.13.7.Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров.

3.14.Основанием для оценки технического состояния как «Годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

 

4.Технические требования к механической установке.

 

4.1.Техническому надзору ГИМС подлежит оборудование машинных отделений ( моторных отсеков) , а также следующие составные части механических установок:

- главные двигатели ( подвесные лодочные моторы - ПЛМ ) с редукторами и муфтами , вспомогательные двигатели с редукторами и муфтами , а также другие вспомогательные машины и механизмы;

- системы управления , контроля и сигнализации ;

- валопроводы и движители.

4.2.Механическая установка должна обеспечивать бесперебойную эксплуатацию маломерного судна на всех режимах , при допустимых для данного класса судов кренах и дифферентах , а мощность главного двигателя должна соответствовать корпусу судна ( расчетной мощности для данного типа судна , предусмотренной проектной документацией).

4.3.Максимальная допустимая мощность (N max) двигателей ( стационарных и ПЛМ) , устанавливаемых на глиссирующих судах в кВт (л.с.) определяется по графику, в зависимости от коэффициента «К» определяемого по формуле К = Lнб х В тр , где Lнб – длина судна наибольшая, м , В тр. – ширина транца наибольшая, м. (см. график)

4.4. Допустимая мощность двигателей (стационарных и подвесных ) ,устанавливаемых на водоизмещающие суда или суда ,имеющие корпус с нетрадиционными глиссирующими обводами (тримараны , морской нож , морские сани и т.д.) , на байдарки , надувные суда , имеющие жесткий транец и т.д. определяется в соответствии с рекомендациями изготовителя, указанными в паспортах ( сертификатах ) на изделие либо опытным путем.

4.5.Ориентировочно мощность бензинового двигателя внутреннего сгорания (при отсутствии данных) можно определить по формулам:

для двухтактного двигателя :

Vh х n х Ре

N = ———————————(л.с.)

для четырехтактного двигателя

Vh х n х Ре

N = ——————————— (л.с.)

где:

 

- Vh - рабочий объем двигателя , литры

- n - частота вращения коленвала , об/мин

- Ре - среднее эффективное давление карбюраторного двигателя, равное

Ре = (4,2 + 8,4 Е ) х К

- К=1 – для 4-х тактных двигателей с верхним расположением распредвала;

- К=0,86 – для верхнеклапанных двигателей ;

- К=0,65 – для нижнеклапанных двигателей ;

- К=0,4 - для 2-х тактных двигателей;

- Е - степень сжатия ( выбирается из формуляра , паспорта, определяется замером).

 

 

График к статье 4.3

 

4.6.Главный двигатель, вспомогательные механизмы, передачи должны крепиться к судовым фундаментам плотно пригнанными болтами для предотвращения смещения при всех видах нагрузок, возможных при эксплуатации данного класса судна.

4.7.Болты, крепящие главные и вспомогательные механизмы, соединяющие части валопроводов должны соответствовать ТУ и надежно стопориться от самопроизвольного ослабления.

4.8.Главный двигатель, вспомогательные машины и механизмы должны оборудоваться контрольно-измерительными приборами (КИП) и средствами аварийно-предупредительной сигнализации в соответствии с требованиями стандарта и ТУ, выхлопные коллекторы и присоединительные патрубки должны иметь водяное охлаждение.

4.9.Все контрольно-измерительные приборы должны быть расположены в легкодоступных и хорошо видимых местах, проверены соответствующими органами. На шкалах КИП, измеряющих температуру, давление и частоту вращения, должны быть нанесены их ограничительные значения.

4.10.Конструкция и расположение пусковых и реверсивных устройств должны обеспечивать возможность пуска и реверсирования каждого механизма одним человеком.

4.11.Конструкция устройств управления должна исключать возможность самопроизвольного изменения заданного им положения, а устройства управления главным двигателем, кроме того, должны иметь блокировку, исключающую возможность его пуска при включенных валоповоротных устройствах.

У ПЛМ рукоятка реверса должна четко фиксироваться в положениях «вперед», «назад», «нейтраль», самопроизвольное включение (выключение) реверса должно быть исключено.

4.12.Направление перемещения рукояток и маховиков управления должно быть обозначено стрелками и соответствующими надписями, а перемещение (вращение) рукояток (штурвалов, маховиков) управления главным двигателем – от себя и вправо (по часовой стрелке) должны соответствовать работе механизмов на передний ход.

4.13.При наличии на маломерном судне главного двигателя, работающего на газовом топливе владельцем представляются: паспорт (сертификат) на газовый баллон с указанием даты последнего освидетельствования (не более 2 лет), акт о выполнении монтажа ГБО и акт (или запись в акте о монтаже) о проведении испытания на герметичность.

Испытание ГБО на герметичность проводится воздухом при давлении 16 кгс/кв.см. после монтажа ГБО на судне, после освидетельствования газового баллона и после аварийного случая с судном.

4.14.Место установки газового баллона на судне, согласованное с органами ГИМС, должно располагаться на открытой палубе или в газонепроницаемых отсеках, устроенных таким образом, чтобы при любой утечке газ уходил за борт.

Крепление баллона должно исключать его отрыв или перемещение при плавании в штормовых условиях, максимально возможных для разрешенного судну района.

4.15.Трубопроводы для подачи газа к двигателю должны быть из твердых медных сплавов или нержавеющей стали с обжимными или винтовыми соединениями.

4.16.Нагревающиеся в процессе эксплуатации свыше 60 град. С поверхности механизмов, оборудования и трубопроводов должны иметь соответствующую изоляцию, а расстояние от них до стенок хранилищ жидкого топлива должно составлять не менее 800 мм. Узлы топливной системы стационарного двигателя должны размещаться на противоположной двигателю стороне.

4.17.Все вращающиеся, движущиеся части машин и механизмов должны закрываться соответствующими кожухами, а нагретые части машин и трубопроводов – изоляцией, исключающей травмы и ожоги членов экипажа и пассажиров.

4.18.Перед карбюратором на топливном трубопроводе должно монтироваться запорное устройство, позволяющее перекрывать трубопровод с поста управления судном, воздухозаборный патрубок карбюратора оборудуется воздушным фильтром, являющимся одновременно пламегасителем, под карбюратором крепится поддон с выводной трубкой для сбора (слива) топлива.

4.19.На судах должна исключаться возможность выхода гребного вала из дейдвудного сальника в случае поломки, предусматриваться наличие водонепроницаемой переборки или флоры водонепроницаемого исполнения, отгораживающих помещение (отсек) двигательной установки от других помещений (отсеков).

4.20.Внешняя шумовая характеристика моторного судна на расстоянии 25 м от плоскости борта судна не должна превышать:

- 75 дБА – для не скоростных судов

- 78 дБА – для скоростных (свыше 40 км /час) судов.

4.21.Основанием для оценки технического состояния механической установки маломерного судна как «Годное» является:

- выполнение вышеуказанных требований ;

- исправное состояние главного двигателя (подвесного лодочного мотора) с редуктором и муфтами, вспомогательных машин и механизмов, валопровода и движителей, систем управления, контроля и сигнализации.

- Соответствие нормативным требованиям по шумности и содержанию СО в выхлопных газах.

4.22. Основанием для оценки технического состояния механической установки как «Запрещенное к эксплуатации» является невыполнение хотя бы одного из вышеперечисленных требований.

4.23. Оценка «Ограниченно годное» – по требованиям данного раздела не устанавливаются.

 

5.Технические требования по общесудовым системам трубопроводам

5.1.На всех палубных судах должна предусматриваться осушительная система.

5.2. Система осушения палубных судов 3-5 класса должна иметь не менее одного насоса с ручным приводом, причем на судах 4 и 5 классов насос может быть переносным.

5.3.В качестве насосов для обеспечения работы системы осушения могут применяться насосы любой другой системы, имеющейся на судне (балластной и т.п.).

5.4.Несамоходные суда, эксплуатирующиеся без экипажа, могут не иметь насосов, но в этом случае осушительная система должна предусматривать возможность использования средств осушения буксирующего или спасательного судна.

5.5.Внутренний диаметр трубопроводов осушительной системы судов длиной более 10 м должен быть не менее 40 мм, а для судов длиной 10 м и менее может быть уменьшен до 20мм.

5.6.Всасывающие патрубки системы осушения должны располагаться таким образом, чтобы обеспечивалась их работоспособность при крене судна до 10 град., а приемные и отливные отверстия в наружной обшивке должны исключать возможность случайного попадания воды внутрь корпуса.

5.7.На судах, имеющих санитарно-бытовые помещения, должна предусматриваться фановая система дл

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...